МБДОУ ""Детский сад комбинированного вида №8" Сергиев Посад.ИзонитьПедагогический проект на тему "Рукоделие.Вышивка. Изонить Авторы проекта Заведующий Лопатина Т.А.., старший воспитатель Карпова О.К., воспитатель Ступак И.В.. Презентация для родителей.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Ступак Ирина Витальевна

Развитие мелкой моторики рук у дошкольнтков

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По содержанию : ребёнок и рукотворный мир. По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата. По характеру контактов : групповой (воспитанники группы в количестве 10 человек) . По продолжительности : продолжительный рассчитан на год . Проблема : педагоги ведут работу по развитию мелкой моторики у дошкольников, дают результаты интеллектуального развития, познавательной активности, но она не всегда бывает достаточно эффективной . Цель проекта: создание условий для эффективного развития мелкой мускулатуры пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста Автор проекта Ступак Ирина Витальевна Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Затейники» (дети 6-7 лет) Педагогический проект на тему: «Рукоделие. Вышивка « Изонить »

Слайд 2

ЗАДАЧИ: 1. Обучающие: - познакомить детей с новым художественным видом деятельности; - обучать детей технике работы с изонитью ; - знакомить с основными понятиями и закрепить их в технике вышивания; - научить детей владеть инструментами: иглой, нитью, шилом, трафаретами, простым и цветным карандашами. 2. Развивающие: - развивать в детях внимание, память, абстрактное мышление; - развивать мускулатуру кисти рук, глазомер, остроту зрения, координацию движения рук под контролем глаз; - развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности детей. 3. Воспитательные: - воспитывать интерес к искусству « изонити »; - формировать и совершенствовать трудовые навыки детей; - совершенствовать объяснительную и доказательную речь для детей. Предполагаемые результаты: • знание и умение детьми о вышивке « изонить » . • повышение уровня развития мелкой моторики. • обогащение предметно-развивающей среды группы. • повышение уровня развития психических процессов : внимание, мышление, воображение ЦЕЛЬ: интеллектуальное художественно-эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники изонити , как художественного способа вышивания на цветном картоне, самореализация детей в своем творчестве

Слайд 3

МЕТОДЫ: 1. Методы, как способ организации занятий: - словесный (беседа, устное изложение, рассказ); - наглядный (показ иллюстраций, показ выполнения, работа по образцу); - практический (выполнение работ по схемам). 2. Методы, как уровень деятельности детей: - объяснительно-иллюстративный. 3. Методы, как форма организации деятельности детей на занятиях: - фронтальный; - индивидуально-фронтальный; - индивидуальный. ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ: 1. тематическая совместная деятельность; 2. индивидуальные и коллективные занятия. Формы проведения итогов работы по программе дополнительного образования « Изонить »: - оформление стенда на занятиях кружка; - проведение выставок детских работ .

Слайд 4

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате работы на занятиях кружка, дети: - будут знать основные понятия и базовые формы изонити (доступные данному возрасту детей); - научатся следовать словесным инструкциям; - будут создавать изделия, выполненные в технике изонити ; - разовьют такие качества, как внимание, старательность, память, мышление, мелкую моторику рук под контролем глаз, усидчивость, терпение; - познакомиться с техникой изонити ; - овладеют необходимыми навыками с инструментами и материалами данного вида труда; - изучат свои коммуникативные способности и приобретут навыки вышивания в технике изонити . ОБЩИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ Почти все занятия проводятся по одному плану. На каждом занятии используется наглядный материал: загадки, стихи, рассказ. 1. Подготовка к занятию (обращаем внимание на готовность инструментом и материалов для занятия, установка на данную работу); 2. Повторение пройденного: - повторение действий прошлого занятия; - повторение правила техники безопасности. 3. Введение в новую тему: - загадки или стихи, раскрывающие тему занятия; - показ готового образца для работы; - рассмотрение образца, анализ. 4. Практическая часть: - показ процесса изготовления изделия; - самостоятельное изготовление детьми своего изделия; - оформление своей работы (дорисовка частей изделия цветными карандашами).

Слайд 5

Создание развивающей предметно-пространственной среды Для эффективной реализации Программы использую следующие материалы и инструменты: плотный картон или бархатная бумага; шелковые нити различного цвета (швейные, мулине, ирис); игла с широким ушком; шило короткое; ножницы; циркуль, резинка, цветные и простые карандаши; линейка; клей ПВА; Копировальная бумага или калька; Трафарет Пенопласт Список литературы Бурундукова Л.И. Волшебная изонить . – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2011. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. – М.: Легпромбытиздат , 1993. Гусарова Н. Н. Техника изонить для дошкольников. Методическое пособие. – СПб.: “Детство – Пресс”, 2007. Изонить (Текст).- http://klk.pp.ru/2007/08/14/izonit.html . Леонова О. В. Рисуем нитью. Оригинальные поделки в технике изонить . – М. 2011. Лещинская Ю. С. Волшебная изонить . – Минск: Харвест , 2011. Писларь Н.Н. Изонить : маленькие «шедевры». НМЖ «Школа и производство»№2. – М./ «Школа-Пресс»,2008. Торгашова В. Н. Рисуем нитью. – М. 2011. http://images.yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Первоцвет - подснежник" Воспитателя Ермиловой Ольги Николаевны МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Умка» г. Балаково, Саратовской области.

—Как сберечь исчезающие виды подснежников?Проблема:   Удивительно красивое растение «Подснежник»находится на грани вымирания, истребления по вине людей. Почему подснежники не боят...

Этапы разработки и проведения проекта в первой младшей группе тема Светофор. Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 63" Жаворонкова О.А.

Этапы разработки и проведения проекта по ознакомлению детей с ПДДв первой младшей группе на тему «Светофор»Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»Города Энгельса Саратовс...

ПРОЕКТ "МОЯ СЕМЬЯ" МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №1", г. Алексин

Проект "Моя семья" входит в систему коррекционной работы на ряду с другими проектами....

Аналитический отчёт о реализации программы «Развитие» на начало 2017-2018 учебного года в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №98» составила заместитель заведующей по УВР Кудрявцева Татьяна Владимировна

Аналитический отчёто реализации программы(2014-2018) «Развитие» на начало 2017-2018 учебного года в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №98»составила заместитель заве...

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» Детско-родительский проект с детьми 5-6 лет «Мамочка милая- Ангел с небес!»

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк".Детско-родительский проект  с детьми 5-6 лет«Мамочка милая- Ангел с небес!»...