Паспорт проекта «Любимые игрушки»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Яшина Наталья Вячеславовна

В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребенка. В дошкольном возрасте игрушки включаются в разнообразные виды игр: сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, режиссерские, драматизации. Игрушки расширяют сферу применения игровых действий, помогают развивать сюжет, создавать игровые ситуации, развивают речь, стимулируют к общению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt_lyubimye_igrushki.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Рябинка» г. Саров Нижегородской области

ПАСПОРТ МИНИ-ПРОЕКТА

«Любимые игрушки»

(средняя группа № 4)

воспитатели Яшина.Н.В.

Сундукова С.Н.

Тема мини-проекта: «Любимые игрушки» (средняя группа)

Актуальность:

В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребенка. В дошкольном возрасте игрушки включаются в разнообразные виды игр: сюжетно- ролевые, строительные, дидактические, режиссерские, драматизации. Игрушки расширяют сферу применения игровых действий, помогают развивать сюжет, создавать игровые ситуации, развивают речь, стимулируют к общению.

Проблема:

Детство современного ребенка насыщено компьютерными играми и играми на планшетах и телефонах. Оставив ребенка наедине с такой игрушкой, взрослые не только подвергают ребенка негативному воздействию, нарушая его психологическое, интеллектуальное развитие, но и лишают его игрового общения. Современные дети поглощены компьютерными играми, не требующими речевого сопровождения. В результате, речь многих детей на этапе среднего дошкольного возраста отличается скудным словарем, неправильным грамматическим строем.

Цель: способствовать развитию речи детей через составление описательных рассказов об игрушке с опорой на схему (демонстрационный материал Т.А Ткаченко «Схемы для составления предложений и рассказов»).

Задачи:

  • познакомить детей с игрушками, сделанными из разных материалов (резиновые, металлические, пластмассовые, деревянные, тряпичные, меховые)
  • развить умение «читать» схему, понимать схематичное изображение;
  • стимулировать развитие интереса к природным объектам ближайшего окружения;
  • стимулировать обогащение активного словаря (названия частей игрушки, материалов, из которых сделаны игрушки);
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-практико-ориентированный

Срок реализации: 1 неделя сентября, в рамках тематической недели «Где живут игрушки?»

Формы и методы реализации проекта:

1 этап:

  • рассматривание игрушек, сделанных из разных материалов;
  • рассказ воспитателя «Моя любимая игрушка»;
  • образовательная ситуация общения «Почему игрушкам грустно».

2 этап:

  • изготовление дидактической игры «Угадай, чего не хватает»;
  • подготовка схемы описания игрушки (демонстрационный материал Т.А Ткаченко «Схемы для составления предложений и рассказов»);
  • консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям»

3 этап:

  • образовательная ситуация общения «Игрушки в нашей группе»
  • отгадывание загадок об игрушках;

  • дидактическая игра «Как можно поиграть с игрушкой»;
  • дидактическая игра «Волшебный мешочек» (узнай наощупь);
  • рассматривание схемы описания игрушки (демонстрационный материал Т.А Ткаченко «Схемы для составления предложений и рассказов»);
  • составление описательного рассказа об игрушке с помощью воспитателя с использованием схемы;
  • НОД по развитию речи «Составление описательных рассказов об игрушке»
  • Совместная творческая деятельность детей и родителей на тему «Моя любимая игрушка»

4 этап:

  • детская презентация мини-проекта «Любимые игрушки» (творческая работа + описательный рассказ об игрушке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Любимые игрушки"

этот материал поможет воспитателям для создания кружка и для самообразования....

Игровой проект "ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА - МАТРЕШКА"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТИП ПРОЕКТА: групповой, краткосрочный, игровой, познавательно – речевойУЧАСТНИКИ: дети, родители воспитанников, педагоги МБДОУСРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: II неделя каждого месяцаАКТУАЛЬНОСТ...

паспорт проекта "Любимый город Кириши"

Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, мы убедились в том, что у детей поверхностные пр...

Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...

Паспорт проекта "Любимая книга"

Паспорт по проекту "Любимая книга" разработан для работы с детьми раннего возраста....

Паспорт проекта «Новогодняя игрушка» для детей 4 -6 лет

Цель проекта: Расширение знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления....