Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»
рабочая программа (средняя группа) на тему

Мося Надежда Викторовна

Перспективный план работы

«Развитие речи детей среднего возраста

посредством мнемотехники»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_razvitie_svyaznoy_rechi_detey.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 127 «чайка»

Перспективный план работы

«Развитие речи детей среднего возраста

посредством мнемотехники»

Воспитатель:

Мося Н.В

                                                                     

Согласно ФГОС  ДО  речевое развитие включает:

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и

монологической речи;

  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи,

фонематического слуха;

  • знакомство с книжной культурой, детской литературой,

понимание на слух текстов различных жанров детской

литературы;

  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности

как предпосылки обучения грамоте.

Месяц

Тема

Задачи

Содержание работы

Октябрь

Осень

- Знакомить с мнемодорожкой, начать знакомство со значками моделями.

 - Закрепить с детьми знания о сезонных изменениях в природе.  

Беседа «Осень». Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели.

Перелетные птицы

- Закрепить с детьми знания, о перелётных птицах.

Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по мнемодорожке, схеме-модели.

Ноябрь

Любимые сказки

 - Перессказывать сказку, выразительно передавая диалоги персонажей.

- Учить детей передавать содержание знакомой сказки, используя мнемотаблицу.

-  Развивать у детей умственную активность.

Досуг «Путешествие в сказкино».

Рассматривание книг с русскими народными сказками «Теремок», «Колобок». Рассказывание знакомых сказок по картинкам.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Составление описательного рассказа.

Декабрь

Красавица зима

- Учить описывать зимнюю одежду с помощью мнемотаблицы. Правильно называть предметы зимней одежды.

- Расширять активный словарь детей по лексическим темам.

-Развивать зрительную и слуховую память детей посредством заучивания стихотворного текста.

Познакомить детей с алгоритмом одевания (схематическая модель)

Описание одежды по мнемосхеме.

Заучивание стихотворения «Маша варежку надела» А. Саконская

(с использованием мнемотаблицы).

Заучивание стихотворения «Дед мороз прислал нам елку» В. Петрова (с использованием мнемодорожки).

Январь

Зимние забавы

- Составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины с помощью мнемотаблицы.

- Продолжать обогащать знания детей о сезоне.

- Развивать связную речь детей посредством рассказывания по картине.

НОД Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

Отгадывание загадок о зиме.

Составление рассказа по серии картин «Зимняя прогулка»

Февраль

Защитники отечества

- Дать доступные детскому пониманию представления об армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину.

Потренироваться в составлении описательного рассказа про папу или дедушку солдата при помощи воспитателя (мнемотаблица).

Художественная литература

- Учить детей рассказывать стихотворение, сказку по мнемотаблице.

- Развивать у детей умственную активность.

Заучивание стихотворения «Купите лук»

И. Токмакова

Рассказывание

сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Март

 Игрушка

- Составлять короткий описательный рассказ об игрушке с помощью мнемотаблицы;

- Развивать навыки диалогической речи.

Рассказывание об игрушках.

«Моя любимая игрушка».

Чтение стихотворений 

А. Барто  (использование метода мнемотехника).

О любимых мамах

- Воспитывать любовь, бережное отношение к матери

- продолжать развивать умение соотносить символы с образами.

Повторение стихов к утреннику с использованием схем.

Заучивание стихотворения Подарок маме. Т. Волгина (использование мнемодорожки).

Апрель

Весна

- Расширить знания о сезонных изменениях в природе

Совершенствовать грамматический строй речи

-Развивать умение соотносить знаковые символы с образами

-Формировать понятия причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы.

Заучивание стихотворения наизусть

«Одуванчик» Е. Серова (использование метода мнемотехники).

Заучивание стихотворения «Купите лук «

И. Токмакова (использование метода мнемотехники).

Космос

- Учить запоминать короткое стихотворение используя мнемотаблицу.

-   Закреплять знания детей о космонавтах.

Заучивание стихотворения «Космонавт» с помощью мнемотаблицы. Составления рассказа «Космос», составить вместе с детьми описательный рассказ.

Потренироваться самим детям в составлении простейшей мнемотаблицы.

Май

Насекомые

- Побуждать детей описать увиденное или найденное ими насекомое.

Воспитывать любовь даже к самым маленьким насекомым.

Развивать память, мышление. Обогащать словарный запас детей.

Рассматривание насекомых на прогулке, закрепление знаний о них с использованием схематичных моделей.

Составление мнемотаблицы насекомые

Игра «Наши знакомые насекомые».

Времена года

- Составить описательный рассказ о временах года, выделить различия между ними по предложенной воспитателем мнемотаблице.

- Предложить детям самим составить таблицу.

Дидактическая игра «Времена года» Чтение стихов о лете, полевых цветах.

Составление описательного рассказа по картине «Лето», с помощью мнемотаблицы;

Итоговая диагностика

Повторение знаний по лексическим темам, изученным в течение года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»

План работы используется для системной работы с детьми. На его основе планируется работа для следующей возрастной группы, опираясь на индивидуальные особенности детей....

Сообщение из опыта работы "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"

Сообщение  из опыта работы "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"...

Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»

Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»...

План взаимодействия с родителями и детьми по теме"Развитие речи детей среднего возраста посредством мелкой моторики рук"

План взаимодействия  с родителями и детьми  по теме"Развитие речи детей среднего возраста  посредством мелкой моторики рук"...

Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством мнемотехники.

  Современным детям сложно связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Они не любят учить стихи, пересказыв...

Развитие речи детей средней группы посредством мнемотехники

 С опорой на мнемотаблицы можно легко углублять, расширять и закреплять знания детей о книгах, сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки и сказ...