Календарный план на июнь во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарный план на летне-оздоровительный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 103.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» 1-8 июня
Цель: создать условия для развития творческих способностей воспитанников, атмосферы праздника, организовать содержательную, интересную досуговую деятельность детей
Дата: 1.06.2018 День недели: Пятница День защиты детей
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Игра-занятие «Веселые матрешки»: познавательный рассказ «Матрешки»; дидактическая игра «Все по порядку»; музыкально-ритмические движения «Веселые матрешки». | Задачи. Познакомить детей с матрешкой, обратить внимание на то, как она украшена, учить называть традиционные для матрешки предметы одежды. Предложить детям расположить матрешек по возрастанию размера, собрать матрешек. Учить детей выполнять танцевальные движения под музыку. | |
ОБЖ Беседа «Везунчик» | Объяснить детям, какие опасные ситуации могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, закреплять правила, что играть на проезжей части улицы нельзя | ||
Предварительная работа к с/р игре «Семья» Дополнить атрибуты : утюг, фартук, пылесос | Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности , углублять игровой опыт детей, учить использовать атрибуты по назначению | ||
Практическое упражнение «Моем руки». Чтение стихотворения Н. Найденовой «Наши полотенца». | Задачи. Используя методы показа и совместно производимого действия, учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем. | ||
ООД – 2.Музыка | По плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение за солнцем | Формировать понимание жизненной необходимости в солнце. Отметить какие изменения произошли | ||
Д/и «Когда это бывает?» | Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы | ||
С/р игра «Шоферы» | Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам | ||
Игра-забава «Кораблики». | Задачи. Предложить детям запустить в плавание кораблики, учить регулировать направление их движения, выдувая струю воздуха на парус. Формировать правильное носовое дыхание, способствовать эмоциональной разрядке. | ||
Труд: Полив клумбы | - приучать детей заботится о красоте своего участка; - закрепить знание о пользе воды для всего живого. | ||
ОБЖ «Панамка и кепка – наши лучшие друзья» | - рассказать о необходимости головных уборов в жаркую погоду; - формировать правила безопасного поведения на улице летом | ||
Игра-забава «Веселый мяч» | Задачи. Предложить детям ловить и бросать педагогу разноцветный надувной мяч, называть свое имя, называть себя так, как ласково называют малыша дома. Поддерживать у детей хорошее настроение, способствовать скорейшей адаптации новичков в группе. | ||
Игры с песком. | Задачи. Организовать свободное экспериментирование с песком, учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности. Способствовать снятию напряжения у детей, | ||
IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Развлечение «У Солнышка в гостях» | Развивать у детей уверенность в себе помогать осваивать различные способы общения в присутствии большого количества детей, вести диалог | ||
Настольный кукольный театр по сказке «Колобок». | Задачи. Предложить детям подержать в руках персонажей сказки, познакомиться с ними. Учить следить за развитием действия, вызвать эмоциональный отклик. | ||
Прогулка | Задачи | ||
Физические упражнения: катание на детских машинках и велосипедах. | Задачи. Предложить детям покататься на машинках (лошадках), в индивидуальном порядке побуждать детей к элементарным ролевым действиям (водитель управляет машиной, сигналит прохожим). Обогащать игровой опыт детей, способствовать развитию мышц ног. | ||
Самостоятельная игровая деятельность | Задачи. Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре. Привлекать к участию в игре родителей детей, находящихся на этапе адаптации к детскому саду. | ||
Подвижная игра-задание «Бегите ко мне». | Задачи. Учить детей действовать по команде воспитателя, демонстрировать детям радость от того, что они правильно | ||
Взаимодействие с семьёй Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей» |
Дата 4.06.2018 День недели: понедельник День игр
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Беседа «Давайте познакомимся» | Развивать социальные навыки детей, закреплять знания о том, как можно называть ребенка ласковым именем, развивать диалогическую речь детей | ||
Игра-забава «Аквариум». | Задачи. Учить детей играть с заводными игрушками, плавающими в воде, наблюдать за ними. Доставить детям удовольствие, способствовать закаливанию. | |||
Дидактическая игра «Где спрятался котенок?». | Задачи. Учить детей понимать предложно-падежные конструкции, искать спрятанные педагогом предмет, называть найденные игрушки. | |||
Игра-забава с мыльными пузырями. | Задачи. Формировать правильное носовое дыхание, способствовать профилактике простудных заболеваний. Поддерживать положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению доверительный взаимоотношений с детьми. Способствовать профилактике нервно-психического напряжения | |||
ООД – 2.Музыка | По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Задачи: | |||
Наблюдение «Солнечный зайчик» | - уточнить представления детей о солнечном свете; - воспитывать интерес к природным явлениям; - развивать речь, обогащать словарь | |||
Свободная деятельность по желанию детей | Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг | |||
Самостоятельная игровая деятельность: игры в песочнице. | . Задачи: Организовать игровую деятельность детей; предложить их вниманию различные игрушки. В качестве участника игры демонстрировать детям различные действия с песком, обогащать игровой опыт. Способствовать стабилизации эмоционального состояния, детей. | |||
Труд. Подметание дорожек | Учить подбирать инвентарь к определенной деятельности. Воспитывать трудолюбие, умение работать сообща | |||
Подвижная игра «Догони мяч». | Задачи. Учить детей двигаться в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения. Познакомить детей с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в коллективной игре. | |||
Игра-забава «Воздушный змей». Чтение стихотворения М. Карема «Мой змей». | Задачи. Предложить детям понаблюдать за движением воз- ушного змея, рассказать, что его приводит в движение ветер. Познакомить детей со стихотворением, формировать интерес к поэзии. | |||
IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Д/и «Подбери пару» | Формировать у детей умение подбирать пары с учетом повторяющихся элементов . Развивать воображение , знания о форме фигур | |||
С/р игра «Семья» | Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место | |||
Прогулка | Задачи | |||
Игровое упражнение «Подбрось- поймай» | Учить бросать и ловить мяч двумя руками , развивать крупную моторику мышц рук | |||
П/и «Лошадки» | Закреплять правила игры, согласовывать действия при движении в парах | |||
Взаимодействие с семьёй Папка передвижка «Лето красное». |
Дата: 5.06.2018 День недели: вторник День именинника
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Презентация «Как на наши именины» | Знакомить детей с обычаями праздника, воспитывать любовь к маме и семье, желание проявлять себя эмоционально | |
Игровая ситуация «Мама готовит обед». | Учить детей выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения. Подводить детей к пониманию роли в игре. | ||
Хороводная игра «Пляска с погремушками», муз. и сл. А.Антоновой. | Учить детей выполнять движения под музыку, стараться передавать в движении ритмический рисунок, заканчивать движение с окончанием музыки. Вызывать эмоцио-нальную отзывчивость на музыку | ||
Подвижная игра «Голубой вагон». | Задачи. Учить детей двигаться в колонне по одному, соблюдать расстояние между игроками. Создавать различные игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения детей друг к другу. | ||
ООД Физическая культура | По плану инструктора | ||
Прогулка | Задачи: | ||
Создать условия для игр со спортивным оборудованием (мячи) | - дать возможность детям выбирать способ игры с мячом; - воспитывать самостоятельность, умение играть по правилам. | ||
Игра-забава «Солнечные зайчики» | Задачи. Продолжать учить детей пускать солнечных зайчиков, следить за их перемещением, отвечать на вопрос о том, где сейчас находится зайчик. Содействовать поддержанию хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. | ||
. Игра-забава «Дождик». Чтение стихотворения В. Левина «Алешкина кричалка». | Задачи. Организовать элементарные закаливающие процедуры, разбрызгивая воду из пульверизатора. Предложить детям убежать (увернуться) от водяных брызг - «дождика». Обеспечить эмоциональную разрядку, профилактику нервного напряжения. | ||
Экспериментальная деятельность «Вода и песок – лучшие друзья» | - дать представление о свойствах песка и воды; - приучать использовать результаты работы в играх | ||
Труд. Уборка на участке | Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке | ||
П/и «Лохматый пес», «Кто выше прыгнет», «Самолеты» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Музыкально-ритмические движения: «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. | Задачи. Учить детей повторять за педагогом слова и движения под музыку. Организовать перемещение в группу, поддерживать у детей хорошее настроение | ||
С/р игра «Семья» | Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место | ||
Прогулка | Задачи | ||
Игра-забава «Поймай мыльный пузырь». Чтение стихотворения Э. Фарджен «Мыльные пузыри». | Задачи. Предложить детям поймать пускаемые педагогом мыльные пузыри. Учить соблюдать правила безопасности при перемещении по площадке. Способствовать эмоциональной разрядке | ||
Игровая ситуация «Пришли гости». | Задачи. Учить детей выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий при ведущей роли взрослого, формировать навыки ролевого поведения, умение переносить знакомые действия с одного объекта на другой. | ||
. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Волшебный мешочек». | Задачи. Предложить детям положить в мешочек 3-4 игрушки, учить узнавать их на ощупь. Развивать тактильные возможности детей, обогащать словарный запас. | ||
Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия. | Задачи. Учить детей выполнять движения под музыку по образцу, ориентировать на ритм мелодии. Развивать ладовое чувство, приобщать к культуре русского народа. | ||
Игры с песком. Игровая ситуация «Угощение для кукол». | Организовать игровую деятельность детей; предложить их вниманию различные игрушки. В качестве участника игры демонстрировать детям различные действия с песком, обогащать игровой опыт. Способствовать стабилизации эмоционального состояния, детей. | ||
Взаимодействие с семьёй Памятка «Средства от укусов насекомых» |
Дата: 6.06.2018 День недели: среда День русского языка
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Практическое упражнение «Мойдодыр». Чтение отрывка стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр». | Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место. Формировать социальный опыт детей на основе литературного произведения | |
Самостоятельная игровая деятельность. | Самостоятельная игровая деятельность игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов. | ||
Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». | Задачи. Учить детей снимать и надевать, называть некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым. Учить аккуратно складывать одежду и сменную обувь в шкафчик. | ||
ООД Музыка | По плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Задачи: | ||
Прогулка по экологической тропе «Колокольчик голубой». | - формировать желание заботится об окружающей среде; -продолжать формировать активный словарь, включая в речь названия окружающих предметов; - закреплять знания о луговых растений; - воспитывать умение видеть красоту в окружающем мире, любовь и бережное отношение к природе | ||
Наблюдение: ветер. Игра-забава с вертушками. | Задачи. Обратить внимание детей на то, что на улице ветрено, при сильном ветре вертушки движутся быстрее. Учить детей «ловить» ветер вертушками, доставить детям радость. | ||
Д/и «Когда это бывает?» | Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы | ||
С/р игра «Моряки» | Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам | ||
Рассматривание одежды детей. Подвижная игра- задание «Бегите ко мне». | Задачи. Учить детей правильно называть предметы и детали одежды, их цвет, выполнять задания педагога (например: бегите ко мне те, у кого на курточке пуговицы). Упражнять детей в беге, учить маршировать. | ||
Дидактическая игра «Подбери пару». | Задачи. Учить детей понимать суть задания, применять в игре умение различать форму и цвет предметов. Активизировать в речи и уточнить названия основных цветов. | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
