Овощи на грядке- здоровье в порядке
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Баранова Людмила Владимировна
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.09_-_15.09.docx44.37 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 10.09  по 14.09)   группа № 8

Тема: Овощи на грядке- здоровье в порядке

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 11 сентября

Утро:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

« Огород» Формировать обобщенное представление об овощах, их многообразии, кто и где их выращивает; развивать умение сравнивать по существенным признакам, используя модели, отражать результат в развёрнутом речевом суждении

Воспитание К.Г.Н.,              самообслуживание и взаимопомощи при одевании (Тимофей)

Утренняя гимнастика

Дежурство- учить нарезать бумажные салфетки, закреплять умение безопасного пользования ножницами.

Книжный и речевой уголок – рассматривание новых книг и иллюстраций по лексической теме «Овощи» Формировать умение трудиться вместе, распределять работу по сложности выполнения, по интересу детей.

Рекомендации для родителей : закрепить названия овощей, поиграть с

ребенком в игру «отгадай овощ»

Нод,занятия

Познавательное развитие

Голицына стр 19 «Во саду ли, в огороде»

Рисование

«Натюрморт» Колдина стр 12

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей. 

Наблюдение за красотой природы. Цели: развивать познавательные интересы..

П/И «Пустое место». Цель развивать быстроту движения, ловкость.

Д/И «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека

Сбор игрушек после игр

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение художественного произведения

Вечер:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с настольными играми на тему «Овощи». Продолжать учить детей играть, соблюдая правила игры, не ссориться, уважать друг друга.

 «Измени слово». Цель: упражнять детей в употребление имён существительных в винительном и творительном падежах.

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Настольные игры: шашки, домино (учить самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей. 

Наблюдение за одеждой людей.

П/И  «Быстро возьми». Цель: учить ходить, бегать по кругу, 

Самостоятельная деятельность детей под присмотром педагога.

Сбор крупных веток на участке.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 10.09  по 14.09)   группа № 8

Тема: Овощи на грядке- здоровье в порядке

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  - 12 сентября

Утро:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

  - Рассматривание овощей, с целью выяснения их формы.

- Д/и «Что бывает такого цвета» - закрепить знание детей о том, какого цвета бывают овощи.

Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?»

Разыгрывание ситуаций приветствия, прощания на игрушках, ситуации извинений и просьбы о совместных играх (умение вести диалог, умение догов.)

Утренняя гимнастика

Дежурство по столовой

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

В речевой уголок  внести предметные картинки по лексической теме      

«Овощи», «Огород». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Уборка урожая».

Беседы с родителями о безопасной перевозке детей на  автомобиле

Нод,занятия

Речевое развитие

Гербова  стр 33

Музыка

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие

По плану физ. руководителя

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей. 

Наблюдение: за погодой.

«Лиса мышкует».

Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.

Индивидуальная работа

 Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Исследовательская деятельность

Найти растения: календулу, мать-и-мачеху, крапиву, подорожник, шиповник, мяту, ромашку.

Работа перед сном

КГН – совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Вечер:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

 Д/и на развитие мелкой моторики, счётные палочки, шнуровки мозайка.

Д/И «Узнай по описанию»- уточнить представление о деревьях, растущих на участке детского сада; учить выявлять отличие дерева от кустарника. Соня Г., Настя

Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием-рисование по точкам. Настольно-печатная игра «Что где растёт»

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей. 

Подвижная игра

«Лесные тропинки».

Цель: разнообразить движения в зависимости от условий

«Колонна».  Цель: Учить детей перестроению в колонну по шесть.

П/игра: «Мы веселые ребята»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

Сбор мусора на участке – воспитывать трудолюбие

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 10.09  по 14.09)   группа №8

 Тема:  Овощи на грядке- здоровье в порядке

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  - 13 сентября

Утро:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

Беседа: «Летние заготовки» - закрепление знаний о переработке овощей и способах овощных заготовок на зиму

Загадки, стихотворения по лексической теме овощи

Д/и с мячом «Какого цвета овощи»

Д/и «Скажи правильно» (употребление ложно склоняемых существительных)

 «Огородное ЛОТО»

Утренняя гимнастика

Дежурство по столовой

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

В уголок природы внести различные овощи и их семена Муляжи и настоящие овощи.

Индивидуальные беседы с родителями.

Нод,занятия

ФЭМП

Помораева стр 13

Физическое развитие

По плану физ. руководителя

Лепка

Колдина стр 14 «Овощи на тарелке»

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей. 

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. 

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Подвижные игры

«Камень, ножницы, бумага». 

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Работа перед сном

Чтение художественного произведения

Вечер:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

Пластические этюды на тему «Овощи»

- изобразить капусту на грядке;

- изобразить кабачок, подставивший солнцу бочок;

- изобразить солёные огурцы в банке

- Д/и «Капусту» - учить свободно и правильно использовать знания о способах и последовательности работ в огороде. Воспитывать уважение к овощеводам, бережное отношение к результатам их труда.

Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Иллюстрации сбора урожая.

Обводки и трафареты фруктов.

Игры для развития мелкой моторики

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей. 

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)

Упражнять детей в прыжках в длину с места. Ваня, Полина

Игры по интересам на участке.

Сбор мусора на участке – воспитывать трудолюбие

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 10.09  по 14.09 )   группа № 8

Тема:  Овощи на грядке- здоровье в порядке

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  - 14 сентября

Утро:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

Упражнение для развития артикуляционной моторики: «Стручок фасоли»

Упражнение для губ и щек:

«Пришли дети в огород»

«Толстячки-худышки»

  Д/и «Назови ласково»

«Что приготовим?»

«Закончи предложение»

Утренняя гимнастика

Дежурство по столовой

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Атрибуты для с/р игры магазин

Консультация «Как научить ребёнка быть самостоятельным?»

Нод,занятия

Речевое развитие

Гербова  стр 34

Физическое развитие

Пензулаева стр 63

Рисование

Колдина стр 13

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей. 

Наблюдение за природными явлениями

П/И «Кого назвали, тот и лови!». Цель формирование внимания

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:

Вечер:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

Упражнение «Угадай, что я делаю»(например: мытье и чистку овощей, шинкование капусты и др. Затем действия придумывают и показывают дети.)

«Рифмованные движения» - упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, развивать умение передавать эмоциональное состояние

Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

- бумага для рисования, кисточки, акварель, иллюстрации, муляжи фруктов.

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей. 

Подвижные игры по желанию детей

Словарная работа с Игра «Придумай новое слово»

Индивидуальная работа

Упражнение на развитие равновесия.

Сбор выносного оборудования

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 10.09  по 14.09 )   группа № 8

Тема: Овощи на грядке- здоровье в порядке

День недели

Режим

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  - 15 сентября

Утро:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

Словесная игра «Что растёт в земле, а что на грядке - закрепить местопроизрастание разных овощей

Пальчиковые игры: «Капуста»,  «Мы капусту рубим, рубим…»  

Д/и: « Съедобное – несъедобное»Формировать умения составлять описательный рассказ с опорой на схему по теме «Овощи»  Продолжать развивать зрительное внимание в д\и «Что изменилось?»

Утренняя гимнастика

Дежурство по столовой

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Книжный уголок: Н. В. Заболоцкий  «Времена года», энциклопедия «Растительный мир», Э. Успенский «Как мы растим капусту».

Рекомендации по изготовлению поделок к выставке

Нод,занятия

Познавательное развитие

Веракса стр 9

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей. 

Наблюдение за тем, как изменяется наш участок (что новое появляется на участке).

П/и «Воробушки и автомобиль»

Словарная работа с Игра «Придумай новое слово» Паша

Сбор мусора на

участке –

воспитывать трудолюбие.

Работа перед сном

Полоскание рта, воспитание КГН

Вечер:

1.    Игровая.

2.  Коммуникативная.

3.  Познавательно-исследовательская.

4.  Восприятие художественной литературы и фольклора.

5.  Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6.  Конструирование из разного материала.

7.   Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).

8.  Музыкальная.

9.  Двигательная.

«Узнай по описанию»

«Узнай, что это?»- определение овощей по плоскостным трафарета

 «Какой, какая, какое?»

«Волшебный песок» -рисование овощей и фруктов на песке пальцем.

Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Иллюстративный

материал по теме недели

Настольно-печатные

 игры

Прогулка

1.Наблюдение, рассматривание;

2.Трудовая деятельность детей;

3.Подвижные игры;

4.Индивидуальная работа с детьми;

5.Самостоятельная деятельность детей. 

Наблюдение за температурой и изменениями в природе. 

Индивидуальная работа с  Кюшей, Ариной– Координация.

П/и «Мышеловки»Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Сбор мусора на участке – воспитывать трудолюбие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Овощи на грядке- здоровье в порядке!»

Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровье- сберегающий.Продолжительность проекта:  1 годУчастники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели....

Проект "Овощи на грядке,здоровье в порядке"

Проект направлен на пополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека....

Проект « Овощи на грядке, здоровье в порядке!»

Цель проекта:  создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста....

Сертификат СПИРЛИЕВА АДЕЛИНА; Овощ с грядки - здоровье в порядке

Муниципальное образовательное учреждение "Учебно-методический центр"Сертификат СПИРЛИЕВОЙ АДЕЛИНЫ, воспитанницы младшей группы МОУ "Лицей" г. Дедовскучастника муниципального конкур...

Муниципальный конкурс " Овощ с грядки- здоровье в порядке"

Диплом  воспитанника младшей группы . Победитель Муниципального конкурса.Приказ...