Рекомендации к проведению учебной и производственной практики по профилю специальности по ПМ. 06 МДК 06.02 студентов 4 курса
учебно-методический материал на тему

Игнатьева Вера Николаевна

Данные рекомендации к проведению учебной и производственной практики по профилю специальности по ПМ. 06 Организация творческой деятельности дошкольников МДК 06.02 для студентов 4 курса специальности 44. 02. 01 «Дошкольное образование» содержат материалы, позволяющие студенту успешно освоить объем планновых работ и руководствуясь примерами приложений продемонстрировать результативность собственной практической деятельности, оформив портфолио.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_k_praktike_pm._06._mdk_06.02.doc512 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрен на заседании ПЦК

 специальных дисциплин

Председатель ПЦК

_______________/Т. Ю. Кудимова/

«_____»______________2017 г.

Рекомендации

к проведению учебной и производственной практики

по профилю специальности по ПМ. 06

Организация творческой деятельности дошкольников

МДК 06.02

студентов 4 курса

специальности 44. 02. 01 «Дошкольное образование»

Составитель:

преподаватель СОПК

Степаненко В. Н.


Содержание учебной и производственной практики и формы отчетности

  1. Ознакомление с примерным календарно-тематическим планированием  воспитательно-образовательной работы в области приобщения детей к изобразительному и народному декоративно прикладному искусствам данной возрастной группы.

По данному виду работ студенту необходимо, изучив календарно-тематический план, заполнить таблицу 1. Название таблицы должно соответствовать формулировке вида работы с указанием возрастной группы!

ПРИМЕР ТАБЛИЦЫ 1

п.п.

Дата

Вид деятельности

Тема

15.09.17

Рассматривание репродукция известных художников

«Осенняя пора»

09.10.17

НОД по рисованию

«Золотая хохлома»

  1. Изучение видов наглядно-дидактических и демонстрационных материалов по приобщению дошкольников к изобразительному и народному и декоративно прикладному искусствам в ДОО данной возрастной группы.

По данному виду работ студенту необходимо, изучив наглядно-дидактические пособия и демонстрационные материалы, заполнить таблицу 2. Название таблицы должно соответствовать формулировке вида работы с указанием возрастной группы!

ПРИМЕР ТАБЛИЦЫ 2

п.п.

Автор и название пособия

Цель

Лыкова И.А. Альбом для художественного творчества «Дымковская игрушка»

из серии «Наш вернисаж»

Формирование навыков детей в создании творческих работ по мотивам дымковской росписи

Учебно-методическое пособие для учителей начальной школы, воспитателей, преподавателей дошкольно-образовательных учреждений «Детские образы в живописи »

Ознакомление детей с портретом как жанром живописи

  1. Наблюдение и анализ приемов организации и руководства ООД по ознакомлению детей с изобразительным искусством, с музеями родного города, с народным декоративно-прикладным искусством.

Данная форма учебной практики предусматривает просмотр и анализ непосредственной образовательной деятельности, организованной воспитателями дошкольной организации.

Студенту необходимо познакомится с программным содержанием НОД до начала деятельности, посмотреть НОД и проанализировать его, заполнив таблицу 3.

Педагогический анализ – целенаправленное изучение занятия в целом, его объективная оценка, выявление причин, определивших его уровень, результат и последующая выработка на этой основе рекомендации по совершенствованию работы педагога.

Под структурными элементами понимается:

  • характеристика НОД – включает в себя раздел образовательной программы, вид, тему, форму проведения, части, временные рамки, конспект, модель или план проведения;
  • цель, задачи НОД – элементы, объединяющие в единое, целостное образование деятельность педагога, деятельность детей, условия, так как нельзя оценить деятельность воспитателя и детей вне тех целей, задач, ради которых оно совершается;
  • условия (материальные, санитарно-гигиенические, организационно-педагогические), обеспечивающие возможность успешной деятельности как воспитателя, так и детей;
  • деятельность педагога, направленная на организацию познавательной деятельности детей, обеспечивающая с помощью разнообразных методов, средств достижение цели НОД;
  • деятельность детей, направленная на овладение знаниями, умениями, навыками или способами открытия новых знаний.

Методика проведения педагогического анализа предполагает.

