Мастер-класс Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шарафутдинова Полина Павловна

Цель моего мастер - класс - это повышение профессионального мастерства педагогов  в процессе активного педагогического общения по усвоению опыта работы по проведению экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста, познакомить педагогов с детским экспериментированием в ДОУ, показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей с разными материалами в форме сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_sharafutdinovoy_p.p.docx32.93 КБ
Файл master_klass.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Шарафутдиновой Полины Павловны,  воспитателя МАДОУ «Родничок» г. Нурлат РТ

на 2018- 2019 годы.

Методическая темаВлияние проведения простейших опытов с детьми дошкольниками на их умственное развитие.

Цели самообразования:

  • создание условий, способствующих развитию эстетических, творческих, личностных качеств детей;
  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • уметь  видеть проблемы, делать выводы и умозаключения; развивать навыки и умения экспериментирования;
  • стимулировать проявления творчества у детей при создании художественного образа;
  • повысить положительную динамику качества знаний, умений и навыков.

Задачи: 

  • разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы;
  • изучить психологические и возрастные особенности дошкольников.
  • организация для ребенка  интересных занятий, развлечений и досугов с учетом их интересов и склонностей;
  • формирование  межличностных отношений, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
  • создание условий для интеллектуального, нравственного и духовного и эстетического развития детей;
  • повышение самостоятельности, активности и ответственности дошкольников;
  • развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • формирование   целостной картины мира, расширение кругозора детей;
  •  развитие познавательно - исследовательской продуктивной деятельности, интеллектуальной активности, воспитание эстетического восприятия, любви к природе и бережного отношения к ней.


Основные направления самообразования:

  • профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
  • психолого-педагогическое,
  • охрана здоровья;
  • психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества);
  • правовое;
  • эстетическое (гуманитарное).

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет,  медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого -педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • рефлексия  результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методических объединений   воспитателей.

Ожидаемый результат самообразования:

  • разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях по обмену  опыта;
  • умение оказать практическую помощь коллегам
  • разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС.

Форма отчетности по проделанной работе:  выступление на педсовете, семинарах, МО, участие в профессиональных конкурсах, публикации в сети Интернет.

Этапы работы над темой

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки

1

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Чтение научно-методической литературы.

Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям.

Изучение работы  коллег своего ДОУ,  района и республики.

Изучение ФГОС дошкольного образования.

Курсы повышения квалификации воспитателей по ФГОС.

Занятия в онлайн школе «Ана теле»

2014-2018г.

2015г.

2014 г.

2

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Внедрение опыта работы.

Разработка конспектов, рекомендаций

Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС

Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ(учебные рабочие программы);

Участие в зональном  семинаре по проблеме «Работа по УМК «Говорим по-татарски»

 Курсы повышения квалификации  по теме «Актуальные проблемы образования ребенка в дошкольной организации на этапе введения ФГОС дошкольного образования» в федеральном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева»

Учреждение высшего образования «Университет управления «ТИСБИ» по дополнительной образовательной программе «Воспитание семейных ценностей в системе базовых компетенций педагога ДОУ («Семьеведение»)»,   64   часа,  удостоверение №115 г. Казань

Участник V Международной научно-образовательной конференции «Актуальные проблемы дошкольного и начального образования», Казань КФУ

Участник обучающего семинара  «ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы  образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС»  Всероссийского  образовательного  проекта RAZVITYM.    при АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования»

2014-2018г.

2014-2015г.

2014-2018г.

2014г.

2015г.

2018г.

2016г.

2017г.

3

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Выступление на педсовете  «Моделирование образовательных ситуаций по  УМК «Говорим по – татарски» в

 режимных моментах в средней группе»

Открытый просмотр образовательной деятельности

«Применение регионального компонента в режимных моментах», тема: «Моя семья» и «Продукты»

Проведение Мастер-класс «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» на КМО для воспитателей района.