. Игра-инсценировка по сказке «Колобок».. | . Игра-инсценировка по сказке «Колобок действия героев сказки с помощью персонажей настольного театра, передавать особенности передвижения, имитировать голоса. Способствовать повышению четкости и выразительности речи и движений. | ||
Игровая ситуация «Кормление кукол». | Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, формировать навыки ролевого поведения, в качестве участника игры учить детей объединять различные действия вокруг единого сюжета. Обогащать игровой опыт детей. | ||
Чтение потешки «Тили-бом!» | Задачи. Учить детей внимательно слушать текст, понимать смысл, выделять основную идею произведения, находить персонажей и фрагменты потешки на иллюстрациях. Предостеречь детей от игр с огнем. | ||
. Работа в уголке сенсорного развития: практическое упражнение «Пуговки» | . Работа в уголке сенсорного развития: практическое упражнение «ПуговкиУчить детей застегивать крупные пуговицы на специальных рамках, одежде кукол. Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самообслуживания. | ||
Прогулка | Задачи | ||
Дидактическая игра «Найди, где спрятано» | Задачи. Учить детей понимать предложно-падежные конференции, определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «на», «под», «в», «за». Учить согласовывать слова в предложении, ориентироваться в пространстве | ||
Трудовые поручения: убираем игрушки | Учить детей выполнять несложные трудовые поручения, формировать привычку наводить порядок после игр, при помощи взрослых убирать игрушки на место. | ||
. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю». | Задачи. Формировать умение внимательно слушать, понимать и выполнять задание. Учить детей узнавать и называть знакомые музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик, погремушка). | ||
Взаимодействие с семьёй Памятка «Куда пойти гулять с ребенком» |
Дата: 7.06.2018 День недели: четверг День солнца
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Опытническая работа. «Солнечные зайчики» | Учить детей выявлять свойства воздуха в ходе простейших экспериментов | |
Беседа «Где прячется солнышко» | Продолжать знакомить детей с объектами природы, понимать значение солнечного тепла для жизнедеятельности человека | ||
пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое», | Учить детей выполнять движения под музыку, стараться передавать в движении ритмический рисунок, заканчивать движение с окончанием музыки. Вызывать эмоцио- нальную отзывчивость на музыку | ||
Дидактическое упражнение «Выложи солнышко из палочек» | развить мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве. | ||
ООД Физическая культура | По плану инструктора | ||
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение за птицами | Расширять представления о многообразии видов зимующих птиц | ||
. Игра-забава «Солнечные зайчики». | Задачи. Продолжать учить детей пускать солнечных зайчиков, следить за их перемещением, отвечать на вопрос о том, где сейчас находится зайчик. Содействовать поддержанию хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. | ||
Труд. Уборка на участке | Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке | ||
П/и «Найди пару», «Кто выше, кто дальше», «Лошадки» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
Создать условия для двигательной активности с обручем «Солнышко» | - формировать умение пользоваться обручем для игр в группах; | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Строительные игры | Учить самостоятельно отбирать нужные детали для постройки, развивать умение устанавливать ассоциативные связи | ||
Настольно-печатные игры по выбору детей. | Формировать умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии | ||
С/р игра «Магазин» | Помочь детям применить при организации и игре, знания о работе продавца, о том, какие бывают магазины. Учить творчески преобразовывать сюжет игры | ||
Артикуляционная гимнастика «Солнышко ясное» | - развить фонематический слух детей, умение отличать начальный звук слова от других и соотносить его с таким же звуком в других словах, расширить словарный запас детей. | ||
Прогулка | Задачи | ||
Игровое упражнение «Догони обруч» | Учить катать обручи в разных направлениях. Развивать ловкость, координацию движений | ||
Прогулка «Наблюдаем за насекомыми» | - продолжать работу по ознакомлению с насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. | ||
Д/и «Кто позвал?» | Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение различать голоса на звук | ||
Взаимодействие с семьёй Консультации «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» |
Тема: «Россия – Родина моя!» 9-15 июня
Цель: Воспитание любви к Родине
Коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом».
Тематический праздник «Россия – Родина моя!»
Дата: 9.06.2018 День недели: суббота День России
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Беседа: «Город, в котором я живу» | Цель: знакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, больница), с транспортом; формировать первоначальные представления о профессиях (врач, продавец, шофер). | ||
Дидактическая игра: «Флаг родной страны». | вызвать желание с помощью мозаики сложить флаг государства. Учить различать цвета и их последовательность на флаге. Воспитывать гордость за флаг государства | |||
Рассматривание картинок из серии: «Дети идут на праздник». | Способствовать эмоциональному настрою. Вызвать желание идти на праздник смотреть салют, пускать шарики | |||
Упражнение «Протяни скорее руку своему лучшему другу». | способствовать формированию у детей положительных эмоций, | |||
ООД –Музыка | По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Задачи: | |||
Наблюдение «Белая березка» | Познакомить детей с березкой – деревом символом России. Вызвать желание беречь деревья | |||
Создать условия для экспериментирования «Как вода меняет цвет» | - дать возможность для самостоятельного экспериментирования с водой; | |||
Свободная деятельность по желанию детей | Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг | |||
Д/и «Назови детенышей животных» | Учить правильно произносить звуки , в формах уменьшительно-ласкательных имен | |||
Труд. Подметание дорожек | Учить подбирать инвентарь к определенной деятельности. Воспитывать трудолюбие, умение работать сообща | |||
П/и «Скучно, скучно так сидеть» | развивать раскованность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом. | |||
