Консультация «Развитие ребенка в различных видах деятельности через взаимодействие с игрушкой»
консультация (средняя группа) на тему

Степанова Юлия Сергеевна

Консультация на тему
 «Развитие ребенка в различных видах деятельности  через взаимодействие с игрушкой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_temu1.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация на тему «Развитие ребенка в различных видах деятельности через взаимодействие с игрушкой» во второй младшей группе №2 «Репка» Воспитатели: Марфунина Т.В. Степанова Ю.С.

Слайд 2

Игрушки имеют особое значение в жизни детей младшего дошкольного возраста, так как являются стимулом к игре, её организующим началом: кукла побуждает играть в дочки-матери, машина — в шофёра. От игрушек зависит содержание игры, они служат опорой для развития творческого воображения. Узнавая в игрушках знакомые предметы, ребёнок получает возможность комбинировать свои представления, перерабатывать и активно усваивать новые впечатления. Повторение этих впечатлений в разных комбинациях с помощью игрушек помогает образованию общих представлений и облегчает ребёнку понимание связи между разными явлениями жизни. Играя, дети постигают окружающий мир, моделируют своё поведение в будущей взрослой жизни. Игрушки способствуют воспитанию тех или иных черт характера, приобщают к различным профессиям и так далее. По мере развития ребёнка меняется его отношение к игрушкам. Он начинает отбирать те, которые помогут ему реализовать свой замысел. Однако средством осуществления замысла игрушка может стать лишь в том случае, если ребёнок правильно воспринимает её образ, если у него имеются знания о предмете, изображаемом ею. Игрушка, предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка широко используется в учебно-воспитательной работе с детьми, в частности для развития детского, технического и художественного творчества. Типы, характер, содержание и оформление игрушки определяются конкретными воспитательными задачами применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов.

Слайд 3

Сенсорное развитие: Пирамидка .Разберем и соберем». Развитие мелкой моторики, логического мышления

Слайд 4

Познавательное развитие. « Машина ». Цель : обследование машины . Продолжать формировать представления у детей о транспорте , его назначении . Учить выполнять цепочку игровых действий .

Слайд 5

Д/И «Сложи картинку»

Слайд 6

Эксперементальная деятельность. Обыгрывание стихотворения « Наша Таня ». Цель : обследование мяча - тонет или нет в воде .

Слайд 7

Знакомство с художественной литературой. Чтение и обыгрывание стихотворени й А. Барто из цикла «Игрушки»

Слайд 8

Формирование целостной картины мира: 1. «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

Слайд 9

Беседы на темы: “Зачем нужны игрушки? ”, , “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”. Цель : Расширить знания детей об игрушках , действия с ними. Магазин Игрушек »

Слайд 10

Трудовые поручения «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать навыки трудовой деятельности.

Слайд 11

С/Р игры : «Дочки-Матери», «Угостим кукол чаем» Учить последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле(игрушкам)

Слайд 12

Художественное творчество. Аппликация «Неваляшки – яркие рубашки».

Слайд 13

Аппликация «Пирамидка»

Слайд 14

Лепка «Пирамидка»

Слайд 15

Рисование « Мой весёлый звонкий мяч »

Слайд 16

Конструирование «Кроватки для трех медведей»

Слайд 17

Игры на улице: П/И «Лохматый пес»; Спортивная игра «Кегли»