Участие на ярмарке воспитательских находок «Есть идея»

Проведение в группе творческого конкурса для детей и родителей  «Мой любимый мультфильм на татарском языке». «Моя любимая сказка на татарском языке»

Разработка сценариев мероприятий для родителей в рамках Декады  творчества и сотрудничества «Взрослые и дети»

Выступила  на педсовете  «Компетентность детей, комплекс речевых умений в младшем дошкольном возрасте» на базе МАДОУ «Детский сад № 1 «Родничок»

Проведение в группе творческого конкурса чтецов поэтов Татарстана в номинации «Русчасойлэшэбез»

Разработка компьютерных игр по усвоению детьми лексического минимума по татарскому языку

 Разработка рабочей программы кружка «Любознайка»

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей);

Участие в семинаре –практикуме «Методические рекомендации» на тему «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»  

Участие в выставках, конкурсах.

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию с разными материалами на базе МАДОУ №1 «Родничок»

2015 г.

2015 г.

2016г.

         2016 г.

2014 г.

2014 г.

2017г.

2014г.

2015г.

2016г.

      2014-2015г.

2015г.

2015г.

2016г.

4

Проведение итогов.

Оформление результатов работы

Участие в работе районного МО воспитателей и в проведении семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, интернет-сайтах

Участие в работе сайта ДОУ, личного сайта воспитателя

Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер)

Разработка конспектов ООД

Оформление методико-дидактических материалов

   2014-2018г.

2014-2018г.

   2014-2018г.

   2014-2018г.

         

    2015г.

  2014-1018г.

5

Распространение опыта работы

Участие в районной  августовской конференции

Мастер- класс «Развитие речи дошкольников посредством опытов и экспериментов»

 Публикации  на интернет-сайтах, методических журналах

Мастер класс  для педагогов ДОУ «Игры и экспериментирование с природным материалом»

Получение  рецензии на авторскую рабочую программу по кружку «Любознайка»

 Ведение персонального сайта

Публикация авторской работы на сайте edu-time.ru «Использование регионального компонента в режимных моментах»

Участие в творческой группе МАДОУ «Детский сад № 1 «Родничок» Республиканского смотра-конкурса «Лучший билингвальный детский сад – 2015»

Участвовала в 1 региональной конференции «Консолидация науки и практики в сопровождении детей с особыми образовательными потребностями» при Казанском федеральном университете.

Лауреат  Всероссийского профессионального фестиваля «Воспитатель года-2018» в номинации: Методическая разработка мероприятия, название работы: «Путешествие в страну правил дорожного движения», Педагоги России

2014 – 2018г.

      2015г.

2015г.

2015г.

2016г.

    2015-2018г.

2015г.

2015г.

2016г.

2018г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Родничок» общеразвивающего вида г. Нурлат РТ

Мастер-класс

Детское экспериментирование – основа

 поисково-исследовательской деятельности дошкольников

                     

                                                 

Подготовила  воспитатель

 1 квалификационной категории                                                                                                                                        Шарафутдиновой  П.П.

                                                         

 Нурлат  2016 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Родничок» общеразвивающего вида г. Нурлат РТ

Шарафутдинова П.П.

Воспитатель  1 квалификационной категории

МАДОУ №1 «Родничок» г. Нурлат

«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».

Ральф У. Эмерсон

Мастер-класс

Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я  рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников». Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с разными материалами.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов  в процессе активного педагогического общения по усвоению опыта работы по проведению экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста.

(Слайд)

Задачи:

Обучающие: познакомить педагогов с детским экспериментированием в ДОУ, показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей с разными материалами в форме сказки.

Развивающие: развивать умения видеть проблемы, делать выводы и умозаключения; развивать навыки и умения экспериментирования.

