Театрализованные игры
план-конспект занятия (младшая группа) на тему


Игры и упражнения соченающиие речь, движения, мимику, пантомиму в различных вариациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_igra.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность.

Стихи А. Барто. (Кисонька-Мурысонька.)

Занятие №__.

Программное содержание.

  • Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство.
  • Побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

Ход занятия.

Под музыкальное сопровождение воспитатель входит в группу в нарядном костюме и обращается к детям:

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?

- Нет! (Отвечают дети.)

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята-мышата?

- Нет! (Отвечают дети.)

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята-цыплята?

- Нет! (Отвечают дети.)

- А кто же вы?

(Ответы детей.)

- Как ласково вас называет мама?

(Ответы детей.)

- Ну, вот мы и познакомились!

Хоровод

Игровая викторина по стихам А.Л. Барто

Воспитатель: - Дружным кругом друг за другом будем вместе мы шагать! (Дети, взявшись за руки, проговаривая слова хороводной, двигаются по кругу. Воспитатель показывает различные движения, дети их повторяют.)

Наши, наши малыши – хороши, хороши!

(Дети разводят руками, обращаясь друг к другу.)

Ну-ка, ножкой попляши, попляши!

(Ритмичное топанье ногой.)

Наши, наши малыши – хороши, хороши!

(Дети жестами показывают на себя.)

Ну-ка, ручкой попляши, попляши!

(Ритмичное движение рук.)

Воспитатель рассаживает детей около себя и напевно созывает послушать сказку.

Детушки-касатушки!

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь!

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку!

Воспитатель рассказывает детям сказку-потешку «Кисонька-Мурысонька».

- Кисонька-Мурысонька, ты где была?

- На мельнице.

- Кисонька-Мурысонька, что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька-Мурысонька, что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька-Мурысонька, с кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна, не ешь одна!

Примечание: Сказку-потешку можно рассказывать несколько раз, привлекая к участию детей.


Театрализованная деятельность.

Стихи А. Барто. (Лошадка.)

Занятие №__

Программное содержание.

  • Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованные игры и активное участие в ней.
  • Развивать двигательную активность детей.
  • Формировать у детей желание и умение использовать все окружающее пространство в процессе игры, развивать их имитационные способности.

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу игрушечную лошадку: «Посмотрите, кто у нас в гостях!»

Гоп-гоп, гоп-гоп,                        Через реки, через горы.

Ты скачи в галоп!                       Все в галоп, в галоп.

Ты лети, лошадка, скоро,           Гоп-гоп, гоп-гоп!

- Как скачет большая лошадка? (Гоп-гоп, гоп-гоп!)

Поскачем, как большие лошадки! (Дети, высоко поднимая ноги, подпрыгивая, делают большие шаги.)

- А теперь вы – маленькие жеребята. (Гоп-гоп-гоп, гоп-гоп-гоп.)

- Как скачут жеребята? (Дети выполняют маленькие шажки-подскоки.)

- Кто из вас видел настоящую лошадку? (Ответы детей.)

- Кто из вас ездил верхом на настоящей лошадке? (Ответы детей.)

Воспитатель читает стихотворение А.Л. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,                    Гребешком приглажу хвостик

Причешу ей шерстку гладко,            И верхом поеду в гости!

Воспитатель предлагает детям проговорить это стихотворение и показать, как мальчик любит свою лошадку. Особо нужно обратить внимание на интонационную выразительность и на имитацию движений. Например, расчесывание гривы воображаемой лошадки.

Это стихотворение можно проиграть. (Дети делятся на пары, один из них читает стихотворение и выполняет движения, затем дети меняются ролями.)

Затем уместно внести элемент импровизации: «Давайте покормим наших лошадок! Но сначала нужно накосить травы».

На прогулке провести п/игру «Лошадки».


Театрализованная деятельность.

Осень. Теремок.

Занятие №__

Программное содержание.

  • Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека.
  • Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.
  • Стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение.

