Конспект выпускного праздника в детском саду "Путешествие во времени"
материал (подготовительная группа) на тему

Полукеева Наталия Викторовна

Герои праздника: 

Незнайка

Вождь

Грек

Митрофан

Отец

Ведущие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_vremeni.doc399 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНИ

Сценарий выпускного праздника

                1-й ведущий: __________________

                2-й ведущий: ___________________

                Незнайка: _____________________

                Вождь: _____________________

                Грек: _____________________

                Митрофан: _____________________

                Отец: _____________________

1-й ведущий:        Цветут сады и зеленеет травушка,

                        И солнышко так весело блестит…

                        А наш любимый детский садик «Солнышко»

                        В весенний день немножечко грустит.

                                Сегодня в нашем светлом зале

                                Ребята собрались в последний раз.

                                Здесь будет море радости и капелька печали –

                                Они от нас уходят в первый класс!

Дети под музыку заходят с шарами и выполняют перестроения. В конце встают полукругом.

        2-й ведущий: Разрешите представить вам наших выпускников.

Ребенок, как называют, выходит на середину и делает какое-либо танцевальное движение или фигуру.

        • самый галантный –

        • самая дружелюбная –

        • самый внимательный –

        • самый спокойный –

        • самый артистичный –

        • самый ответственный –

        • самый любознательный –

        • самый веселый –

        • самый трудолюбивый –

        • самый активный –

        • золотой голос детского сада –

        • самый справедливый –

        • самая обаятельная –

        • самая ласковая –

        • самая очаровательная –

1-й ведущий:         Сегодня волненье сдержать невозможно,

                        Последний ваш праздник в детском саду.

                        На сердце у нас и тепло, и тревожно,

                        Ведь выросли дети и в школу пойдут!

2-й ведущий:        Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,

                        Вы в школу идете учиться, дружить.

                        Успехов, здоровья вам всем пожелаем –

                        И свой детский сад никогда не забыть!

1-й ребенок:        Ты нас принял малышами,

                        Детский сад, наш дом родной!

                        Мы теперь большими стали

                        И прощаемся с тобой.

2-й ребенок:        До свидания, наш садик,

                        Воспитатели, друзья!

                        Все за нас сегодня рады,

                        Но у мам блестят глаза!

3-й ребенок:         Не волнуйтесь, наши мамы,

                        Мы же вас не подведем.

                        Теплой осенью мы сами

                        В школу весело пойдем!

4-й ребенок:        Нас учительница встретит,

                        Мы найдем себе друзей.

                        С каждым годом ваши дети

                        Будут лучше и взрослей!

5-й ребенок:        Улетаем мы сегодня

                        Словно птицы из гнезда.

                        Жаль, приходится прощаться

                        С детским садом навсегда!

6-й ребенок:        И сегодня, в день прощальный,

                        Мы не будем унывать!

                        Детский сад всегда мы будем

                        Добрым словом вспоминать.

Песня «Детский сад»

После исполнения песни дети садятся.

1-й ведущий:        Кто-то в нашу дверь стучится,

                        А войти сюда боится.

Под музыку заходят дети младшей группы.

1-й ребенок:        Мы платья надели, и щечки умыли,

                        Красивыми стали и к вам поспешили.

2-й ребенок:        Мы забавные, смешные,

                        Были ведь и вы такие.

                        Мы немножко подрастем,

                        Тоже в школу к вам придем.

3-й ребенок:        Обещаем вам, ребята,

                        Что без вас в саду родном

                        Мы цветов не поломаем,

                        Все игрушки сбережем!

4-й ребенок:        Мы пришли поздравить вас

                        С переходом в первый класс.

                        И сейчас для вас споем

                        И поздравим с этим днем!

Песня «Проводы в школу» (А. Кудряшова)

Выпускники дарят малышам шарики и они уходят.

        2-й ведущий: Ребята, вот вы и научились хорошо себя вести, быть аккуратными, слушаться взрослых. Я думаю, что вам уже можно идти в школу. А вы знаете, что такое школа? Правильно! В школе вы будете получать знания. А знания – это самое большое богатство людей, это настоящее сокровище!

