Календарно тематическое планирование в младшей группее февраль месяц
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Марфина Елена Анатольевна

Планирование на каждый день в младшей группе по темам: "Мир профессий", "Наша Армия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral.docx94.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на  1 неделю февраля 2018 год.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг- 01.02

Пятница- 02.02

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ

(Форм.элемен.матем.предст)

Тема: Сравнение 2 предметов по высоте.

Цель: учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения, обозначать результаты сравнения словами выше, ниже, высокий, низкий.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задание; в беге врассыпную. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»

ХУДОЖЕСТВ.ЭСТЕТИЧ.РАЗВ

(Аппликация)

Тема: «Узор на круге»

 Цель: Учить  детей располагать  узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: «вверху», «внизу», «слева», «справа» - большие круги , а между ними – маленькие. Закреплять умение  намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Воспитывать самостоятельность.

ТЕМА 1 НЕДЕЛИ: «Мир профессий»

Цель недели: Помочь освоить первые представления о труде взрослых как способе создания и преобразования предметов, необходимых людям, обеспечить правильное восприятие простейших трудовых процессов, помочь увидеть направленность труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях.

Образовательная деятельность в режим.моментах.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

I половина дня ( утро)

7.30-8.00

Прием детей. Игры.

Совместная

деятельность детей

.

 

Беседа о профессии повара. Вызвать интерес, развивать диалогическую речь, закрепить знания о профессии повара

Отгадывание загадок о снеге.

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации;

Рассматривание иллюстраций о зиме.

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках).

                                                                         Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.

8.00-8.20

Утрен.гимнастика.

                                                                                               Комплекс № 10

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

8.20-8.45  Подготов к  завтраку, завтрак.

 КГН: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию  индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

8.45-9.00 Самост .деят-ть детей

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений.

НОД

1. 9. 00-9. 15

2. 9. 25- 9. 40

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ(Форм. элемен.матем.

представ)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

(Аппликация - Лепка)

9.40 – 10.50

Подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение,

«Наблюдение за снегом»

Цель: познакомить с природным явлением снег.

Наблюдение за снегом – формировать элементарные представления об изменениях в природе.»Какой бывает снег?»

подв. игры,

П/И «Птички и птенчики», «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре

П/И «Ловлю птиц», «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре

труд в природе,

                                                                                                                          Уборка снега с участка.

 инд. работа,

Д/и: Кто больше скажет о профессии , Кому что нужно для работы.

Закрепить название  частей суток.

самостоятельная деят-сть

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

 Цель: дать возможность детям сбросить накопившуюся энергию, а воспитателю - научиться управлять его поведением.

10..50 – 11.15

Возвращение с

прогулки

11.15-11.45

подготовка к обеду, обед      

11.45 – 12.00

подготовка ко сну,  

чтение перед сном

12.00 – 15.00-  дневной сон

Умывание, лица и рук до локтей,  развитие культурно-гигиенических навыков.

Закреплять умения детей самостоятельно мыть руки.

Цель: Закреплять КГН поведения за столом.

.

Чтение сказки «Пряничный домик».

Чтение сказки «Пряничный домик».

                                                                                                Цель: развивать  интерес к художественной литературе.

II половина дня (вечер)

15.00-15.25

Постепен.подъём, одевание.

15.25-15.50

Полдник.

Комплекс гимнастики пробуждения  

КГН: формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.

КГН: Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно держать чайную чашку, не разговаривать во время еды.

КГН: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить детей благодарить взрослых, поощрять самостоятельность

15.50 – 16.30

Самостоятельная  или совместная деятельность со взрослым

Тема: «Опасные предметы дома»

Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

Уроки безопасности зимой». Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.

                                                                                                     Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

II прогулка

16.30 – 18.00-

Подготовка к прогулке, прогулка

Игры, уход детей домой

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Календарно-тематическое планирование на 2 неделю  февраля 2018 год.

Понедельник-05.02

Вторник- 06.02

Среда- 07.02

Четверг- 08.02

Пятница- 09.02

ХУДОЖЕСТВ.ЭСТЕТИЧ.