Воспитательные: воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира. Развитие ребёнка дошкольного возраста во многом зависит от разнообразия видов деятельности, которые осваиваются им в партнёрстве со  взрослым. Это игровая и продуктивная деятельность, восприятие художественной литературы. Конечно, ребёнок познаёт мир в процессе любой своей деятельности. Но, именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность,  им интересно всё: сломать лёд на луже и посмотреть, как намокает их обувь; высыпать сухой песок, и наблюдать, как его разносит ветер; встретить шмеля и послушать его жужжание. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Доминирующим детским вопросом становится «почему?», недаром дошкольников называют «почемучками». Почему трава зелёная? Почему ветер дует? Откуда берутся солнечные зайчики? Множество подобных вопросов ежедневно обрушивают малыши на оказавшихся под рукой взрослых и на меня в том числе. Появляется потребность запомнить как можно больше причин и следствий, действующих в окружающем мире. Ребёнок всё старается увидеть, услышать, попробовать на вкус, понюхать, потрогать, разобрать. Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Именно это отражает всю сущность познания окружающего мира дошкольниками.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, их интересы и потребности, жизненный опыт, мною разработан перспективный план кружка «Любознайка»,  создана картотека  опытов, дидактических игр-занятий. В своей работе я использую карточки – схемы проведения опытов и экспериментов. В старшем дошкольном возрасте эти карточки очень помогают и заинтересовывают детей экспериментированием. На карточках показаны этапы проведения опытов,  что побуждает детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Для изучения условий организации экспериментальной деятельности детей в группе провела диагностику. Для этого использовала методику Л. Н. Прохорова. «Выбор деятельности». Данная методика исследует предпочитаемый вид деятельности, выявляет место детского экспериментирования в предпочтениях детей. Из этих обследований я сделала вывод, что такой вид деятельности, как экспериментирование, детям интересен и занимает первое место, наряду с игрой и чтением книг.

В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества.

Так, например, с помощью увлекательных исследований "Удивительный песок", "Из чего состоит?" дети сравнили свойства песка и выяснили, что он водопроницаем, сухой – сыпучий состоит из отдельных песчинок, а мокрый песок держит форму.

( слайд)

В ходе проведения опыта с водой  опыт "Тонет – ни тонет"

 помог детям понять, что плавучесть предметов зависит от материала, из которого они изготовлены, формы, размера.

( слайд)

С помощью разных опытов с водой «Наливаем – выливаем», «Вижу - не вижу» «Снежинка на ладошке», «Превращение воды в лёд» дети знакомились со свойствами воды,  сравнивали различные состояния воды.

(слайд)

При проведении опыта "Нужна ли растениям вода?" Дети получили представления о роли воды в жизни растений.

(слайд)

На вопрос, как можно увидеть и почувствовать воздух, дети затрудняются ответить. Для поисков ответов на этот вопрос я провела ряд опытов: «Поиск воздуха», «Место для воздуха». «Перышко»  Опыты с воздухом помогли детям понять, что воздух находится вокруг нас, он невидим, прозрачен, легче воды, что его можно ощутить, увидеть. Воздух нужен для дыхания всем живым существам: растениям, животным, человеку.

(слайд)

Опыты с магнитом сформировали у детей представления о том, что магнит притягивает металлические предметы.

(слайд)

А также я считаю, что немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер. Использую в своей работе познавательные рассказы и сказки при  выделении и постановки проблемы (выбор темы исследования). Например, когда читали сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть», задумались – как помочь героям перебраться через реку. В ёмкость с водой  поочерёдно опускали бумажную салфетку, кусочек ткани, железную и деревянную пластины. Увидели, что бумага, ткань и металл тонут, а деревянная пластина нет. Сделали вывод, что если предмет не тонет, значит, на нём можно плавать. Решили узнать, какими же свойствами и качествами обладает дерево и как его можно использовать. Так возникла идея исследования и желание познакомиться со свойствами древесины. Прочитав сказку «Три поросенка» мы  провели опыты с соломой, прутиками, камнями, глиной, определили что крепче, познакомились со свойствами глины. Так же в своей работе использую народные сказки на новый лад. Например: колобок, сказка о рыбаке и рыбке.

   Практическая часть

Сегодня я хочу в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, а так же как при помощи совместной деятельности найти ответы на многие детские вопросы. Один очень важный совет: не торопитесь давать малышу готовые ответы, пусть он сам подумает о причинах того или иного явления. Конечно, не каждый ребѐнок сможет ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите, задавайте наводящие вопросы, подводите его к тому, чтобы « открытие» сделал сам.

Вы, наверное, помните лягушонка из произведения С. В. Михалкова «Упрямый лягушонок». Сегодня я расскажу вам, что же с ним произошло дальше. Приглашаю Вас в сказку-действие.

