Паспорт группы "БОРОВИЧОК"
материал (средняя группа) по теме

Бодякшина Виктория Николаевна

Проанализировать состояние группы, её готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по проведению в группе образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_otredaktirovannyy.docx822.94 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

Группы

«БОРОВИЧОК»

12.jpg

Наша эмблема

13.jpgДобро  пожаловать

Наш девиз

Мы в группе все « БОРОВИЧОК» ,
Но дети, не грибочки!
Мы спать ложимся на бочок, 
Не как грибочки в бочке!

Мы любим петь и танцевать!
Мы - дружные ребята!
Всего милей нам детский сад,
Да мамочка и папа!

C:\Users\Вика\Desktop\работа фйото\белка\fS3S39OK-8k.jpg

В НАШЕЙ ГРУППЕ

САМЫЕ ВЕСЁЛЫЕ И ОЗОРНЫЕ МАЛЬЧИКИ

И КРАСИВЫЕ МИЛЫЕ ДЕВОЧКИ

C:\Users\Вика\Desktop\работа фйото\диана фото\IMG-aaeeffd392c331bb9345170b788d7e72-V.jpg

ТОЛЬКО У НАС

САМЫЕ УМНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ВОСПИТАТЕЛИ

                                  Вавилина Диана Петровна

                                                   https://pp.userapi.com/c834104/v834104568/15e4e5/qQUuSM8r7eg.jpg

 Бодякшина Виктория Николаевна                1.jpg

И  очень

добрый и заботливый  помощник – воспитателя

                         Румянцева Ольга Семёновна

У  нас тепло и уютно,

Мы весело живем.

Много интересного

Здесь мы узнаём.

C:\Users\Вика\Desktop\работа фйото\диана фото\IMG-d54c6ccd2c3c760dc8db3cb9dd9e50e4-V.jpgC:\Users\Вика\Desktop\работа фйото\диана фото\IMG-923923ce18888410217bc41e28a5d0ed-V.jpg

C:\Users\Вика\Desktop\работа фйото\прощание с летом боровичек\IMG_20180903_110449.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2018/02/22/den_zashchitnika_otechestva_/img_20180222_092305_hdr.jpg?itok=aJhkq6zq

                Наш девиз:

Мы ребята – непоседы,

Мы на месте не сидим!

Мы играем,мы рисуем,

Подрасти скорей хотим!

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/04/28/img_20180221_155434.jpg

C:\Users\Вика\Desktop\боровички\IMG-3f80393578f02ac72db5503449b7dc18-V.jpgC:\Users\Вика\Desktop\работа фйото\белка\IMG_20180821_085243.jpg

Информационная справка о раздевальной комнате

РАЗДЕВАЛКА-использование развивающей предметно- пространственной среды  для  информирования семей  воспитанников с  условиями пребывания детей в детском саду, осуществление  хранения  личных детских  вещей.

1 - Информационный стенд для родителей;

2 - Информационный стенд «У нас можно»;

3 -  Информационный стенд «Наше творчество»;

4 - Советы воспитателей (консультации);

5 – Портфолио  детей;

6 -  Стенд  «Меню»;  «Расписание организованной образовательной деятельности»

7 -  Индивидуальные шкафчики для раздевания.

                          C:\Users\Елена\Desktop\ФОТО -Боровичёк\РАЗВИВ.СРЕДА-боровичок\IMG_3869.JPG

    C:\Users\Елена\Desktop\ФОТО -Боровичёк\РАЗВИВ.СРЕДА-боровичок\IMG_3868.JPGC:\Users\Елена\Desktop\ФОТО -Боровичёк\IMG_5111.JPG

Информационная справка об умывальной комнате

Цель:формирование у детей культурно – гигиенических навыков.                            

C:\Users\Вика\Desktop\боровички\IMG-3265d454f07d7b20ba0ddb78fd5b1a85-V.jpg

Оснащение:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

-раковины

-шкафчики для полотенец

-шкаф для  хоз. нужд,  тумба

-унитазы

-зеркало

Информация справка о спальной комнате

Цель: удовлетворять                                                                                                                              потребность  детей  в  дневном  отдыхе

C:\Users\Вика\Desktop\работа фйото\боровичок фото\IMG_20180913_120804.jpg

Информационная справка о групповой комнате

Цель:использование предметно – пространственной развивающей  среды группы для развития и комфортных условий пребывания и комфортных условий пребывания детей в детском саду.

