Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год
календарно-тематическое планирование на тему

Русакова Татьяна Витальевна

Календарно-тематическое планирование – проект будущей учебной и воспитательной деятельности педагога. Этот, грамотно составленный, план способствует правильному распределению нужного материала и профессиональных усилий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Приложение 15

  Комплексно – тематическое  планирование образовательной работы в МАДОУ «ДС  КВ»№ 16 г. Усинска

                                                                     

Тема

Период

Содержание образовательной работы по возрастным группам.

1.5-3 лет

 3-4 лет

4-5 лет

6 –ой и 7 – ой   год жизни

 

Сентябрь

 

Здравствуй, детский сад.

День знаний

1 неделя.

03.09-7.09

Адаптация  детей к условиям дет. сада.

Знакомство  с детским садом как ближайшим соц. окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр. предметами, которые в них находятся и их функциональным назначением.).

Знакомство  с детьми, воспитателем.   Формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Вызвать у детей радость от возвращения  в детский

Способствовать

формированию положительных эмоций по

отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Формировать дружеские, доброжелательные

отношения между детьми. Формировать

представления о правилах поведения в детском

саду, взаимоотношениях со сверстниками

Вызвать у детей радость от возвращения  в детский

сад. Адаптировать детей к условиям новой группы,

новым сверстникам, педагогам, как ближайшим

соц. окружении  ребенка (помещением и

оборудованием группы, игрушками и пр.

предметами, которые в них находятся и их

функциональным назначением). Способствовать

формированию положительных эмоций по

отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Формировать дружеские, доброжелательные

отношения между детьми. Формировать

представления о правилах поведения в детском

саду, взаимоотношениях со сверстниками.

Вызвать у детей радость от возвращения  в детский сад.   Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками.

Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и т. д.), труду учителя.

Красота

в жизни и природе.

2  неделя

10.09-14.09

Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей  в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы.

Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных её проявлениях (предметный мир, мир природы)), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоты человека

Дать элементарны представления о неиссякаемых источниках красоты природы, музыки, литературы, изобразительного искусства. Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных её проявлениях (предметный мир, мир природы)), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоты человека

Обогащать представления о неиссякаемых источниках красоты природы, музыки, литературы, изобразительного искусства. Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных её проявлениях (предметный мир, мир природы)), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоты человека.

 Наш город.

Правила дорожного движения

3  неделя

17.09-21.09

Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о  городе, но и об опасностях ,которые могут ожидать детей на улицах города.  Ознакомить  детей с основными правилами дорожного движения.

Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о  городе, но и об опасностях, которые могут ожидать детей на улицах города. Формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и  пассажира транспортного средства.

Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о  городе, но и об опасностях, которые могут ожидать детей на улицах города. Формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и  пассажира транспортного средства. Воспитывать  осторожное и осмотрительное отношение  к потенциально опасным для человека ситуациям.

День дошкольного работника.

4 неделя

24.09-28.09

 Дать  первичные представления о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников

Формировать первичные представления о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним.

Обогащать представления о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним.

Тема

Период

                            Содержание образовательной работы по возрастным группам.

1.5-3 лет

 3-4 лет

4-5 лет

6 –ой и 7 –ой   год жизни

Октябрь

День

пожилого человека.

5 неделя

01.10 – 05.10

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно

 исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы  семьи, любви к  дедушке и бабушке.

«Хлеб – всему голова»

6 неделя

08.10-.12.10

Научить бережно  относиться   к хлебу; воспитывать любовь к труду взрослых.

    Формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий; развивать любознательность .Познакомить с процессом производства хлеба,   закрепить  представления о том, почему хлеб нужно беречь.

Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба. Показать значимость сельскохозяйственной техники. Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. Формировать реалистические представления о природе

Осень золотая

7  неделя

15.10-19.10

 

 

 Формировать представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке

 детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Азбука вежливости

 

8 неделя

22.10- 26.10

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формирование умения договариваться, помогать друг другу. Воспитание заботливого отношения к  друг другу . Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и т.д. Обогащение словаря формулами словесной вежливости.

Ноябрь

Тема

Период

                            Содержание образовательной работы по возрастным группам.

1.5-3 лет

 3-4 лет

4-5 лет

6 –ой и 7 – ой   год жизни

 «Дружба»

«День народного единства»

 

9  неделя

29.10-02.11

   Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

 

Знакомить детей с праздником День единства народов; обогащать и развивать у детей знания о народах, проживающих в России; воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей .Углубление представлений о Родине – России, поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции

«Неделя игры и игрушки»

10 неделя

06.11-9.11

Развитие интереса детей к различным видам игр, игрушкам, воспитывать бережное  отношение к ним.  

Привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, поддержка их свободной творческой самореализации в игре. Воспитывать бережное отношение к ним.

 «Миром правит доброта»

11 неделя

12.11-16.11

 Формирование элементарных представлений о том , что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).

  Формирование представлений о семье ( называть имена родителей, сестер, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников).  Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу). Воспитание  дружеских  взаимоотношения между детьми (привычку со-обща играть, трудиться, следовать положительному примеру). Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).

Всемирный день ребенка (20 ноября)

 День  матери России  

 

12неделя

19.11-23.11

    Формировать представление детей о  празднике , о детской радости, благополучия,  взаимопонимания . Воспитывать гуманное отношение к друг другу. Познакомить    с их правами и обязанностями. Закрепление гендерных представлений и об обязанностях детей. Углубление представлений ребенка о себе в прошлом, настоящем, будущем.

Дать понять, что женщины, имеющие детей, называются мамами,  учить детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким. оказывать ей посильную помощь   (убирать игрушки, накрывать на стол, протереть после еды стол…) Воспитание уважительного отношения к матери.          

Народное творчество, культура и традиции 

13 неделя

 26.11-30.11

Познакомить  детей  с народными  игрушками (матрешки,  бирюльки).

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта. 

Декабрь

Содержание образовательной работы по возрастным группам.

Тема

Период

1.5-3 лет

 3-4 лет

4-5 лет

6 –ой и 7 – ой   год жизни

 Неделя  коренных народов севера

 

 14 неделя

03.12-07.12

  Возрождение и сохранение культурных традиций коренных малочисленных народов Севера, приобщение подрастающего поколения к национально-культурному наследию.

 

«Мороз  и солнце день чудесный»

15 неделя

10.12-14.12

Формировать  знания детей о признаках и особенностях зимы.

Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы (по картинам и иллюстрациям): природа зимой; птицы, живущие и прилетающие на участок детского сада, и забота о них; звери зимой.

Зимние забавы

16 неделя

 17.12-21.12

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной ,трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего  праздника.

 

Новогодние праздники

 

 

Каникулы с 24.12.  по 09.01.

Январь

Тема

Период

Содержание образовательной работы по возрастным группам.

1.5-3 лет

 3-4 лет

4-5 лет

6 –ой и 7 – ой   год жизни

   Народный фольклор

 

17 неделя

09.01-11.01

Познакомить детей с малыми формами фольклора: потешками, ,  песнями, загадками, сказками

Познакомить с народным фольклором, дать представление  о праздновании Рождества на Руси в древности, о традициях и обычаях, сложившихся в народе при проведении Колядок и Святок

Рождественские колядки

18 неделя

 14.01-18.01

 продолжать знакомить детей с зимой как временем года;

формировать  знания детей об  обычаях,  традициях русского народа, развивать любовь к народной культуре;

Неделя сказок

19 неделя

21.01-25.01

Знакомить детей с устным народным творчеством.   Воспитывать у детей любовь и уважение к традициям своего народа, укладу жизни, к своему родному краю, формировать у детей чувство причастности к духовному наследию прошлого, чувства соприкасания с ним. Формировать нравственные качества для установления положительных межличностных отношений;

 Мир прошлого, настоящего и будущего        

        Мой дом

20 неделя

28.01-01.02

Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.         Формирование элементарных представлений об истории человечества (истории жилища, транспорта, коммуникации, письменности, предметов быта, одежды и т.д.)

Февраль

Тема

Период

Содержание образовательной работы по возрастным группам.

1.5-3 лет

 3-4 лет

4-5 лет

6 –ой и 7 – ой   год жизни

 Мир профессий

21 неделя

04.02-08.02

Формирование положительного отношения к труду взрослых. Формирование желания принимать участие в посильном труде. Воспитание уважения к чужому труду.. Продолжение знакомства с трудом близких взрослых. Рассказы детям о профессиях (врач, продавец, повар, шофер, строитель…).

 «Маленькие исследователи»     

22 неделя

11-15.02

 Формировать  первичные
представления о безопасности в природе. Обогащать  непосредственный чувственный опыт детей в разных видах деятельности.

Формировать  у детей
системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке. Развивать любознательность представление об окружающем мире.

Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы: развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие взаимосвязи. Развитие познавательной активности и любознательности детей в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира»;

Защитники Отечества    

 

23 неделя

 18.02-22.02

Воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)

  

Формировать  первичные элементарные  представления  о «военных» профессиях; первичные гендерные представления  (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).  Воспитать уважение к защитникам Отечества.

Продолжать знакомить детей с  «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник);  Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).  Воспитать уважение к защитникам Отечества. Знакомить детей с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.  

Формировать первичные представления  о Российской армии, «военных» профессиях, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважения к защитникам Отечества.

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).  

  Этот загадочный подводный мир

24 неделя

26.02-01.03

Формировать представления об обитателях подводного мира (рыбах), особенностях внешнего вида. Познакомить с многообразием морских обитателей. Развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов

Тема

Период

Содержание образовательной работы по возрастным группам.

1.5-3 лет

 3-4 лет

4-5 лет

6 –ой и 7 – ой   год жизни

Март

Мамин день 

Масленица

 

25 неделя

04.03-07.03

Организовывать все виды детской

деятельности (игровой, коммуникативной,

трудовой, познавательно исследовательской,

продуктивной, музыкально художественной,

чтения) вокруг темы семьи, любви к маме,

бабушке.

