Перспективно - тематическое планирование по развитию речи "Дошкольный возраст 4-5 лет" Гербова В.В.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Молодых Ольга Алексеевна

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА « ПЧЕЛКА»

Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН

«Развитие речи»

 

 

 

Группа дошкольного возраста «Подснежник»

 

 

 

Воспитатели:
Молодых О.А.

 

 

 

 

 

 

2017 – 2018 УЧ.ГОД

 

N/n

ТЕМА

ПРОГРАММНОЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ОБОРУДОВАНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ТЕМА

НЕДЕЛИ

 

СЕНТЯБРЬ

1 - КВАРТАЛ

 

 

07.09

 

 

«Надо ли учиться говорить?»

Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи ;учить составлять небольшие рассказы развивать логическое мышление, память; воспитывать интерес.

 

Иллюстр.картинки с изображением мамы и малыша.

«Развитие речи в д/с» В.В.Гербова, с.27

«Я люблю играть».

14.09

 

 

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описание игрушек.

Продолжать приобщать детей к восприятию поэтической речи, учить составлять рассказ. Продолжать формировать у детей диалогическую речь, умение анализировать.

Развивать восприятие цвета, формы; воспитывать интерес, воображение.

Иллюстрации по теме.

 

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.34

« Я люблю играть».

 

 

21.09

 

 

Чтение стихотворения И.Бунина

«Листопад».

Составление рассказа о кукле.

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух, память; воспитывать интерес, любовь к поэзии.

Иллюстр картинки по теме, кукла.

 

«Развитие речи в д/с» В.В.Гербова, с.30

«Осень»

28.09

 

 

Звуковая культура речи: звуки с и сь, з и зь.

Объяснить детям артикуляцию звуков с и з (в словах и разовой речи), упражнять детей в правильном произношении  этих звуков, учить различать слова со звуками с и з. Развивать фонематический слух, память, диалоговую речь; воспитывать интерес, любознательность

Иллюстрации по теме.

 

«Развитие речи в д/с» В.В.Гербова, с.28,32

«Осень»

 

ОКТЯБРЬ

 

 

 

05.10

 

 Сказка К. Чуковского "Телефон"

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценированние отрывков из произведения.

Иллюстрации по теме.

«Развитие речи в д/с» В.В.Гербова, с.31

«Семья».

12.10

 

 

Моя семья.

 

 

Довести до сознания детей кто является их семьей, что любовь и преданность в семье помогают преодолеть любые испытания. Учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям. Развивать интерес, память. Воспитывать у детей добрые чувства к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.

Иллюстрации на тему: «Семья»

«Комплексные занятия» под ред. Н.Е.Вераксы, с.79

«Семья»

19.10

 

Сказка "Три поросенка"

Познакомить детей с английской сказкой "Три поросенка" (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Иллюстрации по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.35

«Мой дом, мой город».

 

26.10

 

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Познакомить детей с русской  народной песенкой – потешкой, помочь им понять содержание потешки. Развивать соответствующее эмоциональное отношение к героям, память; воспитывать умение слушать потешку, помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Иллюстрации по теме.

 

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.33

«Мой дом, мой город».

 

 

 

НОЯБРЬ

 

 

 

02.11

 

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение "Что из чего?"

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Иллюстрации по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.34

«Мой дом, мой город».

 

09.11

 

 

 

Звуковая

культура речи: звук ц.

Познакомить детей со звуком ц, упражнять в произнесении звука ц(изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Развивать память, фонематический слух, активизировать речь; воспитывать интерес, любознательность.

Иллюстрированные картинки по теме.

 

 

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.36  

«Одежда».

16.11

 

Чтение стихотворения С.Михалкова

«А что у вас?».

Познакомить детей со стихотворением С.Михалкова «А что у вас?», помочь понять смысл стихотворения, учить отвечать на вопросы. Развивать поэтический слух, воображение; воспитывать интерес, любовь к литературе.

Иллюстрированные картинки по теме.

«Комплексные занятия» под ред. Н.Е.Вераксы, с.131

«Одежда».

 

 

23.11

 

 

Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик»

Учить детей рассматривать сюжетные картинки, давать им название, составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков существенной информации. Развивать речь, воображение; воспитывать любознательность, творческий подход к искусству.

Сюжетные картинки по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.45

«Зимушка-зима»

30.11

 

 

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Познакомить детей со стихотворениями; формировать диалогическую речь, помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.  Развивать память, воображение; воспитывать любовь к литературе, доброжелательные отношения в коллективе.

Сюжетные картинки с изображением зимы.

 

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.44

«Зимушка-зима»

 

ДЕКАБРЬ

 

 

 

07.12

 

 

Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.  Развивать память, воображение; воспитывать любовь к художественной литературе.

Иллюстрации по теме.

 

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.43

«Зимушка-зима»

14.12

 

Урок вежливости

Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

Иллюстрации по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.56

«Зимушка-зима

 

21.12

 

 

 

Звуковая культура речи: звук «ч».

Упражнять детей в произнесении звука «ч» (изолированного, в слогах, в словах). Учить различать слова, начинающиеся со звука «ч», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.  Развивать умение заучивать стихотворения, отрабатывать выразительность речи; воспитывать любовь к художественному слову.