  1. Сбор информации. Изучение конспекта НОД, с целью изучения цели и образовательных задач; установления места данного занятия в процессе обучения. Просмотр занятия, фиксация его хода по какой-либо схеме или ведение видео, аудиозаписи, фото съемки. Просмотр детских работ.
  2. Характеристика элементов занятия. Методически грамотная формулировка образовательных задач, их соответствие уровню развития детей. Направленность деятельности педагога на создание необходимых условий обучения и решение задач занятия. Точность применения методических приемов. Деятельность детей, содержащая оценку освоения ими нового знания; особенности поведения каждого ребенка (активность, внимание, интерес, отношение к деятельности), учебные навыки детей. Условия проведения НОД – выделение и оценка соответствия требованиям санитарно-гигиенических, материально-технических и организационно-педагогических условий.
  1. Формирование выводов и рекомендаций. Определение эффективности проведения НОД в соответствии с целью и образовательными задачами. Выяснение причин, определивших полученный результат. На основании выводов вырабатываются рекомендации. Формулировка рекомендаций должна быть конкретной, четкой, педагогу должно быть понятно, что нужно сделать по совершенствованию своей педагогической деятельности. Рекомендации могут быть направлены как на ликвидацию причин, отрицательно повлиявших на результативность НОД, так и на стимулирование педагога к профессиональному росту, повышению квалификации, обобщению и распространению собственного педагогического опыта.
  2. Заполнение карты или схемы анализа НОД. Письменная фиксация анализа НОД позволит проследить профессиональные изменения в работе педагога и выдержать логику изложения педагогического анализа.


Таблица 3

Карта анализа НОД по _______________________________________________________

Тема_________________________________________________________________________

Возрастная группа_______________ Дата___________ Длительность занятия____________

Ф.И.О. педагога________________________________________________________________

Критерий

Показатель

Баллы

Организационный момент

1

Привлечение внимания детей

эмоциональный настрой

оригинальность

продолжительность

связь с темой занятия

Вводная часть

2

Смысловая завязка занятия

смотивированность детей к предстоящей деятельности

эмоциональность

оригинальность замысла и воплощения

творчество педагога

Основная часть

3

Предъявление

нового  материала

содержательность

соответствие основным дидактическим принципам

посильность объема предложенного ребенку для усвоения материала

учет возрастных и личностных особенностей и возможностей детей

учет принципа многообразия изображений

владение воспитателем содержания НОД, умение донести его до детей

4

Постановка практического задания

четкость, ясность постановки задания

доступность и посильность

связь с теоретическим дидактическим материалом и вводной частью занятия

5

Практическая работа детей

соответствие запланированному виду познавательной деятельности

умение воспитателя оказать индивидуальную помощь ребенку

результативность работы детей

6

Характер индивидуаль-ной работы

способность воспитателя видеть каждого ребенка

поддержка активности каждого ребенка в процессе деятельности

характер взаимодействия - сотрудничество, сотворчество

Заключительная часть

7

Результаты работы с детьми

взаимосвязь с целью и задачами занятия

анализ результатов детской деятельности

характер общения педагога с детьми

характер требований педагога к поведению детей на занятии

динамика занятия, смена видов деятельности детей

итого:

Оценка (максимальное количество баллов – 57)

Уровни проведения занятия:

2 балла – показатель ярко

1 балла – показатель проявляется эпизодически

0 балл – показатель отсутствует

от 0 до 19 баллов – низкий

от 20 до 38 баллов – средний

от 39 до 57 баллов – высокий

Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ознакомление и анализ репродукционного фонда картин в ДОО.

По данному виду работ студенту необходимо, изучив репродукционный фонд картин, заполнить таблицу 4. Название таблицы должно соответствовать формулировке вида работы!

ПРИМЕР ТАБЛИЦЫ 4

п.п.

Автор и название репродукции

Жанр

Кустовидный Борис Михайлович (1878 -1927)

ПОРТРЕТ ИРИНЫ КУСТОДИЕВОЙ С СОБАКОЙ ШУМКОЙ. 1907

Холст, масло 100x80

Самарский художественный музей

Детский портрет

Иванов Ефим Тимофеевич (2 пол. XIX в.)

НАТЮРМОРТ С ОВОЩАМИ. 1869

Холст, масло 67x103

ГУК «Гос. музейное объединение «Художественная культура Русского Севера». Архангельск

Натюрморт

  1. Организация заочной консультации для родителей: «Я поведу тебя в музей!» (размещение консультации в приемной комнате и на сайте ДОО).

