Мастер-класс Предметно-пространственная среда в ДОУ для развития сюжетно-ролевой игры.
методическая разработка на тему

Новикова Елена Александровна

Мастер-класс Предметно-пространственная среда в ДОУ для развития сюжетно-ролевой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_s-rolevym_igre.docx27.3 КБ
Файл master_klass_po_s-rolevym_igre.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

    Алтайский край, город Рубцовск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 14 «Василек»

Мастер-класс

Тема: Предметно-пространственная среда в ДОУ для развития сюжетно-ролевой игры.

Цель: повысить уровень компетентности педагогов в организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ, решая задачи ФГОС ДО.

                                         

                                         

                                         Подготовила:

Воспитатель: НовиковаЕ.А.

2017 год

    Проводимые психологами исследования свидетельствуют о том, что игровая деятельность детей с ЗПР  отличается от игры нормально развивающихся детей.

      На первый план выступают существенные трудности в формировании мотивационно - целевого компонента деятельности, недостаточность   замысла, отсутствие потребности  в усовершенствовании своей деятельности.

 Замысел игры ограничен, не стоек,  отмечается чрезмерная направленность на осуществление игровых действий, а не на реализацию действия игры.

      Выделяются также и особенности в операционной стороне игровой деятельности. В первую очередь недостаточность внешних действий замещения. Часто в игре  дети за конкретным предметом закрепляют конкретный заместитель. Так же  отмечается, что  при овладении  ребенком ролью один раз, он её  исполняется постоянно.

 Возможными причинами данных особенностей игры детей с ЗПР являются:

  - трудности в формировании уровня образования представлений и действий;

  - недостаточность регуляции деятельности;

  - бедность  житейского и социального опыта, недостаточность общения ;

  - трудности в выделении, осмыслении и моделировании мира человеческих отношений, в построении межличностного взаимодействия в процессе игровых действий.

       Без специального обучения к концу дошкольного возраста игра не достигает развития в норме.

          Поэтому основной задачей педагога является формирование положительного эмоционального отношения к игровой деятельности, развитие интереса к сюжетной игре. И чтобы привлечь ребенка к развитию игровых действий, необходимо заботиться о  создании предметно-пространственной обстановки в группе, которая будет являться стимулом для развития сюжетно-ролевой игры. 

   Предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она объективно – через свое содержание и свойства – создаёт условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования.

      Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1.Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

2.Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3.Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;

4.Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

5. Доступность среды предполагает свободный доступ воспитанников, к играм, игрушкам, материалам, пособиям,

6. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

   Для того чтобы организовать сюжетно-ролевую игру в современных условиях необходимо соблюдать следующие требования:

1. Выполнение санитарно – гигиенических требований (влажная уборка, проветривание, мытье игрушек).

2. Организация игрового пространства (организация предметно – игровой среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников; атрибуты для сюжетно – ролевой игры должны быть красочными , эстетичными, прочными; создание безопасных условий игры; игровое пространство должно соответствовать содержанию игры и количеству играющих; атрибуты для сюжетно – ролевых игр должны быть доступны детям)

3. Наличие игрушек для сюжетно-ролевых игр.

Сюжетно – образная игрушка. Это игрушка, отражающая в себе образ одушевленного существа (мишки, зайцы, котики и т.д.).

Техническая игрушка. Она отражает средства передвижения, технику, используемую в труде, средства связи и информации. 

-Игрушка-забава. Это – смешные человечки, фигурки зверей, домашних животных. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность.

Маскарадно – елочная игрушка. Она лишь чем – то напоминает тот или иной персонаж, например – хвост, клюв, ушки. Но этого достаточно, что бы дети играли, жили в образе. 

Спортивно – моторная игрушка. Предназначена для осуществления задач физического воспитания

Музыкальная игрушка. Удовлетворяет интерес к звукам.

 

Театральная игрушка. Она служит целям эстетического воспитания, развивает речь, мышление, воображение, способность воспроизведения.

