Овощи на грядке- здоровье в порядке
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 10.09 по 14.09) группа № 8
Тема: Овощи на грядке- здоровье в порядке
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – 11 сентября | Утро: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. | « Огород» Формировать обобщенное представление об овощах, их многообразии, кто и где их выращивает; развивать умение сравнивать по существенным признакам, используя модели, отражать результат в развёрнутом речевом суждении | Воспитание К.Г.Н., самообслуживание и взаимопомощи при одевании (Тимофей) | Утренняя гимнастика Дежурство- учить нарезать бумажные салфетки, закреплять умение безопасного пользования ножницами. | Книжный и речевой уголок – рассматривание новых книг и иллюстраций по лексической теме «Овощи» Формировать умение трудиться вместе, распределять работу по сложности выполнения, по интересу детей. | Рекомендации для родителей : закрепить названия овощей, поиграть с ребенком в игру «отгадай овощ» | |
Нод,занятия | Познавательное развитие | Голицына стр 19 «Во саду ли, в огороде» | ||||||
Рисование | «Натюрморт» Колдина стр 12 | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за красотой природы. Цели: развивать познавательные интересы.. | П/И «Пустое место». Цель развивать быстроту движения, ловкость. | Д/И «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека | Сбор игрушек после игр | |||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение художественного произведения | |||||||
Вечер: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с настольными играми на тему «Овощи». Продолжать учить детей играть, соблюдая правила игры, не ссориться, уважать друг друга. | «Измени слово». Цель: упражнять детей в употребление имён существительных в винительном и творительном падежах. | Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. | Настольные игры: шашки, домино (учить самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять. | |||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за одеждой людей. | П/И «Быстро возьми». Цель: учить ходить, бегать по кругу, | Самостоятельная деятельность детей под присмотром педагога. | Сбор крупных веток на участке. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 10.09 по 14.09) группа № 8
Тема: Овощи на грядке- здоровье в порядке
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник - 12 сентября | Утро: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. | - Рассматривание овощей, с целью выяснения их формы. - Д/и «Что бывает такого цвета» - закрепить знание детей о том, какого цвета бывают овощи. Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?» | Разыгрывание ситуаций приветствия, прощания на игрушках, ситуации извинений и просьбы о совместных играх (умение вести диалог, умение догов.) | Утренняя гимнастика Дежурство по столовой Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. | В речевой уголок внести предметные картинки по лексической теме «Овощи», «Огород». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Уборка урожая». | Беседы с родителями о безопасной перевозке детей на автомобиле | |
Нод,занятия | Речевое развитие | Гербова стр 33 | ||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | |||||||
Физическое развитие | По плану физ. руководителя | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение: за погодой. | «Лиса мышкует». Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки. | Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу. | Исследовательская деятельность Найти растения: календулу, мать-и-мачеху, крапиву, подорожник, шиповник, мяту, ромашку. | |||
Работа перед сном | КГН – совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | |||||||
Вечер: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. | Д/и на развитие мелкой моторики, счётные палочки, шнуровки мозайка. | Д/И «Узнай по описанию»- уточнить представление о деревьях, растущих на участке детского сада; учить выявлять отличие дерева от кустарника. Соня Г., Настя | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. | В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием-рисование по точкам. Настольно-печатная игра «Что где растёт» | |||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Подвижная игра «Лесные тропинки». Цель: разнообразить движения в зависимости от условий | «Колонна». Цель: Учить детей перестроению в колонну по шесть. | П/игра: «Мы веселые ребята» - упражнять детей в ловкости, прыжках. | Сбор мусора на участке – воспитывать трудолюбие |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 10.09 по 14.09) группа №8
Тема: Овощи на грядке- здоровье в порядке
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда - 13 сентября | Утро: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. | Беседа: «Летние заготовки» - закрепление знаний о переработке овощей и способах овощных заготовок на зиму Загадки, стихотворения по лексической теме овощи Д/и с мячом «Какого цвета овощи» | Д/и «Скажи правильно» (употребление ложно склоняемых существительных) «Огородное ЛОТО» | Утренняя гимнастика Дежурство по столовой Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. | В уголок природы внести различные овощи и их семена Муляжи и настоящие овощи. | Индивидуальные беседы с родителями. | |
Нод,занятия | ФЭМП | Помораева стр 13 | ||||||
Физическое развитие | По плану физ. руководителя | |||||||
Лепка | Колдина стр 14 «Овощи на тарелке» | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. | Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) | Подвижные игры «Камень, ножницы, бумага». | Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. | |||
