Итоговое родительское собрание нетрадиционной формы квест
материал (старшая группа) на тему

Прудникова Надежда Викторовна

«Дорогой знаний»

в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

 Итоговое родительское собрание нетрадиционной формы квест

«Дорогой знаний»

в старшей группе

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

  • Познакомить родителей с результатами мониторинга на конец года.
  • способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
  • заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;

Вводная часть.

Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу и постараемся узнать много нового как о самих себе, так и о своих детях. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной. Как вы думаете, чувствуете, для чего мы вас здесь собрали, что же сейчас здесь будет происходить??? Есть предположения?

Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду? »

(варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли)

Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Игра - основной вид деятельности дошкольников

Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.

В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших, особенно в подготовительной, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.

Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.

Вы знаете в конце  каждого учебного года, мы проводим мониторинг освоения детьми основной общеобразовательной программы, т. е. в конце учебного года мы проверяем уровень освоения каждым ребенком этой программы, по этим данным нами разработан индивидуальной план развития на следующий год.

В мае был проведен итоговый мониторинг за 2017 – 2018 учебный год. С результаты данного мониторинга мы Вас хотим  ознакомить.  (Презентация)

Обработка материалов, итогового мониторинга результативности усвоения образовательной программы ДОУ детьми старшей группы «Сказка», показала положительную динамику роста уровня знаний и умений по различным видам деятельности. Презентация.

Говоря о перспективах  образовательно-воспитального процесса, хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы. В соответствии с возрастом есть дидактические игры, наглядные материалы, тематические уголки (театр, больница, дом). В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Над насыщение мы работали в течении года и будем работать в течении следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.

Сегодня мы проведём для вас квест под название «Дорогой знаний». Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game)

 - Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
 Вы сможете в игровой форме вместе с детьми пройти по образовательным областям и познакомиться с той работой, которую проводят педагоги и специалисты  по той или иной области.

-Поиграем? Приглашаются дети.

-  В детском саду спрятан волшебный сундук с сокровищами, закрытый на 6 ключей. Что бы его найти, мы предлагаем пройти вам испытания. Где будет проходить очередное испытание, вы узнаете, посмотрев на карту нашего путешествия. За каждое выполненное задание вы получаете ключ. Всего их шесть. В итоге вы сможете открыть сундук с сокровищами. Итак, начинаем? Поехали… Посмотрите на карту, как вы думаете с чем связанно первое задание? С цифрами.

Ребята, чтобы получить ключи от волшебного сундука, вам необходимо выполнить задания по математике и логике.

- Предлагаю поиграть в игру «Живые числа»

Дети получают карточки с цифрами, гуляют по группе. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу, называя свою цифру.

Дети меняются карточками, игра продолжается. Аналогично игра проводится с построением детей с цифрами в обратном порядке.

- А теперь поиграем в игру  «Назови соседей числа»

Водящий называет число, ребёнок с соответствующей цифрой выходит. К нему подходят дети с карточками, обозначающими предыдущее и последующее числа. Игра проводится несколько раз.

Воспитатель вносит загадочный ящик и предлагает поиграть в игру «Да - нет»,  отгадать, что находится в ящике. С помощью вопросов дети отгадывают, что в ящике лежит мяч.

Воспитатель с детьми и родителями играют с мячиком в игру «Я знаю…» Ведущий бросает мяч и говорит: «Я знаю пять имён мальчиков», дети называют имена. Дети и родители  называют предметы мебели, перелётных птиц, цветы, рыбы и т.д.

В игре «Четвёртый лишний» ведущий называет три предмета из одной группы предметов и четвёртый – из другой. Игроки угадывают лишнее, объясняя своё решение. Например,

огурец, картошка, яблоко, персик (лишняя картошка, она овощ,  а не фрукт)

По окончании выполнения заданий дети получают ключи от сундука.

-Продолжаем путь дальше, куда нам нужно идти?

-В спортивный зал

Ребята вам необходимо поделится на две команды: родители и дети. Игра «Меткий стрелок» дротики. Необходимо проявить всю свою меткость и ловкость, чтобы набрать большее количество баллов, за 5 минут, чем ваш соперник, только тогда вы получите ключ.По окончанию времени дети подсчитывают баллы и получают ключ.

-Продолжаем путь дальше, куда нам нужно идти?

- Играть с буквами.

Логопед: Здравствуйте, мои друзья, Фея звуков – это я!

Чтобы ключи от сундука вам получить – нужно задания мои все выполнить!

2 команды – детей и родителей по очереди подбирают слова.

1. РИФМОВКИ. Послушайте стихи. Добавьте подходящее по смыслу слово.