Дать детям первоначальные представления о масленице.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать чувства любви и уважения к женщинам, желания помогать им, заботиться о них. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Познакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями,  с обрядами масленичной недели и праздничной кухней, разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия. Воспитать уважительное отношение к традициям русского народа, умения и желания применять их в жизни; любви к родному краю.

 

Весна стучится к нам в окно.

26 неделя

11.03-15.03

Формировать элементарные представления о ближайшем непосредственном окружении (мир природы), обогащение сенсорного опыта, активизации речи детей (знакомство со свойствами воды, подарки весны, одежда весны, познавательные забавы: мыльные пузыри, воздушные шары). Расширять

знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Познакомить детей с основными духовно-нравственных традиций русского народа, связанными с подготовкой и проведением православных праздников: Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха . Развивать интерес к культуре предков. Развивать интерес к обычаям и обрядам связанных с праздниками.  Развивать нравственные и эстетические чувства ребенка , через беседы художественной литературы и продуктивную деятельность оказать помощь в становлении творческой личности ребенка , развивать навыки художественного творчества.   Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству

Неделя  поэзии

27 неделя

18.03-22.03

Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова. Создать условия для познавательно-речевого развития ребёнка. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям. Закрепить усвоенный ранее литературный материал. Развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Формировать задатки стихосложения.

Волшебство театра

28 неделя

25.03-29.03

Формирование у детей   культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств ,поддержка интереса к театру и театрализованной деятельности. Духовно-нравственное воспитание детей. Развитие эстетических способностей детей средствами  театрального искусства

Апрель

Тема

Период

Содержание образовательной работы по возрастным группам.

1.5-3 лет

 3-4 лет

4-5 лет

6 –ой и 7 – ой   год жизни

  Всемирный день здоровья

29 неделя

01.04-05.04

Формировать представления о здоровом образе жизни.Воспитывать бережное, заботливое отношение  к своему здоровью.
Расширять знания детей о полезной и вредной пище, о ценности здоровья. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности

День космонавтики

30 неделя

08.04-12.04

Формировать  первичные представления  о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей.

   Формироватьпредставление о здоровом образе жизни всех воспитанников. Развивать у детей потребности в освоении способов сохранения своего здоровья.  Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Всемирный день Земли

31 неделя

15.04- 19.04

Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих, пернатых и т.д. • Обобщать знания детей о растительном мире, травах, цветах, плодах, ягодах и т. д Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

Учить бережному и доброму отношению к природе . Расширить представления детей о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения 

  «Опасности вокруг нас»

  32 неделя

22.04-28.04

 Продолжать формировать основы безопасного поведения дошкольников, самостоятельность и ответственность за свое поведение .Учить выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости– действовать.

Май

Тема

Период

Содержание образовательной работы по возрастным группам.

1.5-3 лет

 3-4 лет

4-5 лет

6 –ой и 7 – ой   год жизни

День Победы

33 неделя

07.05-10.05

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Международный день семьи

34 неделя

13.05-17.05

Беседы с ребенком о членах его семьи, побуждение называть их имена.

Расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказы детям о наградах дедушек, бабушек, родителей. Составление генеологического дерева. Закрепление знания домашнего адреса и телефонов разных служб, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, их профессий.

Неделя книги

(  ранний-младший возраст)

«Неделя славянской письменности и культуры»

( средний-старший дошкольный возраст)

 

35 неделя

20.05-24.05

  формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Развивать любознательность и познавательную мотивацию. Знакомить воспитанников с книжной культурой. Учить бережно обращаться с книгами.

Дать знания о Кирилле и Мефодии, как основоположниках славянской письменности. Познакомить со старославянским алфавитом; Формировать у детей представления о сходстве и различии современной и славянской азбук; развивать интерес к книге и ее истории.

Пуст всегда будет солнце

36 неделя

27.05-31.05

Формировать  у детей познавательный интерес  через организацию   разных видов деятельности.

Познакомить детей  с особенностями солнца и его ролью в жизни человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование на 2018-2019 г.

Календарно тематическое планирование.Тема: Маму я свою люблю....

календарно-тематическое планирование на 2018-2019 уч.год

календарно-тематическое планирование на 2018-2019 уч.год...

Календарно- тематический план работы на 2018-2019 год по дополнительной программе образования «Чудесные превращения»

Календарно- тематический план работы на 2018-2019 год по дополнительной программе образования «Чудесные превращения»...

Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год 2 группа раннего возраста

Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год 2 группа раннего возраста...

Календарно - тематическое планирование на 2018-2019 учебный год в разновозрастной группе для детей с ЗПР.

Тематическое планирование в разновозрастной группе для детей с ЗПР (4 возраста)....

Календарно - тематическое планирование НОД 2018 - 2019 уч.год.

Методическая литератураТема Содержание НОД СЕНТЯБРЬ В. Н.Волчкова., Н.В. Степановастр. 62  «Осень».Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить жизнь птиц...