Ходит осень по дорожке,                     Осень золото роняет,

Промочила в лужах ножки.                  Холод пташек угоняет.

Льют дожди, и нет просвета,               «До свиданья, лес и луг!

Затерялось где-то лето.                         Мы летим на теплый юг.»

- Осень холодное время года, некоторые птицы улетают на юг. А что делают лесные звери. (Ответы детей.) Звери ищут куда спрятаться от холода, ненастья, дождя: в норку, берлогу, под кустик, в логово.

- Я расскажу вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Воспитатель показывает на фланелеграфе сказку «Теремок», обращая внимание детей на имитацию голоса и движений, характерных для каждого героя сказки.

Воспитатель предлагает поиграть в сказку, а в помощь задает следующие вопросы:

- Как начинается сказка? (Ответы детей.)

- Кто первый пришел к теремку? (Ответы детей.)

(Ребенок голосом мышки просится в теремок.)

- Кто следом за мышкой пришел к теремочку? (Ответы детей.)

(Ребенок голосом лягушки просится в теремок.)

- Что ответила мышка?

(Диалог мышки и лягушки.)

- А за лягушкой кто пришел?

(Ребенок голосом зайчика просится в теремок.)

- Что ему ответили обитатели теремка? 

(Разговор: мышка, лягушка, зайчик.)

-А кто еще в теремок пришел? (Ответы детей.)

(Ребенок голосом лисы просится в теремок.)

- Что ответили ей? (Ответы детей.)

(Разговор: мышка, лягушка, зайчик, лиса.)

- А кто за лисой появился у теремка? (Ответы детей.)

(Ребенок голосом волка просится в теремок.)

- Пустили звери волка в теремок? (Ответы детей.)

- Что они ему ответили?

(Разговор: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк.)

- И наконец, кто около теремочка появился? (Ответы детей.)

(Ребенок голосом медведя просится в теремок.)

- Что случилось дальше? (Ответы детей.)

- Чем закончилась сказка? (Ответы детей.)

Используется театр на фланелеграфе, плоскостной театр, куклы-игрушки из театра би-ба-бо, театр игрушки.


Театрализованная деятельность.

Лес.

Занятие №__

Программное содержание.

  • Учить детей эмоционально проговаривать фразы.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление.
  • Воспитывать коммуникативные качества.

Ход занятия.

Прогулка по лесу.

Воспитатель собирает детей и предлагает отправиться на прогулку по лесу.

Пошли, пошли, поехали                    Что родятся под дубами,

За спелыми орехами,                          Что растут под кленами,

За ягодами, грибами,                          Под липами зелеными.

- Мы с вами пришли в лес. Послушайте, как тихо в лесу.

Су-су-су, су-су-су.

Тихо осенью в лесу.

(Дети проговаривают чистоговорку медленно, протяжно, с интонацией грусти.)

Дыхательные упражнения.

- Послушайте, как шумит ветер в лесу?

Фу- фу-фу-фу-фу-…

- Летят по ветру листья.

Ш-ш- ш- ш- ш- ш-…

- Шуршат под ногами.

Шур-шур- шур-шур-шур-шур-

- Что шуршит у нас под ногами? (Ответы детей.)

- А под листьями спрятались грибочки и ягоды – брусники, клюква. Давайте поищем их. (Дети расходятся в поисках приготовленных заранее грибов – муляжи, картинки, приносят их в корзины.)

Воспитатель задает вопросы:

- Какой у тебя гриб? (Ответы детей.)

- А что у тебя за ягода?

- Как много грибов и ягод мы собрали. Помогите донести (имитация, движений).

- Грибы и ягоды очень любит белочка.

Воспитатель раздает детям шапочки-маски и предлагает представить себя белочками.

- Как белочка ест грибы и ягоды, грызет орехи? (Дети показывают.)

Вот какие запасливые, трудолюбивые белочки. Славно потрудились. Сделал дело, гуляй –смело.

Театрализованная деятельность.

Овощи.

Занятие №__

Программное содержание.

