Проект "Весна"
проект по окружающему миру

Серова Наталья Александровна

Цель проекта: обогатить знания воспитанников о времени года «весна», познакомить с характерными признаками весны, развивать умение видеть красоту природы в любое время года.

 

Задачи:

  1. Познакомить воспитанников с изменениями в живой и неживой природе, связанными со временем года «весна».
  2. Учить детей видеть и называть простейшие взаимосвязи между наступлением весны и погодными условиями, состоянием растительности, поведением некоторых птиц
  3. Формировать умение замечать красоту пробуждающейся после зимнего сна природы.
  4. Формировать основы безопасного поведения в весенний период.
  5. Развивать творческие способности воспитанников в процессе рисования, лепки из пластилина, создания аппликации на весеннюю тематику; формировать умение любоваться готовым произведением и давать ему оценку.
  6. Развивать мелкую моторику рук.
  7. Воспитывать в детях положительные эмоциональные качества: добро, заботу, отзывчивость, желание помочь братьям нашим меньшим.
  8. Развивать желание играть в подвижные игры; развивать основные виды движений: бег, прыжки на месте и с продвижением вперед.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx35.57 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Весна красна, в гости к нам пришла»

  1. Введение.

Актуальность: Ни один человек, в том числе и ребенок, не может жить в отрыве от природы. Природа окружает нас повсюду. Перед современным обществом стоит важная задача – сохранение природы, что возможно лишь в случае бережного и заботливого отношения к ней. Перед педагогом же стоит задача – привить ребенку бережное и заботливое отношение к природе, к окружающему его миру, помочь ребенку увидеть красоту природы в любое время года. Эта задача не может быть решена в случае, если ребенок не обладает достаточным количеством знаний. Цель данного проекта расширить знания ребенка об окружающем его мире, вызвать в нем интерес к процессу исследования окружающего мира, воспитать способность видеть красоту родной природы и желание помогать природу и оберегать ее.

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.

Масштаб проекта: краткосрочный — 26.03.2018-20.04.2018.

Участники проекта: воспитанники младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Воспитатель группы: Серова Н.А.

Количество детей – 20 человек.

Цель проекта: обогатить знания воспитанников о времени года «весна», познакомить с характерными признаками весны, развивать умение видеть красоту природы в любое время года. 

Задачи:

  1. Познакомить воспитанников с изменениями в живой и неживой природе, связанными со временем года «весна».
  2. Учить детей видеть и называть простейшие взаимосвязи между наступлением весны и погодными условиями, состоянием растительности, поведением некоторых птиц
  3. Формировать умение замечать красоту пробуждающейся после зимнего сна природы.
  4. Формировать основы безопасного поведения в весенний период.
  5. Развивать творческие способности воспитанников в процессе рисования, лепки из пластилина, создания аппликации на весеннюю тематику; формировать умение любоваться готовым произведением и давать ему оценку.
  6. Развивать мелкую моторику рук.
  7. Воспитывать в детях положительные эмоциональные качества: добро, заботу, отзывчивость, желание помочь братьям нашим меньшим.
  8. Развивать желание играть в подвижные игры; развивать основные виды движений: бег, прыжки на месте и с продвижением вперед.

  1. Разработка проекта. Этапы.

Подготовительный этап.

  1. Подбор и изучение необходимой литературы.
  2. Постановка цели и задач проектной деятельности.
  3. Предварительная работа с родителями воспитанников.
  4. Разработка плана мероприятий, разработка ООД, подбор дидактических игр, подвижных игр.
  5. Подготовка атрибутов для игровой деятельности и проведения ООД.
  6. Оформление центра «Природы» в соответствии с темой проекта (отражение характерных признаков весны: яркое солнце, ласточки, ветки деревьев без листьев, первые цветы – подснежники).

Основной этап.   

  1. Групповые и индивидуальные беседы (с использованием соответствующих иллюстраций) с детьми на темы:

«Весна – красна, в гости к нам пришла!»

«Перепрыгни ручейки – ножки не намочи!»

«Там, где сосульки висят, не место для игр ребят!»

«Птицы издали летят, чтобы радовать ребят!» Наблюдение: «Вот на ветке почка – домик для листочка!»