Игра «Путешествие по России на автобусе». | развивать ориентацию на участке, учить поддерживать игру, называть транспортные средства и знакомые города | |||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Хоровод « Мы вокруг березки хороводом встали» | развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях расширяя представления детей о дружбе и дереве символе России | |||
Настольная игра «Букет к празднику» (мозаика) | вызывать желание, желание сотрудничать, умение работать вместе | |||
Рисование ладошками « Ты, Я, Он , Она – мы огромная страна» | Развивать творческие способности, воображение детей, прививать эстетический вкус в процессе организации художественной деятельности детей, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива. | |||
С/р игра «Семья» | Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место | |||
Прогулка | Задачи | |||
Игровое упражнение «Подбрось- поймай» | Учить бросать и ловить мяч двумя руками , развивать крупную моторику мышц рук | |||
П/И «Летает - не летает» | - упражнять в ловле и перекидывании мяча; - учить детей играть в команде. | |||
П/и «Кто что делает» | Закреплять правила игры, согласовывать действия при движении в парах | |||
Взаимодействие с семьёй Консультация: «Как сделать летнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?» |
Дата: 13.06.2018 День недели: среда День родного края
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Презентация «Лучше нет родного края» | Задачи. Формировать у детей знания о ландшафте родного края : поля, луга, реки, степи и др. . Формировать социальный опыт детей на основе литературного произведения | |
Самостоятельная игровая деятельность. | Самостоятельная игровая деятельность игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов. | ||
Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». | Задачи. Учить детей снимать и надевать, называть некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым. Учить аккуратно складывать одежду и сменную обувь в шкафчик. | ||
ООД Музыка | По плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Задачи: | ||
Прогулка на огород | - формировать желание заботится об окружающей среде; -продолжать формировать активный словарь, включая в речь названия окружающих предметов; - закреплять знания о полезных овощах; - воспитывать умение видеть красоту в окружающем мире, любовь и бережное отношение к природе | ||
Наблюдение: ветер. Игра-забава с вертушками. | Задачи. Обратить внимание детей на то, что на улице ветрено, при сильном ветре вертушки движутся быстрее. Учить детей «ловить» ветер вертушками, доставить детям радость. | ||
Д/и «Когда это бывает?» | Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы | ||
С/р игра «Морское путешествие » | Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам | ||
Подвижная игра- задание «Цветные автомобили». | Задачи. Учить детей правильно называть цвет, выполнять задания педагога Упражнять детей в беге, учить маршировать. | ||
Дидактическая игра «Подбери пару». | Задачи. Учить детей понимать суть задания, применять в игре умение различать форму и цвет предметов. Активизировать в речи и уточнить названия основных цветов. | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
. Игра-инсценировка по сказке «Волк и семеро козлят».. | . Игра-инсценировка по сказке «Колобок действия героев сказки с помощью персонажей настольного театра, передавать особенности передвижения, имитировать голоса. Способствовать повышению четкости и выразительности речи и движений. | ||
Игровая ситуация «Кормление кукол». | Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, формировать навыки ролевого поведения, в качестве участника игры учить детей объединять различные действия вокруг единого сюжета. Обогащать игровой опыт детей. | ||
Чтение потешки «Как у наших у ворот» | Задачи. Учить детей внимательно слушать текст, понимать смысл, выделять основную идею произведения, находить персонажей и фрагменты потешки на иллюстрациях. | ||
. Работа в уголке сенсорного развития: практическое упражнение «Непослушные пуговки» | Учить детей застегивать крупные пуговицы на специальных рамках, одежде кукол. Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самообслуживания. | ||
Прогулка | Задачи | ||
Дидактическая игра «Найди, где спрятано» | Задачи. Учить детей понимать предложно-падежные конференции, определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «на», «под», «в», «за». Учить согласовывать слова в предложении, ориентироваться в пространстве | ||
Трудовые поручения: убираем игрушки | Учить детей выполнять несложные трудовые поручения, формировать привычку наводить порядок после игр, при помощи взрослых убирать игрушки на место. | ||
. Музыкально-дидактическая игра «Оркестр». | Задачи. Формировать умение внимательно слушать, понимать и выполнять задание. Учить детей узнавать и называть знакомые музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик, погремушка). | ||
Взаимодействие с семьёй Консультация для родителей «Питьевой режим». |
Дата: 14.06.2018 День недели: четверг День русского национального костюма
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Опытническая работа. «Раскрась матрешке сарафан» | Учить детей выявлять свойства красок в ходе простейших экспериментов. Закреплять названия одежды ( сарафан, платок, сапожки) | |
Беседа «Русская матрешка» | Продолжать знакомить детей с национальнымии традициями, понимать значение одежды для жизнедеятельности человека на празднике и в повседневной жизни | ||
Пальчиковая гимнастика «Мы матрешки, маленькие крошки» | Учить детей выполнять движения под музыку, стараться передавать в движении ритмический рисунок, заканчивать движение с окончанием музыки. Вызывать эмоцио- нальную отзывчивость на музыку | ||
Дидактическое упражнение «Подбери матрешке сарафан к платочку» | развить мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве. | ||
ООД Физическая культура | По плану инструктора | ||
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение за цветами на клумбе | Расширять представления о многообразии видов цветов | ||
Игра-забава «Шарики воздушные – ветерку послушные». | Задачи. Продолжать учить детей играть с шариками, следить за их перемещением, отвечать на вопрос о том, где сейчас находится шарик. Содействовать поддержанию хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. | ||
Труд. Уборка на участке | Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке | ||
П/и «Найди пару», «Кто выше, кто дальше», «Лошадки» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
