План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год воспитателя
материал по теме

Шокина Юлия Юрьевна

Расширение  общепедагогических  и  психологических  знаний,  совершенствование  методов  обучения  и  воспитания,  углубление  знаний  в  конкретной  методике, предмета,  овладение  достижениями   педагогической  науки  и  практики,  повешение  общекультурного  уровня,  формирование  грамматического  строя  речи  у  детей,  развитие  монологической  и  диалогической  речи - главная цель моей работы по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx39.58 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год

воспитателя Шокиной Ю.Ю.

Цель: 

Расширение  общепедагогических  и  психологических  знаний,  совершенствование  методов  обучения  и  воспитания,  углубление  знаний  в  конкретной  методике, 

предмета,  овладение  достижениями   педагогической  науки  и  практики,  повешение  общекультурного  уровня,  формирование  грамматического  строя  речи  у  детей,  развитие  монологической  и  диалогической  речи.

Актуальность темы: 

Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи воспитанников  в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу,  способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне, как педагогу, это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это  умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также  самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.

Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию речи у детей.

 

№  п\п

Формы  работы

Практические  выходы 

СЕНТЯБРЬ

1.

Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании», 

СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

 

 

 

2.

Изучение  методической  литературы.

«Согласные и гласные - похожие, но разные. Задания. Упражнения. Игры.»  Епифанова О. В.;  Учитель,  2014г.

«Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий»  Полякевич Ю. В. / Осинина Г. Н.;  Учитель,  2014г.

«Совместная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи дошкольников»  Вакуленко Л.С. / Верещагиной Н.В.,  Детство-Пресс,  2014г.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»

«Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

ООД  «Знакомство детей с основными органами артикуляционного аппарата»

ООД по развитию речи «А на ручках пальчики — девочки и мальчики».

Самостоятельная  разработка  игр  и  пособий  по  теме.

 

4.

Работа  с  воспитателями.

Памятка  для  воспитателей  «Развитие речи детей 5-7 лет»

 

5.

Работа  с  родителями.

Консультация  для  родителей  «Разговорчивые  игры».

Памятка  для  родителей  «Активизация речевого общения, как фактор становления личности ребенка».

 

6.

Посещение  лекций,  конференций,  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров,  тренингов,  мастер-классов.  Обучение  на  курсах  повышения  квалификации.  Обзор в Интернете информации по теме.

 

 

7.

Участие  в  конкурсах профессионального мастерства.  Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 

ОКТЯБРЬ

  1.  

Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

Изучение  методической  литературы.

Пособие по развитию речи «По дороге к азбуке» (Лесные истории) для самых маленьких (3-4г.) /Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова - М. : Баласс, 2012.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

«Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Комплексная  НОД по развитию речи и рисованию «Осенние мотивы»

Развлечение  «Расскажи  стихи  руками».

Изготовление  картотеки  «Игры для развития словарного запаса и грамматического строя речи».

 

4.

Работа  с  педагогами.

Методическая  рекомендация  «Обучаем дошкольников связанной речи».

 

5.

Работа  с  родителями.

Оформление папки передвижки по теме «Роль сказки в развитии речи у детей».

Памятка  для  родителей  «Дидактические  игры  для  развития  речи».

 

6.

Посещение  лекций,  конференций,  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров,  тренингов,  мастер-классов.  Обучение  на  курсах  повышения  квалификации.  Обзор в Интернете информации по теме.

 

7.

Участие  в  конкурсах профессионального мастерства.  Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 

НОЯБРЬ

  1.  

Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

  1.  

Изучение  методической  литературы.

«Психоречевая диагностика детей 3-7 лет»  Кольцова Е. П. / Романович О. А.;  Учитель. 2012.

«Обучаем дошкольников пересказыванию»  Гуськова А. А.;  Сфера,  2014г.

«Развиваем речь ребенка с помощью стихов»  Васильева Е.В.;  Сфера, 2013г.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

«Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

  1.  

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Речевые игры по сказкам К.Чуковского.

Изготовление  картотеки  «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики».

НОД  по  развитию  речи  «Гудок».

 

  1.  

Работа  с  воспитателями.

Памятка  «Роль дидактической игры в развитии речи дошкольников».

 

  1.  

Работа  с  родителями.

Консультация  «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».

 

  1.  

Посещение  лекций,  конференций,  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров,  тренингов,  мастер-классов.  Обучение  на  курсах  повышения  квалификации.  Обзор в Интернете информации по теме.

 

  1.  

Участие  в  конкурсах профессионального мастерства.  Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 

ДЕКАБРЬ

1.

Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

  1.  

Изучение  методической  литературы.

«Развитие словаря дошкольника в играх»  Филимонова О.Ю.;  Детство-Пресс,  2013г.

«Предупреждение общего недоразвития речи »  Дунаева Н.Ю. / Зяблова С.В.;  сфера, 2013г.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

«Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

  1.  

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Тематическое занятие по логоритмике «Как прекрасен этот мир!»

НОД  по  развитию  речи  «Кот, петух и лиса».

 

  1.  

Работа  с  воспитателями.

Памятка  для  воспитателей  «Развитие коммуникативности у дошкольников».

 

  1.  

Работа  с  родителями.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики помогает развивать речь».

 

  1.  

Посещение  лекций,  конференций,  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров,  тренингов,  мастер-классов.  Обучение  на  курсах  повышения  квалификации.  Обзор в Интернете информации по теме.

 

  1.  

Участие  в  конкурсах профессионального мастерства.  Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 

ЯНВАРЬ

1.

Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

Изучение  методической  литературы.

«Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников»  Под ред. О.С. Ушаковой. –М.: ТЦ Сфера, 2008.

«Комплексное сопровождение детей с речевыми нарушениями: диагностика, планирование, рекомендации, конспекты занятий, лингвистический материал»  Шерстобитова С. Ю.;  Учитель,  2009г.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

«Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Самостоятельной художественно – речевой деятельности, для которой создаются необходимые условия (книжный уголок, подбор иллюстраций и т. д.).

Изготовление настольно-печатных игр, направленных на формирование грамматического строя речи.

 

4.

Работа  с  воспитателями.

 

5.

Работа  с  родителями.

Памятка  для  родителей  «Роль  заучивания  стихов 

наизусть».

Изготовление  папки-передвижки  «Развитие речевой активности детей».

 

6.

Посещение  лекций,  конференций,  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров,  тренингов,  мастер-классов.  Обучение  на  курсах  повышения  квалификации.  Обзор в Интернете информации по теме.

 

7.

Участие  в  конкурсах профессионального мастерства.  Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 

ФЕВРАЛЬ

  1.  

Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

  1.  

Изучение  методической  литературы.

«Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом»  Леонова О.А.;  Детство-Пресс,  2013г.

«Фольклорный материал для дифференциации и автоматизации звуков»  Яковлева Н.Н.;  Детство-Пресс,  2013г.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

«Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

  1.  

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Изготовление пальчикового театра; что позволит детям в самостоятельной игровой деятельности совершенствовать связную речь, выразительно передавать настроение, характер героя, умение вступать в диалог.

НОД  по развитию речи «Любимые игрушки»

 

4.

Работа  с  воспитателями.

Методическая  рекомендация  «Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраста»

 

5.

Работа  с  родителями.

Консультация  «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи с использованием приемов наглядного моделирования».

Родительское собрание «Играем пальчиками и развиваем речь».

 

6.

Посещение  лекций,  конференций,  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров,  тренингов,  мастер-классов.  Обучение  на  курсах  повышения  квалификации.  Обзор в Интернете информации по теме.

 

7.

Участие  в  конкурсах профессионального мастерства.  Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 

 

МАРТ

1.

Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

Изучение  методической  литературы.

Ушакова О. С. "Развитие речи дошкольников», М,, 2001г.

Омельченко Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи. Логопед. 2008.№4. С.102-115.

О.Б. Сизова «Шесть шагов к развитию речи» СПб «КАРО» 2003г.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

«Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Картотека  игр и упражнений на развитие речевого дыхания.

НОД   по  развитию  речи.  Тема: «Зайчик в гостях у детей»

 

4.

Работа  с  воспитателями.

Мастер-класс «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру».

 

5.

Работа  с  родителями.

Оформление  папки-передвижки  «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов изодеятельности».

 

6.

Посещение  лекций,  конференций,  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров,  тренингов,  мастер-классов.  Обучение  на  курсах  повышения  квалификации.  Обзор в Интернете информации по теме.

 

7.

Участие  в  конкурсах профессионального мастерства.  Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 

АПРЕЛЬ

1.

Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

Изучение  методической  литературы.

Соломенникова, Л. Об использовании наглядности для формирования связной монологической речи / Л. Соломенникова // Дошкольное воспитание. 1999. №. 4

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

«Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Изготовление  воспитателем  пособий  по  развитию  речи.

НОД   по  развитию  речи  с использованием ТРИЗ. 

 

4.

Работа  с  воспитателями.

Доклад на тему: "Воспитание и развитие звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста".

 

5.

Работа  с  родителями.

Выставка на тему: "Советуем ознакомиться с дидактическими играми и упражнениями по звуковой культуре речи".

Чаепитие  с  родителями  «Играем вместе с родителями в занимательные речевые игры».

 

6.

Посещение  лекций,  конференций,  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров,  тренингов,  мастер-классов.  Обучение  на  курсах  повышения  квалификации.  Обзор в Интернете информации по теме.

 

7.

Участие  в  конкурсах профессионального мастерства.  Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 

МАЙ

1.

Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

Изучение  методической  литературы.

О. С. Ушакова «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития».

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

«Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

«Котик на печке песни поёт…» Интегрированное занятие.

Обучение рассказыванию детей   дошкольного  возраста.  НОД по развитию  речи по теме: «Обучение рассказыванию. Описание игрушки».

 

4.

Работа  с  воспитателями.

Буклет для  воспитателей  «Особенности становления звуковой стороны слов у детей дошкольного возраста».

Открытое занятия по развитию речи  «Тропинки»

 

5.

Работа  с  родителями.

Родительское собрание  "Чему научился ребенок в ДОУ". Ознакомление родителей с результатами диагностирования по звуковой культуре речи.

Рекомендации  по закреплению речевых навыков у детей на летний период.

 

6.

Посещение  лекций,  конференций,  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров,  тренингов,  мастер-классов.  Обучение  на  курсах  повышения  квалификации.  Обзор в Интернете информации по теме.

 

7.

Участие  в  конкурсах профессионального мастерства.  Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 

8.

Составить  отчёт   и  презентацию  о  работе  по  самообразованию.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме самообразования на 2018-2019 учебный год

laquo;Развивающие игры, как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...

План работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год Воспитателя группы дошкольного возраста (3-4 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников....

План работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год учителя – логопеда

Тема: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»....

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год.

Тема самообразования:«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме....

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2018 - 2019 учебный год

Методическая тема "Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС дошкольного образования". Цель: повышение своего профессионального мастерства и педагогической компетентности, ...

План работы по самообразованию за 2018-2019 учебный год

Тема самообразования: "Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным ценностям и истокам народной культуры"...