Иллюстрации по теме.

 

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.53

«Новый год у ворот»

 

28.12

 

Чтение русской народной сказки «Зимовье»

Познакомить детей со сказкой «Зимовье», вызвать желание послушать ее еще раз; показать образы героев. Развивать эмоциональное восприятие, память; воспитывать интерес к художественным произведениям.

Иллюстрированные картинки по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.48

«Новый год у ворот»

 

 

ЯНВАРЬ

 

 

 

11.01

 

 

 

Составление рассказа по картинке

«Собака со щенятами».

Продолжать учить детей составлять рассказ по картинке в определенной последовательности, активизировать речь. Развивать интерес, память; воспитывать эмоциональную отзывчивость к героям.

Иллюстр. картинка

«Собака со щенятами»

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.38

«Животные»

18.01

 

 

Звуковая культура речи: звуки «ш» и «ж».

Закреплять с детьми произношение звуков «ш» и «ж» в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звуки, различать слова со звуками «ш» и «Ж»; воспитывать интерес, желание учиться.

Иллюстрированные картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки «ш» и «ж».

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.46,49

Знакомство с народной культурой и традициями

25.01

 

 

Заучивание стихотворения А. Барто "Я знаю, что надо придумать"

Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Иллюстрированные картинки по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.52

Знакомство с народной культурой и традициями

 

ФЕВРАЛЬ

 

 

 

01.02

 

 

 

 

Игра – викторина.

 

Развивать внимание, мышление, память, умение передавать черты сказочного героя; учить выражать положительные эмоции. Воспитывать интерес, любознательность.

Иллюстрации картинок по теме.

«Комплексные занятия» под ред. Н.Е.Вераксы, с.191.

В.В.Гербова ,с.53

Наши защитники

08.02

 

 

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. Развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать интерес, любовь к литературе.

Иллюстрации по теме.

 

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.50

Наши защитники

15.02

 

 

Произведение С.Прокофьевой «Сказка про маму»

Учить детей слушать сказку, понимать  услышанное.  Развивать внимание, память; учить оценивать поступки героев.

Игрушка Зайчонок.

«Комплексные занятия» под ред. Н.Е.Вераксы, с.235

Наши защитники

 

22.02

 

 

Составление рассказов по картине "На полянке"

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Иллюстрированные картина по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.55

Очень я люблю маму милую мою

 

МАРТ

 

 

 

01.03

 

 

Готовимся встречать весну и Международный женский день

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна". Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

 

Иллюстрированные картинки по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.59

Очень я люблю маму милую мою

15.03

 

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Познакомить детей со сказкой «Петушок  и бобовое зернышко»; вызвать желание послушать произведение еще раз и запомнить. Развивать память, внимание; воспитывать любовь к литературе, сочувствие  к попавшим в беду.

Иллюстрированные картинки по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.61

Птицы

22.03

 

Звуковая культура речи: звуки «щ – ч».

Упражнять детей в правильном произнесении звуков «щ» и дифференциации звуков «щ-ч». Развивать память, внимание; воспитывать желание говорить правильно.

Азбука с буквами «щ,ч».

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.60

Птицы

29.03

 

Наша неваляшка.

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Игрушка неваляшка.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.29

Весна

 

АПРЕЛЬ

 

 

 

05.04

 

 

 

Звуковая культура речи: Звуки «л» и «ль».

Упражнять в правильном произношении звуков «л» и «ль» в словах; учить отчетливо проговаривать слова с этими звуками. Развивать фонематический слух, активизировать речь; воспитывать желание учиться, интерес, любознательность.

Иллюстрированные картины с изображением предметов, в названии которых присутствуют звуки «л» и «ль».

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.63

Весна.

12.04

 

 

Заучивание стихотворения Ю.Кушакова «Олененок».

Познакомить детей со стихотворением Ю Кушакова «Олененок». Развивать умение слушать, понимать смысл стихотворения,  делать простейшие выводы, помочь запомнить; воспитывать любознательность, храбрость, любовь к художественной литературе.

Иллюстрированные картинки по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с»,с.65.

Весна

19.04

 

 

 

 

Чтение сказки Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Познакомить детей со сказкой, помочь понять, почему автор так уважительно называет комара. Развивать память, усидчивость; воспитывать интерес, любознательность.

Иллюстрированные картинки по теме.

 

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.63

Весна

26.04

 

 

Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»

Познакомить детей с новым стихотворением; учить отвечать на вопросы, помочь запомнить. Развивать поэтический слух, память; воспитывать интерес, любознательность, любовь к искусству.

Иллюстрированные картинки по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.67

 

 

Я расту

 

МАЙ

 

 

 

03.05

 

 

День Победы

Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова "Праздник Победы".

Иллюстрированные картинки по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.68

Я расту

10.05

Литературный калейдоскоп

Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.71

Скоро лето

17.05

 

 

 

 

Звуковая культура речи: звуки р, рь

Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

Иллюстрированные картины с изображением предметов, в названии которых присутствуют звуки «р» и «рь».

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.69

Скоро лето

24.05

 

 

 

Прощаемся с подготовишками

Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

Иллюстрированные картины с изображением предметов, в названии которых присутствуют звуки «р» и «рь».

