к чему приводят сплетни.
консультация на тему

Войтенко Олеся Станиславовна

Непреднамеренная сплетня неприятна и может испортить вам настроение, вызвать негодование. Но намного серьезней последствия от спланированной сплетни, они могут разрушить карьеру и даже личную жизнь. Поэтому, если ваши коллеги ведут совершено безобидные разговоры о ком-то из окружающих, не поддерживайте их. Обязательно найдется человек, который расценит ваши высказывания по-особенному и придаст им совершенно иной смысл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spletni.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа-тренинг: «К чему приводят сплетни.»

Подготовил: 

педагог – психолог Войтенко Олеся Станиславовна

Цель: 

  • достижение гармоничных межличностных отношений, демократического уровня в коллективе;

  • способствовать выработке навыков конструктивного выхода из сложившихся ситуаций;

  • способствовать разрушению привычных стереотипов поведения.

Задачи тренинга: 

  • Формирование эмоционально-позитивной, психологической атмосферы в коллективе;

  • развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач;

  • активизация и укрепления доверия педагога к членам коллектива;

  • Развитие у педагогов способности к педагогической рефлексии.

Участники:

1. Педагоги всех категорий;

2. Ведущая (педагог-психолог),

Форма проведения: 

  • беседа;

  • анкетирование.

Рабочие вопросы: как не стать жертвой сплетен в коллективе.

     Все помнят эпизод фильма «Служебный роман», где дамы, у которых «бездна вкуса и такта» обсуждают героиню Светланы Немоляевой. На ее месте за свою жизнь оказывался каждый из нас и не раз, тем более в женском коллективе.

Сплетни в коллективе – дело обычное, всегда найдется человек, интересующийся чужой личной жизнью, он охотно делится любой свежей новостью, еще и добавит немного пикантности в события. Как правило, эти люди с помощью сплетен пытаются повысить свою значимость.

     Непреднамеренная сплетня неприятна и может испортить вам настроение, вызвать негодование. Но намного серьезней последствия от спланированной сплетни, они могут разрушить карьеру и даже личную жизнь. Поэтому, если ваши коллеги ведут совершено безобидные разговоры о ком-то из окружающих, не поддерживайте их. Обязательно найдется человек, который расценит ваши высказывания по-особенному и придаст им совершенно иной смысл.

     Итак, мы понимаем, что сплетни – это нарушение общественного спокойствия, подрыв авторитетов и репутации отдельно взятых сотрудников, снижение общей производительности труда.

     Я предлагаю вам пройти два теста, которые помогут узнать, какая атмосфера царит в нашем коллективе и что необходимо сделать для того, чтобы улучшить ее. (Если результат тестирования окажется отрицательным, вы вправе приукрасить его, чтобы не портить атмосферу праздника, а на досуге проанализировать ответы и предложить коллегам найти выход из сложившейся ситуации.) это для себя

Тест «Коллеги или друзья?»

1. Знают ли коллеги о ваших вне профессиональных увлечениях?

A. Нет, коллегам необязательно знать обо мне то, что не относится к работе.

Б. Возможно, поскольку я мог упомянуть об этом в неформальной беседе.

B. Да, конечно, мы периодически делимся друг с другом такой информацией.

2. Насколько непринужденно и свободно вы способны вести себя на корпоративном празднике?

A. По возможности стараюсь вести себя сдержанно, чтобы не было повода для сплетен и пересудов, а также упреков начальства.

Б. В неофициальной обстановке вполне можно позволить себе расслабиться и отдохнуть как следует.

B. Я и в рабочее время веду себя раскованно, а уж на корпоративном празднике и подавно.

3. Один из ваших коллег просил начальство повысить ему зарплату по причине материальных проблем в семье. Правильно ли он поступил?

A. Нет, уровень зарплаты должен зависеть не от финансовых проблем работника, а от качества выполняемой им работы.

Б. Конечно, его можно понять, но причина повышения зарплаты должна быть более убедительной.

B. Безусловно, коллега прав, а начальству следовало бы прислушаться к просьбе подчиненного и пойти ему навстречу.

4. Утром, перед работой, вы почувствовали недомогание. Как вы поступите?

A. Плохое самочувствие – не повод отказываться от работы, тем более что начальство не приветствует прогульщиков, даже если причина уважительная.

Б. Пойду ли я на работу или останусь дома, зависит от степени недомогания.

B. Конечно, останусь дома на денек-другой, а потом наверстаю упущенное.

5. Ваш коллега накануне явно выпил лишнего, и сегодня работа у него не клеится. Как мысли по этому поводу?

A. Ему нужно было думать раньше о том, в каком состоянии он придет на работу, а теперь нечего болеть, нужно работать.

Б. Мне безразлично как себя чувствует мой коллега и как он работает, ко мне это не имеет никакого отношения.

B. Такое с каждым может случиться, нужно спросить коллегу, не могу ли я чем-нибудь помочь ему.

6. Что вы знаете о личной жизни своих коллег?