Создать условия для двигательной активности с велосипедами | - формировать умение пользоваться велосипедом; | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Строительные игры «Строим дом для матрешек» | Учить самостоятельно отбирать нужные детали для постройки, развивать умение устанавливать ассоциативные связи | ||
Настольно-печатные игры по выбору детей. | Формировать умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии | ||
С/р игра «Магазин» | Помочь детям применить при организации и игре, знания о работе продавца, о том, какие бывают магазины. Учить творчески преобразовывать сюжет игры | ||
Артикуляционная гимнастика «Матрешки поют» | - развить фонематический слух детей, умение отличать начальный звук слова от других и соотносить его с таким же звуком в других словах, расширить словарный запас детей. | ||
Прогулка | Задачи | ||
Игровое упражнение «Догони обруч» | Учить катать обручи в разных направлениях. Развивать ловкость, координацию движений | ||
Прогулка «Наблюдаем за насекомыми» | - продолжать работу по ознакомлению с насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. | ||
Д/и «Кто позвал?» | Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение различать голоса на звук | ||
Взаимодействие с семьёй Консультации «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» |
Дата: 15.06.2018 День недели: пятница Россия- наш общий дом
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Беседа: «Мы живем в России» | развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях, расширяя представления детей о стране. Где они живут. | |
Дидактическая игра: «Кто в лесу живет». | Формировать знания о обитателях леса, воспитывать желание заботиться о животных | ||
Рассматривание картинок из серии: «Дружат дети всей Земли». | воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, расширять знания об обитателях Планеты | ||
Упражнение «Поклонись- повернись». | способствовать формированию у детей положительных эмоций, | ||
ООД –Музыка | По плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Задачи: | ||
Создать условия для экспериментирования «Песок сырой и мокрый» | - дать возможность для самостоятельного экспериментирования с песком; учить понимать , что из сырого песка легче делать постройки | ||
Свободная деятельность по желанию детей | Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг | ||
Д/и «Большие и маленькие » | Учить правильно произносить звуки , в формах уменьшительно-ласкательных имен | ||
Труд. Подметание дорожек | Учить подбирать инвентарь к определенной деятельности. Воспитывать трудолюбие, умение работать сообща | ||
П/и « Самолеты» | Цель: развивать внимание, ориентацию в пространстве. | ||
П/и «ПРОЙДИ- НЕ УПАДИ» | Цель: развитие координации и чувства равновесия. | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Итоговое событие «Прогулка по городу». | Закреплять название родного города, его объектов. Закреплять понятие о том, что транспорт передвигается по дороге. Упражнять детей в умении называть детали игрушек, их цвет, размер. Подбирать слова, обозначающие свойства и действия. | ||
Настольная игра «Кто где живет» | вызывать желание сотрудничать, активизировать знания о диких и домашних животных | ||
Подвижная игра «Хоровод» | Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. | ||
С/р игра «Магазин» | Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место | ||
Прогулка | Задачи | ||
Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» | Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. | ||
Подвижная игра «Поезд» | Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. | ||
Взаимодействие с семьёй Мастерская добрых Субботник по ремонту оборудования и покраске оборудования на участке |
Тема: «Неделя безопасности» 18-22 июня
Цель: Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
Развлечение «Весёлый светофор»
Дата: 18.06.2018 День недели: понедельник День грамотного пешехода
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Беседа «По дороге в детский сад». Рассказать о дорожных знаках (пешеход, дети, внимание). | Цель: объяснить детям где безопасно переходить улицу.. | |
Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор». | Цель: развивать логическое мышление, внимание | ||
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу». Знакомство с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах. | Цель: познакомить с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах. | ||
Практическое упражнение «Чистые руки» | Цель: формирование КГН, осознанное отношение к своему здоровью | ||
ООД – 1.Физическая культура | По плану инструктора | ||
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение за проезжающим транспортом | Учить определять вид транспорта, рассказывать о назначении | ||
Д/и «Больше – меньше» | Упражнять в различении и сравнении величины предметов , формировать умение самостоятельно проверять правильность сделанного задания | ||
Труд. Уборка на участке | Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке | ||
П/и «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Поезд» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
Опытническая деятельность: «Солнечные зайчики» | - познакомить со свойством солнечных лучей; - формировать интерес к опытно-экспериментальной деятельности; - продолжать закреплять интерес к совместной деятельности с воспитателем | ||
IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Строительные игры | Учить самостоятельно отбирать нужные детали для постройки, развивать умение устанавливать ассоциативные связи | ||
Слушание музыкальных произведений «Машина» Тиличеевой | Формировать у детей культуру слушания музыки | ||
С/р игра «Шоферы» | Учить детей совершенствовать умение объединяться в игре , Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых | ||
Прогулка | Задачи | ||
Игровое упражнение «По ровненькой дорожке» | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. Способствовать развитию гибкости | ||
Создать условия для рисования на песке «Дорожка до садика» | - прививать желание рисовать одну композицию сообща | ||
Д/и «Кто позвал?» | Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение различать голоса на звук | ||
Взаимодействие с семьёй Консультация: «Закаливающие процедуры - как профилактика простудных заболеваний». |
Дата: 19.06.2018 День недели: вторник День юного пожарного
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Беседа: «Куда спешит пожарная машина?»