По данному виду работ студенту необходимо, составить консультацию для родителей детей данной возрастной группе о возможностях посещения музеев г. Саратова под названием «Я поведу тебя в музей!».

В данной консультации должна содержаться информация об одном из Саратовских музеев или выставочных центров, размещена его фотография. А также рассказ о выставке, которую можно посетить в ближайшее время родителям с детьми. Информация должна быть адресной, актуальной, интересной, яркой. По форме подачи материала может быть представлена в виде афиши, буклета, листовки, флаера, иметь эстетический вид.  Должна быть размещена в приемной групповой комнаты и на сайте ДОО.


ПРИМЕР

  1. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

  1. В культурно-выставочном центре «Радуга»
  2. открылась выставка репродукций картин
  3. «Живопись Пьера Огюста Ренуара»

 

 

Пьер Огюст Ренуар (1841- 1919) — французкий живописец, график и сульптор, один из основных представителей импрессионизма. Известен, в первую очередь, как мастер светского портрета. Ренуар первым из импрессионистов добился признания и успеха.

Вашему вниманию будут представлены репродукции картин, принесших славу художнику еще при жизни. В том числе, известнейшие произведения: «Первый вечер в опере», «Портрет мадам Шарпантье с детьми», «Портрет актрисы Жанны Самари».

Посетив выставку, вы сможете увидеть 28 работ Огюста Ренуара. В том числе: жанровые картины («Гребцы в Шату», «Материнство», «Прачки»), портреты - «Девочка с обручем», «Портрет девушки», «Портрет мадам Анрио», пейзажи - «Пейзаж в Болье», «Мост искусств» и натюрморты - «Большая ваза с цветами», «Розы в вазе», «Розы и жасмин в делфтской вазе» другие произведения выдающегося французского живописца.

Вы можете посетить выставку бесплатно с 18 января по 5 апреля 2018 г. с 10.00 до 18.00 (понедельник – пятница), с 10.00 до 16.00 (суббота), воскресенье — выходной, по адресу: ул. Кутякова, 18. Запись на экскурсии по тел.: (8452) 26-21-77.

              


  1. Самостоятельная организация и руководство ООД по ознакомлению детей с изобразительным искусством с использованием мультимедийных презентаций, с народным декоративно-прикладным искусством.

Данная форма производственной практики предусматривает самостоятельное проведение непосредственной образовательной деятельности студентом.

Студенту необходимо разработать и согласовать конспект НОД по ознакомлению детей с изобразительным искусством с использованием мультимедийных презентаций и конспект НОД с народным декоративно-прикладным искусством (см. структуру НОД). Создать условия для проведения НОД. Подготовиться к проведению НОД. Провести НОД.

Подготовка к занятию. На современном этапе, с появлением вариативных программ, возникновением новых подходов, методов, педагогических идей происходит стремительное обновление педагогической деятельности воспитателя, изменение дидактической позиции студента в зависимости от того, что педагог планирует делать в рамках НОД.

Студент должен владеть педагогикой сотрудничества, которая исключает всякое принуждение со стороны студента и предполагает совместную деятельность в поиске решения образовательных задач. Он должен уметь повернуть обучение лицом к каждому ребенку, т.е. сделать обучение личностным, владеть способами организации пространства, в котором решаются поставленные программные задачи и достигается цель НОД.

При осуществлении любой деятельности студетн ставит цель, формулирует задачи, создает условия для их реализации (выбор средств, способов, плана действий), осуществляет намеченное, анализирует результат.

Структура подготовительного периода.

На первой ступени студент формулирует цель занятия. Цель как педагогическое явление это представление о результате деятельности, формирующееся в сознании субъекта в процессе его взаимодействия с окружающей действительностью. Цель должна быть диагностируемой. Она достигается посредством решения целого ряда образовательных задач.

На второй ступени студент формулирует образовательные задачи трех видов: обучающую, развивающую и воспитательную. Задача – это предстоящая деятельность в определенных условиях. Образовательные задачи решаются в каждой части НОД, согласно созданным условиям, и являются рубежами достижения цели. Задачи определяют деятельность педагога и детей в условиях НОД, ее содержание, и способ организации учебного пространства. Именно по выполнению образовательных задач делаются выводы по положительным моментам НОД или формулируются рекомендации.

Третья ступень предполагает процесс разработки конспекта НОД. Разработка занятия начинается с ориентировки педагога.