В зал входит Незнайка с портфелем.

        1-й ведущий: Ребята, посмотрите-ка, кто к нам пришел?

Незнайка:        Распустили злые слухи про меня мои друзья.

                Говорят, слона от мухи различить не в силах я.

                Эти странные слова мне обидно слушать.

                Всем известно, у слона вместо крыльев уши.

                Про меня с пренебреженьем говорят мои друзья,

                Что таблицу умноженья до сих пор не знаю я.

                Эти странные слова горько слушать, братцы.

                Всем известно, дважды два будет ровно двадцать.

        2-й ведущий: Ребята, вы узнали, кто это?

        Дети: Незнайка!

        1-й ведущий (замечает портфель): Незнайка, а куда это ты собрался?

        Незнайка: Как куда? Не видите, что ли? (Показывает портфель). В школу! Надоело, что меня все дразнят Незнайкой! Я хочу быть самым умным на свете! Возьмете меня с собой, ребята?

        Дети: Да!

Фонограмма «Стук в дверь»

        Ведущий вносит большую посылочную коробку, на которой написано ПОДАРОК.

        2-й ведущий: Ребята, почтальон принес нам какую-то коробку. Да на ней что-то написано! Ну-ка, прочитайте!

Дети читают. Ведущий открывает коробку и достает из нее открытку.

        1-й ведущий: Здесь есть открытка. Давайте прочитаем, что в ней написано. (Читает): Дорогие ребята! Поздравляю вас с праздником. Желаю вам хорошо учиться в школе, только на одни пятерки! Высылаю вам в подарок часы.

                        А часы-то не простые,

                        Есть стрелки золотые.

                        Если потихоньку повернуть,

                        То откроешь дальний путь!

        Эти волшебные часы помогут вам найти путь в Страну Знаний, где вас встретит Царица Знаний. Подпись: Волшебник-Звездочет.

        2-й ведущий: Ребята, при помощи этих волшебных часов можно попасть в школу, в которую мы так стремимся. Давайте испробуем их волшебную силу!

        Незнайка: А можно я первый покручу стрелки?

        1-й ведущий: Конечно, можно!

Незнайка крутит стрелки.

        2-й ведущий: Ой, что-то происходит!

        Незнайка (в страхе): Ой-ой-ой! Все мелькает! Караул! Спасите!

Прячется за ведущих.

«Звуки таинственного леса»

Декорации дикого леса.

        Незнайка (оглядывается): Куда это мы попали?

        1-й ведущий: Ох, по-моему, мы пропали! Это же древние времена! Гляди, вокруг лес доисторический. Сейчас нам дикари покажут! Ведь они в школу не ходили, ничего не знают. Поэтому готовься к самому худшему!

        Незнайка (испуганно): К чему?

Выходят три ребенка.

1-й ребенок:         Если б не было школ,

                        До чего человек бы дошел?

                        До чего б человек докатился?

                        В дикаря бы опять превратился!

2-й ребенок:         Если б не было школ,

                        До чего человек бы дошел?

                        Ел руками бы мясо сырое

                        И на первое, и на второе.

3-й ребенок:         Если б не было школ,

                        До чего человек бы дошел?

                        Весь лохматый и в шкуре звериной,

                        Он являлся бы в гости с дубиной!

Звучит музыка Дикарей (из Каплуновой). В зал с соответствующими движениями заходит Вождь, обходит зал и останавливается у центральной стены. В руках у него копье и связка из четырех бананов.

        Незнайка (с опаской подходит к нему): Эй, папуас, ты здешний?

        Вождь: Я не папуас, я вождь Чунга-Чанга! А остров мой называется Чунга-Чанга!

        Незнайка: Да, никакого разнообразия. А где у вас тут школа?

        Вождь: Что такое школа? Фрукт? У нас такой не растет. У нас банан растет, кокос растет. А школа не растет. Не знаю такого.

        Незнайка: Нет, школа не растет! Школа это… Школа это… (показывает руками что-то большое).

        1-й ведущий: Ребята, помогите Незнайке объяснить Вождю, что такое школа?

