Совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста с целью раскрытия творческого потенциала ребенка «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Билалова Альбина Анатольевна

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать  использованию как вербальных (темп,  сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности.
  • Учить детей собирать героев сказки  с помощью   легоконструирования и узнавать знакомые сказки.

 Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности,  зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию,  воображение, образное мышление, навыки совместной деятельности, чувство  общности, монологическую и диалогическую речь.
  • Развивать музыкальный слух, слуховой самоконтроль, творческий потенциал ребенка.
  • Создавать благоприятную психологическую атмосферу, способствующую сотрудничеству воспитателя с детьми.

 Воспитательные:

  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.
  • Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

 

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx34.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 63 «Калинка»

пгт. Нижняя Мактама»

Кустовое методическое объединение для воспитателей старших, подготовительных групп

на тему: «Система работы в ДОУ по организации театрализованной деятельности с дошкольниками»

Совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста с целью раскрытия творческого потенциала ребенка «В гостях у сказки»

 старшая группа

 

                                           Составила и провела:                                                              

воспитатель
                                                                               первой квалификационной категории:
                                                        МБДОУ «Д/с № 63 «Калинка»
                                                                   Билалова Альбина Анатольевна

Руководитель КМО воспитателей старших и подготовительных групп  

________________ Петрушина Л.Г.

                 «____»____________2017г.        

РТ, пгт. Нижняя Мактама, 2017г.

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать  использованию как вербальных (темп,  сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности.
  • Учить детей собирать героев сказки  с помощью   легоконструирования и узнавать знакомые сказки.

 Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности,  зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию,  воображение, образное мышление, навыки совместной деятельности, чувство  общности, монологическую и диалогическую речь.
  • Развивать музыкальный слух, слуховой самоконтроль, творческий потенциал ребенка.
  • Создавать благоприятную психологическую атмосферу, способствующую сотрудничеству воспитателя с детьми.

 Воспитательные:

  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.
  • Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа:  чтение сказок К. И.Чуковского, разгадывание загадок,  просмотр мультфильма, снятие ролика.

Материал и оборудование: украшенный в соответствии с тематикой музыкальный зал,  домик, забор, ведро, поленья, пенечки, елки, мост, корзина, швейная машинка, цветок,  лего,  книга, кукла, обручи,  большая книга с иллюстрациями,  поленья для перешагивания, ребристая доска, ткань для релаксации.

Методы и приемы: вопросы, демонстрация, загадывание загадок, решение проблемной ситуации, художественное слово.

Словарная работа: стеклярусы, зверобой, трясина

Воспитатель:   Посмотрите дети сколько у нас сегодня гостей. Посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте. Исәнмесез.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Путешествовать пойдём.
 

- Ой послушайте ребята кажется кто-то плачет. (На экране появляется  девочка.)

Воспитатель: Посмотрите девочка. Здравствуй девочка что с тобой случилось. Почему ты плачешь?

Девочка: Я девочка из сказки. А из какой не помню. Меня заколдовала злая волшебница. А чтобы расколдовать меня нужно выполнить задания. Ой что же теперь будет? Кто же мне теперь поможет?

Воспитатель: Так мы и поможем. Только сначала надо произнесем волшебное заклинание чтобы мы очутились рядом с тобой.

(дети встают в круг, волшебство с тканью)

Если тканью волшебной

Я взмахну четыре раза

В мире сказок непременно

Мы окажемся все сразу

Считаем раз, два, три, четыре

Вот мы и в сказочном мире.

Девочка выходит из-за ширмы.

Девочка: Как я рада вас видеть, а вот и мешочек с заданиями.

Воспитатель: Ну ка посмотрим, сейчас мы почитаем задания и постараемся помочь тебе. Первое задание: Собери сказку из лего.  Как же нам выполнить это задание?

Ребенок: Посмотрите тропинка

Воспитатель: Впереди тропинка, сейчас мы все вместе пойдем по тропинке (дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит воспитатель).

- мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом) - по тропиночке идем, (ходьба по ребристой доске) - ноги выше поднимаем и на поленья не наступаем (ходьба через поленья) - на носочки встали и к поляне побежали. Мы попали на полянку. Посмотрите, а вот и задание которое мы должны выполнить. Но прежде чем его выполнить нужно сделать круг, крепко взяться за руки, выбрать глазами себе пару, разбиться на пары. А сейчас разбейтесь на группы по трое, поделитесь на две группы.

 (дети делятся на группы, встают вокруг обручей, выполняют задание, а потом обсуждают по сказке)

Воспитатель: Молодцы ребята выполнили задание. А вот и второе задание «Помоги сове». Ну где же нам найти Сову?  Ой, послушайте кажется я что то услышала. Что это?

Дети:  Это же Сова.

Воспитатель: А сейчас мы побежим на голос Совы по тропинке.

