Мастер-класс «Использование игровых технологий в работе с младшими дошкольниками»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Невейкина Татьяна Александровна

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению инновационных технологий и форм работы с младшими дошкольниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

Мастер-класс «Использование игровых технологий в работе с младшими дошкольниками»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению инновационных технологий и форм работы с младшими дошкольниками.

Основные задачи мастер-класса:

- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

- повысить профессиональное мастерство и квалификацию участников;

- обозначить актуальность применения инновационных технологий и форм работы с младшими  дошкольниками;

- распространить передовой педагогический опыт применения инновационных технологий и форм работы с младшими дошкольниками;

- провести практическую часть по применению инновационных технологий и форм работы с дошкольниками;

- провести рефлексию продуктивности мастер-класса.

Ожидаемые результаты: применение коллегами в своей педагогической деятельности опыта работы по применению инновационных технологий и форм работы с дошкольниками.

Оборудование: авторская презентация, ноутбук, мультимедиа проектор, экран для показа презентации.

Структура проведения мастер-класса:

– вступительная часть мастер-класса, где даются необходимые целевые установки, раскрывается его содержание в целом и его отдельных составных частей;

– основная демонстрационная часть;

– комментирующая часть мастер-класса, где поясняются элементы работы, которые наиболее важны и носят оригинальный характер;

– обсуждение мастер-класса его участниками;

– подведение итогов мастер-класса.

Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям.

Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога. Она является составной частью педагогических технологий.

 Педагогическая технология, в дошкольном образовании, представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств для реализации образовательного процесса в ДОУ.

Игровая деятельность может быть использована:

- для освоения образовательной темы или содержания изучаемого материала;

- в качестве ООД или его части

- как часть образовательной программы, формируемой коллективом ДОУ.

Целью игровой технологии является создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Задачи:

1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.

2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.  Главный признак педагогической игры в игровой технологии – чётко поставленная цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, характеризующиеся учебно-познавательной направленностью.

Игры можно разделить по виду деятельности:

  • на физические (двигательные),
  •  интеллектуальные (умственные),
  •  трудовые,
  •  социальные и психологические.

 По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

б) познавательные, занимательные, воспитательные, развивающие;

в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

г) коммуникативные, диагностические, и др.

 По характеру игровой методики: предметные, сюжетно-ролевые (творческие, интеллектуальные игры), игры с готовыми правилами (дидактические, подвижные).

 По содержанию – музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.

 По игровому оборудованию – настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.

По подробнее рассмотрим группы игр по характеру игровой методики:

1.Предметные игры. Через игрушки, предметы дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т. п.

В качестве примера может служить игра «Чудесный мешочек». Цель: уточняются, конкретизируются и обогащаются представления о свойствах и качествах предметов, дети овладевают сенсорными эталонами.

«Найди по листу дерево»«Узнай на вкус»«Найди такой же листик» Цель: помочь различать предметы по качествам и свойствам, развивать наблюдательность. И др. игры.

2. Творческие игры, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра включает в себя сюжет игры, содержание, роль.

Сюжет- сфера деятельности, которая воспроизводится детьми, и представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих.

 Содержание- то, что отражается ребенком в качестве цельного и характерного момента деятельности и отношений между взрослым и их бытовой, трудовой, общественной жизни.

 Роль- средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры.

Макеты – это уменьшенные целостные объекты, модели, отображающие определенные части окружающего мира и направляющие ребенка на игровую деятельность, создание сюжетных историй и событий, происходящих на этой территории.

Игры с макетами способствуют знакомству с окружающим миром, развитию творческого познавательного мышления, развитию коммуникативных навыков, монологической и связной речи, а так же умению играть в коллективе.

Использование макетов не только способствует развитию сюжетно-ролевой игры дошкольников, но и обогащает предметно-развивающую среду в группе.

 Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они в некоторой степени сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями как ее разновидность. Например, в программах для дошкольных учреждений их относят в раздел сюжетно-ролевых игр. И, действительно, у них один источник – окружающая жизнь, и объединяются дети на основе общих интересов, совместной деятельности и оба вида игр являются коллективными по своей сути.

Однако между строительно-конструктивными и сюжетно-ролевыми играми есть существенные различия: в сюжетно-ролевой игре отражаются прежде всего разнообразные явления и осваиваются взаимоотношения между людьми, а в строительно-конструктивной игре основным является конструктивное творчество детей и развитие интереса к технике.

Игра-путешествие в детском саду является образовательной, т. к. в ее процессе участники постигают окружающий мир не только посредством получения новой информации о том или ином объекте, но, что более важно, через свое отношение к увиденному, услышанному, происходящему. Тем самым происходит развитие и становление самого ребенка, формирование его социального опыта.

Что же такое путешествие?

Путешествие — передвижение по какой-либо территории или акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями.

Путешествие позволяет удовлетворить желание двигаться, узнавать что-то новое, необычное и интересное присуще каждому ребенку.

3. Игры с готовыми правилами (обычно и называемые дидактическими). С дошкольниками могут быть использованы: игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а устанавливается в зависимости от её хода.

Как правило, они требуют от дошкольника умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Лучшие дидактические игры составлены по принципу самообучения, т. е. так, что они сами направляют детей на овладение знаниями и умениями.. Дидактические игры вызывают у дошкольника живой интерес к предмету, позволяет развивать индивидуальные способности каждого ребенка, воспитывает познавательную активность. Ценность дидактической игры определяется не по тому, какую реакцию она вызовет со стороны детей, а по эффективности в разрешении той или иной задачи применительно к каждому ребенку.