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.70

Скоро лето

31.05

Составление рассказов по картине.

Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

В.В.Гербова

С.62

 

Скоро лето

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx54.04 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА « ПЧЕЛКА»

Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН

« ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

( ЛЕПКА/ АППЛИКАЦИЯ)

Группа дошкольного возраста «Подснежник»

Воспитатели:

Молодых О.А.

2017 – 2018 УЧ.ГОД

N/n

ТЕМА

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ОБОРУДОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРА

ТЕМА НЕДЕЛИ

СЕНТЯБРЬ

1 - КВАРТАЛ

08.09

"В магазин привезли красивые пирамидки"

(аппликация)

Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов.

Закреплять приемы владения ножницами.

Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие.

Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги размером 1/2 альбомного листа, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Полукруглая подставка.

Т.С. Комарова «ИЗО деятельность в дет. саду» стр.52

«Я люблю играть»

15.09

"Корзина грибов" (аппликация)

(Коллективная композиция)

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их.

Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова «ИЗО деятельность в дет. саду» стр.41

«Я люблю играть»

22.09

"Огурец и свекла"

(лепка)

Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета.

 Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы.

Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Натуральные огурец и свекла. Глина или пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова «ИЗО деятельность в дет. саду» стр.26

«Осень»

29.09

«Мухомор»

(лепка)

Учить детей лепить мухомор из четырех частей; показать рациональный способ украшения для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки; воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изо деятельности.

Пластилин, стеки, клеенки, салфетки, картинки с изображением мухоморов.

ИЗО – И. А. Лыкова, с. 44

«Осень»

ОКТЯБРЬ

06.10

"Красная Шапочка"

(аппликация)

Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова «ИЗО деятельность в дет. саду» стр.79

«Семья»

13.10

"Большой дом"

(аппликация)

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома.

Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Бумага размером 1/2 альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова «ИЗО деятельность в дет. саду» стр.39

«Семья»

20.10

«Семья матрешек»
(лепка)

Учить лепить предмет овальной формы, приминать снизу поделку для её устойчивости.

Продолжать знакомить с приемами сглаживания.

Пластилин, стеки, клеенки, салфетки, доски для лепки.

Д. Н. Колдина – Лепка с детьми 4-5 лет, с. 33.

« Семья»

27.10

«Теремок»

(лепка)

Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона); закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков; воспитывать отзывчивость и доброту.

Вырезанные из картона силуэты теремков, пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки.

Д. Н. Колдина – Лепка с детьми 4-5 лет, с. 30.

«Мой дом, мой город»

НОЯБРЬ

03.11

«Цветной домик»

(аппликация)

Продолжать учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики или кирпичики; показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома; вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов; воспитывать самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих умениях.

Широкие полоски бумаги разного цвета; листы для фона; ножницы, клей, салфетки, кисти.

ИЗО – И. А. Лыкова, с. 30

«Мой дом, мой город»

10.11

«Полосатый коврик для кота»

(аппликация)

Учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету; продолжать освоение техники резания ножницами по прямой; познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба; развивать чувство ритма и цвета; воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Бумажные квадраты на каждого ребенка, бумажные прямоугольники для разрезания на полоски, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.

ИЗО – И. А. Лыкова, с. 62

«Одежда»

17.11

"Девочка в длинной шубке"

(лепка)

Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления.

Кукла в длинной шубке, скульптура малой формы. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова «ИЗО деятельность в дет. саду» стр.55

«Одежда»

24.11

«Снежинка»

(лепка)

Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона); совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения; развивать мелкую моторику пальцев, воображение.

Пластилин, стека на каждого ребенка, доска для лепки.

Д. Н. Колдина – Лепка с детьми 4-5 лет, с. 23

«Зимушка-зима»

ДЕКАБРЬ

01.12

«Бусы на елку»

(аппликация)

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме; обучать срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать ровно, аккуратно, посередине листа.

Бусы, бумажные квадраты и прямоугольники разных цветов, ниточка, клей, кисть для клея, ножницы.

Т.С. Комарова «ИЗО деятельность в дет. саду» стр.49.

«Зимушка-зима»

08.12

«Праздничная елочка»

(аппликация)

Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников. Применять для решения новой творческой задачи освоенный способ получения треугольников из квадратов, разрезанных пополам по диагонали. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность

Бумажные квадраты зеленого цвета одинакового или разного размера, листы бумаги яркого цвета, ножницы, клей, кисти, фломастеры, салфетки.

И.А.Лыкова «ИЗО в д/с», с.72

«Зимушка-зима»

15.12

«Снежная баба-модница»

(лепка)

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом; пояснить связь между пластической формой и способом лепки; учить планировать свою работу; лепить последовательно, начиная с крупных деталей; показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами; развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Пластилин, стеки, доска, салфетки, схематическое изображение снеговика.

И.А.Лыкова «ИЗО в д/с», с.76

«Зимушка-зима»

22.12

«Елочка зеленая»

(лепка)

Учить передавать строение ёлки. Соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Упражнять в использовании стеки.

Пластилин, стеки, доска, салфетки.

Д. Н. Колдина – Лепка с детьми 4-5 лет, с. 25

«Новый год у ворот»

ЯНВАРЬ

12.01

«Мышонок – моряк»

(аппликация)

Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание бумаги на полоски и кусочки для получения струй воды и морской пены; показать разные варианты интеграции аппликации и рисования; развивать композиционные умения.

Цветная бумага, обрезки, фантики, бумажные салфетки, ножницы и клей, цветные карандаши или фломастеры для оформления аппликации.

И.А.Лыкова «ИЗО в д/с», с.72

«Животные»

19.01

"Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной формы)"

(аппликация)

Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями.

 Развивать творческие способности, воображение.

Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Набор цветных бумажных квадратиков, прямоугольников и треугольников для вырезывания, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова «ИЗО деятельность в дет. саду» стр.66.

26.01

«Котенок»

(лепка)

Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура; побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений; развивать точность и координацию движений.

Картон с нарисованным котенком, пластилин, стеки, доски для лепки.

Д. Н. Колдина – Лепка с детьми 4-5 лет, с. 28

«Животные»

ФЕВРАЛЬ

02.02

«Филимоновские игрушки-свистульки»

(лепка)

Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства; формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера (краски для росписи, печь для обжига изделий ит.д.)

Филимоновские игрушки, дидактическое пособие для демонстрации элементов филимоновского народного творчества, стеки, салфетки

И.А.Лыкова «ИЗО в д/с», с.112

«Знакомство с народной культурой и традициями»

09.02

«Летящие самолеты»

(аппликация)

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы.

Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Игрушечный самолет. Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции.

Т.С. Комарова «ИЗО деятельность в дет. саду» стр.60.

«Наши защитники»

16.02

«Открытка для папы»

(аппликация)

Учить наклеивать готовые формы, создавая образ поздравительной открытки.

Формировать представление детей о  родах войск Российской Армии, предстоящем празднике.

Воспитывать: чувство гордости за своего папу

Изображение  различных видов техники: танка,  самолета, корабля; цветная бумага, клей, ножницы.

«Наши защитники»

МАРТ

02.03

«Кулон для мамы»

(лепка)

Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней.

Учить украшать изделие, используя отпечаток веточки и при помощи стеки.

Пластилин, ленточки (веревочки), стеки, гуашь, доски для лепки.

Д. Н. Колдина – Лепка с детьми 4-5 лет, с. 35

«Очень я люблю маму милую мою»

16.03

«Воробьи в лужах»

(аппликация)

Учить детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата; разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи деталей и динамики; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Листы бумаги желтого, голубого, светло-зеленого цвета как основа композиции; квадраты для изображения луж, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

И.А.Лыкова «ИЗО в д/с», с.118

«Птицы»

23.03

 «Избушка ледяная и лубяная»

(аппликация)

Учить детей создавать на одной аппликативной основе разные способы сказочных избушек; закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения 2 треугольников; направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности; воспитывать интерес к народной культуре.

Листы бумаги белого цвета, бумажные квадраты разного цвета, цветные карандаши, клей, ножницы, салфетки.

И.А.Лыкова «ИЗО в д/с», с.92

«Птицы»

30.03

«Птичка»

(лепка)

Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Игрушечная птичка. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова «ИЗО деятельность в дет. саду» стр.51.

«Весна»

АПРЕЛЬ

06.04

«Зайчики на полянке»

(лепка)

Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.

Игрушечный зайчик. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка), лист зеленого картона – "полянка".

Т.С. Комарова «ИЗО деятельность в дет. саду» стр.70.

«Весна»

13.04

«Ракеты и кометы» (аппликация)

Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленьких – крылья); совершенствовать обрывную технику; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Листы бумаги темно-синего, фиолетового, черного цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки.

И.А.Лыкова «ИЗО в д/с», с.126

«Весна»

20.04

«Живые» облака.

 (аппликация)

Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы; продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора.

Листы бумаги синего или ярко-голубого цвета для фона, листы бумаги белого цвета для изображения облаков, клей кисти, салфетки.

И.А.Лыкова «ИЗО в д/с», с.120

«Весна»

27.04

 «Части тела и лица»

(лепка)

Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу; закреплять умение детей ориентироваться в частях лица; развивать мелкую моторику рук и внимание.

Альбомный лист с нарисованным клоуном, пластилин, стеки, доски.

Д. Н. Колдина – Лепка с детьми 4-5 лет, с. 11

«Я расту»

МАЙ

04.05

«Цветик – семицветик»

(лепка)

Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон; развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

Нарисованный цветик-семицветик, пластилин, доски.

Д. Н. Колдина – Лепка с детьми 4-5 лет, с. 36

«Я расту»

11.05

«Волшебный сад»

(аппликация)

Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы).

 Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника.

Развивать образное восприятие, воображение.

Бумага цветная, золотая и серебряная, большой лист белой или тонированной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова «ИЗО деятельность в дет. саду» стр.81.

