Презентация "Клубный час"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Лариса Борисовна Никитина

Для воспитателей детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1prezentatsiya_klubnyy_chas.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Никитина Лариса Борисовна

Слайд 2

Педагогическая технология «Клубный час». « Клубный час» как форма работы с детьми для формирования инициативы и самостоятельности у дошкольников.

Слайд 3

Что такое ? Клубный час –это особая современная технология развития личности ребенка ,реализуемая в рамках проекта «Современный педагог- современные технологии»в ДОУ.

Слайд 4

Моя площадка «Хочу Все Знать!»

Слайд 5

Актуальность Важно научить детей мыслить самостоятельно. В разнообразных видах деятельности формируется важнейшее личностное новообразование дошкольного возраста- произвольная регуляция поведения и деятельности (способность к самоконтролю). Поддержка детской инициативы и самостоятельности при исследовании . Принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Слайд 6

«Клубный час» Декоративно-прикладная площадка « Оч. умелые ручки ». Экспериментально-исследовательская площадка « Хочу все знать !» Оздоровительная площадка « Здоровейка ». Театрально-музыкальная площадка «Золотой ключик». Логико-математическая площадка «Эрудит ». Экспериментально-исследовательская площадка «Веселая лаборатория». Игровая площадка «Страна Игралия ».

Слайд 7

Подготовительная работа Родители заранее предупреждаются, что в ДОУ будет проводиться данное мероприятие.(день недели, час). Каким образом будет обеспечиваться безопасность детей. Родителям предоставляется возможность самим проводить «мастер –классы». Предлагать новую тематику К.Ч.

Слайд 8

«Ах ,вода-водичка!»

Слайд 9

Моя предварительная работа: Приобретение сумочек для каждого ребенка. Изготовление дисциплинарных фишек. Принятие правил поведения детей на площадках клубного часа(правила предлагали сами дети). Составление календарного планирования.

Слайд 10

Правила поведения детей Говори «Здравствуйте!» и «До свидания!» ,когда приходишь в другую группу. Если взял предмет- положи его на место, когда уходишь. Не отнимай ничего у других детей ,если кто то взял первым. Помогай другим ,если справился сам. Ходи спокойно! Возвращайся в группу по сигналу звонка. За нарушение правил воспитатель имеет право забрать дисциплинарную фишку. Участвуй в обсуждении к.ч., не перебивая друг друга.

Слайд 11

Режим работы клубного часа: Каждый четверг месяца С 16 .00 до 17 .00. Каждая площадка работает по 15 мин.

Слайд 12

Календарное планирование. № Объект Название опыта Цель опытно-экспериментальной деятельности Материал и оборудование 1. Растение Может ли растение дышать? Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа. 2. Вода Помощница -вода Использовать знания детей о повышении уровня воды для решения познавательной задачи. Познакомить детей с тем ,что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. Банка с мелкими легкими предметами на поверхности, емкость с водой ,стаканчики, камешки . 3. Воздух Живая змейка Выявить ,как образуется ветер, что ветер –это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх ,а холодный опускается вниз. Свеча , «змейка»(круг, прорезанный по спирали и подвешанный на нить). 4. Почва Могут ли животные жить в почве? Выяснить ,что есть в почве для жизни живых организмов (воздух, вода ,органические остатки). Почва,дождевые черви ,металлическая тарелка, стекло ,емкость с водой . 5. Электричество Волшебный шарик Установить причину статического электричества Воздушные шары ,ткань. 6. Звук Где живет эхо? Подвести к пониманию возникновения эха. Пустой аквариум,ведра (пластмассовые и металлические),кусочек ткани ,веточки ,мяч.

Слайд 13

Ход работы клубного часа: Раздача сумок с фишками. Знакомство с темами площадок на сегодня. Вспомнить правила поведения. По песочным часам(1мин.) дети определяются на какую площадку они пойдут сейчас ,а на какую потом. По сигналу(звонку) дети перемещаются на выбранные ими площадки. Последующие звонки –это смена площадки. Последний звонок-это возвращение в свою группу. Рефлексия.

Слайд 14

Консилиум Обсуждение с педагогами прошедшего мероприятия, обмениваемся мнениями, достижениями и трудностями.

Слайд 15

Трудности: Количество детей . Недостаточно материала. Соблюдение мной самой правил клубного часа(забирать дисциплинарную фишку у ребенка).

Слайд 16

Технология «Клубный час» ЗАДАЧИ: воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки; обучение ориентировки в пространстве; воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим; способствовать проявлению инициативы . развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты ; обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов; поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям; приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции .

Слайд 17

Экспериментируем!

Слайд 18

Наблюдаем! Исследуем!

Слайд 19

Пробуем!

Слайд 20

Думаем !

Слайд 21

Планируем !!!

Слайд 22

Советуемся!!!