Рекомендация для педагогов "Организация ручного труда"
консультация по теме

Хмельницкая Марина Владимировна

Рекомендации педагогам по организации ручного труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_pedagogam_po_organizatsii_ruchnogo_truda.docx12.79 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам по организации ручного труда

        1. Создайте устные и безопасные психологические условия ребенку в его поисках, к которой он мог бы возвращаться, если будет напуган собственными открытиями.

        2. Поддерживайте способности ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к ранним неудачам. Избегайте неодобрительной оценки творческих попыток ребенка.

        3. Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы.

        4. Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он этого желает, самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить творчество. (Желания и цели детей принадлежат им самим, а помощь взрослых может порой восприниматься как «нарушение границ» личности).

Даже очень маленькие одаренные дети оказывают упорное сопротивление педагогу, который слишком настойчив в своем стремлении разделить с ребенком радость живого творческого воображения.).

        5. Помогайте ребенку учиться строить его систему ценностей, не обязательно основанную на его собственных взглядах, чтобы он мог уважать себя и свои идеи наряду с другими идеями и их носителями. Таким образом, он в свою очередь будет и сам ценим другими.

        6. Помогайте ребенку в удовлетворении основных человеческих потребностей (чувство безопасности, любовь, уважение к себе и окружающим), поскольку человек, энергия которого скована основными потребностями, менее способен достичь высот самовыражения.

        7. Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими.

        8. Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного.

        9. Помогайте ребенку глубже познавать себя, чтобы не упустить мимолетную (предсознательную) идею. Проявляйте симпатию к его первым неуклюжим попыткам выразить свою идею словами и сделать ее понятной для окружающих.

        10.Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка, избегайте критиковать первые опыты, - как бы они не были неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой, ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.        

        11.Помогайте ребенку стать «разумным авантюристом», порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.

        12.Придерживайте необходимую для творчества атмосферу, помогая ребенку избежать общественного неодобрения, уменьшить социальные трения и справиться с негативной реакцией сверстников. Ребенок лишенный позитивного выхода, может направить свою творческую энергию в совершенно нежелательном направлении.

        13. Непременно постарайтесь найти ребенку компаньона такого же возраста и таких же способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рекомендации для педагогов по развитию творческих способностей дошкольников в процессе ручного труда"

Условия успешной организации творческой деятельности в процессе ручного труда....

Методические рекомендации по конструированию и ручному труду в подготовительной группе

Конструирование и ручной труд являются обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственног...

Методические рекомендации по ручному труду (оригами)

Рекумендуемые поделки для детей от 4,5 до 7 лет. Базовые формы для каждого возраста...

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

рекомендации родителям по организации ручного труда дома для детей 6-7лет

конкретные рекомендации по организации рабочего пространства....

Комбинирование и систематизации педагогических технологий в коррекционно-образовательном процессе ДОО и разработка рекомендаций по организации ручного труда с дошкольниками со зрительными нарушениями

Аннотация. Целью работы явилось совершенствование процесса коррекции и компенсации зрительных нарушений у дошкольников посредством внедрения в образовательный процесс разных видов ручного труда....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов  обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...