A. Очень немногое – семейное положение и наличие или отсутствие детей.

Б. Только то, что они сами о себе считают нужным рассказать.

B. Практически все, ведь коллектив – одна большая семья, в которой ничего не утаишь.

7. Можете ли вы дать взаймы своему коллеге некоторую сумму денег?

A. У нас в коллективе не принято давать или брать взаймы, поэтому меня вряд ли об этом попросят.

Б. Все зависит от того, кто просит и какую именно сумму.

B. Если у меня найдется такая сумма, я обязательно выручу своего коллегу, ведь в подобной ситуации могу оказаться и я.

8. В результате небрежности одного из сотрудников результаты общей работы оказались невысокими. Посчитаете ли вы своим долгом доложить об этом начальству?

A. Конечно, у нас начальство строго следит за качеством работы и всегда наказывает виновных.

Б. Нет, если подобное является исключением из правил, а не нормой, мы все строго поговорим с коллегой и постараемся исправить положение общими усилиями.

B. Нет, ведь мы коллеги, а не доносчики.

Результаты

     Большинство ответов А.

Ваша жизнь четко делится на работу и все, что ее не касается. С коллегами вы предпочитаете сохранять исключительно деловые отношения, не выходящие за рамки работы. Из-за этого вас часто за спиной называют сухарем и человеком-машиной.

Возможно, вы не видите в этом ничего страшного, однако немного теплоты и участия в общении с коллегами вам совсем не помешает. Ведь куда приятнее работать в благожелательной и дружеской атмосфере.

     Большинство ответов Б.

В своей жизни вы стараетесь разделять личное и профессиональное, и это у вас неплохо получается. Вы стремитесь не заводить друзей на работе, потому что это может помешать вашим амбициозным планам.

Кроме того, формальные отношения с коллегами позволят избежать многих недоразумений. В чем-то вы, безусловно, правы, однако подобная линия поведения не способствует появлению душевного комфорта и тепла. А ведь иногда участие коллег и их моральная поддержка бывают так необходимы.

     Большинство ответов В.

Ваши отношения с коллегами правильнее назвать дружескими, чем профессиональными. Ваш коллектив славен тем, что каждый придет на выручку другому, даст нужный совет, выслушает и поддержит. Ваш девиз: «Один за всех и все за одного!».

Тест «Отношения с коллегами»

     Взаимоотношения с коллегами – важный момент в жизни человека, ведь на работе мы проводим большую часть своего времени. В связи с этим желательно, чтобы и в рабочие дни нас окружала дружеская и теплая атмосфера. Тогда и дело будет спориться, и настроение всегда прекрасным, и здоровье не пострадает из-за переживаний по поводу конфликтов и недоразумений.

     Раздайте своим коллегам анкеты с вопросами и предложите искренне на них ответить. После того как все справятся с заданием, подсчитайте результаты (за каждый положительный ответ начисляйте 1 балл) и озвучьте их.

1. Критикуя своего коллегу, хотели ли вы образумить его, чтобы впредь он не совершал подобных ошибок?

А. Да.

Б. Нет.

2. Хотелось ли вам, чтобы все мероприятия, проводимые в вашей организации, получали бы ваше «добро»?

А. Да.

Б. Нет.

3. Хотели ли вы, чтобы деятельность организации, в которой вы работаете, была бы полностью под вашим контролем?

А. Да.

Б. Нет.

4. Не считаете ли вы свои выступления перед коллегами слишком длинными?

А. Да.

Б. Нет.

5. Замечали ли вы за собой привычку «задавить» противников в споре, не давая им вставить хотя бы слово в защиту своей позиции?

А. Да.

Б. Нет.

6. Любите ли вы вступать в споры с разными людьми?

А. Да.

Б. Нет.

7. Быстро ли вы превращаете любую дискуссию в жаркий спор?

А. Да.

Б. Нет.

8. Замечали ли вы, что ваши коллеги, общаясь с вами, как правило, ведут разговор в оборонительном ключе?

А. Да.

Б. Нет.

9. Обращали ли вы внимание на то, что коллеги избегают обсуждать с вами свои рабочие планы?

А. Да.

Б. Нет.

10. Являются ли внешние атрибуты власти и высокого положения очень важными для вас?

А. Да.

Б. Нет.

11. Способны ли вы нести ответственность за собственные промахи и ошибки?

А. Да.

Б. Нет.

12. Рассказывая о сути своей работы, не слишком ли часто вы употребляете местоимение «я»?

А. Да.

Б. Нет.

13. Охотно ли вы делитесь с коллегой привилегиями или властью, которыми обладаете сами?

А. Да.

Б. Нет.

14. Восхищаются ли коллеги вашей решительностью и профессиональными качествами?

А. Да.

Б. Нет.

15. Ощущаете ли вы сдержанность и холодность в отношениях со стороны коллег, в то время как ждете от них радушия и признания?