  • Учить отождествлять себя с театральным персонажем.
  • Развивать внимание.
  • Учить сочетать движение и речь.
  • Воспитывать партнерские отношения в игре.
  • Закреплять знания об окружающем.

Ход занятия.

- Посмотрите, дети, что я вам принесла.

Воспитатель раскладывает на столе шапочки-маски с изображением овощей.

- Как можно это все назвать одним словом? (Ответы детей.)

- Сегодня мы поиграем в игру «Овощи на грядке».

Дети надевают шапочки-маски, воспитатель (хозяюшка) – передник, берет в руки корзину.

Хозяюшка идет по залу и приговаривает:

Вот пришла я в огород!                       И морковочка, и лук.

Репка, свеколка растет.                        Детям я сорву сегодня

И картошка, и капуста,                         Овощной полезный суп.

- Ой, что это на грядке выросло?

Подходя к каждому ребенку, или группе детей, задает вопросы:

- Что это за овощ? Что на этой грядочке растет? (Ответы детей.)

Хозяйка зовет овощи в корзинку: Морковки, полезайте в корзинку! Идите ко мне! (Дети, у которых на голове шапочки-морковки, подбегают к хозяюшке.) Свеколка, какая ты крупная уродилась, прыгай в корзинку! Какая пышная капуста! Укладывайся рядом с другими овощами… и т.д.

Дети встают плотной группой. И вдруг…

- Ах, овощи рассыпались! (Дети разбегаются по залу.)

Хозяюшка вновь их созывает. Но в этот раз дети крепко держатся за руки.

- Все овощи собраны, лежат в корзине. Корзину я ставлю в машину и весь урожай едет домой.

(Под музыкальное сопровождение дети двигаются «цепочкой» по залу и поют.)

Едем, едем мы домой                                   Нам ворота отворяй!

На машине грузовой:                                   Едет с поля урожай!

- Вот мы и дома, пора варить вкусный овощной суп. (Имитация движений.) суп готов, и дети угощают кукол и зверушек.

Театрализованная деятельность.

Фрукты.

Занятие №__

Программное содержание.

  • Учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство.
  • Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений.
  • Помочь детям найти средства выражения образа в движении, в мимике, жестах, интонациях.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, у меня такая тяжелая корзина! (Воспитатель вносит воображаемую корзину в группу).

- В корзине фрукты для вас. Берите то, что вы любите.

(Если дети теряются, то воспитатель сам «раздает» все воображаемые фрукты).

Воспитатель спрашивает каждого ребенка:

- Что у тебя в руках? (Ответы детей.)

- Дети, вы все любите фрукты? (Ответы детей.)

(Дети берут воображаемые фрукты и имитируют жевательные движения.)

- Подкрепились? Теперь можно и поиграть.

Воспитатель читает Стихи А. Барто и предлагает детям обыграть их.

Идет бычок, качается,                                «Ох, доска кончается,

Вздыхает на ходу:                                       Сейчас я упаду».

(Дети имитируют движения бычка. Слова бычка можно предложить повторить любому ребенку.)

Дали туфельку слону.                                  И сказал: «Нужны по шире,

Взял он туфельку одну.                               И не две, а все четыре!»

(Роль слона, его слова предложить ребенку проговорить и проиграть.)

По дороге Валя шла,                                    Стала Валя выбирать,

Валя тапочки нашла.                                    Кому тапочки отдать?

Валя тапки примеряла,                                 Ах, как тапки хороши!

Чуть надела – захромала.                             На, надень и попляши.

(Дети выполняют движения: как Валя шла, нашла тапочки, удивилась, примеряла, предлагала тапочки другому ребенку.)

Все ребята молодцы!                                    Ручками помашем,

Мы вам всем похлопаем,                             Вместе с вами спляшем!

Ножками потопаем,

Включается веселая плясовая мелодия, под которую дети пляшут вместе с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...

Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»

 В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и  Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...

Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".

Тема: «Театрализованная  игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области:  "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...