Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие Муравьишки Кузи».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Деревья, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, море ; все это привлекает внимание детей, радует их и служит источником познавательной деятельности.Приобретенное в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, без мистических прибавлений, вызывает глубокий интерес к ней, расширяет знания детей и может в будущем привести их в науку или искусство.Природа являются экологическая направленность, воспитание разносторонней и гармоничной личности, ориентированной на создание экологической культуры общества, комплексный подход, который предусматривает развитие сферы чувств, усвоение определенного круга знаний и овладение практическими умениями."Живая природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик. Но этой естественной, самопроизвольной основы недостаточно для воспитания гуманного отношения к объектам природы. Чтобы познание природы стало школой развития во взаимосвязи и взаимовлиянии различных чувств, эмоций и нравственных поступков, необходимо систематическое, воспитательное влияние на ребенка со стороны окружающих его взрослых. Ценными бывают не только их знания и опыт, но и личный пример проявления доброты, сочувствия, помощи." Природа с ее разнообразием форм, красок, звуков, запахов представляет большие возможности для накопления знаний о ней. Удивительная, уникальная природа дает неисчерпаемый материал для выполнения задач по ознакомлению дошкольников с природой родного края: развивать и поддерживать устойчивый интерес к природе, ее объектам и явлениям ближайшего окружения; обогащать представления детей о разнообразии природы ближайшего окружения;развивать умение классифицировать живую природу на основе анализа внешних признаков, способов взаимодействия с окружающим миром, питания; приобщать детей к посильной практической природоведческой и природоохранной деятельности; развивать познавательный интерес и познавательную активность в процессе природоведческой деятельности, ознакомления с художественной литературой о природе, устного народного творчества (загадки, легенды, приметы, пословицы и т. д.); воспитывать заботливое, бережное отношение к природным объектам;сформировать представления о взаимосвязях и взаимообусловленности биологических элементов природы в местности проживания.Для развития мышления и речи ребенка необходимы богатый чувственный опыт, получаемый им при восприятии мира природы. Природа окружает ребенка с ранних лет. И.Г. Песталоцци отмечал, то это источник, благодаря которому ум поднимается от смутных чувственных восприятие к четким понятиям, а познание различных природных явлений идет в единстве с овладением искусством речи. Он писал по этому поводу:С самых ранних этапов развития я хочу ввести своего ребенка во все многообразие окружающей его природы; хочу организовать его обучение речи, собирая для этого все простые произведения природы... Единственно подлинный фундамент человеческого познания созерцание природы.Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К.Д. Ушинский. Он считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Чтобы совершенствовать мысль и слово ребенка, необходимо обогащать его душу полными, верными, яркими образами природы, потому что все,что есть в речи логического... проистекает из наблюдений человека над природой , а сама логика есть ни что иное, как отражение в нашем уме связи предметов и явлений природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.zanyatieputeshestvie_kuzya.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

г. Москвы средняя общеобразовательная школа № 933

дошкольное отделение структурное подразделение № 5 «Улыбка».

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы

«Путешествие Муравьишки Кузи».

Воспитатель группы №7: Азарова Л.Ю.

Москва                                     

Цель: обогащение представлений детей о жизни насекомых и развитие логического мышления.

Задачи:

- закрепить  знание состава числа первого десятка, умение составлять число из двух меньших чисел;

- закреплять знание цифр;

- развивать навыки решения логико - арифметических задач на сложение пределах 10;

- развивать умение измерять величину с помощью условной мерки;

- воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете;

- развивать логическое мышление детей; умение находить закономерность и продолжать её;

- развивать внимание детей, умение строить симметричные линии;

- развивать социальные навыки детей: умение работать в команде.

Материал и оборудование: «Шнур – малыш» и «Геовизор» на каждого ребёнка; листы формата А4, с изображением реки на каждого ребёнка; линейки и простые карандаши на каждого ребёнка; логические таблицы и элементы для дополнения таблиц на каждого ребёнка; презентация (видеофильм «Пение птиц»); презентация (видеофильм «Муравьи – друзья леса»); ИКТ; картинка муравьишки; кочки, дорожки, подлезалки – для проведения физкультминутки.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Насекомые», беседы о  насекомых, загадки о насекомых, просмотр фильма «Муравей – красная точка».

Ход занятия.

Часть 1.

Воспитатель:Ребята, я приглашаю вас в путешествие по весеннему лесу полюбоваться распустившейся листвой, послушать щебетание птиц.

Презентация «Пение птиц».

Воспитатель:А как нужно вести себя в лесу?

