Конспект по лего конструированию Мельница
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Осокина Марина Дмитриевна

Цели:

-рассказать о мельнице;

-развивать воображение, фантазию.

Оборудование: картинка с изображением мельницы, образец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_lego_konstruirovaniyu.docx156.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект № 4.

Мельница

Цели:

-рассказать о мельнице;

-развивать воображение, фантазию.

Оборудование: картинка с изображением мельницы, образец.

Педагог. Сегодня мы с вами будем строить мельницу. Послушайте про нее загадку.

Четыре крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а не с места.

(Мельница.)

Знаете ли вы, что такое мельница Раньше в мельницах молол и рожь, получалась мука, а потом из муки пекли хлеб. Посмотрите на картинку. На что похожа мельница? Есть у нее вертушка, когда дул ветер, она крутилась и жернова мололи зерно.

Теперь давайте построим такую же по образцу. Из каких деталей он состоит? Какого цвета? Давайте построим.

В ходе работы педагог помогает детям, подсказывает. По окончании работ оценивается каждая поделка.

hello_html_3e627493.jpg

Февраль

Конспект № 1.

Машина с прицепом

(см. схему 11, с. 119)

Цели:

- учить строить машину с прицепом;

-развивать навыки конструирования.

Оборудование: модель и схема грузовой машины, грузовая машина с прицепом из конструктора.

* * *

Педагог. Ребята, послушайте стихотворение.

К нам приехала машина,

Привезла два мандарина.

Мандарины очищаем. И детишек угощаем.

Посмотрите на наш грузовик, который мы делали на прошлом занятии. Расскажите, из каких частей он сделан. Теперь посмотрите на графическую модель машины и постройте похожую. Что можно еще сделать?

Дети. Прицеп.

Педагог. Попробуйте по схеме сделать его самостоятельно.

Дети выполняют.

hello_html_1b38dec7.jpg

Конспект № 2.

Пожарная машина

Цели:

- познакомить с профессией пожарного;

- учить строить пожарную машину.

Оборудование: пожарная машина. образец машины из конструктора.

* * *

Педагог. В давние времена дома на Руси строили из дерева. Крышу крыли соломой. Когда-то наша древняя столица Москва была и много раз страдала от пожаров. Когда в городе возникал пожар, пожарные звонили в огромный колокол, созывая жителей на помощь. В чем же состоит работа пожарного?

Дети. Тушить пожар.

Педагог. Пожарные носят специальную одежду, защищающую -з. от огня и дыма. Посмотрите на картинку. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах т точные и удобные сапоги.

Физкультминутка

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

П е д а г о г. На чем ездят пожарные, кто знает?

Д е т и. На пожарной машине.

П е д а г о г. А какого она цвета?

Дети. Красного.

Педагог. Когда пожарные машины мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, услышав громкий звук сирены. Сегодня мы будем строить пожарную машину. Посмотрите на образец, с чего нужно начать? Какой строительный материал нау понадобится, какого цвета? Начинаем строить.

По окончании работы поделки обыгрываются.

hello_html_m703e3bb3.jpg

Конспект № 3.

Кораблик

(см. схему 12, с. 119)

Цели:

-рассказать о кораблях;

-учить строить более сложную постройку;

развивать внимание, навыки конструирования.

Оборудование: образец корабля, видеоматериал или иллюстрации (кораблики), аудиозапись звуков моря, наборы деталей конструктора.

* * *

Педагог. Дети, посмотрите, какие красивые корабли. Корабли — водный транспорт. У них есть нос, корма, труба, днище палуба. На кораблях капитаны и матросы плавают, перевозят грузы пассажиров. Посмотрите, как я буду строить кораблик. Теперь вы попробуйте построить, такой же. С чего нужно начать? Какие детали понадобятся?

Во время выполнения работы педагог включает аудиозапись звуков; моря. По окончании работы поделки обыгрываются.

Давайте пустим наши кораблики поплавать.

hello_html_119b86f0.jpg

Конспект № 4.

Конструирование по замыслу

Цели:

-закреплять полученные навыки;

-учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

-развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Оборудование: наборы деталей конструктора.

