Мастер – класс на тему: «Сказкотерапия как инновационный метод в развитии речевой и художественной деятельности детей дошкольного возраста при обучении русскому языку».
материал на тему

Гарипова Гузель Рамилевна

Мастер- класс для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon guzel.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Большеатнинский детский сад»

     Мастер – класс на тему:

«Сказкотерапия как инновационный метод в развитии речевой и художественной деятельности детей дошкольного возраста при обучении русскому языку».

Составила: воспитатель

  по русскому языку I кв. категории

 Гарипова Г.Р.

с. Б. Атня, 2017г.

Тема:  Сказкотерапия как инновационный метод в развитии речевой и художественной деятельности детей дошкольного возраста при обучении русскому языку.

Цель: - передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных методических  разработок в сфере творческой и педагогической деятельности.

Задачи:

 - научить инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» ;

- обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов;

- создание условий для профессионального общения, самореализации и     стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
- повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов;
- распространение передового педагогического опыта;
- внедрение новых технологий обучения и воспитания;

- развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков;

- активизировать творческий потенциал  посредством участия в музыкально - театрализованном представлении;

- развивать стремление к активному участию в представлении, артистизме, самостоятельности.

Оборудование: ноутбук, проектор, чудесный мешочек, кепка, платок, бантики, маски собаки, кошки, мышки, беретка репки, лейка, репка, платок.

План:

  1. Вступительное слово.
  2. «Мастер-класс».

  1. Вступление:

    - Добрый день уважаемые члены жюри и коллеги. Разрешите представиться:

Я, Гарипова Гузель Рамилевна, воспитатель  по обучению детей русскому языку I квалификационной  категории  «Большеатнинского детского сада». В данной должности я работаю 5 лет.  Сегодня я хочу вам представить свой опыт работы по развитию устной речи дошкольников через  сюжетно-ролевые игры и инсценирование произведений устного народного творчества.  И  показать его вам на примерах и  методах сказкотерапии. Как вы уже знаете воспитательные возможности сказкотерапии, сюжетно-ролевых игр и инсценировок широки. Они способствуют активизации словаря ребенка, совершенствованию звуковой культуры речи, развитию монологической и диалогической речи. Этот метод  также способствует развитию нравственности у детей дошкольного возраста. Исходя из своей практики, я с уверенностью могу сказать, что особенно инсценирование русских народных сказок  вызывает огромный интерес у детей. Это способствует активизации устной речи у детей татар, что  дает ребенку возможность при соответствующих условиях успешно овладеть вторым языком. В течение этих лет мною были инсценированы такие русские народные сказки как «Теремок», «Колобок», «Репка» и т д.

  1. - Сегодня вашему вниманию я хочу представить форму организации инсценировки  одной из русской народной сказки.  А какая сказка, попробуйте угадать. Для этого мне необходима будет ваша помощь. (приглашается одна из коллег). Я вам сейчас завяжу глаза платком и дам вам  что-то попробовать на вкус. Вы постарайтесь угадать что это. (пробует на вкус репку).

Использование технологии синквейна как эффективного метода творческого и речевого развития дошкольников.

Вы догадались ,что вы съели? (ответ)

-Что это?

-Какая она на вкус?

-Какую форму имеет репка?

-Какой цвет?

-Что делает?

- Обобщающее слово? (Это овощ или фрукт?)

- Итак, вы уже все наверно догадались, какую сказу мы с вами сегодня разыграем. Я надеюсь,  коллеги, что вы мне в этом поможете.

 У меня в руках «Чудесный мешочек». Для того, чтобы распределить роли, вам необходимо будет доставать из него реквизиты нашей сказки. (участники достают из мешочка атрибуты для героев сказки и по ходу действия комментируют кого они будут играть).

Итак, начинаем нашу сказку.

Инсценирование сказки «Репка».

 Музыкальное оформление № 1

-Сказка, может, и мала,

Да про важные дела.