| ознакомить с причинами пожара и его последствиями; подвести к пониманию того, что неосторожные действия могут привести к пожару. Формировать элементарные представления о труде пожарных, умение узнавать и правильно называть пожарную машину. , формировать у детей знания по пожарной безопасности. | ||
Дидактическая игра «Собери пожарную машину» | учить составлять автомобиль из фигур, отбирать нужные по форме и размеру детали. Закреплять представление о назначении пожарной машины. Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук. | |||
КГН Социализация «Мы такие разные»
| - конкретизировать первоначальные представления о собственной принадлежности в соответствии с внешними признаками (одежда, прическа) - содействовать развитию первоначальных умений проявления заботы и внимания к людям разного возраста. | |||
ООД – 1.Музыка | По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Задачи: | |||
Наблюдение «Солнечный зайчик» | - уточнить представления детей о солнечном свете; - воспитывать интерес к природным явлениям; - развивать речь, обогащать словарь | |||
Свободная деятельность по желанию детей | Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг | |||
Психогимнастика «Кто у нас хороший» | Помочь детям в преодолении застенчивости , замкнутости, стимулировать активность , оптимизоровать отношения в группе | |||
Труд. Подметание дорожек | Учить подбирать инвентарь к определенной деятельности. Воспитывать трудолюбие, умение работать сообща | |||
П/и «Птички и кошка», «Зайка серый», «Лохматый пес» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | |||
IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Спектакль(кукольный театр) «Кошкин дом» | Формировать у детей умение пересказывать знакомые потешки с помощью взрослых, передавая характерные движения персонажей: Воспитывать осторожное обращение с огнем | |||
Дидактическая игра «Что нужно пожарным?» | Расширять знания детей об орудиях труда пожарных | |||
С/р игра «Пожарные спешат на помощь» | Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место | |||
Прогулка | Задачи | |||
Игровое упражнение «Прокати мяч» | Учить толкать мяч двумя руками , развивать крупную моторику мышц рук | |||
П/и «Лошадки» | Закреплять правила игры, согласовывать действия при движении | |||
Взаимодействие с семьёй Консультация для родителей "Правила пожарной безопасности" |
Дата: 20.06.2018 День недели: среда День правил поведения в природе
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Игра «Безопасность в природе»; Игра «Можно — нельзя»; | Цель: учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека. | |
«Как надо обращаться с домашними животными». | Цель: познакомить детей с городскими домашними животными; закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно, обращаться с ними. | ||
Игра – имитация «Котята, щенята есть хотят». | Формировать понятие домашние животные, различать продукты питания для них | ||
ООД Физическая культура | По плану инструктора | ||
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение «Летний дождь» | .Продолжать знакомить с явлениями в природе. Учить рассказывать о своих наблюдениях | ||
Игры с игрушками и спортивным инвентарем по желанию детей | Развивать у детей самостоятельные способности выбирать занятии я по интересам, разнообразить свой досуг | ||
С/р игра «Шоферы» | Воспитывать дружеские взаимоотношения , учить распределять роли , выполнять игровые действия в соответствии с замыслом | ||
Труд: Сбор природного материала для художественного творчества | - развивать воображение, эстетический вкус; - учить соблюдать чистоту на участке | ||
П/и «Достань погремушку», «Заинька », «Догоню» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Чтение С Маршак «Детки в клетке» | - формировать умение узнавать персонажа стихотворения по картинке; - продолжать учить собирать стихотворение по последовательности картинок; - активизировать и обогащать словарь; - воспитывать интерес к художественно-речевой деятельности | ||
С/р игра «На прогулку в лес пойдем» | Продолжать знакомить детей с простыми действиями в лесу: перешагивать препятствия , не шуметь, идти вместе , не отставать , не рвать цветы и др Воспитывать правила поведения в лесу | ||
Пальчиковая гимнастика «Паучок ходил по ветке». | - развивать умение читать знакомые стихи громко, сопровождать чтение движениями пальцев в соответствии с текстом Развивать память | ||
Прогулка | Задачи | ||
Хоровод «Мы на луг ходили» | Учить имитировать движения, зайца ё Согласовывать движения с другими детьми | ||
П/и «Жучки» | Закреплять правила игры, согласовывать действия при движении в парах | ||
Взаимодействие с семьёй Консультация « Совместный отдых на природе родителей с детьми» |
Дата: 21.06.2018 День недели: четверг День правил поведения дома
Приём детей: с 6.30 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | «Правила поведения дома» | Познакомить детей с правилами поведения у себя дома; знакомить с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами, как с ними обращаться. | |
Чтение В. Сутеев «Цыпленок и утенок»,с показом иллюстраций | Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям. | ||
Лото « Бытовые предметы» | Учить различать и называть, формировать умении е не брать без разрешения взрослых | ||
ООД – 1.Физическая культура | По плану инструктора | ||
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение за прохожими | Различать возраст людей, правильно называть людей каждой возрастной группы Подводить к пониманию, что каждый ребенок растетё Подвести к понятию, что с незнакомыми людьми надо общаться осторожно | ||
Д/и « Чьи детки?» | Закреплять знания о домашних животных, упражнять в правильном звукопроизношении | ||
С/р игра «Магазин» | Учить выполнять простые игровые действия: Покупка в магазине, подбирать атрибуты, ход сюжета | ||
П/и «Котята и щенята», «Воробушки и кот», «Зайка серый умывается» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
Самостоятельная деятельность детей | Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр | ||
Труд: Сгребание песка в одну гору. | - прививать желание трудится сообща | ||
IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Кукольный театр «Петрушкины друзья» | - продолжать знакомство с кукольным театром, видами кукол, декорациями; - формировать интерес к кукольному театру; - развивать умение следить за развитием сюжета - воспитывать чувство сопереживания главным героям - воспитывать собственную безопасность | ||
Д/и «Угадай, кто, что делает» | Формировать умение определять словом действия людей | ||
Прогулка | Задачи | ||
Наблюдение за свойствами воздуха Игры с вертушками | Формировать представления о том, что воздух нужен всему живому | ||
П/и «Найди себе пару» | Учить выполнять действия по различным звуковым сигналам | ||
Взаимодействие с семьёй Рекомендации родителям Консультация: «Основы безопасности ребенка в семье» |
Дата: 22.06.2018 День недели: пятница День правил безопасного поведения в детском саду
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Беседа «По секрету мы расскажем вам об этом» | Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду. | |
Индивидуальные поручения: «Мы соблюдаем порядок в группе», | Формировать умения детей самостоятельно убирать игрушки на место после игры | ||
Педагогическая ситуация «Поможем помощнику воспитателя» (действие с реальными бытовыми предметами) | Формировать умения оказывать реальную помощь старшим , учить самостоятельности | ||
ООД – 1.Музыка | По плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение за трудом дворника | Объяснить детям значимость труда дворника, воспитывать уважение к профессии | ||
Д/и «Когда это бывает?» | Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить отвечать на вопросы | ||
С/р игра «Семья» | Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам | ||
П/и «Найди пару», «Воробушки и кот», «Цветные автомобили» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
ОБЖ. Беседа «Я сам» | Учить правилам поведения дома. Бояться электроприборов. Без присмотра не трогать утюг, | ||
Просмотр презентации «История маленького зонтика» | формировать понятия детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми | ||
Показ настольного театра «Волк и семеро козлят» | Формировать у детей понятия безопасного поведения | ||
Прогулка | Задачи | ||
Игровое упражнение «Козочки» | Учить выполнять прыжки через 2-3 предмета подряд. Совершенствовать основные виды движений | ||
Игра-эстафета «По дорожке мы пойдем» | - развитие основных видов движений; - закреплять умение прокатывать мяч ровно по прямой. | ||
П/и «Попробуй. достань» | Учить детей выпрыгивать вверх, стараясь достать предмет, развивать прыгучесть, ловкость | ||
Взаимодействие с семьёй Консультация: «Ты нужен мне , папа!»- роль отца в воспитании ребёнка. |
Тема: «Все, что не известно, очень интересно!» 25 июня – 29 июня
Цель: Создание необходимых условий для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного
Викторина «Что? Где? Когда?»