Дидактическая игрушка предназначена для сенсорного и умственного развития, обучения ребенка (шары, пирамиды, матрешки, парные картинки) 

Строительный материал. Назначение – развитие внимания, сообразительности, конструктивных способностей детей. 

Игрушка – самоделка. При изготовлении игрушки ребенок мыслит, преодолевает затруднения, радуется успеху.

     Хочется отметить что любая игрушка должна представлять реалистичный и общепринятый идеал красоты.

     Цвет игрушки должен быть спокойным, естественным и вызывать приятные эмоции. Игрушки не должны быть  черных, серых, фиолетовых тонов, а также неестественно ярких, ядовитых цветов, неверного сочетания кричащих тонов, они чрезмерно возбуждают детей.

    Педагогическую ценность в организации предметно-пространственной среды имеют макеты.

       Макет - это уменьшенный образец пространства и объектов воображаемого мира (реалистического или фантастического).

  Очень важно, чтобы организация центров сюжетной игры и педагогические задачи соответствовали возрасту ребенка.

Сюжетно - ролевая игра в старшей группе состоит из 7 основных игр с их усложнениями

«Дом. Семья» - «У всех свои обязанности», «Один день нашей семьи», «Обед в семье»,   «Переезд на новую квартиру», «Праздник», «К дочке пришла в гости подружка»

Предметно- пространственная среда:

игровой уголок (комната) с предметами быта и мебелью,

-дидактическая кукла (разных размеров)

-набор кукольной посуды;

-скатерти, салфетки;

-набор муляжей продуктов питания,

сладостей, угощений;

-предметы-зместители.

«Детский сад» «Дочка идёт в детский сад», «Повар», «Скоро будет Новый Год», «У Лены будет день рождения», «Открытие нового детского сада», «На прогулке»

Предметно- пространственная среда:

-имитация кухонной плиты,

-набор детской кухонной посуды,

-муляжи продуктов питания ;

-форма повара – колпак, фартук,

-атрибуты для украшения детскго сада к Новому году (елка, новогодние игрушки и т.д).

-предметы заместители

 

 «Больница» -«Осмотр врача», «Катя заболела», «Папа вызывает врача» ,«Скорая помощь увозит Катю в больницу», «Больница с разными отделениями», «Зоолечебница»,   «Мама вызывает врача», Поликлиника. «У Кати ветрянка»

Предметно- пространственная среда:

- Набор для игры «Больница» - (шприц , градусник, бинты, лейкопластырь,шпателя, фонендоскоп),

-дидактическая кукла

 -форма врача( халат, шапочка, перчатки, маска)

 -сумка- чемодан врача, телефон,

- карточки для больных, бланки для заполнения, рецепты,

-имитированная регистратура с вывеской «Регистратура».

-Карточки-надписи кабинетов врачей «Педиатр», «Окулист» - таблица для проверки зрения, карточки-памятки с полезными продуктами «Лор» - головное зеркало;

-для пциентов – страховой полис, СНИЛС.

-Сюжетные игрушки-животные,

-коробочки, имитирующие лекрства и препараты  для животных

«Магазин» «Овощи и фрукты», «Одежда», «Идем за покупками в «Универсам», «Универсам» 

Предметно- пространственная среда:

-Стол (имитация прилавка),

-наборы- муляжи овощей и фруктов,

- корзинки, сумки, кошельки, деньги, бнковские карты,

- касса, чеки,

-форма для продавца (фартук, чепчик), бейджики с Ф.И.продавца.

- Зеркало, стойки-вешалки для одежды,

-набор одежды с ценниками.