РАЗВИТИЕ (Музыка)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

(Ознакомление с окруж. миром)

Тема: «У меня живет котенок..»

Цель: Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.

Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка. Учить детей работать с демонстрационными картинками. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делится полученными впечатлениями.

ХУДОЖЕСТ. ЭСТЕТИЧ.

РАЗВИТИЕ (Рисование)

Тема: «Деревья в снегу»

Цель: закреплять знания о деревьях, закреплять умение отгадывать загадки.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (знать, где верхняя и нижняя  часть листа)

Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования. Упражнять в рисовании деревьев, путем отпечатка собственной ладони. Тренироваться аккуратно, работать с гуашью.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; учить ходить переменными шагами через шнур. Подвижная игра «Птички в гнездышке»

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ (Музыка)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

( Развитие речи)

Тема: звуковая культура речи: звуки [ б ], [ б ]

Цель: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков(изолированных, в звукосочетаниях, словах);

-упражнять детей в четкой артикуляции звука;

-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию);

- развивать голосовой аппарат;

-учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ

(Форм.элемен. матем.представ)

Тема: Сравнение 2 предметов по высоте и нахождение одинаковых.

Цель: учить сравнивать по высоте и находить одинаковые (равные0 по высоте; приучать употреблять слова выше, ниже, одинаковые по высоте; продолжать  закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине.

 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: продолжить учить ходить переменными шагами через шнур; упражнять

в прыжках из обруча в обруч.

Подвижная игра «Угадай, кто кричит?»

ХУДОЖЕСТВЕН

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ (Лепка)

Тема: «Самолеты стоят на аэродроме»

Цель: закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

ТЕМА 2 НЕДЕЛИ: «Мир профессий»

Образовательная деятельность в режим.моментах.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

I половина дня ( утро)

7.30-8.00

Прием детей. Игры.

Совместная

деятельность детей

Беседа о профессии строителя. Развивать диалогическую речь; учить внимательно, слушать воспитателя;

Беседа о «Профессия Музыкант»

Создать условия для развития творческих музыкальных способностей.

 Словесная игра «Кому что нужно?»  

Цель: Развивать диалогическую речь;

1.Беседа на тему: «Кухня – не место для игр»

Рассматривание альбома «Профессии»

Игра – забава

«Строим дом».

Игра «Как избежать неприятностей»;

Пальчиковые игры «Месим тесто», «Перепечи».

Дидактическая игра   «Выбери нужное» 

Чтение худ лит-ры

Чтение стихотворения «Шофёр»

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках).

                                                                         Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.

8.00-8.20

Утрен.гимнастика.

                                                                                               Комплекс № 11

Цель: создание эмоционального настроя,накопление и обогащение двигательного опыта, формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

8.20-8.45  Подготов к  завтраку, завтрак.

 КГН: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию  индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

8.45-9.00 Самост .деят-ть детей

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений.

НОД

1. 9. 00-9. 15

2. 9. 25- 9. 40

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТ РАЗВИТИЕ (Музыка)

ПОЗНАВАТ

РАЗВИТИЕ

(Ознакомление с окруж. миром)

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТИЧРАЗВИТИЕ

(Рисование)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТ   РАЗВИТИЕ (Музыка)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

( Развитие речи)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ(Форм. элемен.матем.

представ)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

(Аппликация - Лепка)

9.40 – 10.50

Подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение,

Наблюдение за воробьем

Цели: расширять знания о воробьях;

воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Экскурсия в прачечную.

Цель: познакомить детей с трудом прачки в детском саду. Развивать умения детей анализировать, делать обобщения, отвечать на вопросы.

Наблюдение за небом

Цель: формировать представление о небе.

Ход наблюдения

Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды.

Наблюдение за трудом окружающих людей, работой транспорта. Цель: Знакомство обобщающим словом «Автомобиль», какие виды автомобилей знают дети.

Наблюдение за птицами зимой. Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

подв. игры,

«Устроим снегопад»,

Цель: развивать двигательную активность.