Работа перед сном | Чтение художественного произведения | |||||||
Вечер: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. | Пластические этюды на тему «Овощи» - изобразить капусту на грядке; - изобразить кабачок, подставивший солнцу бочок; - изобразить солёные огурцы в банке | - Д/и «Капусту» - учить свободно и правильно использовать знания о способах и последовательности работ в огороде. Воспитывать уважение к овощеводам, бережное отношение к результатам их труда. | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. | Иллюстрации сбора урожая. Обводки и трафареты фруктов. Игры для развития мелкой моторики | |||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) | Упражнять детей в прыжках в длину с места. Ваня, Полина | Игры по интересам на участке. | Сбор мусора на участке – воспитывать трудолюбие |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 10.09 по 14.09 ) группа № 8
Тема: Овощи на грядке- здоровье в порядке
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг - 14 сентября | Утро: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. | Упражнение для развития артикуляционной моторики: «Стручок фасоли» Упражнение для губ и щек: «Пришли дети в огород» «Толстячки-худышки» | Д/и «Назови ласково» «Что приготовим?» «Закончи предложение» | Утренняя гимнастика Дежурство по столовой Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. | Атрибуты для с/р игры магазин | Консультация «Как научить ребёнка быть самостоятельным?» | |
Нод,занятия | Речевое развитие | Гербова стр 34 | ||||||
Физическое развитие | Пензулаева стр 63 | |||||||
Рисование | Колдина стр 13 | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за природными явлениями | П/И «Кого назвали, тот и лови!». Цель формирование внимания | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. | Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие. | |||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: | |||||||
Вечер: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. | Упражнение «Угадай, что я делаю»(например: мытье и чистку овощей, шинкование капусты и др. Затем действия придумывают и показывают дети.) | «Рифмованные движения» - упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, развивать умение передавать эмоциональное состояние | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. | - бумага для рисования, кисточки, акварель, иллюстрации, муляжи фруктов. | |||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Подвижные игры по желанию детей | Словарная работа с Игра «Придумай новое слово» | Индивидуальная работа Упражнение на развитие равновесия. | Сбор выносного оборудования |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 10.09 по 14.09 ) группа № 8
Тема: Овощи на грядке- здоровье в порядке
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница - 15 сентября | Утро: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. | Словесная игра «Что растёт в земле, а что на грядке - закрепить местопроизрастание разных овощей Пальчиковые игры: «Капуста», «Мы капусту рубим, рубим…» | Д/и: « Съедобное – несъедобное»Формировать умения составлять описательный рассказ с опорой на схему по теме «Овощи» Продолжать развивать зрительное внимание в д\и «Что изменилось?» | Утренняя гимнастика Дежурство по столовой Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. | Книжный уголок: Н. В. Заболоцкий «Времена года», энциклопедия «Растительный мир», Э. Успенский «Как мы растим капусту». | Рекомендации по изготовлению поделок к выставке | |
Нод,занятия | Познавательное развитие | Веракса стр 9 | ||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за тем, как изменяется наш участок (что новое появляется на участке). | П/и «Воробушки и автомобиль» | Словарная работа с Игра «Придумай новое слово» Паша | Сбор мусора на участке – воспитывать трудолюбие. | |||
Работа перед сном | Полоскание рта, воспитание КГН | |||||||
Вечер: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. | «Узнай по описанию» «Узнай, что это?»- определение овощей по плоскостным трафарета | «Какой, какая, какое?» «Волшебный песок» -рисование овощей и фруктов на песке пальцем. | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. | Иллюстративный материал по теме недели Настольно-печатные игры | |||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за температурой и изменениями в природе. | Индивидуальная работа с Кюшей, Ариной– Координация. | П/и «Мышеловки»Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | Сбор мусора на участке – воспитывать трудолюбие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Овощи на грядке- здоровье в порядке!»
Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровье- сберегающий.Продолжительность проекта: 1 годУчастники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели....
Познавательно – исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы «Овощи на грядке – здоровье в порядке» Итоговое мероприятие сентябрь 2017 год
Закреплять знания детей об овощах, их полезных свойствах для здоровья человека и их роли в жизни человека....
Проект "Овощи на грядке,здоровье в порядке"
Проект направлен на пополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека....
Проект « Овощи на грядке, здоровье в порядке!»
Цель проекта: создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста....
Сертификат СПИРЛИЕВА АДЕЛИНА; Овощ с грядки - здоровье в порядке
Муниципальное образовательное учреждение "Учебно-методический центр"Сертификат СПИРЛИЕВОЙ АДЕЛИНЫ, воспитанницы младшей группы МОУ "Лицей" г. Дедовскучастника муниципального конкур...
Муниципальный конкурс " Овощ с грядки- здоровье в порядке"
Диплом воспитанника младшей группы . Победитель Муниципального конкурса.Приказ...