Дети приглашаются к демонстрационному столу, на котором выставлены строительные детали и мелкие игрушки. Педагог просит назвать детали, вспомнить, какие постройки из них уже выполнялись и обыгрывались с помощью игрушек, стоящих на столе. Затем предлагает построить то, что хотят дети. Перед выполнением задания педагог спрашивает, что они будут строить. По окончании работ дети рассказывают, как строили, какие строительные детали использовали, обыгрывают свои постройки.

Март

Конспект № 1.

Детская площадка

Цели:

-показать детскую площадку;

-построить песочницу, лесенки.

Оборудование: наборы лего-конструктора «Дупло», образец, игрушечные человечки.

* * *

Педагог. Ребята, где вы гуляете на прогулке?

Д е т и. На детской площадке.

Педагог. Что там находится?

Дети.Горка,лесенка, песочница.

Педагог. Что вы делаете в песочнице?

Дети. Играем в песок, строим куличики.

Педагог. Какие игрушки нужны для игры в песочнице? Дети. Формочки, лопатки, ведерки, совочки.

Педагог. Что можно сделать из песка?

Дети. Куличики, пирожки, мостики, замки.

Педагог. Какого цвета песок?

Дети. Желтого, белого.

Педагог. Какой формы ваша песочница на участке?

Дети. Квадратная.

Педагог. Сегодня мы с вами будем строить детскую площадку. Мы построим песочницу для наших человечков, чтобы они могли сделать куличики. Еще мы сделаем для них лесенки.

Посмотрите на образец. Какого цвета детали конструктора нам нужны? Дети.Красные,желтые, зеленые, синие.

Педагог. Теперь давайте сначала построим песочницу.

Педагог строит вместе с детьми, объясняя все подетально. По окончании работы педагог раздает человечков, и дети играют в свои постройки.

hello_html_6ae56d83.jpg

Конспект № 2.

Горка для ребят

Цели:

- продолжать знакомить с детской площадкой;

-развивать память и наблюдательность.

Оборудование:лего-конструктор «Дупло», образец.

* * *

Педагог. Ребята, вы ходили на детскую площадку? Какие постройки там есть?

Дети. Песочница, качели, горка. Педагог. Сегодня мы с вами будем достраивать нашу детскую площадку. Что мы построили на прошлом занятии?

Дети. Лесенки, песочницу.

Педагог. Сегодня мы будем строить горку. Посмотрите на образец. Из каких деталей сделана горка? Какого цвета детали?

Дети отвечают.

Посмотрите, как надо строить. (Объясняет.) Теперь вы попробуйте построить.

По окончании работы выставляются на столе, и дети оценивают, у кого сделано правильно, чья постройка получилась лучше.

Ребята, теперь можно поиграть. Возьмите человечков, пусть они покатаются на ваших горках

hello_html_me5d4c60.jpg

Апрель

Конспект № 1.

Ракета

Цели:

-рассказать о космосе;

-учить строить ракету.

Оборудование: картинки, образец, наборы деталей конструктора.

* * *

Педагог.12 апреля наша страна отмечает праздник — День космонавтики.

Много лет назад в этот день человек впервые полетел в космос, то есть он полетел высоко-высоко, выше самолетов.

Ученые многих стран хотели, чтобы первым в космос полетел человек из их страны. Но российские ученые опередили всех. Они первыми сделали ракету, в которой мог летать человек. Посмотрите на картинку. Сегодня мы с вами тоже будем учеными и сделаем такую же ракету.

Посмотрите на образец. Какие детали я использовала? Давайте вместе построим ракету.

По окончании работ поделки обыгрываются.

hello_html_m25c744de.jpg

Конспект №2.

Ворота для заборчика

(см. схему 1, с. 118)

Цель:

-учить выполнять простейшую конструкцию (из мягкое лего) — ворота,

-устанавливать опоры и класть на них перекладину.

Оборудование: образец, маленькие к vколки, мягкое лего.

Педагог. Дети, посмотрите, что я построила. (Показывает образец.) На что это похоже?

Педагог рассказывает о величине, форме ворот, показывает, из какихдеталей они состоят.

Ребята, посмотрите, как я буду строить ворота. (Акцентирует внимание на способе соединения деталей.) Возьмите из набора конструктора детали, которые необходимы для постройки, и давайте строить вместе.

Дети вместе с педагогом строят ворота.

По окончании работы постройки сравниваются с образцом, затем обыгрываются.

hello_html_7e6e4c04.jpg

Конспект №3.

Пирамидка

Цели:

-учить строить простейшие постройки;

-формировать бережное отношение к конструктору.

Оборудование: картинка с изображением пирамидки, образец пирамидки, игрушки, наборы деталей конструктора.

Педагог. Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?

Д е т и. Игрушки.

Педагог. А какие игрушки лежат у меня на столе?

Дети. Пирамидки.

Педагог. В какие игрушки вы любите играть? Дети отвечают.

А вы бережно относитесь к игрушкам? Их нельзя ломать.

Физкультминутка

Мы становимся все выше, Дети потягиваются на носках, поднимая

Достаем руками крыши. руки вверх и опуская вниз.

На два счета поднялись,

Три-четыре — руки вниз.

Педагог. Ребята, зайчик играл в пирамидку и рассыпал ее, а собрать не может. Давайте поможем ему. Вот у меня есть пирамидка. С чего мы начнем? Какие детали нам понадобятся? Давайте построим.

Дети выполняют.

Вот какие пирамидки у нас получились. Молодцы, ребята, вот зайчик обрадуется!

hello_html_2057a905.jpg

Конспект №4.

Башенка.

Цели:

-учить строить простейшие постройки;

-формировать бережное отношение к конструктору.

Оборудование: иллюстрация с изображением башенки, образец, игрушки, наборы деталей конструктора.

Дети рассматривают картинки.

Педагог. Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? Какие игрушки лежат у меня на столе?

Дети. Пирамидки, башенки.

11едагог читает стихотворения А. Барто «Игрушки».

Физкультминутка

Мы становимся все выше, Дети потягиваются на носках, поднимая

Достаем руками крыши. руки вверх и опуская вниз.

На два счета поднялись,

Три-четыре — руки вниз.

Педагог. Ребята, лисичка строила башенку и раскрасила ее, а собрать не может. Давайте поможем ей. С чего мы начнем? Какие детали нам понадобятся? Давайте построим.

Дети выполняют.

Какие красивые башни у нас получились!

hello_html_m57b487d8.jpg

Октябрь.

Конспект №1.

Здравствуй лес.

(см.схему 2,с.18)

Цель:

-познакомить с некоторыми видами деревьев, растущихв лесу,

-научить различать деревья.

Оборудование:стихотворение И.Токмаковой о деревьях,иллюстрации леса и деревьев (дуб,ель,сосна,ива),аудио записи и звуков леса,наборы деталей конструктора.

Педагог.Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано?

Дети.Лес.

Педагог. Что растет в лесу?

Дети. Разные деревья.

Педагог. Знаете ли вы, какие деревья растут в лесу?

Дети отвечают.

Педагог читает стихотворение.

В лесу растут растения:

Ягоды, грибы,

Разные деревья,

Травка и кусты.

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает. Дети поднимают руки вверх, качают

Вправо, влево наклоняем, ими вправо, влево.

Раз — поклон, два — поклон, Заводят руки за голову, делают

наклоны вправо, влево.

Зашумел листвою клен. Качают руками.

Педагог. Ребята, садитесь на места. Сегодня мы с вами будем

строить деревья, а когда вы все построите, у нас получится целый лес. Посмотрите, образец какого цвета нам понадобится? Давайте построим.

Во время работы включена аудиозапись звуков леса. Педагог помогает детям, у которых возникли трудности.

По окончании работ все деревья ставятся на стол, и дети их рассматривают.

Вот какой лес у нас получился. Наше занятие закончено, вы сегодня старались, молодцы!

hello_html_m725839a5.jpg

Конспект № 2.

Мы в лесу построим дом

Цели:

- развивать творческое воображение;

-учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца);

-учить строить дом из лего-конструктора.

Оборудование: игрушки (медведь, лиса, заяц),наборы деталей конструктора.

Педагог кладет на стол игрушки зверей. Педагог. Ребята, что вы видите на столе?

Дети отвечают.

Ребята, эти звери бедные и несчастные, потому что у них нет жилилья. Давайте построим для них домики.