«Птицы в гнездышках», «Птички летают»

Цель: развивать двигательную активность.

П/И «Вороны и воробьи», «Воробушки и автомобиль». Цели: вызвать у детей желание играть совместно.

П/И «Ловлю птиц на лету»  Цели: учить быстро действовать по сигналу;бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость

труд в природе,

Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

инд. работа,

Метание снежков в даль.

Развитие движений.

Метание снежков в даль.

Развитие движений.

Метание снежков в даль.

самостоятельная деят-сть

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

 Цель: дать возможность детям сбросить накопившуюся энергию, а воспитателю - научиться управлять его поведением.

10..50 – 11.15

Возвращение с

прогулки

11.15-11.45

подготовка к обеду, обед      

11.45 – 12.00

подготовка ко сну,  чтение перед сном

12.00 – 15.00-  дневной сон

Закреплять умения детей самостоятельно мыть руки.

Следить за последовательностью раздевания.

Учить детей раздеваться самостоятельно, аккуратно складывать свои вещи

Умывание, лица и рук до локтей,  развитие культурно-гигиенических навыков.

Закреплять умения детей самостоятельно мыть руки.

Цель: Закреплять КГН поведения за столом.

.

Чтение стихотворения «Строители».

Чтение рассказа «Магазин игрушек».

Стихи Б. Заходера «Портниха»,«Строители

Стихи Б. Заходера «Шофер», «Сапожник».

Чтение стихотворения «Портниха».

                                                                       Цель: развивать  интерес к художественной литературе.

II половина дня (вечер)

15.00-15.25

Постепен.подъём, одевание.

15.25-15.50

Полдник.

Комплекс гимнастики пробуждения «Неболейка»

КГН: формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.

КГН: Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно держать чайную чашку, не разговаривать во время еды.

КГН: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить детей благодарить взрослых, поощрять самостоятельность.

15.50 – 16.30

Самостоятельная  или совместная деятельность со взрослым

Игры со строительным материалом «Многоэтажный дом».

Сюжетно - ролевая игра «Прачечная».

Игры со стр/ материалом «Гараж для машины».

Знакомство с автобусом.

С/р игра «Пассажиры»

Сюжетно - ролевая игра «Больница»

Игры на развитие мелкой моторики. (пальчиковые игры). Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей

Игра «Кому что нужно для работы»

Игра «Все профессии нужны, все профессии важны».

Игра «Собери бусы»

Игра «Найди пару»

Игра «Угадай, что делать»

II прогулка

16.30 – 18.00-

Подготовка к прогулке, прогулка

Игры, уход детей домой

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима».

Беседы «Читаем детям».

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Календарно-тематическое планирование на 3 неделю февраля 2018 год.

Понедельник- 12.02

Вторник-13.02

Среда- 14.02

Четверг- 15.02

Пятница- 16.02

ХУДОЖЕСТ. ЭСТЕТИЧ.

РАЗВИТИЕ (Музыка)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

(Ознаком с окруж. миром)

Тема: «Большие и маленькие звездочки»

Цель: учить  внимательно слушать  речь  воспитателя, отгадывать простые  загадки;

продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами; развивать интерес  к окружающему  миру в  процессе  игры.

ХУДОЖЕСТ. ЭСТЕТИЧ.

РАЗВИТИЕ (Рисование)

Тема: «Огоньки в окнах дома»

Цель: формированию умения детей рисовать мазками огни домов.

Организовать деятельность детей по закреплению основных цветов спектра.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: учить приземляться на полусогнутые ноги при  спрыгивании;  упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задание.

Подвижная игра «Воробышки и кот»

ХУДОЖЕСТ  ЭСТЕТИЧ.

РАЗВИТИЕ (Музыка)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

( Развитие речи)

Тема: заучивание стихотворения В.Берестовой «Петушки распетушились» (Котенок)

Цель:помочь запомнить стихотворение; формировать умение выразительно рассказывать стихи наизусть, развивать чувство ритма, формировать умение принимать активное участие в обсуждении содержания текста стихотворения.