Шёл Егор через двор

Нёс топор чинить…(забор)

Грузы он возить привык

Мощный, быстрый…(грузовик)

Хоть у белки малый рост,

Но большой пушистый… (хвост)

Мы поставили кровать,

Чтобы мягко было…(спать)

Наш Василий – молодец,

Съел солёный…(огурец)

Сидит царевна на крыльце,

Румянец на её…(лице)

А у папы для красы

Под носом пышные…(усы)

Рано утром на опушке

Громко квакали…(лягушки)

Пришёл домой художник наш

Он взял тетрадь и… (карандаш)

Черепаха не скучая,

Час сидит за чашкой…(чая)

Цапля в сереньком платочке

Целый час стоит на…(кочке)

Цветы цветут, скворцы поют

Все птицы дружно гнёзда…(вьют)

Всё тёплым солнышком согрето.

Цветут цветы. Настанет…(лето)

Фея звуков: Молодцы! Вы постарались и слова все подобрали!

2. «Кубик» - кубик быстро покручу, вам я букву покажу, а вы милые друзья подберите-ка слова!

Дети подбирают слова со звуком У и передают флажок.

Родители подбирают слова со звуком Б и передают флажок.

3. «Внимательные ушки» - команды детей и родителей по очереди определяют последний звук в словах:

- палец, заяц, молодец, птенец;

- ключ, богач, калач, циркач;

- ландыш, малыш, карандаш, гуляш;

- котёнок, ребёнок, танк, слонёнок

Фея звуков: Все друзья – вы молодцы! Получайте же ключи!!! (вручаются ключи команде

Продолжаем путь дальше, куда нам нужно идти?

- Игры на внимание.

Здравствуйте уважаемые родители и дети, предлагаю вам выполнить задание, для того что бы получить ключи.

Вам нужно найти одинаковые картинки, и соединить их простым карандашом. Выполняют данное задание дети, родители помогают только тогда, когда у детей возникают большие затруднения.

За правильно выполненное задание, я вам даю 2 ключа.

Продолжаем путь дальше, куда нам нужно идти?

-Будем рисовать.

Воспитатель уточняет у детей какое время года.

«Уже начинают распускаться первые цветы – «первоцветы» и так красиво!!!»

Обращает внимание на клумбу и предлагает её украсить цветами. Показывает образец.  Затем, последовательность выполнения:

 - обвести карандашом ладонь и вырезать;

 - закрутить на карандаш каждый пальчик - получатся красивые лепестки цветка;

 - надрезать одну сторону у прямоугольника желтого цвета и накрутить на палочку, закрепив;

 - затем приклеить также лепестки (ладошку);

 - из прямоугольника зеленого цвета сделать листочек, закруглив противоположные углы и приклеив к палочке.

       Приглашает детей и родителей сделать замечательные весенние цветы.

       В процессе работы помогает, подсказывает,  напоминает, поощряет.

       Готовые цветы дети самостоятельно «садят» в клумбу.

В конце работы дети получают ключ

-Ребята осталось последнее задание. Как вы думаете что это?

-Это театральная маска.

-Давайте покажем театрализованную постановку по стихотворению Михалкова «А что у вас».

Дети получают последний ключ.

Ребята мы вместе с родителями прошли все задания по карте, значит сундук с подарками находиться в этой комнате, давайте его искать. Сундук закрыт на замки подберём к каждой тени необходимый ключ. Сундук открывается и раздаются подарки мыльные пузыри.

Хочется пожелать всем родителям быть счастливыми в отношениях со своими детьми всю жизнь. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас.

Помните родители вы первые воспитатели своих детей!!!!!!!!!!!!!

Спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в форме игры -путешествия в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее».

Родители заходят в группу и присаживаются на стулья.Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса.Задачи: Ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлечени...

Итоговое родительское собрание в форме устного журнала «Чему мы научились за год»

Итоговое родительское собрание в форме устного журнала«Чему мы научились за год»...

Конспект итогового родительского собрания в форме устного журнала "Дом, в котором мы живём"

Цель: Создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами.Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для о...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме квест-игры

формирование интереса дошкольников к изучению родного Болотнинского района....

Итоговое родительское собрание в форме КВЕСТ «Что я знаю и умею»

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game)Цель:эмоциональное сближение родителей и детей.Задача: усиление роли семьи в воспитательном процессе, улучшение отноше...

Конспект итогового родительского собрания в форме совместного мастер-класса с детьми в старшей группе "Наука быть семьей"

Конспект итогового родительского собрания в форме совместного мастер-класса с детьми в старшей группе "Наука быть семьей"...