-Таблички с надписями отделов «Овощи-Фрукты», «Напитки.»,  «Молочный», «Сладости», «Детское питание» - игровое оборудование для отделов

«Гараж» «Машины везут урожай», «Новая машина»

 Предметно пространственная среда:

Строительный материал,

 каски,

грузовые машины, набор машин,

 муляжи овощей и фрктов.,

инструменты (молоток, болгарка, ключи, предметы- заместители

«Парикмахерская» «Идем в парикмахерскую»

Предметно- пространственная среда:

Зеркало,

фартук для парикмахера, накидк для клиента,

самодельные альбомы с образцами причесок,

игровой набор «Парикмахерская» ( кукольные расчески, ножницы,  фены, бигуди, щипцы для завивки);

небольшие небьющиеся флаконы из-под духов, шампуней

«Городской транспорт»

 Предметно -пространственная среда:

Стулья (имитирующие транспорт),

строительный материал,

светофор, дорожные знаки,  дорожки пешеходных переходов,

 рули, жезл регулировщика, фуражка,

водительские документы, проездные билеты,деньги,

сумка кондуктора,

микрофон для обьявления остановок,

вывески «Кафе», «Магазин», «Школа» и др.

Сюжетно-ролевые игры разной тематики, объединенные в один сюжет «Новоселье»

Сюжетно-ролевые игры разной тематики, объединенные в один сюжет «Наш город»

Сюжетно - ролевая игра в подготовительной группе состоит из 8 основных игр с их усложнениями

Дом. Семья» «Новые куклы» «Салон красоты», ,«Мы идём в цирк» «Семейные праздники», «Едем в зоопарк» «Выходной».

Предметно-пространственная среда

вывеска с названием салона;

-журнал предварительной записи;

-телефон, компьютер;

-атрибуты для парикмахера;

-инструменты для мастера маникюра (полотенце, кисти, лампа, пустые флакончики от лака для ногтей)

-инструменты для визажиста (кисти, пустые коробочки от косметики)

-журналы, буклеты, брошюры с вариантами стрижек, причесок, маникюра и др).

-форма для мастеров

«Дом. Семья» «Новые куклы» «Салон красоты», «Мы идём в цирк» «Семейные праздники», «Едем в зоопарк» «Выходной».

Предметно-пространственная среда:

-строительный мтериал для подготовки арены,

-стулья;

-афиша, касса, билеты;

-спортивный инвентарь (ленты, обручи, гантели, мячи);

-костюм для клоуна, костюмы для артистов –животных;

-атрибуты для транспорта;

-набор животных разных климатических зон;

-предметы-заместители (мороженное, сладкая вата)

«Транспорт» «Уличное движение», «Летим в гости  к бабушке»,«Профессии людей, обслуживающих транспорт» ,»Железная дорога»

Предметно-пространственная среда:

-атрибуты для  игры «Дом.Семья»

-штурвал,

-форменная одежда пилота, стюардессы,

-билеты

-атрибуты для водителя ( игровое место, права водительские, руль, микрофон)

-атрибуты для автомеханника (набор слесарных инструментов)

-вывеска «Вокзал», касса, билеты,

-строительный материал для постройки перрона;

-форма железнодорожника

«Почта», «Почтовая связь», «Письмо другу»

Предметно-пространственная среда:

-вывеска «Почта России»,

- прилавок (стол) для работников почты,

-почтовый ящик,

-открытки, конверты, марки,

-детские журнылы и газеты,

-компьютер.

«Школа»

Предметно-пространственная среда:

Столы (парты);

-доска, укзка, учительский журнал;

-ранцы;

-школьные принадлежности (канцелярские товары);

-набор предметных картинок

 (в зависимости от развития сюжета игры).



Предварительный просмотр:

    Алтайский край, город Рубцовск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 14 «Василек»

Мастер-класс

Тема: Предметно-пространственная среда в ДОУ для развития сюжетно-ролевой игры.

Цель: повысить уровень компетентности педагогов в организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ, решая задачи ФГОС ДО.

                                         

                                         

                                         Подготовила:

Воспитатель: НовиковаЕ.А.

2017 год

    Проводимые психологами исследования свидетельствуют о том, что игровая деятельность детей с ЗПР  отличается от игры нормально развивающихся детей.