Ребенок:        Что ждет меня в школе?..

                Парта ждет меня, во-первых,

                Ждут уроки, ждут друзья.

                Ждет терпение, наверно –

                Ведь стараться буду я.

                Будет в школе не до лени,

                Там я в новую страну

                Дел, и знаний, и умений

                Путешествие начну.

                Ждет природа: лес и поле,

                Ведь в поход пойдем не раз…

                Ждут меня пятерки в школе,

                Ждет меня там первый класс!

        Вождь: Нет, таких школ у нас нет.

        Незнайка: И как же вы тут живете?

        Вождь: А ничего живем – бананы жуем, танцуем (изображает, показывает несколько движений).

        Незнайка: У-у, как скучно вы здесь живете. Танцы у вас такие скучные.

        2-й ведущий: Ребята, а давайте мы станцуем для Вождя острова Чунга-Чанга свой танец «Почемучки».

Танец «Почемучки»

        Незнайка: Вождь, ты говорил, что у вас тут много бананов. Дай хоть один, а то кушать что-то хочется.

        Вождь: Не дам. Сам съем, а что не съем, то покусаю, чтобы вам не досталось!

        Незнайка: Да у вас тут кругом бананы растут. (Смотрит на вождя, на детей): Посмотрите, какой он прожорливый! Пора отсюда убегать. Вдруг он людей ест? Да и похоже, Царицы Знаний здесь уж точно нет.

        Вождь: Хочу мяса! Мяса мне, мяса!

Гонится с копьем за Незнайкой по залу.

        Незнайка (кричит): Спасите! Помогите! Крутите скорее стрелки часов!

Ведущий крутит стрелки. Незнайка убегает в коридор, Вождь гонится за ним.

Появляются декорации Греции, моря.

        1-й ведущий: Ребята, добро пожаловать в Грецию. В Греции голубое небо, бархатные песчаные берега и ласковое море.

Танец «Чайка»

В зал степенно и важно заходит учитель – грек. На голове лавровый венок, в руках свиток.

        Грек: О, сограждане, приветствую вас!

Разворачивает свиток, читает.

Грек:        С зарею алою мы нынче пробудились,

                Чтоб славою покрыть свое чело.

                Науке математике мы давно учились

                И время для экзамена пришло!

                Итак, оставим робость и сомнения,

                Пускай царит математики закон!

                Того, что первым посчитает,

                Я увенчаю лавровым венком!

                        Раз, два, три, четыре, пять,

                        Будем вместе мы считать,

                        Задачки трубные решать.

                        Отвечайте, только быстро:

                – Сколько ушей у четырех малышей?

                – Сколько хвостов у пяти петухов?

        

        Грек: А вот еще очень трудные задачи.

        – На лужайке сидели семь зайцев. Подкрался охотник, выстрелил и не попал. Сколько зайцев осталось на лужайке? (Ни одного – разбежались).

        А сейчас еще одна задача, решить ее, я думаю, вам не хватит ума.

        – Из-за забора видно 8 лапок. Сколько за забором кошек?

        Грек: Не совсем мне ясно, не пойму, где вы учились?

        Дети: В детском саду!

Грек:         Ставлю вам оценку пять!

                Зачем вам в школу поступать?

                Я говорю вам здесь и прямо тут –

                Вам нужно сразу в институт!

        Еще вопрос хочу задать:

        Кем быть и кем хотите стать?

        2-й ведущий: А мы сейчас об этом вам расскажем и покажем!

Танец-инсценировка «Кем быть»

        Грек: Молодцы! Хвалю! От души ваших воспитателей благодарю!

Надевает лавровые венки воспитателям.

Туш

В зал вбегает запыхавшийся Незнайка.

        Незнайка: Нет, ты посмотри! Я бегаю от этого кровожадного дикаря, а они тут лаврушку раздают направо и налево! Мне тоже лаврушку давай!

Наступает на Грека.

        Грек: Пожалуйста, пожалуйста! Только сначала покажите свои дарования. Например, спойте!

        Незнайка: Это я могу!

Кричит, визжит так, что закашливается.