ПОЗНАВАТ РАЗВИТИЕ (Форм.элемен. матем.представ)

Тема: Сравнение 2 предметов по длине, высоте, ширине; много- один.

Цель: закреплять умени е сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, пользуясь приемом приложения их друг к другу; использовать слова длинее, короче, шире, уже,выше, ниже; упражнять в нахождении большого количества предметов в окружающей обстановке.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: продолжить учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять прокатывании мяча друг другу. Подвижная игра « Мой веселый, звонкий мяч»

ХУДОЖЕСТВЕН

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ (Аппликация)

Тема: «Подарок любимому папе»

  • Цель:   Развивать умение
  •              выполнять
  •              иллюстрацию путем
  •               наклеивания готовых
  •              форм, развивать
  •              воображение детей,
  •              Развивать чувство цвета
  •              – умение подбирать цвет фона для поделки;
  •              Закрепить названия
  •              основных цветов:
  •              красный, синий,
  •               желтый, зеленый;

ТЕМА 3 НЕДЕЛИ: «НАША АРМИЯ»

Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Образовательная деятельность в режим.моментах.

  Понедельник -12.02

      Вторник -13.02

      Среда – 14.02

     Четверг- 15.02

      Пятница- 16.02

I половина дня ( утро)

7.30-8.00

Прием детей. Игры.

Совместная

деятельность детей

Беседа «Кем работают твои мама и папа?» Цель: учить детей отвечать полным предложением.

Беседа «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие?

 Беседа о предстоящем празднике «Дне Защитника Отечества»: что такое армия? Зачем надо служить в ней?

Чтение стихов – воспитывать желание слушать стихи, чувствовать поэтическую рифму.

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» способствовать

более полному

представлений об армии

Рассматривание альбомов «Профессии родителей». Цели: понимать значимость профессии в жизни людей.

Д/у «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик)

Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о родах войск.

Д/и «Кто спрятался?» - способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

Беседа «Будем Родине служить»: какой скоро будет праздник? 23 февраля. День защитников отечества. Кому посвящен этот праздник?

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках).

                                                                         Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.

8.00-8.20

Утрен.гимнастика.

                                                                                               Комплекс № 11

8.20-8.45  Подготов к  завтраку, завтрак.

 КГН: Во время умывания отметить чистоту полотенец и сухость пола в умывальной комнате – продолжать формирование культурно-гигиенических навыков.

8.45-9.00 Самост .деят-ть детей

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений.

НОД

1. 9. 00-9. 15

2. 9. 25- 9. 40

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТ РАЗВИТИЕ (Музыка)

ПОЗНАВАТ

РАЗВИТИЕ

(Ознакомление с окруж. миром)

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТИЧРАЗВИТИЕ

(Рисование)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТ   РАЗВИТИЕ (Музыка)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

( Развитие речи)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ(Форм. элемен.матем.

представ)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

(Аппликация - Лепка)

9.40 – 10.50

Подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение,

Наблюдение за дом. животными: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака)

Наблюдение за солнцем: светит ли нам сегодня солнышко? формировать представление о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Д/и «Раз, два, три – к дереву беги» - закреплять названия деревьев.

«Где чей след».

Цель – развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц.

За окнами мороз.

Цель – закрепить знания детей о зимнем явлении – мороз. Обратить внимание, что люди одеваются теплее, быстро идут по улице, чтобы не замёрзнуть.

подв. игры,

П/И «Горелки».

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

«Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.

П/и «Разведчик». (дети бегают врассыпную, затем замирают в разных позах. Разведчик  должен вернуть все в исходное положение.

П/и «Салочки-выручалочки» – воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

 П/И «Летчики, танкисты и ковалеристы»

труд в природе,

Наведение чистоты на участке – воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.

 инд. работа,

Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

Д/и «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие.

Индивидуальная работа с  по математике - закрепить счет до 5.

Пальчиковая игра «Капитан»

уточнить понятие зимняя одежда, классификация предметов зимней одежды.

