Картотека игр с общей игрушкой в 1 младшей группе
картотека (младшая группа) на тему

Картотека игр с общей игрушкой в 1 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_obshchey_igrushkoy.docx78.44 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Gleban\Desktop\47356071.jpg

Картотека

игр с общей игрушкой

1 младшая группа

Цель игр: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, развитие двигательной активности.C:\Users\Gleban\Desktop\47356071.jpg

         

   «Игра с собачкой». C:\Users\Gleban\Desktop\47356071.jpgC:\Users\Gleban\Desktop\47356071.jpg

Материал. Игрушечная собачка. Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно «пальчиковыми» играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений.

Передай колокольчик.C:\Users\Gleban\Desktop\47356071.jpg

Материал. Колокольчик.

Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой) .

Позови.C:\Users\Gleban\Desktop\47356071.jpg

Материал. Мяч.

Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть – покатать мяч друг другу. Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля, с кем ты хочешь играть? Позови». Мальчик зовет: «Вова, иди играть». После игры Коля садится на место, а Вова зовет следующего ребенка.

Мяч в кругу.C:\Users\Gleban\Desktop\47356071.jpg

Ход игры. Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель, показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.

 «Хоровод с куклой». C:\Users\Gleban\Desktop\47356071.jpg

Материал. Кукла средних размеров. Ход игры. Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать.  Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребёнку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию. Вариант игры. Игра проводится с мишкой(зайцем).

Лови – лови!C:\Users\Gleban\Desktop\47356071.jpg

        Для проведения этой игры необходима палочка длиной 0,5-0,75см с прикрепленной к ней лентой, оканчивающейся легким мячиком (его можно сшить из кусочка яркой ткани, набив ватой или лоскутками).

Все становятся в круг, ведущий с палочкой – в центре (и опять сначала это будет педагог, а потом,  когда дети хорошо освоят эту игру, - ребенок).

«Лови – лови!» - говорит ведущий, подходя то к одному, то к другому ребенку. Задача участников игры – схватить мяч, который все время подлетает вверх, заставляя детей тянуться, подпрыгивать. Можно

 ловить мяч нескольким участникам одновременно.

 Игра «Зайка, зайка, попляши! »C:\Users\Gleban\Desktop\47356071.jpg

 В руках воспитателя игрушка – заяц на «шляпной» резинке.

 Дети стоят около воспитателя. Зайчик на резинке прыгает

 от одного малыша к другому.

 Зайка, зайка, попляши, твои лапки хороши!

 Вот так! Вот так! Твои лапки хороши!

 Стал наш заинька плясать, милых деток забавлять!

 Вот так! Вот так! Милых деток забавлять!

Игра « Вышел зайчик погулять!»C:\Users\Gleban\Desktop\47356071.jpg

В руках воспитателя зайчик на «шляпной» резинке». Дети стоят около воспитателя. Зайка прыгает на резинке.

    Раз, два, три, четыре,  пять!  

    Вышел зайчик погулять.

    Прыг – скок, прыг – скок! 

     Вот как весело, дружок!

    Что нам делать? Как нам быть?

    Нужно зайчика ловить!

    Ай, ай, зайка быстро поскакал!

Дети пытаются поймать зайчика.

Игра «Поймай зайчика»C:\Users\Gleban\Desktop\47356071.jpg

 Воспитатель показывает детям солнечного зайчика на стене, обращая внимание на то, что он прыгает, замирает, потом вдруг неожиданно убегает.

 Солнечные зайчики, прыг, прыг, скок.

 Прыгают, как мячики, прыг, прыг, скок.

 Затем предлагает малышам догнать зайчика, иногда давая им возможность ловить световое пятно.

 Если зайчик «устал», спрятался в норку, детям предлагается тоже отдохнуть, закрыть глазки, поспать понарошку.

«Собачка жучка»C:\Users\Gleban\Desktop\47356071.jpg

Ход игры: В центре зала сидит собачка: дети подходят к собачке и грозят ей пальчиком, малыши убегают от собачки, она их догоняет.

«Гав-гав-гав» собачка лает, мы погрозим ей пальчиком «Ты собачка не лай, лучше с нами поиграй, мы бежим, ты догоняй. Молодцы, все убежали от собачки, собачка никого не поймала.

ДогонялкиC:\Users\Gleban\Desktop\47356071.jpg

(проводится с двумя-тремя детьми)

Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре "Хоровод с куклой", говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: "Вот мои ребятки".

Вариант: игра проводится с мишкой.

Прячем мишкуC:\Users\Gleban\Desktop\47356071.jpg

Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: "Где мишка?", ищет еда вместе с детьми. Когда малыши найдут игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося "ку-ку!" Когда дети найдут его, он перебегает и прячется в Другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться одному из детей.

Котя-Кошечка C:\Users\Gleban\Desktop\47356071.jpg

Оборудование: игрушка – кошка.

Ход игры: Дети сидят на стульях. Воспитатель ставит игрушечную кошку на окно и поет:

Котя, котя, котя-кошечка,

Не сиди ты на окошечке.

Приходи ты, котя, в гости к нам,

Я тебе сметанки вкусной дам!

Воспитатель снимает с окна кошечку, кормит ее из блюдца, затем поет, показывая детям пустое блюдце:

Все из блюдечка слизала и от деток убежала.

Воспитатель убегает от детей, держа кошечку в руке или на привязи. Затем, поставив ее на пол, говорит:

Кто поймает, кто найдет,

Кто мне киску принесет?

Ребенок, поднявший кошку, приносит ее воспитателю, и игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мои любимые игрушки" (1 младшая группа)

В системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия семьи и ДОУ по организации совместных мероприятий родителей и детей, что в полной мере соответствует Фед...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015

В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...

Картотека подвижных игр для детей 2 младшей группы картотека (младшая группа) на тему

В приложенном файле находится картотека, состоящая из 46 подвижных игр, для детей 3-4 лет. Данная картотека собрана в единый файл с помощью интерент ресурса....

Картотека "Мелкая и общая моторика в подготовительной группе по тематическим неделям"

  Картотека представлена для помощи в работе воспитателя.Заключается вс овершенствование мелкой моторики пальцев рук;развитие активной речи, словарного запаса, зрительного и слухового восп...