      На первый план выступают существенные трудности в формировании мотивационно - целевого компонента деятельности, недостаточность   замысла, отсутствие потребности  в усовершенствовании своей деятельности.

 Замысел игры ограничен, не стоек,  отмечается чрезмерная направленность на осуществление игровых действий, а не на реализацию действия игры.

      Выделяются также и особенности в операционной стороне игровой деятельности. В первую очередь недостаточность внешних действий замещения. Часто в игре  дети за конкретным предметом закрепляют конкретный заместитель. Так же  отмечается, что  при овладении  ребенком ролью один раз, он её  исполняется постоянно.

 Возможными причинами данных особенностей игры детей с ЗПР являются:

  - трудности в формировании уровня образования представлений и действий;

  - недостаточность регуляции деятельности;

  - бедность  житейского и социального опыта, недостаточность общения ;

  - трудности в выделении, осмыслении и моделировании мира человеческих отношений, в построении межличностного взаимодействия в процессе игровых действий.

       Без специального обучения к концу дошкольного возраста игра не достигает развития в норме.

          Поэтому основной задачей педагога является формирование положительного эмоционального отношения к игровой деятельности, развитие интереса к сюжетной игре. И чтобы привлечь ребенка к развитию игровых действий, необходимо заботиться о  создании предметно-пространственной обстановки в группе, которая будет являться стимулом для развития сюжетно-ролевой игры. 

   Предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она объективно – через свое содержание и свойства – создаёт условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования.

      Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1.Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

2.Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3.Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;

4.Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

5. Доступность среды предполагает свободный доступ воспитанников, к играм, игрушкам, материалам, пособиям,

6. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

   Для того чтобы организовать сюжетно-ролевую игру в современных условиях необходимо соблюдать следующие требования:

1. Выполнение санитарно – гигиенических требований (влажная уборка, проветривание, мытье игрушек).

2. Организация игрового пространства (организация предметно – игровой среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников; атрибуты для сюжетно – ролевой игры должны быть красочными , эстетичными, прочными; создание безопасных условий игры; игровое пространство должно соответствовать содержанию игры и количеству играющих; атрибуты для сюжетно – ролевых игр должны быть доступны детям)

3. Наличие игрушек для сюжетно-ролевых игр.

Сюжетно – образная игрушка. Это игрушка, отражающая в себе образ одушевленного существа (мишки, зайцы, котики и т.д.).

Техническая игрушка. Она отражает средства передвижения, технику, используемую в труде, средства связи и информации. 

-Игрушка-забава. Это – смешные человечки, фигурки зверей, домашних животных. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность.

Маскарадно – елочная игрушка. Она лишь чем – то напоминает тот или иной персонаж, например – хвост, клюв, ушки. Но этого достаточно, что бы дети играли, жили в образе. 

Спортивно – моторная игрушка. Предназначена для осуществления задач физического воспитания

Музыкальная игрушка. Удовлетворяет интерес к звукам.

 

Театральная игрушка. Она служит целям эстетического воспитания, развивает речь, мышление, воображение, способность воспроизведения.

Дидактическая игрушка предназначена для сенсорного и умственного развития, обучения ребенка (шары, пирамиды, матрешки, парные картинки) 

Строительный материал. Назначение – развитие внимания, сообразительности, конструктивных способностей детей. 

Игрушка – самоделка. При изготовлении игрушки ребенок мыслит, преодолевает затруднения, радуется успеху.

     Хочется отметить что любая игрушка должна представлять реалистичный и общепринятый идеал красоты.

     Цвет игрушки должен быть спокойным, естественным и вызывать приятные эмоции. Игрушки не должны быть  черных, серых, фиолетовых тонов, а также неестественно ярких, ядовитых цветов, неверного сочетания кричащих тонов, они чрезмерно возбуждают детей.

    Педагогическую ценность в организации предметно-пространственной среды имеют макеты.

       Макет - это уменьшенный образец пространства и объектов воображаемого мира (реалистического или фантастического).

  Очень важно, чтобы организация центров сюжетной игры и педагогические задачи соответствовали возрасту ребенка.

Сюжетно - ролевая игра в старшей группе состоит из 7 основных игр с их усложнениями

«Дом. Семья» - «У всех свои обязанности», «Один день нашей семьи», «Обед в семье»,   «Переезд на новую квартиру», «Праздник», «К дочке пришла в гости подружка»

Предметно- пространственная среда:

игровой уголок (комната) с предметами быта и мебелью,

-дидактическая кукла (разных размеров)

-набор кукольной посуды;

-скатерти, салфетки;

-набор муляжей продуктов питания,

сладостей, угощений;

-предметы-зместители.

«Детский сад» «Дочка идёт в детский сад», «Повар», «Скоро будет Новый Год», «У Лены будет день рождения», «Открытие нового детского сада», «На прогулке»

Предметно- пространственная среда:

-имитация кухонной плиты,

-набор детской кухонной посуды,

-муляжи продуктов питания ;

-форма повара – колпак, фартук,

-атрибуты для украшения детскго сада к Новому году (елка, новогодние игрушки и т.д).

-предметы заместители

 

 «Больница» -«Осмотр врача», «Катя заболела», «Папа вызывает врача» ,«Скорая помощь увозит Катю в больницу», «Больница с разными отделениями», «Зоолечебница»,   «Мама вызывает врача», Поликлиника. «У Кати ветрянка»

Предметно- пространственная среда:

- Набор для игры «Больница» - (шприц , градусник, бинты, лейкопластырь,шпателя, фонендоскоп),

-дидактическая кукла

 -форма врача( халат, шапочка, перчатки, маска)

 -сумка- чемодан врача, телефон,

- карточки для больных, бланки для заполнения, рецепты,

-имитированная регистратура с вывеской «Регистратура».

-Карточки-надписи кабинетов врачей «Педиатр», «Окулист» - таблица для проверки зрения, карточки-памятки с полезными продуктами «Лор» - головное зеркало;

-для пциентов – страховой полис, СНИЛС.

-Сюжетные игрушки-животные,

-коробочки, имитирующие лекрства и препараты  для животных

«Магазин» «Овощи и фрукты», «Одежда», «Идем за покупками в «Универсам», «Универсам» 

Предметно- пространственная среда:

-Стол (имитация прилавка),

-наборы- муляжи овощей и фруктов,

- корзинки, сумки, кошельки, деньги, бнковские карты,

- касса, чеки,

-форма для продавца (фартук, чепчик), бейджики с Ф.И.продавца.

- Зеркало, стойки-вешалки для одежды,

-набор одежды с ценниками.

-Таблички с надписями отделов «Овощи-Фрукты», «Напитки.»,  «Молочный», «Сладости», «Детское питание» - игровое оборудование для отделов

«Гараж» «Машины везут урожай», «Новая машина»

 Предметно пространственная среда:

Строительный материал,

 каски,

грузовые машины, набор машин,

 муляжи овощей и фрктов.,

инструменты (молоток, болгарка, ключи, предметы- заместители

«Парикмахерская» «Идем в парикмахерскую»

Предметно- пространственная среда:

Зеркало,

фартук для парикмахера, накидк для клиента,

самодельные альбомы с образцами причесок,

игровой набор «Парикмахерская» ( кукольные расчески, ножницы,  фены, бигуди, щипцы для завивки);

небольшие небьющиеся флаконы из-под духов, шампуней

«Городской транспорт»

 Предметно -пространственная среда:

Стулья (имитирующие транспорт),

строительный материал,

светофор, дорожные знаки,  дорожки пешеходных переходов,

 рули, жезл регулировщика, фуражка,

водительские документы, проездные билеты,деньги,

сумка кондуктора,

микрофон для обьявления остановок,

вывески «Кафе», «Магазин», «Школа» и др.