Педагог читает стихотворение.

Мы в лесу построим дом

И поселим в доме том

Мишку косолапого,

Заиньку мохнатого,

Лисоньку хвостатую.

Посмотрите, какой домик у меня построен. Давайте сделаем такие же для зверей. Возьмите конструктор и начнем.

Дети выполняют.

Маша, кого ты поселишь в доме?

Маша. Лисичку.

Педагог. Лисичка рыжая, пушистая, с большим хвостом. Подотрите, как ходит лисичка. Ребята, покажите, как она ходит. Она заметает следы хвостом, чтобы спастись от охотников.

Послушайте, какие звуки издает лиса. (Звучит аудиозапись.) Да- денька, кого ты поселишь в домике?

Дашенька. Мишку.

Педагог. Мишка огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он вот так (показывает). Покажите, как он ходит. Послушайте, дикие звуки издает медведь. Анечка, кого ты поселишь в домике? Анечка. Зайчика.

Педагог. Зайчик маленький, длинноухий, пушистый. Он сидит ~: д сосной, как столбик, и прислушивается. Зайчик грызет морковку вот так: «хрум-хрум». Покажите, как зайчик грызет морковку.

Дети показывают.

Ребята, вам понравилось занятие?

Дети. Да.

Конспект № 3.

Печка

(см. схему 6, с. 119)

Цели:

- познакомить с русской печкой;

- развивать воображение, фантазию;

- учить строить печку из конструктора.

Оборудование: образец печки, картинка, наборы деталей конструктора.

* * *

Педагог. Ребята, сейчас я вам расскажу сказку «Гуси-лебеди» (отрывок про печку), а вы внимательно послушайте.

Ребята, где спрятались дети. Почему?

Дети отвечают.

Раньше в печке люди готовили еду. Тогда еще не было электричества. Люди разжигали огонь в печке и на нем готовили суп и кашу. Отгадайте загадку.

Дедушка старый весь белый,

Лето придет — не глядят на него,

Зима настанет — обнимают его.

(Пенка.)

Физкультминутка

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами будем строить печку. Посмотрите

какую красивую печку я сделала. Какого цвета конструктор я использовала? Какие детали? Дети отвечают.

Берем конструктор и начинаем строить.

По окончании работ поделки обыгрываются, и разыгрывается сценка из сказки.

hello_html_157c677c.jpg

Декабрь (Животные)

Конспект № 1.

Утята в озере

(см. схему 7, с. 119)

Цели:

-учить внимательно слушать стихотворение;

-строить из конструктора утят.

Оборудование: картинка «Утка с утятами», наборы деталей конструктора.

* * *

Педагог. Ребята, почтальон Печкин принес нам конверт, давайте посмотрим, что в нем.

Педагог достает из конверта картинку «Утка с утятами».

Ребята, кто изображен на картинке?

Дети отвечают.

Послушайте стихотворение А. Барто «Ути-ути».

Рано-рано утречком Вышла мама-уточка Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, ути-ути,

Плавно в ряд!

Хоть сыночек невелик, невелик,

Мама трусить не велит:

Плыви, плыви, утеныш.

Не бойся, не утонешь!

Что делают утка с утятами?

Дети. Мама-утка учит их плавать.

Педагог. Зачем мама-утка это делает? Зачем утятам нужно меть плавать? Утята в воде находят себе еду: подводные растения, (елки, рыбешек, насекомых)

Утки, это дикие или домашние животные?

Дети отвечают.

Физкультминутка

Педагог. А теперь вы превратитесь в утят, а я буду мамой- уткой.

Плавают утята: кря-кря-кря,

Лапками работают не зря, не зря,

А потом по озеру, кругом всех веселя,

Кружатся утята: тю-ля-ля.

Ну а после плаванья — прощай, вода?

Домой заторопились! Да-да-да.

Вот опять мы с вами превратились в детей. Садитесь, сегодня мы с вами будем строить из конструктора утят. Посмотрите, каких утят я сделала. Вот это мама-утка и один утенок. У мамы-утки много утят, давайте их сделаем. Какого цвета нам понадобится конструктор?

Дети отвечают.

По окончании работ поделки обыгрываются.

Конспект №2.