«Я расту»

18.05

«У солнышка в гостях»

(аппликация)

Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины; подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных в аппликации на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова); развивать чувство цвета, формы и композиции; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Листы бумаги белого и голубого цвета для фона, бумажные квадраты желтого или оранжевого цвета разного размера, ножницы, клей, кисти, салфетки.

И.А.Лыкова «ИЗО в д/с», с.138.

«Скоро лето»

25.05

 «Улитка»

(лепка)

Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы; упражнять детей в громком и четком произнесении слов песенки; развивать мелкую моторику рук.

Пластилин, доски для лепки, картонки – подставки.

Д. Н. Колдина – Лепка с детьми 4-5 лет, с. 42

«Скоро лето»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА « ПЧЕЛКА»

Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН

«Развитие речи»

Группа дошкольного возраста «Подснежник»

Воспитатели:
Молодых О.А.

2017 – 2018 УЧ.ГОД

N/n

ТЕМА

ПРОГРАММНОЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ОБОРУДОВАНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ТЕМА

НЕДЕЛИ

СЕНТЯБРЬ

1 - КВАРТАЛ

07.09

«Надо ли учиться говорить?»

Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи ;учить составлять небольшие рассказы развивать логическое мышление, память; воспитывать интерес.

Иллюстр.картинки с изображением мамы и малыша.

«Развитие речи в д/с» В.В.Гербова, с.27

«Я люблю играть».

14.09

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описание игрушек.

Продолжать приобщать детей к восприятию поэтической речи, учить составлять рассказ. Продолжать формировать у детей диалогическую речь, умение анализировать.

Развивать восприятие цвета, формы; воспитывать интерес, воображение.

Иллюстрации по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.34

« Я люблю играть».

21.09

Чтение стихотворения И.Бунина

«Листопад».

Составление рассказа о кукле.

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух, память; воспитывать интерес, любовь к поэзии.

Иллюстр картинки по теме, кукла.

«Развитие речи в д/с» В.В.Гербова, с.30

«Осень»

28.09

Звуковая культура речи: звуки с и сь, з и зь.

Объяснить детям артикуляцию звуков с и з (в словах и разовой речи), упражнять детей в правильном произношении  этих звуков, учить различать слова со звуками с и з. Развивать фонематический слух, память, диалоговую речь; воспитывать интерес, любознательность

Иллюстрации по теме.

«Развитие речи в д/с» В.В.Гербова, с.28,32

«Осень»

ОКТЯБРЬ

05.10

 Сказка К. Чуковского "Телефон"

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценированние отрывков из произведения.

Иллюстрации по теме.

«Развитие речи в д/с» В.В.Гербова, с.31

«Семья».

12.10

Моя семья.

Довести до сознания детей кто является их семьей, что любовь и преданность в семье помогают преодолеть любые испытания. Учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям. Развивать интерес, память. Воспитывать у детей добрые чувства к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.

Иллюстрации на тему: «Семья»

«Комплексные занятия» под ред. Н.Е.Вераксы, с.79

«Семья»

19.10

Сказка "Три поросенка"

Познакомить детей с английской сказкой "Три поросенка" (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Иллюстрации по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.35

«Мой дом, мой город».

26.10

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Познакомить детей с русской  народной песенкой – потешкой, помочь им понять содержание потешки. Развивать соответствующее эмоциональное отношение к героям, память; воспитывать умение слушать потешку, помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Иллюстрации по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.33

«Мой дом, мой город».

НОЯБРЬ

02.11

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение "Что из чего?"

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Иллюстрации по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.34

«Мой дом, мой город».

09.11

Звуковая

культура речи: звук ц.

Познакомить детей со звуком ц, упражнять в произнесении звука ц(изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Развивать память, фонематический слух, активизировать речь; воспитывать интерес, любознательность.

Иллюстрированные картинки по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.36  

«Одежда».

16.11

Чтение стихотворения С.Михалкова

«А что у вас?».

Познакомить детей со стихотворением С.Михалкова «А что у вас?», помочь понять смысл стихотворения, учить отвечать на вопросы. Развивать поэтический слух, воображение; воспитывать интерес, любовь к литературе.

Иллюстрированные картинки по теме.

«Комплексные занятия» под ред. Н.Е.Вераксы, с.131

«Одежда».

23.11

Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик»

Учить детей рассматривать сюжетные картинки, давать им название, составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков существенной информации. Развивать речь, воображение; воспитывать любознательность, творческий подход к искусству.

Сюжетные картинки по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.45

«Зимушка-зима»

30.11

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Познакомить детей со стихотворениями; формировать диалогическую речь, помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.  Развивать память, воображение; воспитывать любовь к литературе, доброжелательные отношения в коллективе.

Сюжетные картинки с изображением зимы.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.44

«Зимушка-зима»

ДЕКАБРЬ

07.12

Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.  Развивать память, воображение; воспитывать любовь к художественной литературе.

Иллюстрации по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.43

«Зимушка-зима»

14.12

Урок вежливости

Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

Иллюстрации по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.56

«Зимушка-зима

21.12

Звуковая культура речи: звук «ч».

Упражнять детей в произнесении звука «ч» (изолированного, в слогах, в словах). Учить различать слова, начинающиеся со звука «ч», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.  Развивать умение заучивать стихотворения, отрабатывать выразительность речи; воспитывать любовь к художественному слову.