Стоит дерево, под деревом сидит сова. Она что-то увлеченно делает

Воспитатель: А вот и Сова. Поздороваемся с ней и узнаем, что она делает? Как мы можем ей помочь?

Сова: Здравствуйте, ребятки. Я ремонтирую книгу с произведениями. Листы с книги разлетелись я их собрала, но никак не могу разобраться как называются эти произведения.

Воспитатель: Уважаемая, сова мы хотим Вам помочь. Если вы конечно разрешите.

Сова: Буду очень рада вашей помощи. Помогите мне разобраться. Вот первая страниц. Интересно что это за сказка?

Сходив однажды на базар, она купила самовар
Друзей к себе всех пригласила, кормила, их поила
Трусливы гости оказались, помочь в беде ей отказались,
Но тут влетел в окно герой, и за нее он встал горой

Закончилась свадьбой вся заворуха, невесту зовут:

Дети: «Муха-Цокатуха»

Сова: Следущая сказка:

Долго хозяйка посуду не мыла

И наказанье за то получила

Утварь домашняя вся разбежалась

Лишь с тараканами баба осталась.

Сова: Ребята, как зовут персонажа этой сказки?

Дети: Федора

Сова: А сказка называется?

Дети: «Федорино горе»

Сова: " Мяу"-говорил утенок
"Му" - говорил котенок
А заинька - был паинька.
Перепутали все звери

Потому что так хотели.

Воспитатель: Как название этого произведения? 

Дети: «Путанница»

Выбегает заинька

Заинька: Горе, горе крокодил Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота, не ходи за ворота.

Дети (хором): За ворота не пойдем Лучше песню мы споем

Дети исполняют песню «Добрая сказка» слова и музыка Е.Е.Соколовой

Воспитатель: Молодцы ребята мы помогли Сове собрать книжку со сказками.  А вы знаете кто написал эти сказки

Дети: К.И. Чуковский

Сова: Благодарю, вас, ребята за помощь.

Воспитатель: А у нас в мешочке осталось еще одно задание: «Покажи сказку»

Ребята сейчас случится волшебство занимайте свои места сказка начинается

Дети разбегаются по местам. Показ сказки.

Волшебница: Приветствую вас всех, друзья, мир сказки вам открою я

Увидите вы, как живет веселый сказочный народ.

 

 В одной деревушке в маленькой избушке,

 за лесом за лесочком, жила мама с дочкой.

Мама: Маша, Машенька! Иди сюда!

Маша: иду, иду,  мамочка! (выходит)

Мама: Встала нынче на заре

Сшила шапочку тебе (показывает)

Твой любимый красный цвет.

Нравиться тебе, иль нет?

Маша: Ах, спасибо! Что за прелесть!

Надо шапочку примерить! (примеряет)

Мама: Красоваться погоди.

Лучше к бабушке пойди,                                                                                            бабушка  у нас больна, в своем домике одна.

 Отнеси ты ей  корзинку - масло, пирожки с начинкой,

 Мед с душистою  малиной,  лечит лучше аспирина.

Маша: Да, конечно я пойду и бабуле помогу.

                             Под музыку К.Шапочка  уходит.

Красная шапочка: С добрым утром, лес зелёный!

С добрым утром, липы, клёны!

С добрым утром облака, и широкая река,

И шумящие дубравы, бабочки, шмели и травы!

Ой, а это кто такой промелькнул передо мной?

                            Вылетают оса и жук.

Оса:  Я -  модница крылатая, платье полоссатое.

 росстом  хоть и кроха, уззалю – будет плохо.

Жук:  Ах, какая модница, пожжвольте  пожжнакомиться!

Оса: Увззаемый прохоззий, ну на что это похоззе!

 Вы не представляете, как вы ссепелявите!

Жук: Штранная  гражжданка,  наверно, иноштранка!

Оса: Я ссовсем не иностранка, проссто, местная гразданка.

 Я по лесу вссе летаю, свои песни распеваю.

           Выходят девочки в костюмах цветов садятся на ковер-полянку.

Танец Красной Шапочки, цветов, осы.                  

Красная шапочка: 

Как удивителен этот лес, там встретишь множество чудес!

Но надо поскорей идти, чтобы не сбиться мне с пути.

                                   Бежит под песенку по лесу.

Красная шапочка: Ой, кажется,  я заблудилась,

В трясину коварную, чуть не свалилась,

Присяду у берега я на пенёк.

Чуть- чуть отдохнуть, ведь путь так далёк!

                                     Сидит на пенёчке плачет.

Я сижу и горько плачу изменила мне удача.

Не найду дорогу к дому.

Всё здесь страшно не знакомо.      

Кто-нибудь! Ко мне придите!

Помогите, защитите!

                            Выбегает волк старый злой, сердитый.

Волк:  Бедный, бедный мой живот,

кушать просит, пищи ждет.

Мне ни охнуть, ни вздохнуть.