  1. Экспериментальный центр: «Огород на окне»
  2. Чтение        художественных произведений о весне: В.Орлов «Кто в чем?», А.Плещеев «Весна» (отрывок), «Сельская песня» (отрывок), О.Высотская «Одуванчик», Е.Серова «Одуванчик», Е.Карганова «Есть у солнышка друзья», М.Клокова «Зима прошла», С.Маршак «Март», «Апрель», «Май», З.Александрова «Капель».
  3. Заучивание наизусть стихотворений О.Высотской «Одуванчик», А.Плещеева «Сельская песня» (отрывок).
  4. Проведение ООД по художественно-эстетическому развитию: рисование – «Одуванчики в траве», аппликация – «Скворечник», лепка – «Лучики для солнышка».
  5. Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Найди свой цветочек».
  6. Подвижные игры: «Воробей» (по произведению М.Клоковой «Зима прошла»), «Солнечные зайчики» (по стихотворению А.Бродского «Солнечный зайчик»), «Перешагни (перепрыгни) через ручеек».
  7. Пальчиковые игры: «Алые цветочки», «Капель», «Посадили зернышко…», «Подснежник».

Работа с родителями:

  1. Консультация «Безопасность детей в весенний период»
  2. Фотовыставка «Встречая весну»
  3. Изготовление скворечника и размещение его на игровой площадке.

  1. Завершающий этап.
  1. Викторина «Весна красна, в гости к нам пришла».
  2. Фотоотчет по результатам деятельности в экспериментальном центре «Огород на окне».
  3. Выставка творческих работ по результатам ООД по художественно-эстетическому развитию.

Календарно-тематическое планирование.

1 неделя

        Тема

Цель

Оборудование

Знакомство со временем года «весна».

ЧХЛ: С.Маршак «Март», «Апрель», «Май»

Познакомить детей с характерными признаками весны.

Познакомить воспитанников с произведениями ХЛ в соответствии с темой проекта.

Иллюстрации на весеннюю тематику.

Текст стихотворений.

Беседа: «Весна – красна, в гости к нам пришла!»

Расширить представлений воспитанников о признаках весны (таяние снега, появление ручьев, появление сосулек, весенняя капель, появление на деревьях почек, прилет птиц и др.).

Иллюстрации на весеннюю тематику.

Д\И «Времена года», «Когда это бывает?»

Развивать психические процессы воспитанников (внимание, мышление, память); расширять словарный запас по теме; развивать мелкую моторику рук.

Лепка «Лучики для солнышка» (коллективная работа)

ЧХЛ: Е.Карганова «Есть у солнышка друзья»

Пальчиковая гимнастика «Подснежник» («Уронило солнце лучик золотой…»)

Вызвать интерес к процессу лепки, развивать творческие способности.

Закреплять умение детей лепить продолговатый предмет прямыми движениями кистей.

Вызвать желание составить коллективную композицию,  любоваться готовым изображением.

Познакомить с новым произведением ХЛ.

Развивать мелкую моторику рук.

Изображение солнца без лучиков, пластилин, доски для лепки, салфетки по количеству воспитанников.

Текст стихотворения.

Подвижная игра «Солнечные зайчики» (по стихотворению А.Бродского «Солнечный зайчик»)

Уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

Зеркальце.

Беседа «Там, где сосульки висят, не место для игр ребят!»

Пальчиковая гимнастика «Капель»

ЧХЛ: З.Александрова «Капель»

Познакомить воспитанников с правилами безопасного поведения в весенний период.

Развивать мелкую моторику рук.

Познакомить детей с произведением ХЛ в соответствии с темой проекта.

Текст стихотворения с иллюстрацией.

2 неделя

ЧХЛ: А.Плещеев «Весна», «Сельская песня» (отрывок), О.Высотская «Одуванчик», Е.Серова «Одуванчик»

Познакомить с произведениями ХЛ в соответствии с темой проекта.

Текст произведений ХЛ с иллюстрациями.

Рисование «Одуванчики в траве»

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветочки».

Вызывать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Развивать мелкую моторику рук.

Иллюстрация с изображением луга с цветущими одуванчиками; альбомные листы зеленого тона, гуашь желтая, зеленая, салфетки, кисти, банки с водой на каждого ребенка.

Д/И с музыкальным сопровождением «Найди свой цветочек»

Закрепить знание детьми основных цветов, вызвать желание играть в подвижную игру с музыкальным сопровождением.

Бабочки разных цветов по количеству детей, крупные цветы основных цветов.

Беседа: «Вот на ветке почка – домик для листочка»

Познакомить детей с последовательностью появления листов на ветках.

Иллюстрация.

Заучивание наизусть стихотворений О.Высотской «Одуванчик», А.Плещеева «Сельская песня» (отрывок)

Развивать память детей.

Текст произведений ХЛ с иллюстрациями.

3 неделя

Беседа: «Птицы издали летят, чтобы радовать ребят!»

Познакомить детей с некоторыми перелетными птицами (ласточка, скворец, грач), познакомить с их особенностями (внешний вид, певческие способности); вызвать в детях желание помочь братьям нашим меньшим, преодолевшим такое большое расстояние (построить скворечник, подкармливать птиц).