  1. В учебном содержании материала. Каким объемом знаний дети уже овладели, какой материал предстоит изучить, почему он вводится именно сейчас, что о нем знает студент, где можно найти дополнительную информацию, на какие смежные знания следует опереться.
  2. В условиях и средствах обучения. Какими методами и приемами обучения владеет студент, какие демонстрационные и раздаточные материалы ему доступны, какие формы организации занятий знает, какие формы организации детей на занятии может использовать, какой материал предлагает программа, какие трудности могут возникнуть, какие ошибки могут допустить дети, по каким показателям судить о степени усвоения материала детьми.
  3. В структуре занятия. Что знает студент о частях занятия, какое представление имеет о мотивационной подготовке детей, какими игровыми приемами владеет, что знает о создании игровых и проблемных ситуациях, в какой степени владеет приемом интеграции разделов программы, какое значение придает оценке и самооценке.
  4. В требованиях к личности педагога. Какие основные законодательные и нормативные документы использует в своей деятельности, как планирует процесс самообразования и профессионального роста, какими современными технологиями, в том числе и информационно-коммуникативными, средствами обучения и воспитания владеет, с какими специалистами взаимодействует в рамках образовательного процесса, использует ли в своей деятельности рефлексию.

Структура конспекта НОД

по продуктивным видам деятельности детей дошкольного возраста

  1. Название с указанием вида деятельности и возраста. Например: Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе.
  2. Цель, формулировка которой начинается с глагольного существительного. Она должна быть диагностирована и ориентирована на творческий продукт детей. Например: Формирование умения детей создавать образ дымковской лошадки, передавая характерные элементы узора и цветосочетаний.
  3. Образовательные задачи: обучающая (должна быть направлена становление умений детей), развивающая (должна быть направлена на развитие навыков детей, в том числе и технических, а также их психических функций), воспитательная (должна быть направлена на воспитание волевых качеств, отношений, состояний личности). Например: Учить детей расписывать дымковскую лошадку. Развивать умения детей использовать приемы цветосочитаний и выполнять сложные элементы дымковского узора для повышения выразительности работ. Воспитывать в детях желание создавать творческие работы для оформления интерьера.
  4. Предшествующая работа, предполагает перечисление форм взаимодействия с детьми, направленных на актуализацию, систематизацию или обобщение знаний детей.
  5. Оборудование и материал, включает в себя перечень изобразительных материалов, наглядных пособий, демонстрационного оборудования, ТСО, ИКТ и др. средств для решения задач и достижения цели НОД.
  6. Ход образовательной деятельности, состоит из 3 этапов:
  • Мотивационный, предполагает описание предлагаемой детям ситуации (игровой, проблемной), направленной на их погружение в предстоящую творческую деятельность и формирование у них мотива (личного, социального) на достижение цели (творческого продукта).
  • Основной, предполагает описание условий и последовательности творческой деятельности детей, а также деятельности педагога, направленной на индивидуальную помощь и достижение поставленной цели каждым ребенком.
  • Заключительный, предполагает организацию выставки творческих работ детей и создание ситуации для анализа результатов собственной деятельности детьми (погружение детей в воображаемые обстоятельства: вернисаж, ярмарка, аукцион, интервью и др., и постановка вопросов к детям, направленных на установление зависимости выразительности образов от способов действий).

Структура конспекта НОД

по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством с использованием мультимедийных презентаций

  1. Название с указанием вида деятельности и возраста. Например: Конспект НОД по ознакомлению детей с изобразительным искусством «В гостях у художника И.И. Шишкина» в старшей группе.
  2. Цель, формулировка которой начинается с глагольного существительного. Она должна быть диагностирована и ориентирована на творческий продукт детей. Например: Формирование умения детей рассматривать картину, под музыку и литературное произведение.
  3. Образовательные задачи: обучающая (должна быть направлена становление умений детей), развивающая (должна быть направлена на развитие навыков детей, в том числе и технических, а также их психических функций), воспитательная (должна быть направлена на воспитание волевых качеств, отношений, состояний личности). Например: Знакомить детей с творчеством художника И.И. Шишикина. Развивать умения детей входить в картину, слушая музыкальное и литературное произведение, находить в них общее. Воспитывать в детях желание созерцать произведения искусства и демонстрировать эмоциональный отклик.
  4. Предшествующая работа, предполагает перечисление форм взаимодействия с детьми, направленных на актуализацию, систематизацию или обобщение знаний детей.
  5. Оборудование и материал, включает в себя перечень материалов, наглядных пособий, демонстрационного оборудования, ТСО, ИКТ и др. средств для решения задач и достижения цели НОД.
  6. Ход образовательной деятельности, состоит из 3 этапов:
  • Мотивационный, предполагает описание предлагаемой детям ситуации (игровой, проблемной), направленной на их погружение в предстоящую творческую деятельность и формирование у них мотива (личного, социального) на достижение цели (творческого продукта).
  • Основной, предполагает демонстрацию мультимедийных презентаций по ознакомлению с изобразительным искусством, описание условий и последовательности деятельности детей, а также деятельности педагога, направленной на достижение поставленной цели каждым ребенком. Внимание! Между показом презентаций необходимо запланировать смену активности детей: проведение физ минутки, дидактической игры и др.
  • Заключительный, предполагает создание ситуации для анализа собственной деятельности детьми (погружение детей в воображаемые обстоятельства: вернисаж, аукцион, интервью и др., и постановка вопросов к детям, направленных на фиксацию в речи детей новых знаний и эмоциональных проявлений).

