Конспект ООД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Волшебный лес».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Замалова Ираида Николаевна
Занятие «Волшебный лес» охватывает все образовательные области.Многие личностные качества (самостоятельность, инициативность и др.), а также знания, умения и навыки воспитанников развиваются и формируются при обязательном учете принципа интеграции образовательных областей и комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса. Данная разработка занятия может быть использована педагогами дошкольного образования во второй группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_po_sensorike.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по сенсорному развитию  во второй группе раннего возраста на тему «Волшебная поляна».

Воспитатель 1 категории МБДОУ №9 «Алёнушка» ЗМР РТ Замалова И.Н.

Цель: обогащать сенсорный опыт детей

Задачи:

-  Продолжать учить различать предметы по цвету, форме и величине; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

- Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы.

- Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, дружеское взаимоотношения в группе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

 Методы:

- словесный (беседа, диалог, вопросы,ответы)

- игровой (дидактические игры «Построй цветок»(с прищепками), «Собери орешки щипцами», «Выложи окно из камней»)

Оборудование: волшебная палочка, макеты деревьев ( берёза, рябина, дуб), игрушки: белка, заяц, пчела, круги и лепестки на прищепках 3 цветов: красный, жёлтый, синий; камешки марблс, манная крупа, окрашенная в зелёный цвет, изображения домиков с окнами разной формы; грецкие орехи, щипцы кухонные; магнитола, запись с музыкой для физминутки.

Ход занятия:

1.Организациоонный момент.

Дети стоят в кругу:

-Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты  - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Сюрпризный момент.

Я сегодня на столе нашла вот такую палочку. Как вы думаете - что это за палочка?

-Волшебная.

- Я тоже так думаю. Давайте закроем глаза, а я махну этой палочкой и мы увидим, что же произойдёт дальше.

(Дети закрывают глаза, воспитатель машет палочкой. Звучит волшебная музыка. Открываются декорации леса. Слышны звуки леса.)

-Откройте глазки. Где мы очутились? Правильно, в лесу. Только тут что-то произошло. Мне птицы рассказали, что в лесу поднялся сильный ветер и всё разрушил, разбросал.

4. Встреча с пчелой.

Вот и пчела грустная. Говорит, что от сильного ветра цветы остались без лепестков. Теперь пчёлка не может собирать нектар с цветов. Поможем пчёлке.

Игра «Построй цветок» (с прищепками).

На столе круги трёх цветов: красный, синий, жёлтый. Коврик зелёный. Лепестки 3х цветов на прищепках. Нам нужно подобрать к кружочкам лепестки того же цвета. Цветы располагать на ковре.

- Какие цветы получились? (красные, жёлтые, синие)

И пчёлке понравились цветы.

-Молодцы.  Идём дальше. Тут узкая тропинка. Осторожно проходим по этой тропинке.

5. Встреча с белкой. Игра «Собери орешки щипцами».

- Кто это? (белка).

Белка расстроилась из-за того, что у неё рассыпались орешки. Не переживай, белочка, мы соберём твои орещки. Для этого используем щипцы. Берём щипцами по одному ореху и складываем в корзину. Белка вам очень благодарна. Идём дальше по следам, наступаем только на красные следы.

6. Встреча с зайцем. Игра «Выложи окно из камней»

У зайца случилось несчастье. От сильного ветра у него разбилось  окно избушки. Поможем зайцу восстановить окно?  Перед вами домики. А окна разной формы (круглой, квадратной, треугольной). Мы будем выкладывать окна из стеклянных камешек. А камешки нужно найти в траве. ( Перед детьми в прямоугольной емкости манная крупа, окрашенная в зелёный цвет, в крупе камешки марблса)

- Помогли зайцу восстановить окна?

- Какой формы у вас получились окна?

9. Возвращение в группу. Рефлексия.

- Где мы были?  Кого встретили?  Что огорчило?  Что порадовало?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему "В гости к Колобку"

Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к Колобку"...

Конспект занятия по ПДД во второй группе раннего возраста на тему: "Правила дорожные детям знать положено"

Цель: Создание условий для ознакомления с элементарными правилами поведения на дороге, для двигательной активности, для активного общения со сверстниками и взрослыми; закрепление основных цветов....

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему «Игра с пирамидками».

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему «Игра с пирамидками».

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста...

Конспект занятия по ПДД во второй группе раннего возраста на тему: «Волшебные огоньки»

Конспект занятия по ПДД во второй группе раннего возраста на тему: «Волшебные огоньки»...

Детско-родительский проект для детей второй группы раннего возраста на тему: «Волшебный мир сенсорики»

Детско - родительский проект во второй группе раннего возраста "Волшебный мир сенсорики"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста на тему: «Волшебная полянка»

Конспектнепосредственно  образовательной  деятельности для детей  второй  группы раннего возраста на тему: “Волшебная полянка&rdquo...