Волшебные рыбки

(см. схемы 8, 8а, с. 119)

Цели:

- рассказать о рыбах;

-учить строить рыб из конструктора.

Оборудование: иллюстрации с изображением рыб, наборы деталей конструктора.

* * *

Педагог. Ребята, к нам в гости приплыла рыбка.

Рыбка. Здравствуйте, ребята. Я приплыла из синего моря и хочу вам рассказать о себе. Мы, рыбы, живем в воде. У нас гладкое тело, есть голова туловище, гибкий хвост и плавники. Бывают хищные рыбы — это акула, морской окунь. Они питаются более мелкими рыбками. А есть такие, которые едят насекомых, листья подводных растений.

Педагог читает стихотворение под аудиозапись звуков моря.

Шепчутся речные струйки,

Лист кувшинки шевеля.

В серебристые чешуйки

Нарядилась рыб семья.

В глубине, мелькая зыбкой,

Весело танцуют рыбки.

Ребята, у вас есть конструктор, сделайте такую же рыбку, как я.

Педагог. Давайте сделаем рыбку. Посмотрите, какую рыбку я сделала. Вот у нее голова, тело, плавники.

По окончании работ поделки обыгрываются.

Рыбка. Ребята, какие красивые рыбки у вас получились, поплыву я в синее море и расскажу о них своим друзьям. Мне пора, до свиданья.

Педагог. Рыбка уплыла, а нам пора убирать конструктор на место. Наше занятие закончено.

hello_html_m9bd6bff.jpg

Конспект № 3.

Мостик через речку

(см. схему 9, с. 119)

Цель:

-учить строить мостик,

-точно соединять строительные детали.

Оборудование: куколки, образец мостика, наборы деталей конструктора.

* * *

Появляется Лисичка.

Лисичка. Здравствуйте, ребята! Я хотела перейти на другой берег речки, но не знаю как. Подскажите мне, как это сделать.

Дети отвечают.

Педагог. Ребята, давайте построим мостик, и тогда Лисичка сможет по нему перейти через речку. Посмотрите, какой у меня мостик. Сколько у него ступенек? Каждая ступенька выше предыдущей на одну деталь. Какую деталь мы возьмем первой, покажите. Какую потом? Постройте мостик так же, как я.

По окончании работ Лисичка сравнивает постройки с образцом, свалит детей.

Лисичка. Молодцы, ребята, теперь я смогу перейти через речку.

Детям раздаются игрушки, и постройка обыгрывается.

hello_html_ma29186e.jpg

Конспект № 2.

Грузовая машина

(см. схему 10, с. 119)

Цели:

-учить создавать простейшую модель грузовой машины;

-выделять основные части и детали.

Оборудование: грузовая машина, образец постройки, наборы деталей конструктора.

* * *

Педагог. Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чем оно.

Вот огромный грузовик!

Я водить его привык,

Грузы я вожу на нем,

Если где-то строят дом.

Всем машинам он машина

Настоящая махина!

Возит кирпичи, песок,

Он бы гору сдвинуть мог!

Дети отвечают.

ребята, вы догадались, что сегодня мы с вами будем строить?

Дети отвечают.

Правильно, машину — грузовик. Какие бывают грузовые машины? Посмотрите, какая у меня машина. Назовите ее основные части: кабина, кузов, колеса. Еще у меня есть другая машина, сделанная конструктора. Какие здесь основные части? Давайте построим какую же машину.

В процессе работы педагог следит за точностью воспроизведения конструкции. При анализе готовых конструкций дети соотносят поделку с образцом.

hello_html_m3bc31194.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ЛЕГО – конструированию и моделированию «Наш аквариум»

Цель:  Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO.Задачи:Ø сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности через закрепление знаний об аквари...

Конспект по ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ в средней группе. Тема занятия: «Космическая ракета»

Занятие в рамках дополнительной образовательной программы «LEGO-DUPLO»...

Конспект НОД Лего-конструирования для средней группы.

Конспект проведения НОД по конструированию...

Конспект по Лего конструированию «Самолет» (средняя группа)

Конспект  по Лего конструированию«Самолет» (средняя группа) Цель: учить детей идентифицировать детали конструктора LEGO по образцу, соединять их в конструктивную м...