План повышения квалификации (самообразования) по теме "Формирование и развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста" Терентьевой Ю.Х.
учебно-методический материал на тему

Терентьева Юлия Хасяновна

Представляю План повышения квалификации (самообразования) по теме "Формирование и развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста" Терентьевой Ю.Х. сроком на 5 лет (2018-2023 гг.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobr._na_18-23_g._terentevoy_yu.h.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №85 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани

План повышения квалификации (самообразования)
музыкального руководителя по теме:

«Формирование и развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста»

Терентьевой Юлии Хасяновны

План повышения квалификации музыкального руководителя
МБДОУ «Детский сад № 85 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани
Терентьевой Юлии Хасяновны 
(первая группа становления профессионального мастерства)

Содержание деятельности

Форма представления результата

Диагностико-прогностический этап (2018-2019 г.г.)

Определение уровня развития педагогических компетенций, определение проблемных областей по теме «Формирование и развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста»

Карта личностного роста: определение исходного уровня развития педагогических компетенций

  • Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность педагога ДОУ:
    1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации»

2. Приказа Минздравсоцразвития РФ № 593 от 14.08.2009 г. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "квалификационные характеристики должностей работников образования».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями на 27 августа 2015 года).

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

  • Изучение методической литературы по теме самообразования:

1. Кацер О.В «Игровая методика обучения пению» изд. «Музыкальная палитра», С-П -2005г

2. Орлова Т. статья «Учим детей петь» // «Музыкальный руководитель» №5,6 -2004г., №2-2005г.

3. Тарасова К. статья «К постановке детского голоса» // «Музыкальный руководитель» №1-2005г.

4. Шереметьев В. статья «Хоровое пение в детском саду // «Музыкальный руководитель»№5-2005г, №1-2006 г.

5. Волкова Г.В. «Логопедическая ритмика». М., Владос, 2002.

6. Тиличеева Е. «Маленькие песенки». Вокальные упражнения для детей дошкольного возраста».
М., Музыка, 1978.

7. Орлова Т. М., Бекина С. И. «Учите детей петь». Москва, 1998.

8. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж, СПб, 1997.

9. Ветлугина Н.А. «Музыкальный букварь». М.: Просвещение, 1985.

10. Битус А.Ф. «Певческая азбука ребенка». Минск: ТетраСистемс, 2007.

11. Тютюнникова Т.Э. статья «Чтобы научиться петь, надо петь» //Музыкальная палитра, №5, 2004.

  • Изучение состояния работы по направлению «Формирование и развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста» в собственном ДОУ, ДОУ района и города, опыта работы, размещенного в сети интернет
  • Посещение семинаров, конференций по теме самообразования
  • Обучение на внебюджетной основе

Карта личностного роста: повышение компетентности педагога

  • Создание плана работы над формированием и развитием певческих навыков у детей дошкольного возраста, а также систематизация полученного материала
  • Выбор формы работы по теме самообразования: коллективная/ индивидуальная
  • Разработка индивидуального плана самообразования на 1 год:
  • Определение целей и задач работы по теме самообразования
  • Распределение деятельности в течение года
  • Прогнозирование результатов по итогам работы за 1 год

План работы по теме самообразования: обоснование выбора методической темы, целей и задач работы, определение практических результатов деятельности, форм работы (коллективная/ индивидуальная)

  • Анализ соответствия методической литературы в музыкальном зале.
  • Создание информации для родителей и воспитателей

Карта анализа предметно-развивающей среды

  • Проведение мероприятий:

Активно внедрять ФГОС ДО в профессиональной деятельности;

Участие в МО музыкальных руководителей;

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет;

Изучение рекомендованных Министерством образования программ по музыкальному развитию детей.

Проведение консультаций для родителей: «Охрана детского голоса», «Правильный плейлист для ребенка», «Колыбельные песни – лирика материнства».
Проведение консультаций для воспитателей и оформление информационных папок: «Роль воспитателя в формировании певческих навыков у дошкольников», «Колыбельные песни».

Посещение музыкальных занятий учителя-логопеда, для выявления детей с нарушением речи.

Консультация с учителем логопедом: обратить внимание на правильное звукопроизношение у детей при разучивании песен. Правильное формирование звука.

Мастер-класс для работников детского сада на тему: «Игровая дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста»

  • Выступления на педсоветах, семинарах-практикумах в ДОУ с анализом собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, с анализом успехов и затруднений.
  • Публикации опыта работы на образовательных порталах

Карта методической активности педагога

  • Мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, анализ эффективности работы
  • Создание условий для участия воспитанников в творческих конкурсах по направлению темы самообразования

Карта личностного роста

  • Анализ эффективности  работы с родителями

Карта личностного роста

Содержание деятельности

Форма представления результата

Организационно-практический этап (2019-2020 г.г.)

  • Создание плана работы над формированием и развитием певческих навыков у детей дошкольного возраста, а также систематизация полученного материала по возрастам

Определение целей и задач работы на каждый год.