Так как лягушонок был очень любопытным, то захотел отправиться в путешествие. Но на этот раз он решил далеко от пруда не уходить, а понаблюдать за красотой этого мира рядом с домом.

Выглянув из пруда, он увидел, что вокруг плавает много загадочных цветов, которых он раньше не замечал. Это были кувшинки. А так как было утро и солнышко начало восходить, то лягушонок смог увидеть, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт 1.

Оборудование: цветы из белой бумаги с длинными лепестками, которые закручены к центру при помощи карандаша, тазик с водой.

Опустите кувшинки на воду. Что происходит? (Лепестки цветов «распускаются»). Почему?

Вывод. Бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки «распускаются».

Вдруг лягушонок увидел, что на поверхности воды, то появлялись, то исчезали маленькие существа. Оказалось, что это рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт 2.

Оборудование: стаканы с минеральной водой, пластилин.

Наливаем в стакан минеральную воду, бросаем в него несколько кусочков пластилина.

Почему пластилин падает на дно стакана? (Он тяжелее воды, поэтому тонет).

Что происходит на дне? Почему пластилин всплывает и снова падает? Что тяжелее и почему?

Вывод. В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают  пластилин; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин  снова опускается на дно.

Но тут вдруг подул сильный ветер, сломал ветки на деревьях,  на небе появились темные тучи,  и пошел дождь с градом. Захотел Лягушонок достать льдинки из пруда.

Опыт 3.

 Возьми льдинку из воды с помощью нитки, не замочив рук. Для проведения опыта вам понадобятся: нитка, кубик льда, стакан воды, щепотка соли.

1. Опустим лёд в воду.

2. Нитку положим на край стакана так, чтобы она одним концом лежала на кубике льда, плавающем на поверхности воды.

3. Насыпаем немного соли на лёд и подождём 5-7 минут.

4. Возьмём за свободный конец нитки и вытащим кубик льда из стакана.

Вывод. Соль, попав на лёд, слегка подтапливает небольшой его участок. Соль растворяется в воде, а чистая вода на поверхности льда примораживается вместе с нитью.

Тут лягушонок увидел как, сломанные ветром ветки в лужах расправляются.

Опыт 4.

Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Вывод. Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Все вокруг лягушонку было интересно, но жаль, не было рядом друга, с которым он мог бы поделиться своими открытиями. И он решил его нарисовать.

Опыт 5.

Оборудование: стакан, гуашь, жидкое мыло, вода, трубочки, лист бумаги, карандаши.

Положите в стакан ложку гуаша, налейте жидкого мыла, смешанного с водой. Опустите трубочки в полученную смесь и медленно подуйте в нее, оставляя конец трубочки на дне стакана. Дуйте до тех пор, пока над стаканом не получится мыльная цветная шапка. Дыхание медленное, при сильном выдохе пузыри лопаются. Положите лист бумаги на стакан сверху. Оторвите лист бумаги от стакана. У вас получится изображение – отпечаток. Дорисуйте способом «спиральки» глаза, ручки, нос, ножки, прорисуйте ротик. Получится друг для лягушонка – Капитошка.

Лягушонку понравилось познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него еще осталось очень много вопрос, на которые теперь он будет искать ответы со своим другом Капитошкой.

Я пришла к выводу, что внедрение модели развития исследовательских способностей детей через новые педагогические технологии в образовательной практике способствуют развитию у детей поисково-исследовательской активности - это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения.   Реализация поставленных мною задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.

Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы, поэтому я привлекаю родителей к активной помощи.

Так, например, предлагала детям дома проделать ряд опытов с водой,

провести исследования, ответить на вопросы, например, где можно

найти воду дома? Для чего нужна вода? Родители помогали, направляли детей на выполнение заданий. Также родителям предлагала домашние задания по поиску информации и иллюстративного материала. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят опыты дома, учатся

ставить проблемы, выдвигать гипотезы и самостоятельно решать их.

(слайд)

Кроме этого, родители помогали  в оформлении коллекций. Они собирали экспонаты во время отпуска, на даче, на прогулках, проявляя при этом большой интерес к этому занятию.