Дети:не оставлять в лесу мусор, не пугать птиц и животных громкими звуками, не разорять птичьи гнёзда, не обижать лесных насекомых, не рвать редкие цветы, не разводить костёр, в лес ходить только со взрослыми,…

Воспитатель:Кроме птиц, животных, растений проснулись ещё кто-то…

….насекомые. И я хочу рассказать вам сказку об одном любопытном муравьишке.

Под старой березой муравьи сделали большой муравейник. Жили они в нем дружно, каждый выполнял свою работу, никто не ленился. Был среди муравьев один очень-очень любознательный. Звали его Кузя. Этот Кузя не только работать успевал, но еще и любопытствовал обо всём вокруг.

Однажды Кузя решил посмотреть, как далеко видно со старой березы. Быстро побежал он вверх по стволу, уселся на березовый листок и поглядел по сторонам. Но тут налетел летний ветерок, лист сорвался с березы и полетел по воздуху, унося Кузю далеко от муравейника.

Кузя знал, что с наступлением темноты, как только солнцезайдёт за горизонт, все входы в муравейник будут закрыты. А оставаться одному ночью в лесу очень опасно для маленького муравьишки.

Заспешил Кузя домой. Ветерок принес его на большой луг. Поднялся Кузя на высокую травинку и увидел вдалеке верхушку своей берёзы. К ней и надо спешить.

Воспитатель:Но что же делать? Как быть? Кто поможет Кузе?

Дети: Мы поможем муравьишке.

Часть 2.

Воспитатель:Раз мы готовы помочь, то садитесь за столы и разомнём пальчики.

Физкультминутка «Муравейник на поляне».

Муравейник на поляне ночью крепко спит.

А, как солнце заиграет, муравьишки выбегают:

Лапками перебирают, и головками качают.

Муравьишек ровно 5: 1-2-3-4-5!

Очень дружные они!

Ты, дружок, их береги.

Воспитатель:Молодцы, размяли пальчики, а теперь возьмите «Шнур – малыш».Поможем муравьишке перебраться через луг, укажем ему верный путь.

Приготовились!

-шнур выныривает из 2 кнопочки 1 ряда;

- далее закручивается вокруг 3 кнопочки 1 ряда;

- затем закручивается вокруг 1 кнопочки 2 ряда;

- далее закручивается вокруг 3 кнопочки второго ряда;

- затем шнурочек закручивается вокруг 3 кнопочки 3 ряда

- и ныряет в 1 кнопочку 3 ряда

Покажите мне какая получилась дорожка, которую должен пройти Кузя.

Воспитатель: Молодцы, все верно проложили путь, помогли Кузе. Отложите Шнур в сторону, а мы двигаемся дальше.

Часть 3.

Воспитатель:Пройдя через луг, наш Кузя попал на берег реки. Как переправиться через реку? Кузя попросил о помощи жука-плавунца. А жук ему сказал: «Я смогу перевезти тебя на спине через
реку. Но я должен точно знать ее ширину в самом узком и в самом
широком месте, чтобы правильно рассчитать свои силы. Иначе
мы оба погибнем».

Вот перед нами река. Вы должны определить, где у речки самое узкое и самое широкое место. Какможно измерить ее ширину? Правильно, с помощь линейки.

Возьмите в руки линейку. Сначала измерьте самое узкое место. Вспомните, как правильно прикладывать линейку, как увидеть результат измерения. Карандашом запишите в клеточке результат своего измерения. А теперь измерьте самое широкое место. Также запишите результат измерения. Сравните полученные результаты и  скажите где самое узкое место реки, выделите его красным цветом. Где муравьишке с помощью жука-плавунца можно переправиться через речку. Молодцы!

Часть 4.

Речка позади. Но солнышко всё ниже, ночь всё ближе. Изо
всех сил бежал Кузя, устал, выбился из сил. Присел на кочку,
отдышаться не может. А неподалёку собралась пестрая компания божьих коровок - о чем-то громко спорят, ссорятся.

Оказывается, построили они себе дом. В домике 9 квартир.
8 уже заселены, одна еще свободна. А желающих в нее поселиться - целых 6. Как же быть? Попросили божьи коровки Кузю рассудить по справедливости, кому достанется квартирка.

Воспитатель: «Я раздаю каждому домик, в котором 8 квартир уже
заселены. Предлагаю вам еще 6 божьих коровок, которые хотят
занять пустую клетку в таблице - свободную квартиру. Подумайте и решите, какая из них поселится в ней?»

Воспитатель может предложить детям подсказки: закономерности заключаются в строках таблицы. Сначала нужно внимательно рассмотреть букашек в верхней строке таблицы, пересчитать
пятнышки у них на крылышках. Какую закономерность заметили
дети? Пятнышек у всех божьих коровок по 6, а распределены они
так: у первой букашки - 2 и 4, у второй -1 и 6, у третьей - 3 й 3.