C:\Users\Вика\Desktop\боровички\Gf5A_lRyspw.jpgC:\Users\Вика\Desktop\боровички\IMG-112d744bc3cdd8275542f3b75ac6d74e-V.jpg

Предметно – пространственная развивающая среда организована с учетом  требований ФГОС ДО по  образовательным  областям:

1.социально – коммуникативная,

2.познавательная,

3.речевая

4.художественно – эстетическая,

5. физическая.

Направление: Физическое  развитие

ФИЗКУЛЬТУРНО-оздоровительныйцентр,

Вид деятельности: двигательная, игровая

Цель:Развитие физических качеств(скорость,сила,гибкость выносливость,и координация),накопление  и обогащение двигательного опыта детей (овладение основных движений),формирование у дошкольников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

            1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);

2.Кегли (большие и маленькие);

3. Кубики,

4.Кольцеброс;

5. Дидактический материал:

- «Спорт»; «Гимнастика после сна»; «Подвижные игы»

6. Игра  «Паучок «Забрось мяч»

7.Обручи;

8.. Массажные дорожки и коврик

C:\Users\Вика\Desktop\боровички\IMG-37177043933e3fc584c5ee873c242673-V.jpg

Направление: Познавательное развитие

Центр природы - Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности.

1.Комнатные растения;

2. Природный материал

3. Паспорт комнатных растений,  календарь природы;

4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями

6. Дидактические игры

7. Альбом «Времена года»;

8. Наборы картин: «В мире растений», «Живая природа».

10 Модель «Домашние животные»; «Дикие животные»;

 «Животные жарких стран»

C:\Users\Вика\Desktop\боровички\IMG-9e0cd66fb26de34fc16be796d9d2da66-V.jpg

Центр опытно - экспериментальной деятельности

«Исследователи»

Цель:Развитие познавательно-исследовательской деятельности, совершенствование сенсорного развития, развитие экспериментальной и проектной деятельности.

В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, песочные  весы, гири, предметы из различных материалов, игры с песком и водой, наборы форм, колбы, мерные стаканчики ,магниты, бросовый и природный  материал и т.д

Наши маленькие «исследователи» будут превращаться  в  любознательных испытателей, проводить  доступные опыты, определять свойства различных природных материалов

               C:\Users\Вика\Desktop\боровички\IMG-6fcfa4664e2d5e3d94ced67f4c1d41b6-V.jpg 

                                         Направление:

Художественно – эстетическое развитие

В центре «Творческая мастерская»для детей подобраны  различные картинки, рисунки с изображением поделок,варианты оформления  изделий,  схемы с изображением последовательности работы для  изготовления разных поделок и т. п. Это дает  детям новые идеи для своей продуктивной  деятельности , а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится  материал и оборудование для художественно – творческой  деятельности , (лепка рисование,  аппликации)

1. Материал для рисования: альбомы, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки,  баночки для воды, трафареты для рисования;

2. Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки;

3. Материал для ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага;

4. Образцы по аппликации и рисованию;

5. Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины;

C:\Users\Вика\Desktop\боровички\IMG-f9a32d36113e5371011cbfe82ef8f8b2-V.jpg

Направление: Речевое развитие

Центр «Мир книги»-включает в себя книжный уголок. Содержание книжнего уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста,реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе.В нем находятся киги которые разложены по разделам,по тематике недели:-«Удивительные книги»,«Книжки- малышки»;«Книги моей бабушки»;«Стихи и басни»;«Книга недели»;«Люби природу»;«Это любопытно» «Наша Родина-Россия»;«Сказки А.С.Пушкина» ;«Вгостях у сказки»«Русский фольклор»; «Книжкина больница» «Тематическая неделя»

Главный принцып  подбора книгоиздательской продукции-минимум текста-максимум иллюстраций.В книжном уголке есть папки  «Авторы и их произведения»; «Портреты писателей и поэтов» где дети знакомятся с творчеством  того или иного поэта и писателя.Имеютсяпособия: « Алгоритмы сказок», пазлы-«Наши сказки».Созданы вмете с детьми   альбомы:»Угадай  сказку» «В гостях у Кузи» .Также находятся различные Д/игры по развитию речи.

