Мультимедийная презентация "Стимулирование речевой активности детей в ДОУ"
презентация на тему

Боярская Светлана Сергеевна

Данная  мультимедийная презентация поможет педагогу   более подробно познакомить  родителей с методами и приемами речевого  и интеллектуального развития ( разные  виды  восприятия) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_aktivnost.pptx2.82 МБ
Файл rech._aktivnost_doklad.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад Стимулирование речевой активности детей в ДОУ Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР-д/с Боярская С.С

Слайд 2

З начение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального и речевого развития; влияет на расширение словарного запаса ребенка; упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; развивает наблюдательность; готовит к реальной жизни; позитивно влияет на эстетическое чувство; является основой для развития воображения; развивает внимание; дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Слайд 3

СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ Зрительное восприятие Слуховое восприятие Осязательное восприятие Кинетическое восприятие

Слайд 4

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Слайд 5

СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Слайд 6

ОСЯЗАТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Слайд 7

КИНЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Слайд 8

После того как ребенок овладевает речью, окружающий мир для него как бы удваивается. Таким образом, слово удваивает мир и позволяет ребенку мысленно оперировать предметами даже в их отсутствие. Это расширяет границы его познавательной деятельности: он может пользоваться опосредованными средствами расширения своего кругозора (художественное произведение, рассказ взрослого, объяснение). На этапе раннего возраста решаются важнейшие задачи речевого развития: обогащение словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя, развитие связной речи. К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития и одним из направлений в педагогической работе дошкольного учреждения. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении.

Слайд 9

Интернет ресурсы https:// myslide.ru/presentation/roditelskoe-sobranie-igrushka-v-zhizni-rebenka https:// www.babyblog.ru/community/post/razvivaem/3150899 https:// infourok.ru/prezentaciya-osobennosti-psihicheskogo-razvitiya-detey-s-dcp-metodi-i-priemi-razvitiya-poznavatelnih-processov-1829700.html http ://razvivash-ka.ru/razvivayushhie-igrushki-dlya-rebenka-ot-2-h-do-3-h-let / https:// multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-roditiel-skomu-sobraniiu-siensor.html https:// ru.depositphotos.com/31116701/stock-photo-children-dancing-with-their-arms.html https://www.smartytoys.ru/igrushka_198?utm_source=ym&utm_term=198&frommarket=& ymclid=386447051078418584700012 https://fotostrana.ru/public/post/234154/1525388657 /



Предварительный просмотр:

1 слайд

Представляю вашему вниманию презентацию по теме «Стимулирование речевой активности детей в дошкольном образовательном учреждении».

2 слайд

Работу по стимулированию речевой активности в нашей группе мы проводим

используя метод сенсорного воспитания, так  как  он  предполагает формирование у детей процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.

3 слайд

На следующем слайде вы можете увидеть значение сенсорного  воспитания,  которое является:

- основой для интеллектуального и речевого  развития;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. 

4 слайд

Сенсорное воспитание включает в себя 4 направления:

- зрительное восприятие;

- слуховое восприятие;

- осязательное или тактильное

- кинетическое (двигательные ощущения)

5 слайд

Предлагаю остановиться на каждом из направлений в отдельности.

Зрительное восприятие

Игры и упражнения на стимулирование речевой активности осуществляются с помощью зрительного анализатора.

Например в ходе игры с грибочками воспитатель стимулирует речь, создав проблемную ситуацию «Ёжик пришёл в гости с грибочками красного, жёлтого и зелёного цвета , а они у него рассыпались, воспитатель предлагает собрать грибочки , попросив детей поставить на подставку грибочек и   назвать цвет, показать как фырчит ёжик, какой он сердитый, просит найти и сказать какой это грибочек большой или маленький и т. д.

Также нашим детям очень нравятся игры с разноцветными стаканчиками из них можно построить башенку, рассказать , кто в теремочке живет.

Для стимулирования речевой активности мы используем и дидактические игры на развитие зрительного восприятия:

«Угости собачку косточкой»

«Большие и маленькие мячики»

«Найди пару варежке»

«Соберем урожай»

«Открой свой домик»

«Цветные  капельки »

«Собери цветок»

6 слайд

Слуховое восприятие

Стимулирование речи осуществляется и при помощи звукового анализатора.

Для этого мы используем в работе музыкальные инструменты, погремушки, музыкальные книжки, игрушки, танцы под музыку, звуки природы во время релаксации, музыкальные инсценировки Е.Железновой «Музыка с мамой».

Но больше всего нашим малышам нравится музыкальный плакат, я хочу вам его сейчас  продемонстрировать.

Также мы используем артикуляционную гимнастику и дидактические игры:

«Кто как кричит» (на звукоподражание)

«Громко-тихо»

«Догадайся, что звучит»

«Повтори за мной»

7 слайд

Осязательное восприятие

Уже доказано учёными, что развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики.

В нашей группе мы стимулируем речь, развивая тактильные ощущения детей.

В этом нам очень сильно помогает занимательная развивающая  доска (бизиборд).  Это доска на которой множество развивающих предметов. Кроме развивающей доски у нас есть вот такой универсальный куб ( показываю  на каждой его грани…).

Стимулируют речевую активность и использование в работе с детьми:

- игры с прищепками;

- шнуровка;

- пальчиковые игры;

- рисование, лепка, конструирование;

- массаж мячиками Су-Джок;

- книжки с шершавой структурой поверхности и дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Секретики», «Весёлая улитка».

Предлагаю вам немного  размять свои пальчики  «Массаж мячиками Су-Джок»

8 слайд

Кинетическое восприятие

 (Т.е двигательные ощущения)

Стимулирование речи происходит при выполнении имитации  движений ( животных),

изображая мимикой героя,  в играх изображаемыми предметами. Наши дети очень любят перевоплощаться в зайчиков, кошечек, птичек.

9 слайд

Итак:

После того как ребенок овладевает речью, окружающий мир для него как бы удваивается. Таким образом, слово удваивает мир и позволяет ребенку мысленно оперировать предметами даже в их отсутствие. Это расширяет границы его познавательной деятельности: он может пользоваться опосредованными средствами расширения своего кругозора (художественное произведение, рассказ взрослого, объяснение).
На этапе раннего возраста решаются важнейшие задачи речевого развития: обогащение словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя, развитие связной речи

К.Д.Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития и одним из направлений в педагогической работе дошкольного учреждения. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.

Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...

Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

О специальной организации «проблемных ситуаций», обеспечивающих необходимость обращения детей раннего возраста с задержкой речевого развития к окружающим....

Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития

О способах повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития...

Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития

Воспитание у детей раннего возраста речевой активности - одна из важных задач начального этапа обучения общению....

Стимуляция речевой активности детей раннего возраста как средство преодоления задержки речевого развития

Знание закономерностей речевог развития необходимо для правильной диагностики нарушений речи...

Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста. Речевое развитие детей с учетом специфики групп дошкольного отделения.

Познавательно-речевое развитие воспитанников является одним из направлений деятельности каждого образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...