Буклет для родителей "Ознакомление детей с художественной литературой"
материал на тему

Целикова Надежда Анатольевна

Правила, которые сделают чтение вслух нашим детям более привлекпривлекательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley.docx479.91 КБ

Предварительный просмотр:

9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги. 
10.
С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.
11.
Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло. 
12. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова
привлекайте внимание

детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.                                   

              H:\1443730861_raskraska_malenkiy_tigrenok_chitaet_knizhku.jpg

 

Книга – один из самых близких друзей. В книгах мы находим ответы на вопросы, книги дают пищу для размышлений, книги воспитывают в нас человека, книги предлагают лучший интеллектуальный отдых и полёт воображения, потому что в книгах, в отличие от фильмов, нет ограничений на спецэффекты.

    F:\картинки\10.jpg

Составитель: Целикова Н.А.

МБДОУ № 8 детский сад «Ёлочка»

Ознакомление детей с художественной литературой

F:\картинки\2.jpg

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.

                    (В. Сухомлинский)

Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным:

1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению. 
2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга - это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книг на место. 
                                         

     H:\black-and-white-children-clipart-10.png

3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения. 
4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха. В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить просто молча «слушать себя».
5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте».
6. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.

7. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него - нет. 
       
F:\картинки\6.jpg
         
8. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место своей семейной библиотеке. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БУКЛЕТ«Формирование интереса у детей к художественной литературе"

В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русско...

буклет «Формирование интереса у детей к художественной литературе»

Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество.Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то насл...

Буклет: "Рекомендации родителям по ознакомлению детей с художественной литературой"

Рекомендации родителям по ознакомлению детей с художественной литературой...

Буклет "Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы"

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Одним из важнейших средств развития - художественное слово русского народа и талант...

Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой подготовительной группы на 2022 - 2023 год.

Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей   с художестве...

Выступление на педагогическом совете "Воспитание любви и интереса к художественному слову. Знакомство детей с художественной литературой"

Выступление на  педагогическом совете "Воспитание любви и интереса к художественному слову. Знакомство детей с художественной литературой"...