Познавательное развитие "В гости к Осени"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лопсан Людмила Кара-ооловна

Занятие для детей поготовительной группы по познавательному развитию "В гости к Осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no3.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие.

Тема «В гости к Осени»

МБДОУ д/с «Мишутка»г Ак-Довурак старшая группа

Воспитатель. Лопсан Людмила Кара-ооловна

Цели

Обучающие. Закреплять знание о сезонных изменениях в природе:

Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах

Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени:

Развивающие. Расширять и активизировать словарный запас детей

Развивать внимание и память,

Обогащать словарь названиями осенних месяцев,

Воспитательные. Воспитывать чувство любви к родной природе.

Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью,

    Мотивационно организационный момент.  Ребятки, посмотрите, как много гостей сегодня к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся.  Поздороваемся друг с другом передав друг другу свое хорошее настроение (улыбнулись друг другу). 

    Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня в руках большой круг. Что он  вам напоминает? Правильно колесо. Вот здесь отверстие для оси, вот спицы. А знаете, давным - давно, в старинные времена, год представлялся в виде колеса, медленно совершающего движения по Солнцу. Отсюда и название- круглый год.

   Наше годовое колесо, или круглый год, разделено на четыре части. Как вы думаете, почему? Что обозначают эти четыре разноцветные части? (Ответы детей) Правильно, это четыре времени года. Вспомните их названия.

Воспитатель. У каждого времени года свои приметы. Послушайте загадку. В ней перечисляются приметы одного из времен года. По ним вы узнаете, о каком сезоне мы будем говорить.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птицы к югу отправляю.

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я… (Осень)

Правильно.  Побываем в гостях у Осени . У Осени есть три сына. Что за сыновья? Правильно месяцы. Как зовут сыновей  Осени? Правильно, (слайд №1 )сентябрь, октябрь и ноябрь.

      Почему осенью опадают листья с деревьев? (Потому что прекращается сокодвижение в деревьях, листья перестают получать питательные вещества).

     По каким признакам можно узнать, что наступила осень (солнце греет слабее, дни стали короче, ночи длиннее, листья на деревьях пожелтели, люди стали одеваться теплее, чаще идут дожди, на улице стало холодно и т. д.).

Молодцы ребята вспомнили о золотой осени. Мы не зря вспоминали о ней. Ребята,  Осень припасла ребятам свои дары – урожай, но прежде чем она отдаст  их нам, Осень и сыновья приготовили несколько заданий для вас.(слайд )

   Практический этап. У  первого сына Сентября такое задание(слайды 2)

Прежде назовите, поочереди  фрукты и овощи, которые растут у вас и ваших родных в огородах (дети называют). А теперь:

 (слайд 3-8) ИГРА «Где растет»: У ВАС НА СТОЛАХ ЛЕЖАТ ДЕРЕВЬЯ, ЗЕМЛЯ. ВАША ЦЕЛЬ – ПРИ ПОЯВЛЕНИИ КАКОГО –ЛИБО ФРУКТА ИЛИ ОВОЩА ВАМ НУЖНО БУДЕТ ПОДНЯТЬ ТОТ РИСУНОК, который объясняет, ГДЕ РАСТУТ ФРУКТЫ И ЯГОДЫ, а так же дать ответ на вопрос: В чем польза?

Молодцы ребята, славно справились с первым заданием.

А сейчас немного отдохнем(слайд листья 9)

Физминутка:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели.

(взмахи руками в стороны, кружиться вокруг себя)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял

(взмахи руками над головой)

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

(сели на свои места)

А теперь садимся на свои места.

Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы?. Начнем (слайд 10, 11)

А давайте прослушаем задание второго сына Октября:

НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ: НАЗОВИТЕ ФРУКТ ИЛИ ОВОЩ ПОХОЖИЙ НА ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ (КРУГ, ОВАЛ,ТРЕУГОЛЬНИК,).

Молодцы. Мы плавно переходим к следующему заданию. (слайд 12, 13, 14)

Поприветствуем третьего сына. Кто скажет как его зовут? (Ноября). Верно. Он тоже с заданием: Упражнение «Расскажи-ка». Ваша задача по схеме составить рассказ об овощах и фруктах. Название (что это) , цвет, форма, и на вкус какой он.

Молодцы мы без всяких затруднений справились с заданиями. (Слайд15,16 )(Во время рассказа показываются слайды с изображением осени, а в конце и сама Королева осень.

Молодцы! Вам преграда ни по чем! А за то, что вы справились со всеми заданиями. Она угашает вас соком.

На этом наш путешествие во владения Золотой осени подошел к концу.

       Рефлексивно – оценочный этап. Ребята назовите,  какое время года наступило?, Сколько сыновей Осени?, месяцы. Какие дары нам Осень дарит? Где растут фрукты, овощи? Какую пользу приносит овощи и фрукты?.

Литература

О.А. Скорлоупова. Царство растений: деревья и кустарники. Москва Издательство «СКРИПТОРИЙ 2003» 2016

Н.Э Теремкова.  Логопедические задания для детей 5-7 лет. Москва Издательство «ГНМ и Д» 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по Познавательному развитию "Гостья из прошлого"

Это занятие можно проводить в старшей группе ДОУ....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Экскурсия в осенний парк «В гости к белочке"

Дети очень любят экскурсии в любое время, а осень - замечательная пора. Ребята младшей группы получив приглашение от обитателя парка - белки, отправились в интересное путешествие....

конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"

Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию  к презентации  , на тему : "Осень глазами художников"...

НОД по познавательному развитию"Гости"

НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста"Гости"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гость из леса» (с использованием ИКТ и игровых технологий)

Конспект НОД, способствующий развитию у детей навыка счёта и отсчёта предметов в пределах 5, продолжающий учить считать на слух в пределах 5, закрепляющий представления о последовательности часте...