Иллюстрации по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.53

«Новый год у ворот»

28.12

Чтение русской народной сказки «Зимовье»

Познакомить детей со сказкой «Зимовье», вызвать желание послушать ее еще раз; показать образы героев. Развивать эмоциональное восприятие, память; воспитывать интерес к художественным произведениям.

Иллюстрированные картинки по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.48

«Новый год у ворот»

ЯНВАРЬ

11.01

Составление рассказа по картинке

«Собака со щенятами».

Продолжать учить детей составлять рассказ по картинке в определенной последовательности, активизировать речь. Развивать интерес, память; воспитывать эмоциональную отзывчивость к героям.

Иллюстр. картинка

«Собака со щенятами»

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.38

«Животные»

18.01

Звуковая культура речи: звуки «ш» и «ж».

Закреплять с детьми произношение звуков «ш» и «ж» в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звуки, различать слова со звуками «ш» и «Ж»; воспитывать интерес, желание учиться.

Иллюстрированные картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки «ш» и «ж».

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.46,49

Знакомство с народной культурой и традициями

25.01

Заучивание стихотворения А. Барто "Я знаю, что надо придумать"

Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Иллюстрированные картинки по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.52

Знакомство с народной культурой и традициями

ФЕВРАЛЬ

01.02

Игра – викторина.

Развивать внимание, мышление, память, умение передавать черты сказочного героя; учить выражать положительные эмоции. Воспитывать интерес, любознательность.

Иллюстрации картинок по теме.

«Комплексные занятия» под ред. Н.Е.Вераксы, с.191.

В.В.Гербова ,с.53

Наши защитники

08.02

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. Развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать интерес, любовь к литературе.

Иллюстрации по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.50

Наши защитники

15.02

Произведение С.Прокофьевой «Сказка про маму»

Учить детей слушать сказку, понимать  услышанное.  Развивать внимание, память; учить оценивать поступки героев.

Игрушка Зайчонок.

«Комплексные занятия» под ред. Н.Е.Вераксы, с.235

Наши защитники

22.02

Составление рассказов по картине "На полянке"

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Иллюстрированные картина по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.55

Очень я люблю маму милую мою

МАРТ

01.03

Готовимся встречать весну и Международный женский день

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна". Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

Иллюстрированные картинки по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.59

Очень я люблю маму милую мою

15.03

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Познакомить детей со сказкой «Петушок  и бобовое зернышко»; вызвать желание послушать произведение еще раз и запомнить. Развивать память, внимание; воспитывать любовь к литературе, сочувствие  к попавшим в беду.

Иллюстрированные картинки по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.61

Птицы

22.03

Звуковая культура речи: звуки «щ – ч».

Упражнять детей в правильном произнесении звуков «щ» и дифференциации звуков «щ-ч». Развивать память, внимание; воспитывать желание говорить правильно.

Азбука с буквами «щ,ч».

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.60

Птицы

29.03

Наша неваляшка.

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Игрушка неваляшка.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.29

Весна

АПРЕЛЬ

05.04

Звуковая культура речи: Звуки «л» и «ль».

Упражнять в правильном произношении звуков «л» и «ль» в словах; учить отчетливо проговаривать слова с этими звуками. Развивать фонематический слух, активизировать речь; воспитывать желание учиться, интерес, любознательность.

Иллюстрированные картины с изображением предметов, в названии которых присутствуют звуки «л» и «ль».

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.63

Весна.

12.04

Заучивание стихотворения Ю.Кушакова «Олененок».

Познакомить детей со стихотворением Ю Кушакова «Олененок». Развивать умение слушать, понимать смысл стихотворения,  делать простейшие выводы, помочь запомнить; воспитывать любознательность, храбрость, любовь к художественной литературе.

Иллюстрированные картинки по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с»,с.65.

Весна

19.04

Чтение сказки Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Познакомить детей со сказкой, помочь понять, почему автор так уважительно называет комара. Развивать память, усидчивость; воспитывать интерес, любознательность.

Иллюстрированные картинки по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.63

Весна

26.04

Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»

Познакомить детей с новым стихотворением; учить отвечать на вопросы, помочь запомнить. Развивать поэтический слух, память; воспитывать интерес, любознательность, любовь к искусству.

Иллюстрированные картинки по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.67

Я расту

МАЙ

03.05

День Победы

Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова "Праздник Победы".

Иллюстрированные картинки по теме.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.68

Я расту

10.05

Литературный калейдоскоп

Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.71

Скоро лето

17.05

Звуковая культура речи: звуки р, рь

Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

Иллюстрированные картины с изображением предметов, в названии которых присутствуют звуки «р» и «рь».

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.69

Скоро лето

24.05

Прощаемся с подготовишками

Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

Иллюстрированные картины с изображением предметов, в названии которых присутствуют звуки «р» и «рь».

В.В.Гербова «Развитие речи в д/с», с.70

Скоро лето

31.05

Составление рассказов по картине.

Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. 

В.В.Гербова

С.62

Скоро лето

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА « ПЧЕЛКА»

Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН

« ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

( РИСОВАНИЕ)

Группа дошкольного возраста «Подснежник»

Воспитатели:
Молодых О.А.