самостоятельная деят-сть

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

 Цель: дать возможность детям сбросить накопившуюся энергию, а воспитателю - научиться управлять его поведением.

10..50 – 11.15

Возвращение с

прогулки

11.15-11.45

подготовка к обеду, обед      

11.45 – 12.00

подготовка ко сну,  чтение перед сном

12.00 – 15.00-  дневной сон

Закреплять умения детей самостоятельно мыть руки.

Следить за последовательностью раздевания.

Учить детей раздеваться самостоятельно, аккуратно складывать свои вещи

Умывание, лица и рук до локтей,  развитие культурно-гигиенических навыков.

Закреплять умения детей самостоятельно мыть руки.

Цель: Закреплять КГН поведения за столом.

.

Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная»

Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор»

Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор»

А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» -

А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» -

                                                                                          Цель: развивать  интерес к художественной литературе.

II половина дня (вечер)

15.00-15.25

Постепен.подъём, одевание.

15.25-15.50

Полдник.

Комплекс гимнастики пробуждения  «Неболейка

КГН: формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.

КГН: Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно держать чайную чашку, не разговаривать во время еды.

Опытно-экспериментальная работа «Вода бывает теплой, холодной, горячей» - дать представление о том, что вода в водоемах бывает разной t , в зависимости от этого, в водоемах живут разные растения и животные.

15.50 – 16.30

Самостоятельная  или совместная деятельность со взрослым

Беседа по воспитанию добрых чувств к животным «Наши маленькие друзья» с использованием фотографий домашних питомцев

С/р игра «Военные шоферы»-воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

Прочитать А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет».

С/р игра «Пароход»– развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать воображаемой игровой ситуации.

Выставка дидактических плакатов «Дети и дорога»

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы», «Домашние птицы и их детёныши», «Наш дом».

Д/и «Чудесный мешочек» - воспитывать умение узнавать предметы на ощупь

П/и «Не зевай» - совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание.

Индивидуальная работа с Викой – упражнять в

 умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление,

 память.

И/у «Сравни пирамидки» – учить детей устанавливать соотношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания величины.

Театрализованная игра по сказке «Зимовье зверей» - продолжать развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям

II прогулка

16.30 – 18.00-

Подготовка к прогулке, прогулка

Игры, уход детей домой

Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Предложить папам и дедушкам: Рассказать о своей службе в армии, показать фотографии.

Принять активное участие в изготовлении совместных с детьми поделок к выставке «Все умеют наши папы».

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Календарно-тематическое планирование на 4 неделю февраля 2018 год.

Понедельник- 19.02

Вторник- 20.02

Среда- 21.02

Четверг- 22.02

Пятница- 23.02

ХУДОЖЕСТ .ЭСТЕТИЧ.

РАЗВИТИЕ (Музыка)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

(Ознакомление с окруж. миром)

Тема: «Мы поздравляем наших пап»

Цель: познакомить с «военными» профессиями.

Воспитать любовь к Родине.

Сформировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках

стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Вызвать желание сделать подарок папе. Учить наклеивать готовые формы .Развивать самостоятельность.

ХУДОЖЕСТ. ЭСТЕТИЧ.

РАЗВИТИЕ (Рисование)

Тема: «Самолеты»

Цель: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; развивать восприятие, эстетическое отношение, к окруж- му  миру; воспитывать интерес к рисованию самолета. Вызвать эмоциональный отклик.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: упражнять в ходьбе переменным шагом через шнуры; в беге врассыпную.

Подвижная игра «Найди свой мяч»

ХУДОЖЕСТ.ЭСТЕТИЧ.

РАЗВИТИЕ (Музыка)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

( Развитие речи)

Тема: Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Формировать представления детей о том, что  «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг  к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ   РАЗВИТИЕ   (ФЭМП)

Тема: наложение предметов на картинки; раскладывать предметы слева на право.

Цель: познакомить с приемами наложения предметов на картинки карточки- образцы; учить их понимать выражение «столько, сколько..», раскладывать предметы правой рукой в направлении сленва направо;называть, что и как они делают, огтражая в речи равенствог численностей множеств.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: упражнять бросании мяча через шнур; подлизании под шнуром, не касаясь руками пола. Подвижная игра «Мыши в кладовой»

 

ТЕМА 4 НЕДЕЛИ: «НАША АРМИЯ»

Образовательная деятельность в режим.моментах.

  Понедельник – 19.02

         Вторник – 20.02

       Среда – 21.02

         Четверг – 22.02

пятница

I половина дня ( утро)

7.30-8.00

Прием детей. Игры.

Совместная

деятельность детей

Беседа «Защитники Родины»: что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина?

В уголке изодеятельности поместить раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль) – упр- ть в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш.

Работа в книжном уголке:рассматривание альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии

Беседа «Мои защитники»: кто защищает нас, нашу страну? (армия). Воины защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.

Д/и «Летает, шагает, плавает» способствовать развитию моторно-двигательного внимания.

Д/и «Доскажи словечко» - учить отгадывать загадки.

Д/у на развитие воображения «Дорисуй, на что похоже».

Хороводная игра «Флажок» - учить ходить ритмично, подвижно, красиво.

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках).

                                                                         Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.

8.00-8.20

Утрен.гимнастика.

                                                                                               Комплекс № 12

8.20-8.45  Подготов к  завтраку, завтрак.

 КГН: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

8.45-9.00 Самост .деят-ть детей

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений.

НОД

1. 9. 00-9. 15

2. 9. 25- 9. 40

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТ РАЗВИТИЕ (Музыка)

ПОЗНАВАТ

РАЗВИТИЕ

(Ознакомление с окруж. миром)

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТИЧРАЗВИТИЕ

(Рисование)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТ   РАЗВИТИЕ (Музыка)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

( Развитие речи)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ(Форм. элемен.матем.

представ)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

9.40 – 10.50

Подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение,

Наблюдение за голубями: предложить покормить птиц, обратить внимание детей на прилетевших голубей. Как выглядят голуби? Чем питаются? Где живут зимой?

Д/и «Найди, о чем расскажу» - воспитывать умение узнавать, называть и находить растение по перечисленным признакам (по описанию).

Наблюдение за небом: какого цвета небо?

Вместе с детьми объяснить, почему так называется погода.

Наблюдение за объектами неживой природы Расширять представления детей об объектах неживой природы, предложить пояснить что такое облака.

подв. игры,

П/и «Разведчик» - развивать координацию движений, внимание.

П/и «Птички и кошка» - учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки

П/И  По желанию детей. Развивать самостоятельность,

знание правил и умение проводить игру.

«Мышеловка»-упр- ть в беге, развивать скорость реакции, ловкость.

 

труд в природе,

Расчистка дорожки – воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.

Предложить насыпать в кормушки семечек, а специально для синичек подвесить кусочки сала - поддерживать желание подкармливать птиц.

 инд. работа,

Упражнять в подлезании под препятствие – развивать ловкость и координацию движений

Д/и «Кто быстрее найдет березу, ель».

упражнять в умении составлять небольшой рассказ из 3 – 4 предложений,

Упражнять  в прыжках вверх с места с касанием предмета- развитие силовых качеств

самостоятельная деят-сть

                                        Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

 Цель: дать возможность детям сбросить накопившуюся энергию, а воспитателю - научиться управлять его поведением.

10..50 – 11.15

Возвращение с

прогулки

11.15-11.45

подготовка к обеду, обед      

11.45 – 12.00

подготовка ко сну,  

чтение перед сном

12.00 – 15.00-  дневной сон

Закреплять умения детей самостоятельно мыть руки.

Следить за последовательностью раздевания.

Учить детей раздеваться самостоятельно, аккуратно складывать свои вещи

Умывание, лица и рук до локтей,  развитие культурно-гигиенических навыков.

Цель: Закреплять КГН поведения за столом.

.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа»

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа»

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа»

Чтение рус народ.сказки по выбору детей – учить эмоционально воспринимать содержание текста

                                                                                          Цель: развивать  интерес к художественной литературе.

II половина дня (вечер)

15.00-15.25

Постепен.подъём, одевание.

15.25-15.50

Полдник.

Комплекс гимнастики пробуждения  «Поездка»

КГН: формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.

КГН: Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно держать чайную чашку, не разговаривать во время еды.

КГН: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить детей благодарить взрослых, поощрять самостоятельность.

15.50 – 16.30

Самостоятельная  или совместная деятельность со взрослым

Индивидуальная работа  – учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, сбоку, у, около, перед.

С/р игра «Военные шоферы»: воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание стать достойными защитниками.

Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

С-р.игра «Моряки», упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки(воспитатель берет на себя роль капитана)

Повторить знакомые пальчиковые игры.

Н/П игры «Профессии» - воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила.

Н/П игры «Кому что надо» - воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила.

Игры с конструктором - поощрять создание

вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм

Индивидуальная работа  с учить играть в настольно-печатные игры «Соотнеси правильно»

II прогулка

16.30 – 18.00-

Подготовка к прогулке, прогулка

Игры, уход детей домой

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Консультация «Пожарная безопасность». Советы доброго доктора. След навсегда.

Беседа «Общение со сверстниками».

Выставка детских рисунков  «Мой папа».

Календарно-тематическое планирование на 5 неделю февраля 2018 год.

Понедельник- 26.02

Вторник- 27.02

Среда- 28.02

Четверг

Пятница

ХУДОЖЕСТВ.ЭСТЕТИЧ.

РАЗВИТИЕ (Музыка)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  

РАЗВИТИЕ (Ознакомление с

окруж. миром)

Тема: «Самолет построим сами»

Цель: Закрепить у детей умение разделять воздушный транспорт с водным и наземным транспотром. Познакомить детей с новыми загадками о транспорте. Побуждать интерес детей к запоминанию всех видов воздушного транспорта через игры, описанные в конспекте. Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот, ракета, парашют.

ХУДОЖЕСТВ.ЭСТЕТИЧ.

РАЗВИТИЕ (Рисование)

Тема: «Светит солнышко»

Цель: научить детей передавать в рисунке образ яркого солнышка,

располагать рисунок в середине листа,

закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки, сочетать округлую форму с прямыми линиями.

ФИЗИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ

Цель: упражнять пролезать в обруч, не касаясь руками пола; сохранять равновесие при ходьбе по доске.

Подвижная игра «Кролики»

ХУДОЖЕСТВ.ЭСТЕТИЧ.

РАЗВИТИЕ (Музыка)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

( Развитие речи)

Тема: звуковая культура речи: звуки  [ п ], [ п ]

Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. Побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику кисти рук.

 

ТЕМА  НЕДЕЛИ: «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ – 8 МАРТА»

ЦЕЛЬ НЕДЕЛИ: Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать уважение и любовь к матери.

Образовательная деятельность в режим.моментах.

Понедельник-26 02

Вторник – 27.02

Среда – 28.02

четверг

пятница

I половина дня ( утро)

7.30-8.00

Прием детей. Игры.

Совместная

деятельность детей

. Беседа с детьми скоро мамин праздник. Просмотр слайд шоу о весне и празднике 8 марта.

Беседа «Наши мамы».

Цель: Обогащать представления детей о семье, учить называть родителей, находить своих мам на фотографиях

Беседа  «В марте первого числа начинается весна, славный день  Восьмое марта отмечает вся страна».   Формировать первичные представления о весне,

Д/и .«Водичка, водичка, умой мое личико,

Цель: заучивание наизусть . 

Д/ и  «Подбери нужную вазу для букета» Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.

Разучивание стишков к празднику.

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках).

                                                                         Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.

8.00-8.20

Утрен.гимнастика.

                                                                                               Комплекс № 12

8.20-8.45  Подготов к  завтраку, завтрак.

 КГН: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

8.45-9.00 Самост .деят-ть детей

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений.

