проект "Мы такие разные девочки и мальчики"
проект (старшая группа) на тему

Формировать гендерное представление у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pochemu_my_takie_raznye.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Шумский детский сад «Журавлик»

                                       

Паспорт педагогического проекта

 «Почему мы такие разные?»

                                 

                                  Воспитатель ДОУ: Соловьева Наталья Петровна

 

2016-2017г.

Актуальность  

  Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели    к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

   В реальной жизни ребенок, развиваясь, осознает себя как представитель определенного пола. Есть конкретная личность - мальчик или девочка. Личность, которая «рождается на наших глазах». Исходя из этого, начало поло ролевого воспитания следует отнести к дошкольному возрасту. В противном случае неизбежны отклонения.  

          На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) поло ролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.)

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.

     Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.

О проекте

Содержание

1

Наименование проекта

««Почему мы такие разные?»

2

Нормативно – правовая база

Закон РФ «Об образовании».

Санитарные-нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.

Устав образовательного учреждения.

3

Цель проекта

  Создать условия для благоприятного протекания процесса поло ролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста.

4

Задачи проекта

- Организовать специальную предметно-развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.

-Способствовать развитию нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков и девочек.

-  Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта «Почему мы такие разные?»

2. Автор проекта: Соловьёва Наталья Петровна.

3. Вид проекта: информационный

4. Тип проекта: познавательно-исследовательский    

5.Цель проекта: Создать условия для благоприятного протекания процесса поло ролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста

6. По составу участников: дети, родители,

7. Место проведения: ДОУ Шумский детский сад.

8. Сроки проведения: краткосрочный (2 недели)

9. Возраст детей: 3-4 года

Этапы реализации проекта

I этап        Подготовительный

Постановка проблемы

Подбор наглядных пособий

Подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки)

Подбор материалов для проведения исследования

Подбор дидактических, развивающих игр по теме

Подбор материалов для изобразительной  деятельности

Внесение изменений  в РППС группы через центры активности

Беседы с родителями по теме проекта

II этап. Деятельностный.


Сетевая паутинка по проекту по направлениям развития образовательным областям

Образовательная область
«Речевое развитие»

Беседы: «Мы разные», «А ты кто такой?», «Какие дружные ребята у нас в группе», «Наши праздники».

Чтение художественной литературы, стихотворений, загадок, пословиц, поговорок  о мальчиках и девочках. Знакомство со сказками «Гуси лебеди»,  «Машенька и медведь»  Словесные игры «Найди лишнее слово», «Назови пропущенное слово»

Образовательная  область
«Физическое развитие»

Физ. минутки: «Моем посуду», «Папин друг»

Гимнастика для глаз «Мамины помощники»

Пальчиковые гимнастики « Стираем белье»,  «Мастерская»

Подвижные игра: «Девочки и мальчики».

Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры: « Одень Мишу и Машу», «Ателье», «Веселая», «Где мое место», «Кто быстрее», «Кто больше знает»,  «Кто потрудился»,  «Что лишнее?»

Проблемно-игровые  ситуации «Что будет, если будут только девочки? (мальчики)

Образовательная область
«Познавательное развитие»

Образовательные ситуации: «Четыре принцессы»,  « Мы такие разные девочки и мальчики»

Образовательные  ситуации:   «Помогаем маме и папе»

Эксперимент с  крупами, Эксперимент с водой, Эксперимент с мукой

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование: «Цветы», «Машина»

Ручной труд: Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Аппликация: «Автобус »

Лепка: «Цветы для мамы»

3 этап Завершающий

Презентация продуктов деятельности родителям

Обсуждение итогов проекта. Рефлексия

Результат работы-продукт

-Создание атрибутов и предметов к сюжетно - ролевым играм:

 «Повар», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Путешествие на корабле», «Автомеханик»

-Создания «Дерева ладошек»

-Создание альбома «Группа Капитошка»

-Организация выставки военной техники

-Изготовление подарков для пап и мам

-Выставка  папок передвижек к праздникам

-Изготовление Дидактической игры «Одень Мишу и Машу»

-Изготовление альбомов «Прически», «Мода»

-Создание плаката «Я-помощник     Я - помощница»

Результативность:  

В результате проделанной проектной работы  у детей сформировались представления о мальчиках и девочках, расширились представления о профессиях, пополнилась предметная среда группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительского собрания: "Мы такие разные девочки и мальчики"

познакомить родителей с особенностями развития девочек и мальчиков, с их физиологическими, психологическими и эмоциональными различиями. Дать рекомендации по воспитанию девочек и мальчиков....

Консультация "Такие разные девочки и мальчик"

Консультация "Такие разные девочки и мальчик"...

Такие разные девочки и мальчики

У мальчиков позже, чем у девочек, развивается левое полушарие и медленнее формируются связи между полушариями. Мальчики позже девочек начинают говорить приобретают навыки рационально – логическо...

" Такие разные : Девочки и Мальчики"

Консультация для родителей...

План - конспект открытого мероприятия по полоролевому воспитанию в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Мы такие разные, девочки и мальчики!»

Цель: формировать  представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других людей  в зависимости от пола....

Занятие в младшей группе. «Такие разные девочки и мальчики»

Занятие в младшей группе.«Такие разные девочки и мальчики».Воспитатель: Рычкова Ирина Евгеньевна.Цель: содействие полоролевой социализации.Задачи:— формировать первоначальные предста...

"Такие разные девочки и мальчики". Советы родителям по гендерному воспитанию детей.

Дошкольный возраст - наиболее значимый и активный этап адаптации к социальным нормам. В этот период необходимо особенно внимательно относиться к потребностям детей, направлять их и заботливо развивать...