ОСОБЕННОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
проект (старшая группа) на тему

Миронова Татьяна Евгеньевна

ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДО  № 211.

Г.Краснодар    

       МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Особенности экологического воспитания

          в дошкольном учреждении

Выполнила: Миронова.Т.Е.

Воспитатель старшей группы.

2018     

                                                                                                                                                                                                                                                                 

Соприкосновение  человека с природой очень  насущная  проблема нашего времени., Слишком  великий урон нанесен живой природе. Поэтому  важно внимание уделять пониманию детьми своего единства с окружающим миром. Воспитание чувства единства природы и человека является одним из условий освоения детьми экологической культуры.

Мир природы загадочен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту разнообразие  цвета, форм, красок  неба, листьев, воды… способность «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а  ВОСПИТЫВАТЬСЯ  Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, желания познавать.   Поэтому  в своей методической разработке внимание уделяем  экологическому воспитанию детей.

Цель: экологического воспитания – формирование человека с новым экологическим мышлением. умеющего осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в уважении к природе.

Задачи:

  • Формирование у дошкольников элементов экологического сознания ,
  • Развитие интереса  и бережливого отношения к природе  в процессе исследовательской деятельности.
  • Развитие потенциала воспитателей в использовании готовых технологий
  • , Преобразование эколого-развивающей среды.
  • Формирование экологической культуры родителей.

Работа в ДОУ организована в соответствии  принципами:

1.Системности.

Работа организуется в системе, последовательности.

2.Научности

Информация предоставляемая  детям должна иметь научное обоснование.

3.Соответствие возрастным особенностям

Создавать  работу и отбирать методы работы  которые должны соответствовать возрастным  потребностям

4.Интеграции

Экологическое воспитание взаимосвязано с другими видами детской деятельности.

5.Единство работы с семьей. Воспитание экологической культуры осуществляться взаимодействием  с семьей.

6.Провидение образовательной программы с детьми в соответствии с      требованием ФГОС ДО.

    Ежегодно в годовом плане мы планируем работу по экологическому воспитанию дошкольников. В котором  планируется  работа  такого вида

1.Оснащение педагогического процесса

2. Работа с детьми

3. Работа с  родителями ДОУ

Важнейшим из условий воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию это организация предметно-развивающей среды

В ДОУ созданы следующие условия

1.имеется литература по экологическому воспитанию

дошкольников,

2 наглядно-дидактический материал.

 3.Сделана подборка презентаций для детей  такие как «Перелетные птицы,», «Зимующие птицы», «Времена года»

   Группа оснащена уголком природы. где есть растения такие как комнатные цветы, материал для детского экспериментирования, мини-коллекции природного материала , , наборы животных, овощей, фруктов, альбомы для рассматривания, дидактические игы . В нашей группе оборудована зона природы ,где имеются различные виды растений с паспортами. Дети с удовольствием  помогают ухаживать  за растениями в зоне природы. Наблюдают за живыми объектами,. Имеется небольшая лаборатория, где собран материал для опытов, с  водой, воздухом, и др .дети могут здесь поиграть в игры, потрогать, понюхать, провести  исследование, что развивает у детей любознательность и интерес. В группе собрана библиотека детских книг о природе,  энциклопедий, дидактических игр.

Так же совместными усилиями созданы условия на территории детской площадки, разбиты цветники, растет много  разнообразных деревьев и кустарников, за которыми дети наблюдают в разное время года.

Все это помогает организовать работу с детьми, Воспитатель использует многочисленные формы организации чтоб детям было интересно и познавательно.

Непосредственно-образовательная деятельность

Чтение художественной литературы о природе и животных.

Наблюдения за объектами живой и не живой природы.

труд в уголке природы и на на площадке группы.

Проводятся  праздники « «Праздник цветов», «День планеты», Организация опытов, экспериментов проводимых детьми.

Организация дидактических, сюжетно-ролевых.спортивных игр экологического содержания.

«Что будет если…?», «Восстанови последовательность.»,«С какого дерева листок»,«Какое животное.»,«Когда это бывает?» и другие

Организуется исследовательская деятельность по средствам  реализации  экологических проектов таких как «Чудо- вода», «Лаборатория неживой природы» «Удивительное превращение капельки»,»Дикие и домашние  животные»

Важной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников является работа с родителями:

 Для родителей организуются консультации и беседы по темам: «Экологические игры для дошкольников», «Как привить ребенку любовь окружающему миру», «Игры природоведческого содержания как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста».

Постоянно действующие стенды для родителей «Азбука природы», «экологические странички.»  Где размещается информация для родителей экологического содержания.

Организованы выставки: «Что нам лето  принесло», «Кормушка для птиц своими руками», «Выставка поделок из природного материала»,оформление альбомов «М ои любимые цветы», «Дары Осени».

Организуем экологические акции «Деревья наши друзья», «Берегите цветы»,  «Берегите животных»,

Вывод: Таким образом, приобщая детей к природе, знакомя  их с разнообразием окружающего мир,  мы стараемся вкладывать в них любознательность, отзывчивость .любовь. желание помочь, а это важные качества для развития ребенка любого возраста. Уверенны,  что имеющаяся система работы в ДОУ будет совершенствоваться и  развиваться.дополняться.

Будем воспитывать и преумножать.копить  экологическую культуру у себя, детей и их родителей! Природа для нас – кладовая с великими сокровищами и запасами … Охранятьи любить природу – значит охранять Родину.

Чтобы не превратить ребенка в хранилище знаний, кладовую истин, правил и формул, надо учить его думать. Сама природа детского сознания и детской памяти требует, чтобы перед малышом ни на минуту не закрывался яркий окружающий мир с его закономерностями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста"

Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых...

Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста

Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста...

Выступление на методобъединении «Планирование работы по экологическому воспитанию в дошкольном учреждении»

В конспекте описано планирование работы по экологическому воспитанию в дошкольном учреждении....

Доклад "Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста".

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возра...

Презентация Опыт работы По теме: «Экологическое воспитание в дошкольном учреждении»

Выбор данной темы обусловлен тем, что 2017 год в России объявлен годом экологии....

Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста

Природа и человек… Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью. В наше время отношения человека и природы претерпели и...