ЖИВОЙ ДОЖДЬ ИЗ АТЛАСНЫХ ЛЕНТ
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) на тему

СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ "ЖИВОЙ ДОЖДЬ ИЗ АТЛАСНЫХ ЛЕНТ"В ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

 «ЖИВОЙ ДОЖДЬ ИЗ АТЛАСНЫХ ЛЕНТ» В ДОУ

«Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

С солнцем, с градом и сухой…»

        Начало учебного года, что-то новое и прекрасное впереди, а погода за окном становится не радостной. Природа увядает, многие люди подвержены меланхолии, осенней хандре, а иногда и депрессии. Дети не исключение.

        Работая с детьми раннего возраста я не однократно задавалась вопросом легкой адаптации детей, особенно в такой период. Старалась сделать ее максимально безболезненной для ребенка в психологическом смысле. Мне нужно было что-то такое особенное, что давало бы ребенку приятные тактильные ощущения, было для него увлекательным, поднимало бы настроение и оставляло бы приятные воспоминания. Я искала и нашла в Интернете интересную разработку «Сухой дождь». Это пособие любой желающий может сделать сам.  

        Сухой дождь» - это пособие состоящие из широких разноцветных атласных лент, закрепленных на обруче. Ленты расположены плотно к друг другу, по цветам радуги (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Но это скорее всего подойдет для детишек постарше, а для малышей я сделала дожик с тучкой(и внутри кольца тоже ленточки).

        Детям очень нравится проходить сквозь тучку, ленточки гладят малыша,  помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира, что особенно подходит для замкнутых детей. Он многофункционален и влияет на множество органов чувств.

Играем мы и более активно: детки выстраиваются друг за другом и пробегают сквозь ленты. Под веселую игру мы разучиваем потешку, тренируем память:

Дождик, дождик, посильней -

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На нашем лужочке.

Дождик, дождик, пуще,

Расти, трава, гуще.

Завершаем игру другой потешкой:

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!

        Дети после таких игр становятся радостными, получают заряд бодрости. Под "сухим дождом" проходят страхи, неуверенность в себе, злость. Таким образом, мы, педагоги, может корректировать поведение детей. Мы как бы смываем то, что ребенку не нравится, обиды, переживания, отрицательные эмоции.

        Так же это пособие можно использовать для закрепления знания детьми основных цветов спектра, давая малышу задания:

«Покажи (дотронься) до ленточки красного цвета», «Покажи Мишке ленту желтого цвета», «Покажи и назови ленточку синего цвета» и тому подобные задания.

Можно предложить разноцветные прищепки, для того,что бы ребенок закрепил их на лентах того же цвета. Старшие дети могут закреплять прищепки в соответствии с схемой или словесной инструкцией (красную прищепку на зелёную ленту). Здесь не только закрепляются знания о цветах, но и развивается мелкая моторика рук.

Наблюдая за тем, какой «любимый» цвет ребёнок выбирает,можно судить о том,какой у него характер или какое у него сегодня настроение.

Красный цвет - используют активные, непоседливые дети. Они живые, непослушные, неугомонные.

Оранжевый цвет дети – весельчаки. Они шалят, кричат, веселятся без особых на то причин.

Желтый цвет используют дети с хорошо развитой фантазией. Это дети–мечтатели. Они легко придумываю себе увлекательные развлечения, даже играя в одиночестве.  

Зеленый цвет используют дети, которым не хватает  материнской заботы.

Голубой цвет предпочитают спокойные дети. Они тихие, спокойные, уравновешенные

Синий цвет выбирают спокойные, уравновешенные дети. Они все делают не торопясь и обстоятельно.

Фиолетовый цвет выбирают «загадочные дети». Они чуткие, нежные, ранимые и очень эмоциональные.

Данные  игры  можно отнести  к  образовательным   областям "Здоровье", "Познание", использовать  в  непосредственно образовательной деятельности,  а так же  в  режимных  моментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по изготовлению розочек из атласных лент.

Хочется поделиться очень простым способом изготовления розочек из ленты. Под руководством взрослых, это может сделать и ребенок....

Мастер - класс" Топиарий из атласных лент"

Это мастер класс по изготовлению топиария из атласных лент с пошаговым описанием...

Мастер класс: "Подарочная корзиночка из мыла и атласных лент" (буклет)

Мастер класс: "Подарочная корзиночка из мыла и атласных лент"...

мастер класс родительницы Галины Сергеевны "Изготовление поделки из атласных лент"

На данный мастер класс я пригласила родителей вместе с детьми,  чтобы научиться делать простые поделки, освоить азы этого вида творчества....

«Сухой дождь» из атласных лент

laquo;Сухой дождь» из атласных лентВ нашем детском саду есть такой дождь, прогулявшись под которым никогда не простудишься! Он состоит не из капелек дождя, а струится длинными разноцветными лен...

Мастер-класс "Вышивка пасхальной открытки атласными лентами "

Мастер-класс для детей и родителей "Вышивка пасхальной открытки атласными лентами". Мастер-класс рекомендуется проводить как нетрадиционную форму работы с родителями в младшей и средней груп...

Мастер класс по созданию броши из атласных лент георгиевская лента

Мастер класс по созданию броши из атласных лент георгиевская лента...