        2-й ведущий: Да, Незнайка, не дано тебе быть певцом.

        Незнайка: Ой-ой, можно подумать, что вы лучше поете!

        1-й ведущий: А вот мы тебе сейчас докажем, что петь мы уж точно лучше тебя умеем!

Песня «На свете все на все похоже» (А. Зарицкой)

        Грек: В Греции зародилось такое искусство, как театр. Все жители у нас очень хорошие артисты. На праздники и в выходные дни у нас принято разыгрывать сценки. А вы умеете это делать?

2-й ведущий:        Дети наши подрастали,

                        Много нового узнали,

                        Рисовали и читали,

                        Вместе весело играли.

                        Занятий было много,

                        А может, и не много.

                        И спорт, и счет, и музыка,

                        Но надо вам сказать,

                        На всяческих занятиях

                        Детишкам обязательно

                        Подробно, обстоятельно

                        Хотелось все узнать!

                        И стали все артистами,

                        Актерами, солистами.

                        Всем можем доказать,

                        Вам сказку показать.

                        За одну минутку

                        Покажем сценку-шутку.

Под музыку выходят Стрекоза и Муравей.

Сценка «Стрекоза и Муравей»

1-й ведущий:        Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела,

                        Витаминный сок поела, подросла, поздоровела.

                        Вот и осень настает, а Стрекоза-то все поет.

                        Недалече Муравей наблюдает вслед за ней…

Муравей:        Подожди, моя подруга,

                Вот завоет скоро вьюга,

                Посмотрю как запоешь.

                Где пристанище найдешь?

                Где же сможешь ты присесть?

                Что найдешь тогда поесть?

Стрекоза:        Напугал меня – ой-ой!

                Предусмотрела все весной.

                Записалась в школу я,

                Ждут меня учителя.

                Меня взяли в первый класс,

                Там танцы, песни всякий раз!

                А захочется поесть –

                И столовая там есть.

Муравей:        Ты, Стрекозка, как всегда,

                Только б ела да пила,

                Остальное – трын-трава!

                Ни работать, ни учиться –

                Ну, куда это годится?

Стрекоза:        Стоп, Мурашечка, постой!

                Обо мне ты так напрасно.

                Неужели же не ясно,

                Что я стала уж другой.

                Заверяю тебя смело –

                Занялась серьезно делом.

                Числа, дроби, диаграммы,

                Математический прогресс –

                Вот теперь мой интерес!

                Мою голову вскружило,

                До чего все в школе мило!

Муравей:        Осрамился и молчу…

                В школу тоже я хочу!

Стрекоза:        Ну, не нужно горевать,

                Праздник будем продолжать!

Грек хвалит детей, те идут на места.

        Незнайка: Уважаемый учитель, а вы, случайно, здесь Царицы Знаний не встречали?

        Грек: Нет!

Учитель-Грек желает детям хорошо учиться в школе, прощается и уходит.

        2-й ведущий: Опять мы не туда попали. Давай-ка, Незнайка, снова будем крутить стрелки.

Звучит музыка «Часики»

Появляются декорации Древней Руси.

        Незнайка: Ой, куда это нас занесло?

        1-й ведущий: Мороз-то какой! Бр-р-р!

В зал забегает Митрофанушка, держась за штаны. За ним Мужик – отец с ремнем.

        Митрофан (кричит): Батяня! Батяня! Не надо!

        Отец: Ах, охальник! Ах, дармоед! Я тебе покажу сейчас! (Грозит ремнем). Спущай портки, лодырь!

        Митрофан: Не надо, батяня! Христом Богом прошу! Я больше не буду! (Ревет).

        Отец: Ах ты, двоечник! Вон люди смотрят на тебя. Видно, шибко грамотные. Вон смотри, как одеты – иностранцы, наверное. Али немцы, али хранцузы.

Показывает на детей и гостей.

        Отец: Опозорил меня, сынуля, на всю Рассею-матушку!

Митрофан еще громче ревет.

        Отец: Не знает, как слово «коромысло» пишется!

        Митрофан: Курымысло! Куры мыслят!

        Отец: Куры-то мыслят, а вот ты где свои мозги потерял? Ну, может, ты, иностранец, знаешь? (Обращается к Незнайке).

        Незнайка: Ну, я это… Я забыл… А где это вас таким словам учат?

        Митрофан: Где-где, в школе! А не скажешь – розгами, розгами секут, да еще дома батяня добавляет.

        Незнайка (потирает место, на котором сидят, обращается к детям): Ой, что-то мне расхотелось идти в школу, а вам, ребята?

        2-й ведущий: Погоди ты, Незнайка! Ты что, не видишь, что это старинная Русь? Это в те далекие времена секли розгами. А в современной школе такого нет!..

        Незнайка: Может, в вашей школе Царица Знаний живет?

        Митрофан: У нас только одна царица – Екатерина, а другой не знаем!

        Отец: И что за детушки в вашей современной школе учатся. Наверное, такие же, как мой Митрофанушка?

        1-й ведущий: Наши ребята пока еще собираются в школу, но они уже буквы знают и умеют слова разные составлять.

Дети заранее поделены на две группы. На каждом прикреплена буква (Ш, К, О, О, Л, А, З, В, Н, П, Е). Отгадав загадку, дети составляют слово. Чья команда быстрее – побеждает.

Игра «Составь слово»

Загадки:        Составьте слово

                Очень нужное для вас.

                Это здание готово

                Пригласить вас в первый класс!        (Школа)

                        В коридоре топот ног,

                        То зовет вас в класс …        (Звонок)

                Кто карандаш свой потерял,

                Тот забыл, что есть …        (Пенал)

        Отец: Да, грамотные у вас детушки. (Обращается к Митрофану): Вот, смотри, какие дети грамотные, а ты… Иди уж, горе мое луково (подталкивает Митрофана). Ну, до свиданьица! Митрошке моему в школу пора идти!

Машут рукой, уходят.

        Незнайка: Везде мы побывали и нигде Царицы Знаний нет. Надо подумать.

        2-й ведущий: А пока наш Незнайка думает, мы немного повеселимся.

Игра «Школьные старты»

        На одном конце зала стоят два стола. На каждом – портфель, полиэтилен, надувные шарики, нитки. В центре зала – стол и два стула, муляжи фруктов и овощей, хлеб, колбаса, сыр (муляжи), кефир, молоко. На стульях: букварь, тетрадь, дневник, пенал, ручка, карандаши, резинка. В другом конце зала – финиш, надпись «Школа». Две команды: папа, мама, ребенок. Мамы: надевают фартук, спешат к центральному столу, готовят завтрак, дети собирают портфель, папы надувают побольше шариков. Затем берутся за руки и бегут в «Школу».

        Незнайка: Ну, и где искать Царицу Знаний? Где мы только не бывали – и к дикарям попали, и в Древней Греции побывали, и в царской России побывали. Нигде ее нет!

Звучит голос – в микрофон.

        Голос: Не там ты, Незнайка, ищешь Царицу Знаний! Не в прошлом или будущем она живет. А живет она в современной школе. И каждому ученику она даст свои знания и умения. Надо только приложить старание, чтобы ими овладеть!

        Незнайка: Так Страна Знаний – это и есть школа? Вот здорово! Что же вы сидите? Бежим скорей, ребята!

        2-й ведущий: Незнайка, ты пока иди в школу без нас, ведь ребятам еще надо проститься с детским садом. А осенью они тоже придут в школу на встречу с Царицей Знаний!

Незнайка прощается и убегает.

        1-й ведущий: Ну что же, вот и закончилось наше путешествие во времени. И перед тем, как мы приступим к самому торжественному моменту нашего праздника – поздравлению детей и сотрудников детского сада – я хочу проверить, готовы ли к школе наши родители? Вы должны произнести клятву. Вы должны говорить громко и четко.

Родители встают около стульчиков.

Ведущий зачитывает слова, а родители только говорят «Клянемся».

        • Будь я мать, иль будь я отец, ребенку всегда говорить: «Молодец!» КЛЯНЕМСЯ!

        • Выходить в надлежащие сроки, клянусь не опаздывать я на уроки! КЛЯНЕМСЯ!