Дата: 25.06 2018 День недели: понедельник День животных
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Чтение стихотворения С. Маршак «Где обедал воробей?» | Познакомить с яркими поэтическими образами животных | |
Познавательная дидактическая игра “Зоопарк” | Цель: развивать мыслительные процессы. (Нужно из ряда картинок животные зоопарка выбрать тех, у которых пообедал воробей) | ||
Игра по речевому развитию «Кто, кто в теремочке живет? | Цель: упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками | ||
ООД – 1.Физическая культура | По плану инструктора | ||
Прогулка | Задачи: | ||
Прогулка «Наблюдение за кошкой» | - продолжить знакомить детей с домашними животными ; Особенностями их передвижения,питания | ||
Игровое упражнение «Котята и щенята » | Упражнять в беге с изменением темпа и направления | ||
Труд. Уборка на участке | Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке | ||
П/и «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Кот и мыши» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
Игры с водой «Рыбалка» | Формировать умение вылавливать рыбок сачкомё | ||
Минутка творчества «Золотая рыбка» (рисование на песке) | - продолжать учить рисовать на песке; - развивать сенсорное восприятие. | ||
IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Дидактическая игра «Чудесный мешочек?» (из «чудесного мешочка»дети достают животных, называют их) | Цели: Закрепление знаний об игрушках;воспитание выдержки,речи. | ||
С/р игра «Зоопарк» | Продолжать знакомить с играми , требующими исполнения нескольких ролей, распределять роли. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых | ||
Чтение сказки "Гуси-лебеди". | Формировать умение рисовать лебедя с помощью ладошки (из отпечатка большого пальчика получится шея лебедя, а из отпечатков остальных пальчиков - крылья и хвост). Развивать воображение, творческие способности, умение видеть красоту окружающего мира | ||
Прогулка | Задачи | ||
Игровое упражнение «Кто быстрее?». | — упражнять в беге, развивать быстроту; — учить преодолевать полосу препятствий. | ||
Д/и «Кто, что слышит?» | Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение различать звуки и обозначать их словом | ||
Взаимодействие с семьёй Консультация: «В каком возрасте завести домашнее животное для ребенка» |
Дата: 26. 06.2018 День недели: вторник День насекомых
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | ||||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | |||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Беседа: «Забавные букашки» | Познакомить детей с насекомыми на картинке. Обсудить, какие из них летают, какие ползают, какие живут на земле, какие на небе. | ||
Поисковая и исследовательская деятельность: «Сколько бабочек спряталось» - найди и узнай по контуру. | Учить детей находить по контору заданное количество насекомых, развивать внимание наблюдательность | |||
Пальчиковые игры: «Паучок ходил по ветке» | Формировать умения детей читать стихи ,сопровождая показом пальцев ,согласовывая с текстом движения | |||
ООД –Музыка | По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Задачи: | |||
Наблюдения «Муравей под старой елью всем семейством строит дом» | Познакомить детей с обитанием муравьев , их деятельностью, Воспитывать желание наблюдать за насекомыми | |||
Опыт: «Какие следы оставляют на песке жук и муравей.» | Развивать у детей умение наблюдать, делать сравнения и выводы | |||
Труд. Подметание дорожек | Учить подбирать инвентарь к определенной деятельности. Воспитывать трудолюбие, умение работать сообща | |||
П/и «Жук проснулся», «Бабочки и цветы», «Берегись- ка, мотылёк, улетай на свой цветок!» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | |||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | ||||
Заучивание стихотворения В.Бирюкова «Жук проснулся», | Познакомить детей со стихотворением, помочь запомнить текст, развивать память , интерес к насекомым | |||
Игра-забава: «Добрый жук» | Упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «около», понятий «один-много»; учить сравнивать одинаковые группы предметов; развивать мышление, внимание, мелкую моторику, умение подпевать песню, выполнять движения плясок по | |||
Прогулка | Задачи | |||
Работа в уголке сенсорного воспитания | Закреплять навыки обследования предметов при помощи зрения и осязания, формировать умение передавать в речи результаты обследования | |||
П/И «Поймай комара» | - развивать вестибулярный аппарат, физическую выносливость, внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции | |||
П/и «Бабочки на лужайке» | Закреплять правила игры, согласовывать действия при движении в парах | |||
Взаимодействие с семьёй Консультация: «Как сделать летнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?» |
27.06.2018 День недели: среда День птиц
Пр Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Беседа «Птицы». | беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья-летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями). | |
Дидактическая игра «Найди такую же | Учить детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются. | ||
Хороводная игра «Ай, ду – ду – ду – ду – ду - ду, сидит ворон на дубу…» | Учить детей выполнять игровые действия (становиться в круг, выполнять действия в соответствии с текстом). Развивать чувство ритма. | ||
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». | Учить понимать художественное слово. Поддерживать интерес к чтению, общаться со взрослым по содержанию | ||
ООД Физическая культура | По плану инструктора | ||
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение за птицами. | Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность. | ||
Подвижная игра «Птички и птенчики». | Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. | ||
Экспериментальная деятельность «Вода и песок – лучшие друзья» | - дать представление о свойствах песка и воды; - приучать использовать результаты работы в играх | ||
Труд. Уборка на участке | Поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке | ||
П/и «Гуси», «Воробушки и кот» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Показ слайдов «Птицы», слушание в грамзаписи «Пение птиц». | Доставить детям удовольствие от увиденного и услышанного, воспитывать любовь к птицам, формировать представление о них. | ||
Поддержка детской инициативы: игры с крупным строителем. Постройка домиков для птиц. | Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. | ||