 Хоть бы съесть кого-нибудь!

 Красная шапочка: Что такое? Ой-ой-ой.

Это ж Волк передо мной!

 Волк:   Съем тебя вместо котлет!  

Ты – мой праздничный обед!

Красная шапочка:  Разве можно есть детей?

Волк: Голодаю столько дней!

 Голод мне не по нутру.

 Дай поесть, а то помру! (падает)

Красная шапочка:  Что ж  ты ягод не поищешь?

А морковка? А салат?

Волк: Мне нужна мясная пища!

Красная шапочка: Кто же в этом виноват?

Витамины принимай, маленьких не обижай!

                     (дает Волку «витамины-растишку» он пьёт и убегает).

Красная шапочка: Волк, вообще хороший, милый,

По натуре он добряк, но воспитан был не так.

(под спортивную музыку  с гантелями в руках  переодетый в другую маску появляется волк)

Красная шапочка:  Волк, неужели это ты! (рассматривает его)

Волк: Да, я Серый волк, и что же?

Я как будто стал моложе.

Добрым стал совсем не злым.

Не был никогда таким.

Впрочем, некогда болтать

Мне нужно по делам бежать!

Красная шапочка: У моей бабушки в старой избушке.

В той, что стоит у реки на опушке,

В садике фруктов и ягод - несчесть,

Даже запас в холодильнике есть!

Волк: Долго болтать не нужно бы нам.

Я побегу по важным делам!

Красная шапочка: Ох, успеть дойти бы мне!

Мерцают звёзды в вышине.

                            (Бежит под музыку красной шапочки)

Красная шапочка: Это место мне знакомо.

Вижу я дорожку к дому.

Кто здесь чисто так подмёл?

И дрова кто наколол?

Впрочем, что же я гадаю.

Всё у бабушки узнаю!

                       (появляются бабушка)

Красная шапочка:  Здравствуй, бабушка, привет!

Ты здорова или нет?

Бабушка:  Здравствуй, внученька моя, рада видеть я тебя!

  Добрый волк мне пособил, от недуга излечил

  В травах серый, понимает,

  Зверобой и мяту знает.

 Двор убрал, подмёл хвостом,

За водой сходил с ведром!                                                                                  

Красная шапочка: Знала я, что он не злой.

Наш помощник дорогой!

Бабушка: Говорят, что чудес не бывает,

Это сказано было не раз.

Но подчас чудеса обитают….

Все: Среди нас, среди нас, среди нас!

(Выходят все персонажи сказки)

Воспитатель:  Ребята мы выполнили все задания, посмотрите, а девочка то оказывается  Красная шапочка.

Девочка: Спасибо Вам за помощь. Наконец -то я попала в свою сказку.

Воспитатель:  А нам  пора возвращаться в детский сад. Сделайте круг крепко возьмитесь за руки  (волшебство с тканью)

Снова тканью волшебной

Мы взмахнем четыре раза

В детский садик непременно

Дети все вернутся сразу

Считаем раз, два, три, четыре

Снова в садик мы прибыли

Воспитатель: Ну вот мы снова в саду.

Воспитатель: А какой  волшебный праздник приближается?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Правильно,  В преддверьи волшебного сказочного праздника я хочу вам предложить украсить маскарадные маски к этому празднику. Ребята пройдите в нашу мастерскую, сейчас мы будем украшать маски стеклярусами. У каждого из вас  на столе заготовки масок в тарелочках  стеклярусы.  Украсьте каждый свою маску на свой вкус.

(работа детей) А теперь покажите друг другу свои маски и гостям.

Ребята вам понравилось наше путешествие? Что именно вам понравилось?  А что вы сегодня расскажите родителям?

Использованная литература:

  1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

     М.: ТЦ Сфера, 2006.

  1. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
  2. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
  3. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. -  М.:ВЛАДОС, 2001.
  4. Федорова Г.П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.: “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

«Развитие творческого воображения в совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста».

В  опыте  работы,  по  степени  новизны и  комбинации  элементов  известных  методик,  используя  рекомендации  по  развитию...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста Заучивание стихотворения А. Павловой "Бабочка"

Конспект совместной образовательной области педагога и детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" Заучивание стихотворения А.Павловой "Бабочка"...

Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста "Прощание с зимой".

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи. Детям предлагается выполнить несколько познавательных заданий, разгадать веселые загадки, поиграть в занимател...

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)

Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...

Совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста «Там, на неведомых дорожках…» В рамках проекта « Дела давно минувших дней…»

-Совершенствование умения составлять мнемотаблицы при помощи картинок и опорных рисунков.-Активизация словаря детей  за счет слов: пленяет, чредой, дол, развивать интонационную выразительность ре...

Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по сказке В.Сутеева «Под грибом»

материал  содержит  различные  виды  заданий  по  развитию  мелкомоторных  навыков...