А. Да.

Б. Нет.

16. Считаете ли вы, что ваши коллеги куда менее компетентны и не обладают теми профессиональными качествами, которые, бесспорно, есть у вас?

А. Да.

Б. Нет.

Результаты

     Менее 6 баллов. Ваши отношения с коллегами не всегда гладкие. Скорее всего, причиной этого являетесь вы сами, точнее некоторые «шершавые» черты вашего характера. Постарайтесь контролировать свои эмоции и слова, и тогда общение с коллегами будет менее болезненным как для вас, так и для них.

     Более 7 баллов. Если у вас все еще сохраняются какие-либо отношения с коллегами, это просто удивительно. Не исключено, что они стараются обходить вас стороной, чтобы не нарваться на скандал. Напряжения в отношениях можно избежать только в том случае, если вы научитесь видеть в сотрудниках не просто работников, с которыми вы вынуждены проводить по нескольку часов в день, но и простых людей с их настроением, слабостями и эмоциями.

Как вести себя в коллективе, чтобы не стать жертвой сплетен.

     Чтобы самой не стать героиней сплетни нужно в первую очередь минимально информировать коллег о своей личной жизни.

     Если ваш руководитель к вам несправедлив, и вы чувствуете поддержку коллектива, даже в этом случае не стоит обсуждать действия начальства. Пожалуйтесь маме, мужу или проверенной подруге, но ни в коем случае не заводите об этом разговор на работе. Помните, что любые ваши слова могут дойти до верха в самом искаженном виде, и пострадаете от этого только вы.

     Даже если вы считаете работу вторым домом, не торопитесь рассказывать о себе, делится событиями в семье, возникающих проблемах. В этом случае у окружающих просто не будет темы для разговоров о вас. Но не переборщите, иначе коллеги начнут говорить за глаза, что вы странно себя ведете или задираете нос. Если во время работы есть время поговорить, то находите нейтральные темы для разговора: о моде, сериалах, литературе.

Но, все же задаемся вопросом, возможно ли обезопасить себя от вовлечения в коллективные сплетни?

     Оставайтесь бдительными и осторожными в любых высказываниях по отношению к своим коллегам или руководству. Стоит помнить о том, что любая сплетня может перерасти в склоку, неприязнь, скандал или клевету. И наверняка вам известны негативные последствия такого явления – это моральный вред, нанесенный человеку или группе людей, которые являются объектами сплетен.

     Поэтому наиболее правильным решением будет являться избежание любых сплетен или склок в отношении своих коллег. Для этого достаточно научиться различать случайные беседы "ни о чем" в обеденные перерывы от офисных сплетен. Поддерживать милые беседы – это замечательно, а принимать активное участие в сплетнях – это табу.

     Ну и напоследок, несколько слов о том, какие выгоды все же можно получить в том случае, если сплетни все же присутствуют в нашем рабочем коллективе. Сплетни могут принести некоторую пользу, если обсуждение касается не личной жизни сотрудников или руководства, а деятельности компании.

     Так часто сотрудники узнают о предстоящих важных событиях внутри своего коллектива или компании в целом; о рабочих планах и целях, которые будут реализованы в будущем; о перспективах развития; о возможных повышениях или получениях премий и т.д.

Будьте всегда вежливыми и спокойными, даже если вас пытаются вовлечь в обсуждение сплетен. Избегайте пренебрежения, высокомерия и излишнего всезнания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беспокойная мама. К чему приводит гиперопека?

К чему приводит гиперопека,почему так происходит, каковы последствия и как же справится  со своими эмоциями....

К чему приводит гиперопека ребёнка в семейном воспитании?

Действительно ли ребёнку угрожают все те опасности, от которых их заботливо ограждают мать, а, бывает, что и отец. Вряд ли. И страхи не обоснованы и забота чересчур сильная....

К чему приводят детские шалости.

Какими бывают детские шалости? Совершенно разными! И порой у них есть логические причины, например, любопытство. Да, шалость она, конечно же, шалость, но если, к примеру, ребенок балуется с огнем, ...

Мини-тренинг для педагогов «К чему приводит критика и самокритика» (упражнение "Бумажный человечек").

Мини-тренинг для педагогов«К чему приводит критика и самокритика»(упражнение "Бумажный человечек"). Автор: Елкина Оксана Александровна  Цель:  развитие коммуникати...

К чему приводят капризы детей?

К чему приводят капризы детей?...

Как способствовать развитию самоуважения и чувства собственного достоинства у детей? К чему приводят обиды?

Самоуважение?! Громкое слово. Как же научить ребенка уважать себя, свои действия и поступки?Это во многом зависит от тех людей, которые находятся рядом с Вашим малышом.Проявляя уважение к поступкам ре...

Закручивание гаек. Или к чему приводит запрет на движение?

Консультация для педагогов, родителей позволит пересмотреть традиционное отношение к вопросам об идеальном воспитании....