Тематическая папка по сюжетно - ролевой игре "Детский сад"
методическая разработка на тему

Новикова Елена Александровна

А. Кардашова

В детский сад.

Собрался папа на завод,

ребята — в детский сад.

Алёшу за руку ведёт

Павлуша, старший брат.

Звонко шлёпают калошки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad.rar2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно- ролевая игра «Детский сад»

Старшая группа

Месяц

Тема

Задачи и содержание.

Лексический материал.

Предварительная работа.

Сентябрь

3 неделя

Детский сад

«Дочка идёт в детский сад»

Поддержание стремления детей подражать работникам дошкольного учреждения – их заботливому отношению к воспитанникам, умению находить выход из сложных ситуаций; закрепление знакомых ролевых действий.

Имена, отчества сотрудников детского сада.

Названия трудовых процессов, выполняемых каждым из них; орудиях труда.

Экскурсия по детскому саду с беседой «Кто заботится о нас в детском саду?»

Д/и «Кому что нужно для работы?»

Чтение стихотворения А.Кардашовой «В детский сад».

Ноябрь

4 неделя

Декабрь

4 неделя

Детский сад

«Повар»

Детский сад

«Скоро будет Новый Год»

Формирование у детей представления о труде повара, структуре трудового процесса приготовления пищи с помощью предметно-схематической модели, с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара.

Воспитание чувства уважения к труду сотрудников детского сада.

Развитие интереса к труду музыкального руководителя, формирование навыков подражания его действиям (обратить внимание на то, что воспитатель и музыкальный руководитель работают в контакте).

Использование в ходе игры различных предметов и их моделей.

Знания о профессии повара: название, место работы, основные действия, материалы, инструменты, которые использует в процессе труда, результат труда, значимость и необходимость труда повара.

Образование прилагательных от существительных (мясо – мясной …).

Употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Обогащение и расширение номинативного словаря: маскарад, хоровод, серпантин, хлопушки, конфетти, поздравления.

Признаки: новогодний, праздничный, нарядный, радостный, весёлый.

Действия: поздравлять, веселиться, дарить, танцевать, водить хоровод, кружиться.

Целевое посещение кухни детского сада.

Беседа «Что нужно повару?»

Д/и «Съедобное – несъедобное» (сырое – варёное).

Д/и «Что где?» (пространственное расположение).

Д/и «Музыка для кукол»

Рассматривание картинок с изображением новогодней ёлки, игрушек; вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год.

Д/и «Что сначала, что потом?» /сюжет «Новый год»/.

Март

2 неделя

«Открытие нового детского сада»

Придумывание сюжета игры, расширение ролевого взаимодействия; поддержание ролевого диалога и многотемности игры: детский сад – семья – строители и др.

Уяснение значимости труда работников детского сада.

Воспитание гуманных чувств (доброты, отзывчивости, заботы).

Употребление различных глагольных форм.

Употребление предлогов: на, под, в, перед, с, за, над.

Чтение рассказа Н.Носова «Бабушка Дина».

Уточнение и конкретизация в беседе представлений о труде каждого сотрудника детского сада.

Д/упр. «Кто что делает?».

Целевая прогулка к соседнему детскому саду.

Апрель

2 неделя

Детский сад

«На прогулке»

Формирование ролевого взаимодействия (воспитатель – дети, дети – родители, воспитатель – родители), ролевого диалога; распределение и смена ролей.

Составление сложносочинённых предложений с союзом «а» (Паша выше, а Петя ниже.).

Формирование умения пользоваться несклоняемыми существительными (пальто, кино).

Наблюдения за деятельностью, играми детей  на прогулке.

Д/и «Кому что нужно для совместной работы?»

Май

1 неделя

«Детский сад»

Совместное сюжетосложение: развитие творческого воображения (приходят в гости сказочные герои); введение воспитателем новых сюжетов в ходе игры («Детский сад идёт в цирк», «В детском саду праздник» и др.)

Образование глаголов с помощью приставок (играть, петь, бежать, ставить).

Использование сравнительной степени прилагательных (Коля меньше, чем … . Витя сильнее, чем … .).

Д/и «Что кому надо для совместной работы?»

Рассказ воспитателя об интересных случаях из жизни группы.

Помощь детям младшей группы (убрать игрушки, одеться, организовать игру).

Подготовительная группа

Месяц

Тема

Задачи и содержание.

Лексический материал.

Предварительная работа.

Сентябрь

3 неделя

«Детский сад»

Формирование у детей представления о труде работников детского сада, закрепление умения брать на себя определённую роль, действовать в соответствии с ней.

Введение воспитателем сюрпризных игровых моментов.

Название групп, кабинетов, помещений, их назначение.

Имена, отчества сотрудников детского сада, их основные действия.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (от имён: Таня – Танечка).

Экскурсия по детскому саду.

Рисунок – рассказ о детском саде. («Мой мир», стр.46.).

Занятие «Моя группа, мой детский сад».

Март

3 неделя

«Детский сад»

Распределение ролей с помощью жеребьёвки.

Формирование игровых умений, ролевого диалога.

Показ взаимодействия всех сотрудников по воспитанию детей.

Введение новых эпизодов в игру («В детском саду праздник», «К нам приехал театр» и др.).

Обучение вежливому обращению ко взрослым.

Повторение имён и отчеств сотрудников детского сада.

Составление сложносочинённых предложений с союзом «а» по образцу: «Соль кладут в суп, а сахар – в чай».

Образование относительных прилагательных: «Какой суп из фасоли? (гороха, рыбы, курицы, овощей?).

Рассказ-беседа «Кто заботится о нас в детском саду?» («Мой мир», стр.44).

Помощь малышам (разложить игрушки, поиграть в игру, одеться после сна).

Составление плана нашего детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "Этапы развития сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста"

Данный материал познакомит родителей с четырьмя этапами детской игры....

Тематический контроль к педагогическому совету на тему: «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании нравственных качеств у детей».

В работе ракрыты: план проведения тематического контроля,справка по итогам проведения тематического контроля,приказ о проведении тематического контроля....

Конспект совместной образовательной деятельности с элементами сюжетно-ролевой игры по итогам тематической недели в группе для детей с ЗПР первого года обучения

Усвоение материала по ФЭМП(математика) и ФЦКМ(ознакомление с окружающим миром) проходит в группах компенсирующей направленности по лексическим темам. Дети, попадающие в группы, как правило, не умеют с...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Папка-передвижка "Значение сюжетно-ролевых игр в развитии ребенка раннего возраста"

Игра – присущий только детям способ познания мира и совершенствования своих умений. Развитие детей в физической, когнитивной, психосоциальной области улучшается благодаря игре....

Папка-передвижка "Сюжетно-ролевая игра - школа общения ребёнка"

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг...