Мастер-класс «Развитие детей раннего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.Воскобовича»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Александрова Инна Вячеславовна

Мастер-класс «Развитие детей раннего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.Воскобовича»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Развитие детей раннего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.Воскобовича».

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов.

Задачи:

  1. Познакомить с игровой предметно-развивающей средой В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес».
  2. Обучить  педагогов методам применения игровой инновационной технологии.
  3. Вызвать у участников мастер-класса интерес к технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры».

Оборудование:  Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес», пособие «Разноцветные веревочки», пособие «Разноцветные геометрические фигуры», пособие «Лепестки», пособие кораблик «Брызг-Брызг».

Условия: В ходе мастер-класса участники привлекаются к активному выполнению игровых заданий

Основные этапы мастер-класса:

Постановка педагогической проблемы.

Практическая демонстрация приемов. Комментарий к приему.

Рефлексия.

Постановка педагогической проблемы.

Ранний возраст – это прежде всего развитие сенсомоторных способностей, которые пронизывает  всю   деятельность  детей  раннего и младшего  дошкольного   возраста.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: это форма, цвет, величина, положении в пространстве, а также запах, вкус и различные тактильные ощущения.

Сенсомоторное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для развития ребенка в детском саду, и для успешного обучения в школе, и для многих видов труда.

В работе с детьми раннего дошкольного возраста мы используем уникальную технологию В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Технология реализуется через методику «Сказки Фиолетового леса» с использованием предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес». Эта технология представляет собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определенного сюжета с использованием развивающих игр В. Воскобовича. С помощью его игр можно решать большое количество образовательных задач. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, которые  можно использовать на занятиях по математике, окружающему миру, лепке, аппликации, конструировании и развитии речи.  Это принцип «от простого к сложному» с очень важным принципом творческой деятельности  «самостоятельность по способностям», когда ребёнок может подняться до «потолка» своих возможностей.

По сути, предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» – это сенсомоторная зона, в которой ребенок активно действует с развивающими играми.

Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» состоит из ковролиновой основы и более 140 съемных  элементов, которые крепятся на липучках и могут располагаться в произвольном порядке. «Фиолетовый лес» – большая страна, где  ковролиновая основа поделена на 4 игровые зоны:

«Небо», «Лужайка», «Дорожка», «Полянка».

В процессе работы с предметно-развивающей средой можно познакомить детей с окружающим миром:

- с животным миром, с птицами и насекомыми.

- это деревья, которые можно украшать разноцветными листочками разного размера, тем самым развивая у детей умения группировать предметы по цвету и размеру.  Листочки можно использовать как любой предмет-заместитель (например: капельки, корзинки или подарки).

- это цветы которые можно посадить на полянке, а также цветы которые можно выполнить из разнообразных элементов и пособий. Например: из разноцветных веревочек и лепестков (эталонов цвета). Лепестки можно использовать как воздушные шарики, зонтики, сумочки в зависимости от игровой ситуации.

Во время игры происходит развитие познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения). Развитие способностей к сравнению, обобщению и классификации.

А также игры способствуют развитию речи.

Технология  В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» полностью соответствует  требованиям ФГОС ДО и адаптирована к любой образовательной программе.

Также, наши педагоги отметили, что использование игр с материалами предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес» положительно сказывается на процессе адаптации детей к детскому саду. Игры отвлекают детей от грустных мыслей о доме и родителях, способствует установлению стойкой привязанности к воспитателям. Во время игр с материалами развивающей среды ребёнок переживает положительные эмоции, разнообразные тактильные ощущения, а также происходит снятие эмоционального напряжения, которое характерно детям в период привыкания к детскому саду.

Практическая демонстрация приемов.

Я приглашаю вас в сказку, которых так много в Фиолетовом лесу.

Наступила зима. На небе появились снеговые тучи. И пошел снег (прикрепляются к ковролину снежинки). Птицы улетели в теплые края (снимаются с ковролина все птицы), остались зимовать только зимующие птицы (снегирь). С деревьев облетели последние листочки (снимаются листочки). Ежики впали в спячку. Зайчики поменяли свои шубки и стали белыми (прикрепляются белые зайцы).

Скоро новый год! И жители «Фиолетового леса»  (Мишик, Жужа и т.д.) готовятся к веселому празднику. А какой же праздник без красавицы елки. Медвежонок Мишик нашел в лесу самую красивую и пушистую елочку (показываю и прикрепляю).

Модница Гусеница Фифа решила украсить елку разноцветными бусами, да вот беда нитка порвалась и все бусинки рассыпались, поможем Фифе собрать бусы? Гусеница Фифа вспомнила, что на красной веревочке первой висела синяя бусинка, за ней желтая бусинка (педагоги нанизывают бусинки по образцу). Далее выполняется чередование предметов по описанию, можно выполнять чередование по образцу (например:  продолжи ряд). Логический ряд можно усложнять: например добавить разный размер бусинок и т. д.

Галчонок Карчик принес из дома коробку с елочными игрушками (пособие «разноцветные фигуры»).  Давайте поможем Карчику украсить елку игрушками. Галчонок решил украсить елку в такой последовательности:

  • Сначала нужно повесить на елку большой красный и маленький синий шар.
  • Не большие и не красные (маленькие, синие, желтые).
  • Затем Галчонок Карчик повесил все игрушки без углов.

Задачи: В этой игровой ситуации закрепляем знание основных цветов, развиваем умение группировать по цвету и размеру с использованием отрицания.

Китенок Тимошка предложил украсить фиолетовый лес разноцветными гирляндами.

  • Сначала он сделал гирлянду из флажков кораблика Брызг-брызг. Он развесил флажки на веревочке по цветам радуги.
  • Следующую гирлянду он сделал из разноцветных листочков (три цвета и три размера).
  • Еще одну гирлянду он сделал из геометрических фигур (например: только из треугольников).

Дети могут выполнить гирлянду по своему собственному замыслу.

Рефлексия.

И в завершении нашего мастер-класса предлагаю вам отправиться еще в одно удивительное место Фиолетового леса - к озеру Айс. На озере есть много необычных островов: остров Радости, остров Удовольствия, остров Просветления, остров Тревоги, остров Неопределенности, остров Недоумения. У вас в руках кораблик предлагаю направить его к острову, который соответствует вашему состоянию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД :«Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста через использование развивающих игр В.Воскобовича«Путешествие в зимний лес»

ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ БЫЛО ПОДГОТОВЛЕНО И ПРОВЕДЕНО В ХОДЕ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОД.ОБЪЕДИНЕНИЯ НА ТЕМУ"РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В ВОС...

Мастер-класс "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях"

Данный материал помогает родителям создавать условия для сенсорного развития детей 2-3 лет в домашних условиях....

Мастер-класс"Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"

Данный материал раскрывает аспекты сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста с представлением дидактических игр, в том числе, изготовленных своими руками....

Мастер- класс «Двигательная активность детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов детского фитнеса (разноцветные эспандеры)»

Мастер- класс «Двигательная активность детей старшего дошкольного возраста с  использованием элементов детского фитнеса (разноцветные эспандеры)»В последнее время отмечается тенденция...

Педагогический проект для детей раннего возраста “Художественно – эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида рисования пальчиками и ладошками «Волшебные ручки”

Цель проекта:Формирование у детей раннего дошкольного возраста интереса к изобразительной деятельности, развитие художественно-творческих способностей....

Мастер-класс "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста в домашних условиях"

Познакомить с понятие «сенсорные эталоны».Познакомить с играми, направленными на формирование сенсорных эталонов.Создать условия укрепления сотрудничества между детским садом и семьёй и ра...