  1. Анализ, самоанализ приемов организации и руководства ООД по ознакомлению детей с изобразительным искусством с использованием мультимедийных презентаций, с народным декоративно-прикладным искусством.

Данная форма производственной практики предусматривает анализ проведение непосредственной образовательной деятельности, проводимой другим студентом, а также самоанализ по результатам самостоятельно проведенной НОД.

Для анализа НОД студенту необходимо познакомится с программным содержанием НОД до начала занятия, посмотреть занятие и проанализировать его, заполнив таблицу 3.

Для самоанализа НОД студенту необходимо провести НОД, осуществить самоанализ, заполнив вопросник.

Рефлексия – способность человека осознавать то, что он делает, и аргументировать, обосновывать свою деятельность.

Уровень данной способности определяется степенью сформированности ряда умений: восстанавливать ход действий и анализировать их, давать оценку проделанной работе по заданным параметрам, выявлять допущенные методические ошибки и раскрывать причины их возникновения, обнаруживать прирост профессионального мастерства, сравнивать собственные достижения. Отсутствие выше перечисленных способностей свидетельствует о неуправляемой деятельности студента.

В структуре педагогической рефлексии выделяют пять компонентов:

  1. Осознание мотивов и сущности педагогической деятельности,
  2. Умение дифференцировать свои профессиональные затруднения от затруднений детей,
  3. Способность увидеть себя глазами участников образовательного процесса,
  4. Способность адекватно оценивать свою деятельность с целью корректировки профессиональной деятельности,
  5. Осмысление и переосмысление способов деятельности и себя в качестве ее субъекта.

Рефлексия предполагает самоанализ конкретных результатов процесса обучения детей, внесение изменений в дальнейшую педагогическую деятельность.


ВОПРОСНИК

Вопрос

Да

Нет

Удалось ли смотивировать детей на предстоящую деятельность?

Была ли принята детьми учебная задача?

Смогли ли дети войти в воображаемые обстоятельства?

Было ли организовано занятие так, что дети сами «открыли» новое знание, свойство, способ действия?

Правильно ли подобран наглядный материал?

Рационально ли было размещено оборудование?

Пришлось ли отступать от конспекта НОД?

Возникали ли неожиданные ситуации 

(не закрепленный демонстрационный материал, не исправные ТСО, недостаточное количество раздаточного материала и т.п.)?

Возникали ли у детей вопросы?

На все ли вопросы педагог смог ответить?

Возникали ли у детей трудности при выполнении заданий?

Допускал ли педагог речевые ошибки?

Использовались ли методы здоровьесберегающих технологий?

Соответствует ли длительность НОД санитарно-гигиеническим требованиям?

Удалось ли решить все образовательные задачи?

Удалось ли достичь запланированной цели?

Будут ли сформулированы рекомендации?

Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По окончании заполнения вопросника педагогу рекомендуется обосновать, почему на одни вопросы получены положительные ответы, а на другие – отрицательные. Все вопросы, которые имеют отрицательный ответ, должны быть сформулированы как рекомендации.

  1. Руководство деятельностью детей в уголке настроения (по итогам ОДД).

Данный вид работ предполагает планирование студентом деятельности детей в уголке настроения. По окончании проведения НОД необходимо смотивировать детей на отражение своего настроения посредством карточек.

По итогам данной работу студенту необходимо сделать запись в дневнике и фототаблицу 1 в портфолио.