C:\Users\Вика\Desktop\боровички\IMG-d19f8e8d80e8ecd0532fbe04df484425-V.jpg

Центр «СТРОИТЕЛЬНО- КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР»

Хотьи  сосредоточенана одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобильна. Практичность его состоит в том, что с содержанием  строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и  индивидуально. При самостоятельной реализации своих замыслов дети используют схемы и модули построек, в центре так же имеются мелкие игрушки для обыгрывания.

       1.  Конструктор мелкий и крупный «Лего»;

2. Пластмассовый напольный конструктор;

3. Инструмент для строителей,
4. Строительные каски;

5.Ширма ПДД;

6.Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;

7. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые;

8. Модель дороги;

9.Дорожные знаки

                                                                        C:\Users\Вика\Desktop\боровички\IMG-31a8c02c509d05eab21394b651a3f1ea-V.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\IMG_5355.JPG 

C:\Users\Вика\Desktop\боровички\IMG-9c09ee30df407ab0af93a85127040a59-V.jpg

             

                           

В «Нравственно – патриотическом» центре «Моя Родина»

Помещена государственная символика России

- Дидактические игры: «Наш поселок»; «Наша Родина»                   «Моя страна»

-Наглядно-дидактические пособия:

«Государственная символика»; «Национальные костюмы народов России»; «Праздники России».                                                     -Складная карта России «Народы и страны»

-Папки передвижки: «Наша страна Россия»;

C:\Users\Вика\Desktop\боровички\IMG-b049daef37c017be6c4db053782916ec-V.jpg

«Музыкально-театральный центр» -Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности.

Это важный  объект развивающей среды, объединить детей интересной идеей.  В театре дети раскрываются, демонстрируя  неожиданные грани  своего характера. Дети - большие  артисты, поэтому с радостью участвуют в  постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. В нашем центре размещены:

-Музыкальные инструменты;  Шумовые  игрушки, схемы ручных знаков,

Ширмы, костюмы, настольные театры- Би-ба-бо; плоскостной;  варежковый; пальчиковый; теневой.

-Сундучок для ряженья – (маски, очки)

C:\Users\Вика\Desktop\боровички\IMG-00e5c97fa9564cccf2042db7c83dbca4-V.jpgC:\Users\Вика\Desktop\боровички\IMG-040bc24b2dc02bacc3389932807ad5bf-V.jpg

Направление: Социально – личностное развитие

«Центрсюжетно-ролевых игр»- Овладение социальным опытом, приобщение к миру профессий, возможность реализовать себя в игре. Происходит формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний  об окружающей  действительности  и жизни в социуме, через решение проблемных ситуаций , через  игровую, театрализованную деятельность,ОБЖ.

В «игровом центре» оборудование ипособия размещены таки образом, чтобы   дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их под свои игровые творческие замыслы.

 В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников  весьма  разнообразны, вся  игровая стационарная  мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых  игр .

В центре также имеются:

-Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, в том числе, продукты детской деятельности.

-Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.

- Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина. Игрушечная посуда: набор чайной посуды(средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний),набор столовой посуды(средний).

- Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние). Коляски для кукол (2 шт.) Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол

- Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.) -Атрибуты для игр - «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Моряки», «Летчики», «Строители» и др.

 Комплект транспортных средств,телефоны, детский компьютер.

«Салон красоты »                      «Строитель»

C:\Users\Вика\Desktop\боровички\IMG-110521ff615c14ef6596c6e4023784b6-V.jpg      C:\Users\Вика\Desktop\боровички\IMG-eb4dd09bcbf5b4cad95ec5c154d4fbb7-V.jpg

                  C:\Users\Вика\Desktop\боровички\IMG-8241ea216aa8819a126a8c19ec3a1ca1-V.jpg

                        «Дочки матери»

Возрастная группа: средняя группа «Боровичок»