Сюжетно-ролевые игры разной тематики, объединенные в один сюжет «Новоселье»

Сюжетно-ролевые игры разной тематики, объединенные в один сюжет «Наш город»

Сюжетно - ролевая игра в подготовительной группе состоит из 8 основных игр с их усложнениями

Дом. Семья» «Новые куклы» «Салон красоты», ,«Мы идём в цирк» «Семейные праздники», «Едем в зоопарк» «Выходной».

Предметно-пространственная среда

вывеска с названием салона;

-журнал предварительной записи;

-телефон, компьютер;

-атрибуты для парикмахера;

-инструменты для мастера маникюра (полотенце, кисти, лампа, пустые флакончики от лака для ногтей)

-инструменты для визажиста (кисти, пустые коробочки от косметики)

-журналы, буклеты, брошюры с вариантами стрижек, причесок, маникюра и др).

-форма для мастеров

«Дом. Семья» «Новые куклы» «Салон красоты», «Мы идём в цирк» «Семейные праздники», «Едем в зоопарк» «Выходной».

Предметно-пространственная среда:

-строительный мтериал для подготовки арены,

-стулья;

-афиша, касса, билеты;

-спортивный инвентарь (ленты, обручи, гантели, мячи);

-костюм для клоуна, костюмы для артистов –животных;

-атрибуты для транспорта;

-набор животных разных климатических зон;

-предметы-заместители (мороженное, сладкая вата)

«Транспорт» «Уличное движение», «Летим в гости  к бабушке»,«Профессии людей, обслуживающих транспорт» ,»Железная дорога»

Предметно-пространственная среда:

-атрибуты для  игры «Дом.Семья»

-штурвал,

-форменная одежда пилота, стюардессы,

-билеты

-атрибуты для водителя ( игровое место, права водительские, руль, микрофон)

-атрибуты для автомеханника (набор слесарных инструментов)

-вывеска «Вокзал», касса, билеты,

-строительный материал для постройки перрона;

-форма железнодорожника

«Почта», «Почтовая связь», «Письмо другу»

Предметно-пространственная среда:

-вывеска «Почта России»,

- прилавок (стол) для работников почты,

-почтовый ящик,

-открытки, конверты, марки,

-детские журнылы и газеты,

-компьютер.

«Школа»

Предметно-пространственная среда:

Столы (парты);

-доска, укзка, учительский журнал;

-ранцы;

-школьные принадлежности (канцелярские товары);

-набор предметных картинок

 (в зависимости от развития сюжета игры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

Мастер-класс "Формирование навыков ролевого диалога у младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре""

Цель: повышение компетентности педагогов по организации взаимодействия с воспитанниками младшего дошкольного возраста, направленного на формирование навыков ролевого диалога в сюжетно-ролевой игр...

Из опыта работы "Организация предметно – пространственной развивающей среды в «Социально – коммуникативном развитие»"

 Проблема социально – личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его  взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольк...

«Организация предметно-пространственной развивающей среды по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.Задачи:Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми...

Оформление предметно-пространственной развивающей среды в группах для организации сюжетно-ролевых игр

Презентация из опыта работы по организации РППС для организации сюжетно-ролевых игр...

Мастер-класс для педагогов ДОУ Использование «Логических блоков Дьенеша» в сюжетно-ролевых играх старших дошкольников

Уважаемые, коллеги! Я хочу поделиться с вами своим опытом работы по использованию «Логических блоков Дьенеша» в сюжетно-ролевых играх старших дошкольников....

«Дидактические игры, как универсальный вариативный элемент предметно-пространственной развивающей среды, непосредственно влияющий на развитие речи детей дошкольного возраста»

laquo;Дидактические игры, как универсальный вариативный элемент предметно-пространственной развивающей среды, непосредственно влияющий на развитие речи детей дошкольного возраста»...