Пример фототаблицы 1

Фототаблица деятельности детей в уголке настроения

по результатам НОД (указать название, дату проведения)

ФОТО общего вида уголка

ФОТО деятельности детей

ФОТО деятельности детей

ФОТО со студентами


  1. Организация совместной деятельности с детьми по оформлению выставки детских работ (по итогам ОДД).

Данная форма производственной практики предусматривает организацию выставку творческих работ детей в помещении дошкольной организации.

Студенту необходимо после проведения НОД рассмотреть творческие работы детей и организовать выставку детского творчества в соответствии с требованиями, произвести фотофиксацию и распечатать фототаблицу 2.

Требования к организации выставок детских работ

В помещении образовательного учреждения традиционно оформляются выставки детского творчества. Именно они помогают педагогическому коллективу понять мир ребенка, его склонности, способности, интересы, вкусы, предпочтения. На выставке могут быть представлены работы детей одной группы, учреждения в целом, только девочек, только мальчиков, творчество детей в условиях работы изобразительной студии, а также рисунки одного ребенка (авторская выставка). Посещение подобных выставок помогут педагогам изучить опыт работы их организации и проведения, вычленить интересные приемы в развитии у дошкольников изобразительного творчества.

Существует два вида выставок детского творчества:

  1. Тематическая выставка оформляется в просторном помещении учреждения. Выставка имеет название и сроки функционирования (до 25 календарных дней).

Скульптурные работы лучше располагать в центре помещения или вдоль стен на специальных подставках, чтобы их было удобно рассматривать. Живописные работы размещают на стенах фойе, холла, вестибюля, изобразительной студии на уровне детей. Здесь важно продумывать цветовое решение стен. Оригинально смотрятся рисунки детей на светлых тонах серого, зеленого, голубого, желтого.

Для монтажа плоскостных работ применяются как готовые рамы, выпускаемые промышленностью, так и изготовленные в одном стиле педагогами. Размер рамок подбирается с учетом формата листа. Допускается и такой способ оформления рисунков, как картонные «маски» (паспарту). Для дальнейшего оформления творческих работ используется этикетаж. Изготавливаются этикетки, на которых указывается название работы, имя и фамилия автора, возраст, ФИО педагога, под руководством которого выполнена работа. Затем детские работы компонуются в зависимости от расположения изображения на листе бумаги и вывешиваются на вертикальной поверхности на расстоянии друг от друга, без наклона. Дистанция между рисунками зависит от площади стены, количества и размера рисунков. Рисунки располагают на уровне детей. Над выставкой размещают ее название.

  1. Краткосрочная выставка оформляется в приемной групповой комнаты. Сроки функционирования выставки определяет частота занятий по продуктивным видам деятельности.

Скульптурные работы лучше располагать на специальных подставках (лесенках, полочках и т.д.) Живописные работы могут быть вывешены на любой вертикальной поверхности в полном объеме (всех детей), частично (выразительные, творческие) или не вывешены (сложены в папку, конверт и т.д.)

Наличие рамок в этом случае не обязательно, работа подписывается с обратной стороны с указанием имени и первоначальной буквы фамилии.

Подобные выставки должны сопровождаться следующей информацией: тема, цель, количество детей, дата проведения, ФИО педагога. Данный информационный лист размещается в доступном для родителей и педагогов месте.


Пример фототаблицы 2

Фототаблица выставки детского творчества

по результатам НОД (указать название, дату проведения)

ФОТО общего вида выставки

ФОТО одной работы

ФОТО со зрителями

(дети, родители, воспитатели)

ФОТО со студентами


  1. Самостоятельная организация и косвенное руководство самостоятельной художественной деятельностью детей в изо-уголке. Внесение новых материалов для создания творческих работ с использованием неклассических техник изобразительной деятельности.

Данная форма производственной практики предполагает создание условия для повышения художественно-творческой активности в изобразительном уголке.

Студенту необходимо подготовить и внести в изобразительный уголок группового помещения нестандартный материал для самостоятельной изобразительной деятельности детей с использование неклассических техник. Продемонстрировать детям, как при помощи этого материала можно создать необыкновенную творческую работу и предложить детям по желанию воспользоваться им. Сделать фотофиксацию и фототаблицу 3 для портфолио.