 Количество воспитанников: 27человек

Мальчиков: мальчиков

Девочек:   девочек

Наши девочки

Наши мальчики

1 Буслаев Артемий

1 АзизянСона

2 Вершинина Дмитрий

2 Агапова Лера

3 Васильевич Иван

3 Борисоглебская Маша

4 Ибоян Вова

4Живакова Ксюша

5 Зайцев Андрей

5 Живакова Даша

6  Макарьевский Илья

6КардоноваСоня

7 МаксакГриша

7 Ладонина Милана

8 Суббота Олег

8 Мальханова Мила

9 Сутягин Миша

9 Мальханова Рита

10 Терехин Даня

10 Парфенова Яна

11 Тютин Денис

11 Петрова Полина

12 Суриков Саша

12 Тутубалина Василиса

13

13. Федосеева Васиоиса

14

14. Гришина Лиза

15

Характеристика детей от 4 до5лет,

средняя группа

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Существуют специфические возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС, которые просто необходимо знать родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным. А это значит, что малыш по мере взросления всегда найдет общий язык со своими сверстниками.

Физические особенности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими. Нужно отметить, что возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной. Это связано с тем, что мышцы в данный период растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребенок быстро устает. Следовательно, малышам необходимо давать время для отдыха. Что касается темпов физического развития, то с 4 до 6 лет они существенно не меняются. В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.

Психическое развитие ребенка в возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся. 5 вещей, из-за которых вы не должны испытывать чувства стыда. Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно-логическое. Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут

в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности. Учитывая вышеперечисленные возрастные особенности детей 4–5 лет, воспитатели дошкольных учреждений создают условия для продуктивной работы и гармоничного развития ребенка.

 Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.

Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения. Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими. Яркая фантазия и богатое воображение позволяют создавать целые вселенные в голове или на чистом листе бумаги, где ребенок может выбрать для себя любую роль.

 В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками. Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее. Развивается связная речь. Общение со сверстниками и взрослыми В среднем дошкольном возрасте первостепенную важность приобретают контакты со

сверстниками. Если раньше ребенку было достаточно игрушек и общения с родителями, то теперь ему необходимо взаимодействие с другими детьми. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом). Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего.  В группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры. Общение с ровесниками носит, как правило, ситуативный характер. Взаимодействие со взрослыми, напротив, выходит за рамки конкретной ситуации и становится более отвлеченным. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество разнообразных вопросов. Именно в этот период дошкольники испытывают особенную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если их старания остаются незамеченными. Порой взрослые члены семьи не замечают эти возрастные особенности детей 4–5 лет.

В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций. Это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств. Ребенок может понять душевное состояние близкого ему взрослого, учится сопереживать. Дети очень эмоционально относятся как к похвале, так и к замечаниям, становятся очень чувствительными и ранимыми. К 5 годам ребенка начинают интересовать вопросы пола и своей гендерной принадлежности. Как уже упоминалось, одной из отличительных особенностей данного возраста является яркая фантазия, воображение. 

 Говоря о воспитании детей этого возраста, нужно помнить, что на данном этапе существенно меняется характер. Кризис трех лет благополучно проходит, и ребенок становится гораздо более послушным и покладистым, чем раньше. Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. На этом этапе у ребенка появляются первые друзья, поэтому очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться.

Развивающая предметно-               пространственная среда

Нормативно-правовой базой для отбора оборудования, учебно-методических и игровых материалов являлись:

  • Новые санитарные правила утверждены постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию в организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»
  • Письмо Минобразования России от 15.03.2014 № 03514бин/1403 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»
  • Письмо Минобразования России от 17.05.1995 №61/1912 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
  • Новоселова С.Л. «Развивающая предметная среда». М., 2001г.
  • Материалы и оборудование для детского сада: пособие для воспитателей и заведующих» (под ред. Т.Н. Дороновой и Н.А. Коротковой, М.: Элти-Кудиц, 2003
  • Короткова Н.А., Глушкова Г.В., Мусиенко С.И. Предметно-пространственная среда детского сада: старший дошкольный возраст: пособие для воспитателей/Под  редакцией Коротковой Н.А., Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Как играть с ребенком?»

Виды детской деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Познавательно-исследовательская
  • Восприятие художественной литературы и фольклора
  • Самообслуживание и бытовой труд
  • Конструирование
  • Изобразительная
  • Музыкальная
  • Двигательная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...