Путешествие
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ноговицина Татьяна Николаевна

Конспект итогового НОД в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_nod_v_mladshey_gruppe.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового НОД в младшей группе «Путешествие»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

различать домашних и диких животных.

- закрепить умение  различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять знания цветов, форму, величину, материал.

 Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить

предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; подползании под дугу, не касаясь руками пола; построении в колонну по одному;   упражнять в равновесии при ходьбе по кубикам.

 Воспитательные:

- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр и упражнений «Классификация овощей – фруктов»,  «Четвертый лишний», «Залатай коврик».

Предварительная работа: Чтение сказок. Проведение занятий, индивидуальная  работа с детьми.

                        ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Солнышко проснулось ,

                   Деткам улыбнулась

                   Ну, а детки- молодцы

                Улыбнулись , потянулись

                  Прыг с кроватки

                  А потом в детский сад бегом , бегом!

Воспитатель: Ребята , это стихотворение про вас?

А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?

Дети: Утром

Воспитатель: Когда мы обедаем?

 Дети: Днем

Воспитатель:  Когда вы ложитесь спать ?

 Дети: Ночью

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в гости, хотите узнать к кому?

Дети: Да

Тогда отправляемся в путь.

Воспитатель: Ребята посмотрите около домика Незнайка , давайте спросим почему он грустит?

Дети: Незнайка, почему ты грустишь?

Воспитатель: (голосом незнайки)

Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю . Помогите мне пожалуйста ?

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты ?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Ребята ,  давайте в ведёрко  мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.

Незнайка: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.

Воспитатель: Ребята посмотрите вдали стоит сундук,  но  чтобы нам к нему дойти надо прыгнуть из обруча в обруч.

(дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч)

Воспитатель: А сундук закрыт, давайте его откроем.

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок, кто его открыть бы смог?( пальцы – «в замок»)

Покрутили (вращают сцепленные пальцы)

Потянули (тянут сцепленные пальцы)

 Постучали (стучат тыльной стороной)

 И открыли (ладошки свободны)

Наш сундук открыт, что же там?

Воспитатель: Посмотрим,  что в сундуке ?  (Открываю)

Дидактическая игра: «Назовите геометрическую фигуру»

Воспитатель: Молодцы дети. Отправляемся в путь.

Ребята перед нами испытание.  Мы должны перепрыгнуть кирпичики и пролезть под  воротами .

(Дети друг за другом выполняют задание)

Воспитатель: Дети кукла Катя просит помочь выполнить задание . Поможем Кати ?

Дети: Да

Дидактическая игра:  «Что лишнее »

Воспитатель: Ой, дети посмотрите мишка спит, давайте его разбудим .

Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).

Медведь (игрушка): Что вы  расшумелись, зима на дворе,  спать не даете!

Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке  о  приметах весны.

(Дети называют приметы по карточкам).

Воспитатель: Ребята пока мишка спал у него продырявился коврик, посмотрите, на что похожи дырки на коврике.

Дети: на фигуры

Воспитатель: Мы ведь с вами находили такие фигуры в сундуке, давайте его залатаем.

Воспитатель: Молодцы помогли мы с вами и мишки. Ребята, посмотрите перед нами две дорожки. Одинаковые ли дорожки по длине? Какая длинная? А какая короткая?

В:Ребята, по какой дорожке мы попадем в лес быстрее - по длинной или по короткой?

Что еще вы видите на поляне?

Дети: Бабочку, божью коровку, кузнечика, пчелу.

Воспитатель как мы можем их назвать, одним словом?

Дети: Насекомые

Физминутка «Насекомые»

- Бабочка! (Дети имитируют полёт бабочек)

- Муравьи! (движение на четвереньках)

- Жуки! (полёт+ произносится звук ЖЖЖ)

- Комары! (звук тонкий ЗЗЗЗ)

Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в лес. Кто живет в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Дети: Они сами себе добывают еду, строят жилище .

Воспитатель: Где сидит птичка?

Дети: На ёлке.

Воспитатель: Куда спряталась лисичка?

Дети: За елку.

Воспитатель: Где стоит мишка?

Дети: Перед елкой.

Воспитатель: Где сидит зайка?

Дети: Под ёлкой.

Воспитатель: Мы пришли в гости к петушку. Посмотрите, а петушок грустный. Почему? Как вы думаете?

Дети: У него хвост не раскрашен.

Воспитатель: а давайте мы его раскрасим. Давайте посмотрим, какие краски у нас есть! Красная и желтая! А как вы думаете, мы можем сами сделать еще другой цвет краски! Посмотрите, как можно сделать оранжевую краску! Смешаем два цвета красный и желтый! (Опыт). Ну, вот сейчас мы можем нарисовать  хвост петушку красивый и яркий! (Дети рисуют нетрадиционной техникой по мылу)

Анализ занятия:

  1. Дети мы сегодня к кому ходили в гости?
  2. Кому помогали?
  3. Вам понравилось, как мы сегодня играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...