Детские проектно-исследовательские конференции
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Представлены материалы детских проектов, с защитой которых дети выступали на районных  проектно-исследовательских конференциях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 Титульный

2 Цель

3  Однажды, я решил пригласить бабушку на завтрак, но хотел угостить её необычными блюдами.

4 Я посоветовался с мамой.

5 И мы составили меню.  Первым блюдом у нас была зелёная яичница глазунья. Вторым – многослойный коктейль « Полосатый слон».

6 Для приготовления зелёной яичницы-глазуньи мне понадобились: яйца, подсолнечное масло, краснокочанная капуста

7Я выжал из капусты сок и изучил  его свойства. Оказывается ,он изменяет свой цвет в разных веществах. Если мы перемешаем его с кислым лимоном, он будет красного или розового цвета. На воздухе он остается фиолетовым. А я перемешал капустный сок с белком яйца, и у меня он получился зелёный .

8 Я разбил яйцо и отделил желток о т белка. На разогретую сковороду я добавил масло и вылил зеленый белок, сверху аккуратно выложил желток. Поджарил яйцо до готовности.

9 Вот какая абсолютно съедобная яичница- глазунья у меня получилась!

10 Коктейли любят все в нашей семье. Для приготовления коктейля нам понадобиться: сироп,  апельсиновый сок, лимонад.

11Прежде, чем приготовить коктейль я проверил жидкости на плотность. Я капнул каплю сиропа на белую бумагу, капля была тяжелая и не растекалась, капля сока немного постояла и растеклась  в пятно, а лимонад сразу сделался пятном на бумаге.

12 Я сделал вывод: так как сироп самый тяжелый он будет внизу стакана, сок полегче – он будет посередине, а лимонад самый легкий ( с пузырьками газа) будет вверху.

13А сейчас я покажу вам , как готовить коктейль « Полосатый слон».Чтобы коктейль получился нужно все жидкости охладить.

14 Наливаем в стакан сироп. В нем больше всего сахара, он самый тяжелый, поэтому он останется на дне стакана.

15 Затем, аккуратно, наливаем апельсиновый сок. Он легче сиропа,  поэтому не смешивается с ним, он будет вторым слоем.

16 Третьим слоем наливаем лимонад, он самый легкий, потому что в нем много пузырьков газа. Красивый многослойный коктейль готов.

17 Бабушке очень понравился мой завтрак.

18 А я понял, что из самых обычных продуктов можно приготовить необычные блюда.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рецепты от шеф-повара Владислава Третьякова Работу выполнил Третьяков Владислав 6 лет МБОУ «Приморская СШ» Структурное подразделение « Детский сад д.Рикасиха » Руководитель: Нутрихина Е.В.

Слайд 2

Цель: исследовать необычные свойства обычных пищевых продуктов

Слайд 3

Шеф-повар с помощником

Слайд 4

Меню 1 Зелёная яичница 2 Многослойный коктейль « Полосатый слон»

Слайд 5

ЗЕЛЁНАЯ ЯИЧНИЦА-ГЛАЗУНЬЯ

Слайд 6

Капустный сок имеет свойство окрашиваться

Слайд 10

Коктейль « Полосатый слон»

Слайд 11

Для приготовления коктейля нам понадобятся : Сироп Сок Лимонад

Слайд 12

Опыт с плотностью жидкостей

Слайд 16

Коктейль готов!

Слайд 18

Вывод: после проделанной работы я понял, что из обычных продуктов, можно приготовить необычные вкусные блюда.



Предварительный просмотр:

Если потереть кусочек янтаря, который по –гречески называется электроном, то в нём появится сила, притягивающая к себе маленькие бумажки и ниточки. Эту силу назвали электричеством.   В детском саду на занятиях по безопасности мы проходили, как опасно баловаться электрическими приборами, розетками и выключателями. Взрослые говорят, что электричество может натворить много бед. Но нам сегодня очень трудно представить свою жизнь без электричества. Электричество повсюду и даже маленькие дети должны уметь обращаться с ним. И я решил узнать все об электричестве, чтобы не бояться его и пользоваться им «с умом».

Мы с Евгенией Валентиновной  поставили перед собой цели узнать: что такое электричество и где оно используется, через какие материалы оно проходит, а через какие нет, узнать правила безопасности при работе с  электричеством.

В книгах и в интернете мы стали искать все про электричество. И я узнал, что в древности люди не знали электричества, и их жизнь была очень трудной. Электричеством человек смог пользоваться только с 1800 года, когда Алессандро Вольт изобрёл первую батарейку. Батарейка –это надёжный источник электрического тока. Это открытие стало большим шагом вперёд в жизни всего человечества.

.

И теперь утром мы включаем свет, электрический чайник. Ставим подогревать пищу в микроволновую печь. Пользуемся лифтом. Едем в поезде, разговариваем по сотовому телефону. Трудимся на промышленных предприятиях, в банках и больницах, на полях и в мастерских, занимаемся в детском саду, где тепло и светло. И везде «работает» электричество.