Пример фототаблицы з

Фототаблица самостоятельной художественной деятельности детей в изобразительном уголке (указать дату проведения)

ФОТО общего вида изо-уголка

ФОТО нестандартного материала

ФОТО самостоятельной художественной деятельности детей

ФОТО творческих работ

  1. Самостоятельное изготовление дидактических игр по ознакомлению детей с жанрами живописи, с народным декоративно-прикладным искусством.

Данная форма производственной практики предполагает изготовление дидактических игр по ознакомлению детей с жанрами живописи и с народным декоративно-прикладным искусством.

Студенту необходимо самостоятельно изготовить две дидактические игры для детей данной группы, придумать им название, а также составить информацию об игре с указанием названия, возраста, цели, описания игровых действий и конечного результата.

  1. Самостоятельная организация и руководство дидактическими играми по ознакомлению детей с жанрами живописи с народным декоративно-прикладным искусством.

Данная форма производственной практики предполагает проведение дидактических игр по ознакомлению детей с жанрами живописи и с народным декоративно-прикладным искусством.

Студенту необходимо разработать технологическую карту игры и организовать ее проведение.

  1. Пример

Технологическая карта дидактической игры «Собери картину»

для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Педагогические цели: систематизировать знания детей о жанрах живописи, совершенствование умения объединять части в единое целое, развивать логическое мышление, внимание, пополнять словарный запас, воспитывать усидчивость, интерес к дидактическим играм.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Оборудование и материалы: разрезные карточки с изображением жанров живописи: портрет, пейзаж, натюрморт.

Правила: перед детьми выкладывается наборы разрезных карточек. Задача детей сложить единое изображение и определить жанр живописи.

Методика проведения:

Мотивационно — побудительная часть. Педагог предлагает посетить импровизированную выставку картин, каждая из которых представлена фрагментами. Предлагает детям отреставрировать картины, для того что бы каждый смог ими любоваться.

Основная часть

Воспитатель выкладывает перед детьми фрагменты картин. Дети выбирают осуществляют реставрационную работу. Затем берут на себя роль экспертов и определяют жанр каждой картины.

Заключительная часть

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины, сообщает их названия и авторов, и просит поделиться своими впечатлениями о проделанной работе. Какие трудности возникали, что получилось легко, что нового узнали

  1. Анализ, самоанализ приемов организации и руководства дидактическими играми по ознакомлению детей с жанрами живописи, с народным декоративно-прикладным искусством.

Данная форма производственной практики предполагает проведение анализа, самоанализа приемов организации и руководства дидактическими играми по ознакомлению детей с жанрами живописи, с народным декоративно-прикладным искусством.

Студенту необходимо сделать запись в дневнике в произвольной форме. В содержании должно быть отражены название игр, количество детей, дата проведения, условия проведения положительные и отрицательные моменты, даны рекомендации.

  1. Самостоятельная организация и проведение экскурсии по картинной галерее ДОО.

Данная форма производственной практики предполагает проведение экскурсии по картинам, размещенных в ДОО.

Студенту необходимо обследовать место размещения картин, продумать размещение детей, провести экскурсию. В процессе экскурсии рассказать как называется выставка, сколько картин размещено, каких художников, по выбору студента подробно рассмотреть одну картину. Продумать вопросы к детям по окончании экскурсии.

По результатам составить фототаблицу по примеру предыдущих вариантов фототаблиц. Сделать запись в дневнике в произвольной форме.

  1. Самостоятельное проведение педагогической диагностики по определению уровня знаний у детей данной возрастной группы в области изобразительного искусства.

Данная форма производственной практики предполагает проведение диагностического обследования детей с целью выявления их уровня знаний в области изобразительного искусства.

Студенту необходимо собрать данные обследования и заполнить диагностическую карту в соответствии с данной возрастной группой.

Диагностическая карта по определению уровня знаний у детей младшей группы в области изобразительного искусства

№ п.п.

ФИ ребенка

Диагностические задания

Общий уровень

Найти картину среди трех предметов (картина, скульптура, книга)

Найти портрет среди трех предложенных картин

Подобрать три  карточки, цвета которых использовал художник на этой картине

Иванова Катя

Н

Н

Н

Н

Петров Вася

С

Н

С

С

Низкий уровень (Н) — ребенок выполняет все задания при помощи воспитателя.

Средний уровень (С) — ребенок выполняет одно задание при помощи воспитателя.

Высокий уровень (В) — ребенок выполняет все задания самостоятельно.

Вывод: Фиксируется количество детей, имеющих низкий, средний и высокий уровне. Определяется индивидуальная работа.