НОД

1. 9. 00-9. 15

2. 9. 25- 9. 40

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТ РАЗВИТИЕ (Музыка)

ПОЗНАВАТ

РАЗВИТИЕ

(Ознакомление с окруж. миром)

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТИЧРАЗВИТИЕ

(Рисование)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО

ЭСТЕТ   РАЗВИТИЕ (Музыка)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

(Развитие речи)

9.40 – 10.50

Подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение,

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

Наблюдение за небом

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;  научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: закреплять названия частей  машины (кузов, кабина, колеса,  руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение.

подв. игры,

Один — двое».

Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

«Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

 

труд в природе,

Сбор мусора на участке – воспитывать трудолюбие, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

 инд. работа,

игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета.

Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей.

«У медведя во бору» Цель: разучить слова к игре

самостоятельная деят-сть

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

 Цель: дать возможность детям сбросить накопившуюся энергию, а воспитателю - научиться управлять его поведением.

10..50 – 11.15

Возвращение с

прогулки

11.15-11.45

подготовка к обеду, обед      

11.45 – 12.00

подготовка ко сну,  

чтение перед сном

12.00 – 15.00-  дневной сон

Закреплять умения детей самостоятельно мыть руки.

Следить за последовательностью раздевания.

Учить детей раздеваться самостоятельно, аккуратно складывать свои вещи

Умывание, лица и рук до локтей,  развитие культурно-гигиенических навыков.

Закреплять умения детей самостоятельно мыть руки.

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

.

Чтение стихотворения Я. Акима "мама

Барто А. «Мама поет»;

Берестов В. «Праздник мам»;

                                                                                          Цель: развивать  интерес к художественной литературе.

II половина дня (вечер)

15.00-15.25

Постепен.подъём, одевание.

15.25-15.50

Полдник.

Комплекс гимнастики пробуждения  «Поездка»

КГН: формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.

КГН: Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно держать чайную чашку, не разговаривать во время еды.

КГН: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить детей благодарить взрослых, поощрять самостоятельность.

15.50 – 16.30

Самостоятельная  или совместная деятельность со взрослым

С\р. игра  "Мамин день". Рассматривание иллюстраций: «Учимся сервировать стол».

Цель: Показать детям с помощью иллюстраций, как правильно нужно сервировать слот к завтраку, обеду и ужину.

Дид. игра: «Чья картинка». Цель: Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового)

Чтение К. Чуковский «Федорино горе»  Цель: учить внимательно слушать произведение , следить за сюжетом , отвечать на вопросы по произведению.

Пальчиковая игра «Моя семья», «Бабушка» Цель: заучиваем наизусть, развиваем мелкую моторику рук.

Д\и: «Мама стирает» - организовать стирку кукольного белья, развивать аккуратность, трудолюбие

Игра-экспериментирование:

«Надуй шарик для мамы».

Цель: Формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.

Д/и « Расскажем мишке, как мы наводим порядок в кукольном уголке». Цель:  учить детей помогать взрослым, следить за порядком в группе.

II прогулка

16.30 – 18.00-

Подготовка к прогулке, прогулка

Игры, уход детей домой

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Индивидуальные беседы с родителями для выяснения условий воспитания.

Беседа на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение».

Рекомендация для родителей по теме: «Конец зимы».

Барто А. «Мама поет»; Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день» О. Чусовитина «Стихи о маме», «Мамочке подарок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа февраль

Календарно-тематическое планирование 2 младшая групп февраль...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе Февраль 2018г.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Февраль 2018г....

Календарно тематическое планирование в младшей группее февраль месяц

Планирование на каждый день в младшей группе на март месяц по темам: "Международный женский день", "Неделя здоровья", "Весна", "Неделя детской книги"...

Календарно-тематическое планирование для средней группы на месяц декабрь

Планирование воспитательно-образовательной деятельности  на весь месяц декабрь 2018 г....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе февраль

Календарно-тематическое планирование в старшей группе февраль.Тема "Наша родина-Россия"."Народные промыслы. Народная игрушка""День защитника отечества""Профессии&quo...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе сентябрь месяц

Календарно - тематическое планирование в страршей группе....