Для просвещения родителей  проводила консультации по темам:

- «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»;

- «Игра или экспериментирование»;

-«Игры на кухне»

- «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к

познавательному экспериментированию».

Организовала  тематическую  выставку фотографий «Моя семья в лесу», выставки поделок из природного материала и рисунков «Лето и я».

Так же родители активно помогают  в оснащении  нашей  мини – лаборатории, участвуют в проведении экскурсий.

(слайд)

 Включение методов исследовательского обучения в образовательный процесс, систематическое проведение разработанных мероприятий, а также согласованная совместная работа с родителями способствуют качественной подготовке детей к обучению в школе.

Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для нас, поэтому считаю, что в детском саду и в семье не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!

- Закончить свое выступление хотелось бы притчей «Счастье».

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? – спросил Бог. – «Слепи мне счастье, – попросил человек. Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Несложно понять суть сей притчи, всё в наших руках. Вот на такой позитивной ноте я завершаю свое выступление. Удачи вам во всех ваших делах, лепите своё счастье сами. Спасибо за внимание.

                                                             

                                                                  Литература

1. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников. – 2-е изд.,- М.:ТЦ Сфера, 2014. с.21

2. Журнал Дошкольная педагогика»/ СПб.: Детство-Пресс, декабрь 2012г. с.70

3. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. -М.: ТЦ Сфера, 2004. 190с.

4.  Рыжова, Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы)

М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.- с.192 .

5. Рыжова, Н. А., Мусиенко С.И. Воздух вокруг нас. -2-е изд. –М.: Обруч, 2013.-208с.

6. Дмитриева Е.А., Зайцева О.Ю., Калиниченко С.А. Детское экспериментирование. – М.:ТЦ Сфера, 2016.-128с.

7. Шапиро А. И. Первая научная лаборатория. Опыты, эксперименты, фокусы и беседы с дошкольниками. - М.: ТЦ Сфера; Образовательные проекты, 2016.- 128с.

                   

                                   Вопросы воспитателям.

1. Приведите примеры персонажей из произведений детской художественной литературы, отличающихся яркой поисковой активностью, склонностью к экспериментированию и способностью принимать нестандартные решения в разных ситуациях.

(Незнайка, Винни-пух, Карлсон)

2. Можно ли назвать поведение этих персонажей исследовательским?

Незнайка – поведение исследовательское, постоянно ищет новые возможности для осуществления своих задумок.

Винни-пух – поведение не исследовательское, скорее познавательное и любопытное. Данное поведение обуславливается особенностями мышления, характером.

Карлсон – поведение исследовательское, постоянно находится в поиске новых возможностей для приключений.

3. Всегда ли поисковая активность и экспериментирование персонажей вписываются в принятые нормы поведения?

В основном не вписываются в нормы поведения, так как их экспериментирования слишком фантастичны. Например: Незнайка сам полетел на ракете на луну, Карлсон гулял по крыше с малышом, что также недопустимо. Винни-пух съел мед в горшочке, предназначенный для ослика в подарок на день рожденья.

4.  Хорошо это или плохо, с вашей точки зрения?

Для детского развития данное поведение не является положительным, но на основе поведения данных персонажей, в тоже время ребенок учится не бояться экспериментировать, принимать различные решения в ситуациях, повышается их собственная активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Маленькие исследователи»

Мастер  - классДля педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольниковна тему: «Маленькие исследователи»...

Мастер-класс "Основные методы проектирования художественно-продуктивной деятельности дошкольников"

Я слышу – и всё забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю Конфуций (древний мыслитель и философ Китая) ...

Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»

Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детскогоповедения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиск...

Мастер-класс на РП(М)О "Мотивация деятельности дошкольников как средстворазвития детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности.

Познакомить с приемами и способами развития навыков импровизации у детей; музыкальных, ритмических, пластических....

Мастер - класс "Детское экспериментирование - основа - поисковой деятельности дошкольников"

мастер - класс "Детское эксперементирование - осново поискова - исследовательской деятельности дошкольников"...

МАСТЕР – КЛАСС Тема: «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»...