В энциклопедии я прочитал, что для того чтобы понять, что такое электричество нужно узнать о строении всех тел. Дело в том, что все тела состоят из мельчайших частиц-атомов. А атомы состоят из еще более мелких частиц: нейтронов, протонов и электронов. Нейтроны заряда не имеют, протоны имеют положительный заряд и обозначаются знаком «+», а электроны отрицательный заряд и обозначаются знаком «-  .Протоны и нейтроны образуют ядро атома, а электроны двигаются по орбитам. Заряды с противоположными знаками притягиваются, а с одинаковыми отталкиваются. Электрический заряд имеет каждый предмет. Он может быть заряжен положительно или отрицательно. Но об этом подробнее мы узнаем в школе. 

Заряженные частицы электроны способны двигаться по определённому маршруту, это явление называется «электрическим током». А этот маршрут называется электрической цепью. Даже маленькие дети знают, что ток движется по проводам и попадает к нам в квартиру.

Опыт 1. Мы с моим воспитателем собрали самую простую цепь. Она состоит из батарейки, маленькой лампочки и двух проводов. Мы соединили батарейку и лампочку  с проводами , как показано на слайде. Если мы будем соединять концы провода ( т.е. замыкать цепь), то лампочка загорается. При размыкании цепи - гаснет.

Из этого опыта можно сделать вывод: цепь по которой ток течёт из батарейки, действует только в том случае, если она не прерывается ( т.е. замкнута). Если цепь разомкнута, то ток по ней не проходит.

 Меня заинтересовал вопрос: через любой ли материал проходит электрический ток? Мы решили проверить.

Опыт 2. Для опыта мы возьмём железный гвоздь, фольгу, резиновый мяч, пластмассовую игрушку  и деревянную линейку. По очереди будем  примыкать два конца провода к предметам. Если лампочка загорается, значит предмет проводит электрический ток, если нет, значит не проводит.

Давайте еще раз посмотрим на таблицу.

Материалы

Проводит или нет электрический ток

Металл

Резина

Пластмасса

Дерево

+

_

_

_

Из этого мы делаем вывод: электрический ток проходит через металлические предметы, резина, пластмасса и дерево электрический ток не проводят.

Из энциклопедии я узнал, что материалы, которые хорошо проводят электрический ток называются проводниками, а которые не проводят- изоляторами.

       проводники

                  изоляторы

металл

 Пластмасса

Резина

Дерево

Именно потому, что пластмасса не проводит электрический ток, оболочкой из пластмассы покрывают провода ,и с ними можно спокойно работать, не рискуя получить удар током.

А как же обстоит дело с водой, которая течет у нас из крана? Проводит ли она электрический ток?

Опыт3. Для опыта нам понадобиться наша электрическая цепь, банка с водой. Я опущу концы проводов в воду, мы видим, что лампочка загорелась. Из опыта мы делаем вывод. Что вода является хорошим проводником электрического тока.

Зная об этом все должны помнить, что выключатель и работающие электроприборы нельзя трогать мокрыми руками или стоя босиком на мокром полу.

Люди должны знать , что электричество не имеет вкуса и запаха, оно абсолютно бесцветно, и поэтому особенно коварно.  Лежащий не земле провод может таить в себе смертельную опасность. И для того чтобы пользоваться электричеством без опаски нужно соблюдать следующие правила.

Если мы твердо усвоим эти правила, то электричество будет нам другом, который сделает нашу жизнь гораздо интересней.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа на тему « В объективе - электричество!» Работу выполнил: Третьяков Влад 7лет подготовительная группа МБОУ « Приморская СШ» структурное подразделение « Детский сад д.Рикасиха » Руководитель: Нутрихина Е.В.

Слайд 2

Янтарь, в переводе с греческого, электрон.

Слайд 3

Опасные игры!

Слайд 4

Цель работы: узнать правила безопасности при работе с электричеством. Задачи: выяснить, что такое электричество; где оно используется; определить опытным путём, через какие материалы оно проходит, а через какие нет.

Слайд 5

Алессандро Вольт и первая батарейка 1800 год.

Слайд 6

Мы используем электричество:

Слайд 8

Упорядоченное движение заряженных частиц называется электрическим током. А маршрут, по которому он идет – электрической цепью.

Слайд 9

Опыт №1

Слайд 10

Опыт №2

Слайд 11

Электрический ток Проводит Не проводит Железный гвоздь + Фольга + Резиновый мяч _ Пластмассовая игрушка _ Деревянная линейка _ Результаты опыта

Слайд 12

Проводники - материалы, которые хорошо проводят электрический ток. Изоляторы - материалы, которые не проводят электрический ток.

Слайд 13

Проводники Изоляторы Металл Резина, пластмасса Фольга Дерево

Слайд 15

Опыт №3 Вывод: вода является хорошим проводником электрического тока.

Слайд 16

Опыт №4 Вывод: так как в человеке много воды, то человеческое тело является проводником электрического тока.

Слайд 17

Электричество не имеет вкуса, запаха и цвета.