Диагностическая карта по определению уровня знаний у детей средней группы в области изобразительного искусства

№ п.п.

ФИ ребенка

Диагностические задания

Общий уровень

Назови предложенные предметы (картина, скульптура, книга)

Найти портрет, пейзаж, натюрморт среди трех предложенных картин

Назвать цвета красок, которые использовал художник на этой картине

Иванова Катя

Н

Н

Н

Н

Петров Вася

С

Н

С

С

Низкий уровень (Н) — ребенок выполняет все задания при помощи воспитателя.

Средний уровень (С) — ребенок выполняет одно задание при помощи воспитателя.

Высокий уровень (В) — ребенок выполняет все задания самостоятельно.

Вывод: Фиксируется количество детей, имеющих низкий, средний и высокий уровне. Определяется индивидуальная работа.

Диагностическая карта по определению уровня знаний у детей старшей группы в области изобразительного искусства

№ п.п.

ФИ ребенка

Диагностические задания

Общий уровень

Назови профессии людей, создавших эти  предметы (картина, скульптура, книга)

Назови жанры живописи этих картин

(портрет, пейзаж, натюрморт)

Назови фамилию художника этой картины

(И.И. Шишкин)

Назови художников, которых знаешь

Иванова Катя

Н

Н

Н

Н

Н

Петров Вася

С

Н

С

С

С

Низкий уровень (Н) — ребенок выполняет все задания при помощи воспитателя.

Средний уровень (С) — ребенок выполняет два задания при помощи воспитателя.

Высокий уровень (В) — ребенок выполняет все задания самостоятельно.

Вывод: Фиксируется количество детей, имеющих низкий, средний и высокий уровне. Определяется индивидуальная работа.


Диагностическая карта по определению уровня знаний у детей подготовительной к школе группы группы

в области изобразительного искусства

№ п.п.

ФИ ребенка

Диагностические задания

Общий уровень

Ответь,

что такое  живопись, скульптура, архитектура

Ответь,

что такое

портрет, пейзаж, натюрморт

Назови фамилии художников этих картин

(И.И. Шишкин, И.К. Айвазовский)

Назови художников, которых знаешь

Иванова Катя

Н

Н

Н

Н

Н

Петров Вася

С

Н

С

С

С

Низкий уровень (Н) — ребенок выполняет все задания при помощи воспитателя.

Средний уровень (С) — ребенок выполняет одно задание при помощи воспитателя.

Высокий уровень (В) — ребенок выполняет все задания самостоятельно.

Вывод: Фиксируется количество детей, имеющих низкий, средний и высокий уровне. Определяется индивидуальная работа.

  1. Оформление материалов портфолио по результатам учебной и производственной практики.

Данная форма практики предполагает формирование папки накопителя с подтверждающими документами о проведении всех видов плановых работ и их результативности.

Студенту необходимо собрать портфолио: оформить титульный лист, распечатать и вложить документы в соответствии с очередностью выполнения работ, указанных в  плане учебной и производственной практики по профилю специальности по ПМ. 06 «Методика художественного воспитания дошкольников в области ритмики, хореографии и изобразительного искусства».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методика проведения учебных исследований со старшими дошкольниками»

Данное пособие посвящено описанию методики, позволяющей включать ребенка-дошкольника в исследовательский поиск на занятиях в детском саду....

Школа педмастерства. Тема: «МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ»

В настоящее время в нашей педагогической литературе все чаще звучит мысль о том, что к зарубежному образовательному опыту нельзя подходить с позиции пользователя. Но так же очевидна мысль о том,...

Отчет по учебной и производственной практике ПМ.01 Организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития студентки ГБПОУ «Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького»

Требования к оформлению документов Текст документов печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4.При компьютерном наборе текста  используется размер шрифта 14 Times New Roman, ...

ОТЧЁТ о прохождении учебной и производственной (по профилю специальности) практики по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

ОТЧЁТо прохождении учебной и производственной (по профилю специальности) практики по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей...

Рекомендации к проведению учебной и производственной практики по профилю специальности по ПМ. 02 МДК 02.03 для студентов 3 курса

В методических рекомендациях к проведению учебной и производственной практики по профилю специальности по ПМ. 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» МДК 02.03 Теорет...

Дневники по учебной и производственной практиках

Учебно-методический материал по практике....

Дневники по учебной и производственной практиках

Учебно-методический материал по практике....