2017 – 2018 УЧ.ГОД

N/n

ТЕМА

ПРОГРАММНОЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ОБОРУДОВАНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ТЕМА

НЕДЕЛИ

СЕНТЯБРЬ

1 - КВАРТАЛ

05.09

«Нарисуй, какую хочешь игрушку"

Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.

Закреплять навыки рисования карандашами.

Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится.

Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

 ½ альбомного листа на каждого ребенка, карандаши.

Т.С.Комарова «ИЗО деятельность в д/с», с.56

«Я люблю играть».

12.09

"Как мы играли в подвижную игру „Бездомный заяц“"

Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных.

 Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.

Листы бумаги формата А4 светло-зеленого, светло-желтого или серого цвета; краски , белого или светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Т.С.Комарова «ИЗО деятельность в д/с», с.71

« Я люблю играть»

19.09

"На яблоне поспели яблоки"

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы.

Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Цветные карандаши или цветные восковые мелки, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).

Т.С.Комарова «ИЗО деятельность в д/с», с.25

«Осень»

26.09

"Золотая осень"

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.

Закреплять технические умения в рисовании красками .

 Подводить детей к образной передаче явлений.

Воспитывать самостоятельность, творчество.

 Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Т.С.Комарова «ИЗО деятельность в д/с», с.31

«Осень»

ОКТЯБРЬ

03.10

«Осенние листья».

Учить детей делать отпечатки листьями.

Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета.

Альбомные листы,  опавшие листья с деревьев,

краски гуашь, кисть широкая, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»,с.17

«Осень»

10.10

«Семья неваляшек»

Побудить детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек.

Несколько неваляшек разного размера. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»,с.33

«Семья»

17.10

« Дома для матрешек»
(Рисование цветными карандашами)

Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим.

Две матрешки (большая и маленькая). Альбомные листы, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка).

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»,с.29

«Семья»

24.10

"Кто в каком домике живет"

Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка).Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

Бумага формата 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Т.С.Комарова «ИЗО деятельность в д/с», с.45

«Мой дом, мой город»

31.10

"Дом, в котором ты живешь"

 Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Светло-серая бумага, гуашь мягких оттенков и для дополнений – коричневая, зеленая, желтая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Т.С.Комарова «ИЗО деятельность в д/с», с.77

«Мой дом, мой город»

НОЯБРЬ

07.11

Моя зимняя шапка

Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов.

 Развивать мышление, внимание.

Большой лист с нарисованными тремя шапками (красной, желтой и синей) и тремя парами варежек (тех же цветов). Простые карандаши, половинки альбомных листов, гуашь, кисти, баночки с водой (на каждого ребенка).

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»,с.21

«Одежда»

14.11

Перчатки для дружных пальчиков.

Вызвать интерес у детей к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам. Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Развивать воображение, координировать движения руки и глаз. Воспитывать интерес, любознательность, дружбу.

Белая или цветная бумага, карандаши и фломастеры.

И.А.Лыкова  «ИЗО в д/с», с.64

«Одежда»

21.11

Зимний пейзаж

Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Репродукции картин с изображением зимнего пейзажа. Голубые или серые листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»,с.22

«Зимушка-зима»

28.11

Сказочный домик «Теремок»

Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика; совершенствовать приемы украшения. Создать положительный эмоциональный настрой в группе.

 

Картинки с изображениями домиков-теремков, игрушечный медведь, листы бумаги, гуашь, кисти, стаканы непроливайки, салфетки.

Т.С.Комарова «ИЗО деятельность в д/с», с.76

«Зимушка-зима»

ДЕКАБРЬ

05.12

Снежная баба

Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Голубой или синий лист картона, блюдца с белой гуашью, слегка разведенной водой, комки смятой бумаги среднего размера, гуашь, кисточки, баночки с водой (на каждого ребенка).

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»,с.23

«Зимушка-зима»

12.12

Зайка серенький стал беленький.

Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Развивать воображение и мышление; воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изо деятельности.

Иллюстрации по теме, листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев, нарисованные на бумаге серого цвета, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки.

И.А.Лыкова  «ИЗО в д/с», с.58

«Зимушка-зима»

19.12

Елочный шар

Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение.

Вырезанные из бумаги круги, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, баночки с водой (по количеству детей).

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»,с.24

«Зимушка-зима»

26.12

"Наша нарядная елка"

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.

Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.

Подводить к эмоциональной оценке работ.

Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Листы белой (или любого мягкого тона) бумаги, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Т.С.Комарова «ИЗО деятельность в д/с», с.50.

«Новый год у ворот»

ЯНВАРЬ

09.01

Котенок

Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Половинки альбомных листов с нарисованным силуэтом котенка, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»,с.27

«Животные»

16.01

Встреча лисы и Колобка

Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Иллюстрированные книги со сказкой «Колобок», игрушечная лиса – персонаж кукольного театра. Альбомные листы с нарисованной лисой, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»,с.28

«Животные»

23.01

Веселые матрешки.

Учить детей рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды»(цветы и листья на юбке, фартуке, платке). Развивать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Карандаши, силуэты матрешек,  кисти, краски, стаканы с водой, салфетки, листы бумаги.

«ИЗО в д/с» И.А.Лыкова, с.106

«Знакомство с народной культурой и традициями»

30.01

Дерево

Учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать учить сначала рисовать простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой полусухой кисти. Учить рисовать всем ворсом.

Предметные картинки с изображением деревьев. Листы голубого цвета, гуашь, кисти мягкие и жесткие, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»,с.38

«Знакомство с народной культурой и традициями»

ФЕВРАЛЬ

06.02

Филимоновская лошадь
(Рисование фломастерами)

Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленых и красных).

Глиняные филимоновские игрушки и иллюстрации с их изображением (барышни, солдаты, лошади, олешек, баран, птицы); образцы элементов филимоновской росписи. Вырезанные из желтой бумаги силуэты дымковских лошадок, фломастеры или цветные карандаши (на каждого ребенка).

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»,с.26

«Знакомство с народной культурой и традициями»

13.02

Салют

Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Листы бумаги для акварели, акварельные краски, широкие и тонкие мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»,с.31

«Наши защитники»

20.02

"Самолеты летят сквозь облака"

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Т.С.Комарова «ИЗО деятельность в д/с», с.80

«Наши защитники»

27.02

"Цветные шары (круглой и овальной формы)"

Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

 Воздушные шары круглой и овальной формы. Карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).

Т.С.Комарова «ИЗО деятельность в д/с», с.30

МАРТ

06.03

 Веточка мимозы

Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.

Живая ветка мимозы. Половинка альбомного листа, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»,с.34

«Очень я люблю маму милую мою»

13.03

"Расцвели красивые цветы"

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

Бумага для рисования желтого и зеленоватого тона размером 1/2 альбомного листа, краски гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Т.С.Комарова «ИЗО деятельность в д/с», с.64

«Очень я люблю маму милую мою»

20.03

Дымковские птицы

 Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии). Продолжать учить убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Развивать творчество, фантазию.

Глиняные дымковские игрушки и иллюстрации с их изображениями (барышни, лошади, гуси, куры, петухи, утки); образцы элементов дымковской росписи. Вырезанные из бумаги силуэты глиняных птиц-игрушек, лист цветной бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»,с.16

«Птицы»

27.03

Мышь и воробей

1)Упражнять детей в рисовании простых сюжетов по мотивам сказки

2)Подвести к пониманию способа изображения на основе овала

3)Развивать способность к формообразованию

4)Воспитывать уверенность в своих творческих силах

Листы белого цвета,краски , кисти ,непроливайки, салфетки.

Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа стр 54

«Птицы»

АПРЕЛЬ

03.04

Звездное небо

Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.

Листы бумаги для акварели, гуашь, акварель, тонкие и широкие кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка) .

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»,с.39.

«Весна»

10.04

Разноцветные яички

Учить детей рисовать предметы овальной формы, передавая характерную форму яйца. Продолжать учить правильно закрашивать предмет восковыми мелками, располагая штрихи близко друг к другу, без просветов и не выходя за линию контура. Закреплять названия цветов. Познакомить с традициями празднования Пасхи.

Несколько натуральных крашеных яиц. Половинки альбомных листов, восковые мелки (на каждого ребенка).

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»,с.39

«Весна»

17.04

"Нарисуй картинку про весну"

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

Лист бумаги формата А4 или немного больше, краски гуашь 7–8 цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Т.С.Комарова «ИЗО деятельность в д/с», с.81

«Весна»

24.04

 Есть такие мальчики

Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства.

Альбомные листы, простые карандаши (на каждого ребенка).

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»,с.11

«Я расту»

МАЙ

08.05

Бабочка

Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение.

Предметная картинка с изображением бабочки. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Т.С.Комарова «ИЗО деятельность в д/с», с.42

«Я расту»

15.05

«Радуга-дуга, не давай дождя»

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Развивать чувство цвета; воспитывать эстетическое отношение к природе.

Иллюстрированные картинки по теме, листы бумаги, краски, кисти, флажки, салфетки, баночки с водой.

И,А,Лыкова «ИЗО в д/с», с.136

«Я расту»

22.05

«Рисование-фантазирование по замыслу».

Продолжать учить детей рисовать фантазийные образы. Развивать творческое воображение и чувство юмора. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Краски, карандаши, кисть, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, иллюстрации по теме.

И.А.Лыкова «ИЗО в д/с», с.140

«Скоро лето».

29.05

Солнце и облако

Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки.

Листы бумаги голубого цвета, гуашь, мисочки с желтой и белой гуашью, разбавленные водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»,с.43

«Скоро лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа перспективно – тематического планирования по развитию речи дошкольников . ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Цель программы : развитие умений говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой о...

Перспективно – тематическое планирование по развитию речевого творчества дошкольников

Методическая разработка для педагогов по развитию речевого творчества....

Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе

Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе...

Перспективно-тематическое планирование 2 группа раннего возраста.

Перспективно-тематическое планирование 2 группа раннего возраста...

Перспективно-тематическое планирование в группе МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА на период адаптации 2019г

Перспективно-тематическое планирование в  группе МЛАДШЕГО  ВОЗРАСТА...

Перспективно - тематическое планирование по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование)....