Слайд 18

Правила безопасности

Слайд 20

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

1 слайд

Здравствуйте, меня зовут Даша Балаева. Сегодня я расскажу Вам о моём прадедушке, Гусеве Алексее Николаевиче. У него была трудная и очень интересная жизнь. На войну с фашистами прадедушка ушел, когда ему было 34 года, из родной деревни в Кенозерье.

2 слайд

Мой прадедушка очень хорошо стрелял, был чемпионом по стране в стрельбе из винтовки, поэтому он служил в пехоте.

3 слайд

Служба в пехоте была очень тяжелая, между боями нужно было проходить большие расстояния и тащить за собой пулеметы и патроны.

4 слайд

Однажды полк моего прадедушки попал в окружение, и все солдаты оказались в плену у фашистов. Немцы заставили прадедушку работать кузнецом. Но он не хотел этого делать и решил бежать.

5 слайд

Дождавшись ранней осени, они с товарищем бежали из плена. Чтобы добраться до Родины ему пришлось пройти не одно государство пешком. Но прадедушка сумел это сделать и его вернули в родной полк.

6 слайд

В конце войны прадедушкин полк был направлен на Дальний Восток, воевать с японцами. Война для моего прадедушки закончилась сенью 45 года, он смог выжить и вернуться домой.

7 слайд

За время война прадедушка Алёша был награжден. Его награды бережно хранятся в нашей семье.

8 слайд

Я горжусь своим прадедушкой! Благодаря таким солдатам , как он, наша страна победила в войне и осталась свободной1

9 слайд     Стих       Память
Наши деды и прадеды храбрые
На фронтах воевали войны,
Чтобы дети всегда улыбались,
Мир наполнен был светом весны.
Не пройдет грозный враг — не получится.
Стражи Родины, знаю, не спят.
Они бились всегда до последнего
За родных, матерей и ребят.
Мы вас помним, солдаты, военные,
Память прочно хранит имена.
Для того, чтобы не повторилась,
Не случилась такая война.

10 слайд    Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Меня зовут Третьяков Владислав. Мне 5 лет. Я подготовил своё выступление по теме « Чудеса своими руками».

Я  люблю бывать на даче у своей бабушки летом. Там красиво, потому что у бабушки посажено много цветов ,и все они цветут разными цветами. Это здорово! Мне всегда было интересно, почему все цветы разного цвета? И я решил попробовать сам сделать настоящие разноцветные  цветы. Получится или нет?

Мы с мамой нашли в книге интересный эксперимент. Он называется « Многоцветные цветы» и начали готовиться к проведению опыта. Нам понадобились белые цветы, красители и стаканы с водой. Красители мы развели в воде и поставили туда по одному цветочку, а один цветок оставили в чистой воде( для сравнения). А еще одному цветку мы разрезали стебелёк и поставили его в два стакана с разными красками. Цветы мы оставили в стаканах на два дня. И вот, что у нас получилось..

Мы получили …………… цветы.

А потом мама мне объяснила, почему так произошло. Оказывается растение состоит из корня, стебля, листьев и цветка. Корней у наших цветов не было, но крашеная вода поднималась по стеблю в белый цветок и окрасила его  в разные цвета.

Я убедился, что можно самому перекрашивать цветы!

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чудеса своими руками Третьяков Владислав 5 лет

Слайд 2

На даче у бабушки

Слайд 3

Цель исследования: доказать, что цвет белых цветов можно изменить в домашних условиях.

Слайд 4

Задачи исследования Учиться делать выводы из наблюдений Развивать навык наблюдения за живым объектом Развивать интерес к исследовательской деятельности Воспитывать уверенность в себе

Слайд 5

Вместе с мамой

Слайд 6

Материалы Белые розы Белые хризантемы Пищевые красители Ёмкости с водой

Слайд 7

Начало эксперимента

Слайд 9

Конец эксперимента

Слайд 11

Мой разноцветный букет

Слайд 12

Научное объяснение

Слайд 13

Делать чудеса самому – это так здорово!

Слайд 14

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе детских проектно-исследовательских работ «Невероятно, но факт»

Положение о  конкурсе детских проектно-исследовательских работ  «Невероятно, но факт»...

Детская проектно- исследовательская деятельность «Народы России»

Приобщение детей к истокам народной культуры...

Положение о конкурсе детских проектно-исследовательских работ «Невероятно, но факт»

Положение о  конкурсе детских проектно-исследовательских работ  «Невероятно, но факт»...

Положение о конкурсе детских проектно-исследовательских работ "Невероятно, но факт"

Положение о конкурсе детских проектно-исследовательских работ "Невероятно, но факт"...

3.6. Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной, инновационной, научной и другой деятельности (в том числе в Интернет - проектах, конференциях, конкурсах с указанием адреса сайтов, веб-страниц)

В соответствии с муниципальной программой «Развитие образования в городе Ярославле» на 2015-2020 годы, наше ДО имеет  статус муниципальной инновационной площадки. по приказу департаме...