Прогулка | Задачи | ||
Создать условия совместного рисования на асфальте «Галочки» | - развитие воображения; - развитие умения использовать мелки по назначению | ||
Игровое упражнение «Лови мяч» | Учить бросать и ловить мяч | ||
Игра-забава с водными механическими игрушками «Утята». | Предложить детям принять участие в игре, учить действовать сообща, создавать положительный эмоциональный настрой | ||
П/и «Воробушки и автомобиль» | Закреплять правила игры, подлезать под веревку правым и левым боком | ||
Взаимодействие с семьёй Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий досуговую деятельность детей. |
Дата: 28. 06.2018 День недели: четверг День все обо всем
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Беседа «Все умею делать сам» | Учить детей самостоятельности. Развивать навыки самообслуживания | |
Воспитание культуры поведения за столом | Учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, , соблюдать правила поведения за столом | ||
Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» | Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | ||
Игра для детей «Делай как я!» | Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений. | ||
ООД Физическая культура | По плану инструктора | ||
Прогулка | Задачи: | ||
Наблюдение «Что цветет летом» | -познакомить с некоторыми цветущими летними растениями | ||
Д/и «Отгадай и назови»» | Закреплять названия игрушек. | ||
Труд. Сбор сухих веточек. | развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов. | ||
П/и «Птички и кошка», «Найди пару», «Самолеты» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
Создать условия для рисования на песке «Мячики» | - закрепить умение рисовать круги - воспитывать творческую активность | ||
Создать условия для самостоятельной деятельности с настольно-развивающими играми Воскобовича | - развивать творческую активность; - закрепить знание основных геометрических фигур | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Беседа о лете | Актуализировать и дополнить знания , о лете. | ||
С/р игра «Больница» | Учить действовать в соответствии с сюжетом. Формировать дружеские взаимоотношения. Учить объединяться в группы | ||
Прогулка | Задачи | ||
Наблюдение за воробьями | Расширять представления детей о птицах, их поведении зимой, особенностями передвижения и жизни. | ||
Создать условия для игр с плоскостным театром «Колобок» | - активизировать словарь; - побуждать использовать в игре сюжеты знакомых сказок; - воспитывать желание играть в группе | ||
П/и «Кот и мыши» | Учить детей легко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении , развивать выразительность движений | ||
Взаимодействие с семьёй Рекомендации родителям «Обувь для детского сада» |
Дата: 29. 06.2018 День недели: пятница День экспериментов
Приём детей: с 7.00 – 8.30 Первая половина дня. СОД | |||
Направления | Утро. Утренняя гимнастика | ||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Игры с мыльной пеной «Рисуем пеной по зеркалу» | развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. | |
Музыкально-ритмические движения «Пальчики – ручки» | Развивать у детей динамический и ритмический слух, выполнять движения ритмично, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой | ||
Опыт «Купаем куклу Дашу» | развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре. | ||
ООД Музыка | По плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Задачи: | ||
Опыт «Мыльные пузыри» | Цель: развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие, закреплять представление детей о свойствах пены: «воздушная», «легкая». | ||
Д/и «Когда это бывает?» | Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Учить развернуто отвечать на вопросы | ||
С/р игра «Водители» | Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам | ||
П/и «Догоню», «Подбрось- поймай», «Самолеты» | Развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам | ||
Экспериментирование с водой и песком | Расширять знания о свойствах воды и песка | ||
II половина дня. Задачи . СОД. Закаливающие мероприятия. | |||
Работа в уголке сенсорного воспитания | Закреплять навыки обследования предметов при помощи зрения и осязания, формировать умение передавать в речи результаты обследования | ||
Работа в книжном уголке рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова | Познакомить с творчеством художника | ||
Труд «Стираем платочки» | Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений. | ||
Прогулка | Задачи | ||
Игровое упражнение «Козочки» | Учить выполнять прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед. Совершенствовать основные виды движений | ||
Игра «По дорожке мы пойдем» | - развитие основных видов движений; - закреплять умение прокатывать мяч ровно по прямой. | ||
Взаимодействие с семьёй Консультация: «Закаливающие процедуры – как фактор укрепления здоровья детей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-552471-1418825774.jpg)
календарный план по ФЭМП во второй младшей группе на март, апрель и май.
разработанные календарные планы по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на март, апредь, май....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-813663-1623332676.jpg)
Перспективно-календарный план на тему «Осень» (Вторая младшая группа).
Тематический календарный план на тему "Осень" Вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852495-1479399498.jpg)
Перспективно-календарный план на тему «Осень» (Вторая младшая группа).
В этом материале представлен перспетивно-календарный план на тему "Осень" во второй младшей группе на две недели....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/26/picture-786072-1461672777.jpg)
Календарный план по физкультуре во второй младшей группе детского сада. ФГОС. "Детство"
По книге "Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет. Программа "Детство". ФГОС ДО."...
Календарный план на неделю для второй младшей группы.
Календарный план на неделю для второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-751387-1454855370.jpg)
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.
В данной работе представлен план работы с детьми второй младшей группы на 1 неделю. Тема недели "Мои любимые игрушки"...
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Мои любимые игрушки»
Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: «Мои любимые игрушки»...