Иллюстрации с изображением различных птиц.

ЧХЛ: М.Клокова «Зима прошла»

Познакомить детей с произведением ХЛ в соответствии с темой проекта.

Текст произведения ХЛ с иллюстрациями.

Аппликация «Скворечник»

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная); уточнить знания цветов; развивать цветовое восприятие.

Изображение перелетных птиц, изображение скворечника, бумага размером ½ альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольники, круги, треугольники), кисти для клея, клей, салфетки по количеству детей.

Подвижная игра «Веселый воробей» (по стихотворению М.Клоковой «Зима прошла»)

Учить детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, повторять звукоподражания.

Беседа: «Перепрыгни ручейки – ножки  не намочи!»

Подвижная игра «Перепрыгни через ручеек»

Знакомить детей с правилами безопасного поведения в весенний период.

Продолжать учить детей выполнять прыжки на двух ногах в длину.

Две веревки.

Ежедневно:

Наблюдение: «Вот на ветке почка – домик для листочка!»

Познакомить детей с последовательностью появления листьев на деревьях; вызвать у детей интерес к процессу появления листьев на деревьях в ходе наблюдения за ветками березы, стоящими в воде.

Ваза с водой, березовые ветки.

Экспериментальный центр «Огород на окне»

Развивать в детях стремление к экспериментально-исследовательской деятельности; обогащать личный опыт детей в ходе наблюдений за выращиванием растений в комнатных условиях. Прививать интерес к труду, вызывать желание помочь взрослому в уходе за растениями.

Рассада в ящиках, горшочках, лейки для полива.

Самостоятельное рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику.

Формирование познавательного интереса.

Иллюстрации на весеннюю тематику.

Беседы и наблюдения во время прогулки за изменениями в природе.


Викторина «Весна-красна, в гости к нам пришла»

Для воспитанников младшей группы.

Цель: обобщить знания о весне, характерных признаках весны, полученных в ходе проектной деятельности.

Задачи: 1. Расширить, уточнить словарь по теме "Весна". 2.  Закреплять уже известные способы словообразования. 3. Развивать связную речь, фонематические процессы, речевой слух. 4. Воспитывать инициативность и самостоятельность воспитанников. 5. Создать благоприятную  атмосферу.

Оборудование:

Иллюстрации на весеннюю тематику, магнитная доска, мяч, композиция Картушиной «Весенняя пляска».

Ход:

Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

Она приходит с ласкою.

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет -

В лесу подснежник расцветет.

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

и по снежку, и по цветку. (ВЕСНА)

О чем эта загадка? Совершенно верно. И сегодня мы с вами будем говорить о весне, вспоминать, что нового мы узнали о ней.

1. "Разминка". Цель: Развитие фонематического слуха.

- Что появляется на ветках быстрее почки или листочки?

- Порхают в небе птички или лисички?

- Журчат в овражке ручьи или грачи?

2. "Вставь пропущенное слово". Цель: Развитие слуха, внимания, работа над словарем.

- Весной ярко светит ... (солнце).

- Весной с крыш свисают ледяные … (сосульки).

- Весной по небу плывут белые … (облака).

- Весной на пригорках тает ... (снег).

- Журчат весенние … (ручьи).

- Весной просыпается в берлоге … (медведь).

- Весной на деревьях распускаются ...(листочки).

- Весной из-под снега появляются первые ... (цветочки).

3. Подвижная игра "Зимующие и перелетные". Цель: вспомнить с детьми названия перелетных птиц.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Я сейчас буду называть разных птиц. Ребята, будьте внимательны, если я назову зимующую птицу – вы стоите на месте, а если я назову птицу, которая весной прилетает из теплых стран,  – вы летаете и машете крыльями.

(ворона, скворец, утка, голубь, воробей, гусь, ласточка, журавль, синица, грач, аист, лебедь).

4.Игра «Назови ласково» (с мячом) Цель: упражнять воспитанников в словообразовании.

Воспитатель: Ребята, перед вами есть картинки с изображением весны. На них нарисовано много разных предметов. Давайте узнаем, можно ли их назвать ласково?

Дерево - деревце

Ручей - ручеек

Гнездо - гнездышко

Корабль - кораблик

Трава - травка

Луч - лучик

Солнце - солнышко

Снег - снежок

Снеговик – снеговичок

Сосулька – сосулечка

Лист – листик

Цветок – цветочек

Облако – облачко.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Сегодня вы вспомнили все самое интересное о весне. А сейчас я приглашаю вас всех встать в круг и станцевать веселый танец, который называется «Весенняя пляска» Картушина («Вот весна пришла опять…»)