Театральная деятельность в ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Олексенко Валентина Михайловна

Все дети любят театральные представления, но больше всего они запоминают роли , которые играли сами!!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_teremok_na_sovremennom.docx146.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Поляночка» муниципального образования Черноморский район Республики Крым.

Сценарий театральной деятельности по мотивам сказки  "Теремок"

"Праздник в Теремке".

(Для детей старшего дошкольного возраста)

 

Составил:

воспитатель

Олексенко

Валентина Михайловна

с. Красная Поляна,2018г

Цель: Формировать у детей интерес к театральной  деятельности

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать развитию диалогической речи;
  • совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
  • развитие навыков словообразования и словоизменения; 
  • совершенствование навыков слогового анализа слов.

Развивающие:

  • развитие связного речевого высказывания; 
  • развитие восприятия, внимания, мышления; 
  •  выработка четких координированных движений во взаимодействии с  речью и музыкой; 
  •  развитие целостного восприятия русской народной сказки;
     продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в театральной деятельности, развивать умение имитировать характерные действия персонажей; 
  • развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Воспитательные:

  • создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
  • воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Сценарий театральной деятельности по мотивам сказки  "Теремок".

"Праздник в Теремке".

(Для детей старшего дошкольного возраста.)

Действующие лица:

Мышка - норушка, Лягушка - квакушка, Зайчик - попрыгайчик,  Лиса - при беседе краса, Волк - зубами щелк, Медведь - ничего не ведь, Ёж - во всём хорош.


Ведущий

  • Стоит в поле теремок, теремок - Он не низок, не высок, не высок.

В нём живут веселые друзья,

А друзьям ведь ссориться - нельзя!

Как - то Мышка на день рождения пригласила всех друзей.

Все пришли к ней с поздравлением, посмотрите на гостей.

(Мышка накрывает праздничный стол с угощениями.)

Мышка

  • Праздник в доме - день рождения!

Приготовила - варенье, и печенье, и конфеты...

Но гостей пока, что нету        

Стол накрою поскорей я для дорогих гостей!....

  • Чашку ставлю и тарелку,

Целый день тружусь, как белка,

Вот салфетки, вилка, нож...

(Задумчиво)

Как меня учил там Ёж?..

(Под музыку выходит медведь, заглядывает в окно)

Медведь

  • Я гулял в лесу, гулял и избушку увидал...

Эй, кто в теремке живет? Что там вкусное жуёт?....

Пахнет мёдом и вареньем, напрошусь на угощенье....

Мышка

  • Жду гостей на день рождения, и готовлю угощение.

Помоги мне стол накрыть. Нужно фрукты мне помыть.

(Мышь берёт корзину с фруктами и уходит)

(Медведь заходит и  садится у стола.)

Медведь

  • Ну, зачем же накрывать?

Можно все и так умять,

Помогать я ей не буду...

Не люблю есть из посуды        

(Берёт бочонок с мёдом в лапы и  ест)

  • Лапой ем, ведь так вкуснее и по - моему, честнее

Все досталось одному, мне порядок ни к чему        

(Встает и уходит, по пути роняет посуду на пол.)

(Прибегает мышка с вазой, в вазе фрукты.)

Мышка

  • Ой! Весь стол мне разорил,

Чай на скатерть тут пролил!

Буду как гостей встречить?

Чем их стану угощать?....

(Мышка плачет)

(Под  музыку приходит Лягушка. В лапах подарок .)

Лягушка

  • Здравствуй, милая хозяйка!

Вот подарок, угадай - ка,

Что тебе я подарю?

Знаешь - воду я люблю!

(Мышка  смотрит подарок.)

Мышка

  • Ах, красивое какое! Видно, очень дорогое!

Твой любимый это цвет - лучше от тебя подарка нет!

Ты мне станешь вспоминаться, когда я буду умываться!

Лягушка

  • Что ты плакала, скажи?

Ты, подружка, не тужи.

Мышка

  • Мне Медведь тут натоптал, мед весь съел и убежал.

Я пойду умоюсь, может успокоюсь.(Уходит.)

Лягушка

  • Я подружке помогу, на столе все приберу....

(Входит  Медведь.)

Медведь

  • Привет, зеленая квакушка, ты что тут делаешь, Лягушка? Лягушка
  • Я пришла на день рождения, съесть комариного варенья, Подарок Мышке принесла, она его уж унесла -

Там мыло с полотенцем от всего - всего сердца!

Медведь

  • Зачем ей мыло?

Лягушка

  • Умываться!

Медведь

  • Вот ещё, зачем стараться - Умываюсь лапой вволю....

Лягушка

  • Ай, какой же ты грязнуля!

Ты отсюда уходи, себя в порядок приведи!

А как будешь ты пригож - тогда в гости и зайдёшь!

(Медведь уходит.)

(Возвращается мышка.)

Мышка

  • Садись за стол, любезная подружка!

Вот тебе зелёненькая кружка,

Чай налей, возьми печенье,

Вот из комариков - варенье! Угощайся...

(Лягушка и Мышка пьют чай.)

(Под  музыку появляется Зайка.)

Зайка

  • Здравствуйте, подружки! Мышка, поздравляю!

Здоровья и веселья тебе я пожелаю!

(Осматривается.)

  • Какой славный теремок!

Чистый - каждый уголок!