Соблюдается ли эта закономерность во второй строке? Да.
У букашек во второй строке по 5 пятнышек на крыльях: 2 и 3,
1 и 4,0 и 5.

В третьей строке у двух божьих коровок по 4 пятнышка:
1 и 3,0 и 4. Значит, у недостающей божьей коровки должно быть
4 пятнышка. Вспоминая состав числа 4, дети приходят к выводу,
что пятен должно быть по 2 на каждом крылышке.

Воспитатель: Ребята, вот вы и помогли божьим коровкам, рассудили, кому же заселяться в эту квартиру.

Часть 5.

Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться с Кузей дальше.

Физкультминутка:

«Муравей нашел былинку

Много было с ней хлопот

Как бревно взвалил на спинку

Он домой ее несет

Он сгибается под ношей

Он ползет уже с трудом

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом».

Воспитатель:Молодцы, прошли преграды!

Часть 6.

Воспитатель:Дошёл Кузя до цветочной полянки и вдруг увидел, что на одномцветке уже устроилась на ночлег бабочка. «Осталось недалеко, - подумал Кузя, - если я сумею разбудить бабочку, она мигом
домчит меня до моей березы».

Кузя стал тормошить бабочку, но та не хотела расправлять
свои крылышки.

Воспитатель:Ребята, я предлагаю вам помочь Кузе и нарисовать с помощью геовизора бабочку.

Взяли в правую руку карандаш и отмечаем заданные точки:

- отмечаем Б1, Ф4, С3, центральная точка. Открываем геовизор, соединяем отмеченные точки. Закрываем и отмечаем дальше.

- С1, Г3, З1, центральная точка. Открываем геовизор, соединяем отмеченные точки. Закрываем и отмечаем дальше.

-перед нами половинка бабочки, а правую половинку вы должны самостоятельно отметить и дорисовать бабочку. Незабывайте, что крылышки левое и правое должны быть одинаковы. Будьте внимательны.

Воспитатель: Вот наша бабочка  расправила свои крылышки, посадила к себе на спину муравьишку и они полетели.

Часть7.

  • Бабочка принесла нашего Кузю на берёзу. Смотрит он
    сверху - почти все дверки в муравейнике уже закрылись. Не успеть ему спуститься! И тут ему на помощь пришла гусеница, которая устроилась на ночлег под березовым листком.

Вы знаете, что гусеницы превращаются в куколок, а потом из куколки появляются разные насекомые - бабочки, стрекозы, мухи. Чтобы стать куколкой, гусеница опутывает себя тонкой нитью. А откуда ж она ее берет? Сама делает - выпускает нитку из малюсенького отверстия в своем брюшке.

Ухватился Кузя за гусеницу. Наша гусеница зацепила один конец нити за ветку и стала спускаться. Быстро разматывается нить - быстро спускается гусеница, а с ней и Кузя.

А бабочка, улетая, сказала гусенице: «Ты тоже скоро станешь бабочкой. Это произойдёт через неделю и еще три дня».

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем гусенице,через сколько дней она превратится в бабочку?»

Дети:Через десять.

Воспитатель:  Правильно, через 10, так как в неделе 7 дней, да ещё 3, то получиться 10.

Часть 8.

Воспитатель:  Вот Кузя и в муравейнике. Он еле успел заскочить внутрь. Его друзья-муравьи уже закрыли почти все дверки, кроме одной.

А сейчас я предлагаю посмотреть вам видеофильм «Муравьи – друзья леса»и увидеть жизнь муравья в природе.

Видеофильм «Муравьи – друзья леса».

Часть 9.

Воспитатель:  Вот и подошло к концу наше путешествие. Кому же мы с вами помогали сегодня? Было трудно?

Молодцы! Я желаю вам чаще бывать на природе , ведь лес хорош не только весной, но и в любое другое время года, но стараться не наносить вред лесу и его жителям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе.

Интегрированное занятие – одна из форм непосредственно – образовательной деятельности детей в соответствии с требованиями Федерального Государственного  Образовательного Стандарта Дошкольно...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»

Конспект интегрированного занятиядля детей подготовительной к школе группына тему: «Зеленая елочка – живая иголочка»...

Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы "Путешествие по континентам"

Занятие включает в себя интеграцию нескольких образовательных областей : художественно-эстетическое развитие,познавательное,, речевое,социально-комуникативное. Дети  в ходе беседы и дидактических...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения».

Цель:развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - развивать умение распознавать эмоции,  умение рассказывать о них; - учить передавать эмоционально...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу!»

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя- логопедадля детей подготовительной к школе группы«Скоро в школу!»Интеграция образовательн...