        • Клянусь я в учебе ребенка «не строить», клянусь вместе с ним иностранный освоить! КЛЯНЕМСЯ!

        • За двойки клянусь я его не ругать и делать уроки ему помогать! КЛЯНЕМСЯ!

        • Тогда моего, обещаю, ребенка кормить ежедневно вареной сгущенкой! КЛЯНЕМСЯ!

        • Тогда идеальным родителем буду и клятвы своей никогда не забуду! КЛЯНЕМСЯ!

Аплодисменты, родители садятся.

2-й ведущий:        О вальсах сказано немало,

                        Он в песнях и стихах воспет.

                        И сколько б танцев не бывало,

                        А лучше вальса танца нет.

                        А по традиции сейчас

                        Пусть прозвучит прощальный вальс.

Танец «Вальс»

1-й ведущий:         В сентябре, прощаясь с летом, птицы к югу полетят.

                        Провожает нынче в школу детский сад своих ребят.

                        Скоро вам сидеть за партой и отметки получать.

                        На прощанье мы удачи вам хотели пожелать.

2-й ведущий:        Желторотыми птенцами с мамой в группу вы пришли.

                        Поумнели, повзрослели, хорошенько подросли.

                        Стала тесною скорлупка, в мир пора вам вылетать.

                        В добрый путь в Страну Познаний твердой поступью шагать!

1-й ребенок:        Спасибо, воспитатели,

                        За ласку и тепло.

                        Нам было с вами рядышком

                        И в хмурый день светло.

2-й ребенок:        Спасибо, что любили нас

                        И, как цветы, растили нас!

                        Ах, если б можно было вас

                        Нам взять с собою в первый класс!

3-й ребенок:         Одно лишь слово мы хотим

                        Из букв больших сложить.

                        Хотим его сегодня вам

                        С любовью повторить.

4-й ребенок:        Заведующей каждый рад

                        Сказать то слово сам.

                        Всем, кто обслуживает сад,

                        Всем няням, поварам.

5-й ребенок:        Для всех, кто нас оберегал

                        И доброму учил,

                        Кто нам белье всегда стирал

                        И пол усердно мыл!

6-й ребенок:        Кто нам продукты привозил,

                        Кто с нами песни пел.

                        Мы знаем, что у нас в саду

                        Есть много разных дел.

7-й ребенок:        Всем, всем, кто нас любил

                        Мы «спасибо» говорим.

Все:        Спасибо вам не раз

        За все, что делали для нас.

Дети, держа в руках таблички с буквами, выстраивают слово «Спасибо».

Песня «Первоклашка»

        1-й ведущий: Вот и подходи к концу наш праздник. Дорогие выпускники, с добрыми напутственными словами и пожеланиями к вам обращается заведующий детским садом.

Выступление заведующего детским садом

Под музыку детям вручаются дипломы

        2-й ведущий: Дорогие ребята, все жизненные радости и невзгоды, взлеты и победы с вами всегда делили ваши славные родители. И было бы несправедливо не дать вам слово. Итак, слово родителям наших выпускников.

Выступление родителей

        

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выпускного праздника «До свиданья, детский сад!»

Конспект выпускного праздника«До свиданья, детский сад!»...

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Наш выпускной".

Подробный простой сценарий выпускного праздника в детском саду, с интересным и необычным сюрпризным моментом....

Сценарий выпускного праздника "Мэри Поппинс и мисс Эндрю на выпускном празднике в детском саду"

Предлагаю вашему вниманию сценарий выпускного праздника, в котором Мэри Поппинс исполняет задачи строгого и справедливого учителя, а мисс Эндрю,  персонаж, который всегда сомневается  в хоро...

Выпускной праздник в детском саду «Сказка о времени»

Сценарий выпускного   в детском саду  составлен в форме путешествия по времени....

Сценарий выпускного праздника "В будущее на машине времени"

Выпускникам пердстоит исправить неполадки в Машине времени, разгадать кодовое слово. Ребят ждут испытания, задания. Выполняя их, играя, танцуя, прощаются с детским садом....