Стол для праздника накрыт,

Каждый гость тут будет сыт!

Мышь, подарки принимай!

(Дарит мышке подарок.)

  • Музыку скорей включай!

Будем танцы танцевать – Праздник твой отмечать!

(Включают музыку и танцуют.)

(входит  медведь.)

Медведь

  • Что за шум? Прыжки и пляски?

Не люблю я этой тряски!

Полежать бы под кустом....

Зайка

  • Будешь с толстым животом!

Нужно быть всегда в порядке - Делать по утрам зарядку,

Бегать, прыгать - не лениться - Танцевать и веселиться!

Медведь

  • Нет, я лучше - полежу, и от вас я ухожу.

(Медведь уходит.)

(Появляется Лиса.)

 Лиса

  • Привет! Мне встретился Медведь - Стыдно на него смотреть!

Шкура вся - вся грязная - липкая, ужасная!

За собой он не следит - очень неопрятный вид!

(Смотрит на всех.)

  • Ой, вы тоже хороши - веселились от души!

Мышка

  • Здравствуй, кумушка Лисица!

В праздник - нужно веселиться!

День рождения у меня!

Лиса

  • Знаю, душечка моя!

Принесла тебе подарки:

Вот платочек модный, яркий,

Зеркальце, духи, расческа - Будешь с модною прической!

Поздравляю с днем рождения!...

Мышь

  • К столу, прошу, за угощенье....

(Все садятся за стол и пьют чай.)

(Появляется волк.)

Волк

  • Кто там в тереме живет?

Что там вкусное жуёт?

Эй, хозяйка, открывай - ка,

В гости Волка принимай - ка!...

(Стучится в дом, все звери прячутся .)

Мышка

  • Ой, боюсь, зачем звала!

Лягушка

  • Грубиян!

Лиса

  • Ну и дела!

Надо Ёжику звонить, будем Волка мы учить!...

(Лиса звонит по  телефону Ежу.)

  • Приходи скорей, дружок!

К нам пришел невежда - Волк!

Кулаком он в дверь стучит,

И еще он нам грозит!

Поторопись!        

Волк  стучится в дверь:

  • Эй, хозяйка, отзовись!

(Волк стучит, идёт медведь.)

Медведь

  • Что шумишь, что шумишь?

Волк

  • В гости, вот позвала Мышь А сама и не пускает!,..

Медведь

  • Да, такое вот бывает        

Дай - ка, Серый, помогу        

( Стучат вместе.)

(Бежит Ёжик.)

Ёж

  • Я уже бегу, бегу        

(Видит Волка и Медведя.)

  • Это что еще за дело?

Это кто такой тут смелый?

Что за забияки - чуть не лезут в драку?

Кто так ходит в гости?

Откуда столько злости?

Вы там всех перепугали - чуть бандитами не стали.

Медведь

  • Меня совсем не звала Мышь....

Ёж

  • Тогда, чего же ты шумишь?

Медведь

  • На праздник хочется Медведю....

Волк

  • А я спешил, но опоздал...

Всех в теремке - перепугал...

Вместе:

  • Что делать нам, и как нам быть?

Ёж

  • Себя вам надобно умыть,

Стать вежливыми, аккуратными.

Прийти с подарками приятными,

Чтобы у всех на дне рождения Было хорошее настроение!

(Волк и Медведь уходят.)

Ёж

  • Открывайте теремок, уже ушли Медведь и Волк!

Мышка

  • Здравствуй Ёж!

Ёж

  • Привет, сестрица!

(Дарит  самовар)

Вот, в хозяйстве пригодится!

Мышка

  • Вместе чаю мы попьём все за праздничным столом!

(Раздается  стук в дверь.)

(Нарядные Медведь и Волк - Медведь с бантом на шее, а Волк в галстуке и шляпе. У Медведя подарок - бочонок мёда, у Волка - букет цветов.)

Медведь и Волк:

  • Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

  • Кто чай с угощением пьёт?

Кто в гости друзей своих ждёт?

Гости:

  • Я Мышка - норушка!
  • Я Лягушка - квакушка!
  • Я Зайчик - попрыгайчик!
  • Я Лиса - при беседе - краса!
  • Я Ёж - во всём хорош, а вы кто?

Медведь и Волк:

  • Я Медведь - умею петь....
  • Я Волк - в моде знаю толк....
  • Пустите нас на праздник! (вместе говорят фразу)

Волк

  • Я больше не проказник!

Медведь

  • А я умылся, причесался, принарядился - постарался!

Не стану лапой кушать,

Ежа я буду слушать!

Не буду больше я лениться!....

Волк

  • А я не стану больше злиться!!...

Мышка

  • Заходите, я вам рада! Вот таких гостей нам надо!

Ёж

  • Быть вежливыми нужно всем!

Медведь

  • А я варенье ложкой ем! (показывает)

Волк

  • Салфеткой вытираюсь, "спасибо" говорить я не стесняюсь!

Лиса

  • Ведь очень важно - всем дружить!

Лягушка

  • Друг другу радость приносить!

Зайка

  • Всем вместе веселиться - и в танце закружиться!

Все друзья пускаются в веселый пляс.

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника

Цель:  Совершенствовать художественный вкус  дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...

Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».

Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....

Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"

Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"...

Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская"

Расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства....

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию  к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...