Сказка ложь, да в ней намек

Всем хороший даст урок.

Музыкальное оформление «Утро» №2

 ( Звуки деревни, крик петуха, крики домашних животных, звучит лирическая мелодия.)

   - Посадил дед репку. Дедушка, возьми репку и посади ее на грядку. (садится на пенек покрытый коричневой тканью).

Выросла репка большая – пребольшая.(поливаю лейкой). А теперь дедушка тоже поливает и проговаривает.

Музыкальное оформление: чудо! №3

- Стал дед репку из земли тянуть.

Тянет – потянет, вытянуть не может.

А теперь, подскажите зал, что делает дед? (ответы)

А теперь дедушка  присоединиться к нам и повторит за нами.

(при музыкальном оформлении №4 все проговаривают слова «тянет – потянет, вытянуть не может»).

- Позвал дед бабку.

 Музыкальное оформление : выход Бабушки №5

- Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут. Музыкальное оформление : «Эй ухнем! » №4

Ну- ка,  зал подскажите еще раз, пожалуйста, что они делают? (ответы)

 (при музыкальном оформлении №4 все проговаривают слова «Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут»

- Позвала бабка внучку.

 Музыкальное оформление : выход внучки №6

- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут –потянут вытянуть не могут. Музыкальное оформление : «Эй ухнем! » №4

Ну- ка,  зал подскажите еще раз, пожалуйста,  что они делают? (ответы)

 (при музыкальном оформлении №4 все проговаривают слова «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут.»

- Позвала внучка Жучку. 

Музыкальное оформление : выход Жучки №7

Жучка за внучку, внучка  за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут –потянут вытянуть не могут. Музыкальное оформление : «Эй ухнем! » №4

Ну- ка,  зал подскажите еще раз, пожалуйста,  что они делают? (ответы)

 (при музыкальном оформлении №4 все проговаривают слова « Жучка за внучку, внучка  за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут.»

- Позвала  Жучка кошку.

 Музыкальное оформление : выход кошки №8

-Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка  за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут. Музыкальное оформление : «Эй ухнем! » №4

Ну- ка,  зал подскажите еще раз, пожалуйста,  что они делают? (ответы)

 (при музыкальном оформлении №4 все проговаривают слова «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка  за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут вытянуть не могут.»

- Позвала  Кошка мышку.

 Музыкальное оформление : выход мышки №9

-  Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка  за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут и вытянули репку. Музыкальное оформление : «Эй ухнем! » №4

Ну- ка,  зал подскажите еще раз, пожалуйста,  что они сделали? (ответы)

 (при музыкальном оформлении №4 все проговаривают слова «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка  за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут и вытянули репку.»

 Музыкальное оформление  № 10

С огородною грядой

Подружились крепко.

И  вы дружною семьей

Вытянули репку.

И на радости такой

Попляшите все со мной.

Пляска с репкой № 11

Сказочке пришел конец.

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от Вас аплодисментов,

Ну, и прочих комплиментов…

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.  

(аплодисменты, участники садятся)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».

Цель:        повышения уровня компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей посредством применения нетрадиционных техник рисования....

К вопросу о формировании коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста, с народным русским языком, имеющих отклонения в речевом развитии.

В статье выделены аспекты формирования коммуникативной компетенции, детей- инофонов с речевыми нарушениями. ...

Мастер-класс для родителей «Игра с камнями как средство развития познавательной и эмоциональной сфер детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей «Игра с камнями как средство развития познавательной и эмоциональной сфер детей дошкольного возраста»...

Мастер класс на тему "Использование Су Джок терапии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Мастер класс на тему"Использование Су Джок терапии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"...

Мастер-класс для педагогов «Использование игрового занимательного материала для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Использование игрового занимательного материала для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Цель: повысить педагоги...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Применение новых образовательных технологий по лепке в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста (Пластилинография)»

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.Задачи мастер класса:• освоение педагогами нетрадиционн...