Цель: разработка методических рекомендаций по формированию и развитию у дошкольников певческих навыков

Задачи:

  1. На основе изученного материала и практики работы с детьми в ДОУ разработать план по созданию методических рекомендаций по формированию и развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста
  2. Разработать методические рекомендации и план работы с детьми по формированию и развитию певческих навыков
  3. Обобщить и систематизировать полученные результаты

Распределение деятельности на каждый год

  • Прогнозирование результатов по итогам работы за каждый год
  • Реализация мероприятий плана работы по самообразованию на текущий год,
  • Апробация новых методов и приемов, использование собственных разработок, методик, технологий

Индивидуальная программа развития педагога

Карта личностного роста

  • Пополнение методического кабинета новыми пособиями и методической литературой

Карта анализа предметно-развивающей среды

  • Прохождение профильных курсов повышения квалификации
  • Посещение внебюджетных курсов, семинаров по теме самообразования

Свидетельство о прохождении КПК

  • Посещение семинаров, конференций по теме самообразования
  • Выступления на районных МО воспитателей с опытом работы
  • Открытые занятия в рамках заседаний РМО воспитателей
  • Участие в инновационной работе ДОУ, в работе творческих групп по реализации образовательной области или одной из годовых задач

Карта личностного роста: повышение компетентности педагога

Карта методической активности педагога

  • Участие в конкурсе методических разработок (конспект занятия)
  • Создание условий для участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах по направлению темы самообразования
  • Публикации на образовательных сайтах

Карта методической активности

  • Аналитическая деятельность:
  • мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, сравнительный анализ с предыдущим годом,
  • анализ собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, анализ успехов и затруднений. Отчет.
  • анализ работы с родителями

Карта личностного роста

Самоанализ деятельности за год

  • Определение уровня развития педагогических компетенций, внесение изменений в план работы на следующий год

Карта личностного роста

Содержание деятельности

Форма представления результата

Коррекционно-обобщающий этап (2021-2022 г.г.)

  • Реализация мероприятий плана работы над формированием и развитием певческих навыков у детей дошкольного возраста на текущий год с учетом внесения корректив за предыдущий год работы
  • Внесение корректировки в деятельности педагога
  • Конкретизация промежуточных результатов, критериев оценки деятельности

Индивидуальная программа развития педагога

  • Посещение семинаров, конференций по теме самообразования

Карта личностного роста

  • Участие в инновационной работе в ДОУ, в работе творческих групп по реализации образовательной области или одной из годовых задач

Карта методической активности

  • Открытые занятия
  • На уровне ДОУ,
  • На уровне районных МО воспитателей ДОУ,
  • На уровне практических семинарах, организованных ИРО РТ, К(П)ФУ в рамках курсов повышения квалификации педагогов ДОУ
  • Публикации
  • На образовательных сайтах,
  • В методических сборниках научно-практических конференций, издаваемых педагогическими учреждениями высшего образования
  • Участие в профессиональных конкурсах
  • На уровне ДОУ
  • На уровне района
  • На уровне города
  • На уровне республики
  • Участие в конкурсе методических разработок (методические рекомендации, методические пособия)

Карта методической активности педагога

  • Аналитическая деятельность:
  • мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, сравнительный анализ за 2 года работы;
  • анализ собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, анализ успехов и затруднений
  • анализ работы с родителями
  • анализ соответствия предметно-развивающей среды группы требованиям ФГОС

Аналитические справки, отчеты по итогам работы за год

  • Создание условий для участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах по направлению темы самообразования

Карта методической активности

Содержание деятельности

Форма представления результата

Итоговый этап 2022-2023 г.г.

  • Реализация мероприятий плана работы над формированием и развитием певческих навыков у детей дошкольного возраста на текущий год, применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности
  • Разработка программы дополнительного образования по направлению темы самообразования
  • выбор формы подведения итогов
  • подведение итогов

Карта творческого роста,

Портфолио,

Сборник электронных дидактических и методических материалов,

Рецензирование программ, методических разработок

Презентация итогов.

  • Активное распространение опыта работы, технологии, методики при наличии запроса на неё
  • На уровне ДОУ,
  • На уровне района,
  • На уровне города,
  • На уровне республики.
  • Публикации
  • На образовательных порталах,
  • В методических сборниках.
  • Участие в профессиональных конкурсах
  • «воспитатель года»
  • методических пособий, дидактического материала, разработки методических рекомендаций, перспективных планов и др
  • Создание условий для участия воспитанников в интеллектуальных и творческих конкурсах по направлению темы самообразования

Карта методической активности

  • Посещение семинаров, конференций по теме самообразования

Карта личностного роста

  • Аналитическая деятельность:
  • мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, сравнительный анализ за 3 года,
  •  анализ собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, анализ успехов и затруднений
  • Анализ предметно-развивающей среды группы в соответствии с требованиями ФГОС,
  • Анализ работы с родителями

Аналитические справки, отчеты по итогам работы

  • Прохождение профильных курсов повышения квалификации.

Свидетельство о прохождении КПК

  • Участие в инновационной работе в ДОУ, в работе творческих групп по реализации образовательной области или одной из годовых задач

Карта методической активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста"

Консультация для музыкальных руководителей. Этапы работы на музыкальном занятии над развитием слуха, голоса и ритма....

"Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста"

опыт работы музыкального руководителя по развитию у дошкольников певческих навыков...

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста.

Система  музыкальной  работы  предполагает  использование  на  каждом музыкальном  занятии  следующих  здоровьесберегающих  технологий: Валеологически...

развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста

Эта статья о том,какие способы можно использовать в решении поставленных задач развития певческих навыков....

Опыт работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста. "Учим детей петь в детском саду"

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. В процессе пения активизиру...

Опыт работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста. "Учим детей петь в детском саду"

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. В процессе пения активизиру...

План по самообразованию «Развития певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора»

laquo;Развития певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора»...