Результат дидактических игр зависит от систематического их использования, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями. Например, в решении проблемы развития познавательной активности необходимо считать основной задачей развитие самостоятельного мышления ребенка.

А с некоторыми играми, в которые с удовольствием играют не только трехлетки, а даже младшие школьники, я хочу вас познакомить.

Использование палочек  Кюизенера для развития логического мышления дошкольников

Среди большого количества дидактических пособий для развития математических и творческих способностей палочкам Кюизенера нет равных. Автором палочекявляется бельгийский математик, именем которого они и были названы.

Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему учебному пособию.

Методика работы палочками ХКюизенера

Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного.

• Задачи:

• познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету).

• познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине).

• познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда.

• осваивать прямой и обратный счет.

• познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел).

• помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания.

• научить делить целое на части и измерять объекты.

• развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

• развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.).

• развивать логическое мышление, внимание, память.

• воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Игра «Математический планшет»

Дидактическая игра для детей от 3 до 7 лет

Что такое математический планшет:

Эта классическая дидактическая игра известна еще с 50-х годов XX века. Ее прототип под названием Geoboard («геометрическая доска») изобрел египетский педагог Калеб Гаттегно. Вариациями «Геоборда» являются также "Геоконт" Воскобовича и планшет "Геометрик".

Геоборд (geoboard) – это многофункциональная геометрическая доска для конструирования плоских изображений. Возможности геоборда настолько широки, что использовать его можно в развивающих играх и обучении деток с 3 лет, дошкольников и младших школьников.

В чем польза геоборда

Во–первых, он развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.

Во-вторых, способствует психосенсомоторному развитию (растягивание, надевание резиночек на гвоздики – полезная сенсорная «зарядка» для маленьких пальчиков).

В третьих, геоборд предлагает множество вариантов самостоятельного использования, а значит, развивает фантазию и творческий потенциал детей.

В-четвертых, эта несложная игрушка может использоваться как математический планшет и помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: фигура, периметр, площадь.

Наконец, в-пятых, возня с геобордом – отличный метод расслабления и снятия физического и психологического напряжения у детей.

Этапы работы с «Математическим планшетом»

Познакомить детей с игрой, показать, как пользоваться планшетом, как одевать и снимать резиночки, объяснить правила безопасности.

Показать, что можно сделать (геометрические фигуры, предметы, насекомые, и т. д). Научить с помощью линий, передавать простейшие сюжеты - капает дождик, домик у речки, бабочка над цветком и т. д. Затем добавляются упражнения «оживления фигур» - на поле изображается квадрат или треугольник, а затем с помощью резинок и плоских фигур картина дорисовывается, например, к прямоугольнику добавляются круги, и получается автобус. Но скоро малыши научаться изображать целые картины, фантазировать, строить геометрические фигуры, “писать” резинками буквы и цифры, знакомиться с симметрией.

Игра «Цветные коробочки»

Цель игры: научить называть цвета предметов, сравнивать их по величине, определять пространственное расположение и количество, решать логические задачи, учиться считать, знакомиться с порядковыми числительными.

Для этой игры нам нужны несколько коробочек, например, из-под духов, фотопленки (в форме цилиндра), конфет “монпансье” (круглая плоская коробочка), спичек, зубочисток и т.п. Необходимое условие – коробки должны быть небольшими по величине, многократно и легко открываться, не ломаясь при этом. Количество коробок зависит от возраста и возможностей малышей – начинаем с 5-7 коробочек, по мере обучения можно увеличить их число до 8-10. Коробочки нужно обклеить бумагой или картоном (очень удобна самоклеящаяся бумага) определенного цвета. Коробки станут красивыми и разноцветными. Перед игрой мы их рассматриваем и точно называем цвет (красная, синяя, желтая …), величину и форму (большая, круглая, высокая…). Затем договариваемся, что (или кто) прячется в коробочках. У нас в них живет и играет в прятки Мышонок из киндер-сюрприза.

Игра начинается: дети честно закрывают глазки, а Мышонок прячется в одной из коробочек. Затем, когда Мышонок спрятан и глазки открыты, я называю признаки заветной коробки. Какие это признаки, зависит от поставленной задачи, от опыта детей. Можно назвать только цвет, если мы учим цвета, или форму, или величину, или два признака сразу: “в маленькой красной”. Вариант потруднее – “в синей, но не в маленькой”, “в круглой, но не плоской”. Начиная знакомить малышей с определением места предметов в пространстве, называем расположение коробочки: “слева от большой”, или “между синими коробками”. Коробки можно сложить “башенкой” - в этом случае называем верхнее или нижнее положение, или, например, такой вариант: “выше красной, но ниже синей” и т.д. Условия игры можно усложнять, ориентируясь на опыт и возможности детей в группе.

Очень важно предоставить возможность детям самим спрятать предмет и определить признаки коробки, малыши должны научиться “озвучивать” задачу, что очень непросто маленьким партнерам.

Коробочки могут помочь и при обучении цифрам или буквам – наклеим их на коробочках, и будем называть еще один признак: “в красной коробке с цифрой три”, например. При обучении порядковому счету: “четвертая коробочка слева”, “вторая от окна”…

Малыши и Мышата с удовольствием играют в прятки!

Упражнения со счетными палочками для дошкольников

Что развивают счетные палочки?

  • концентрацию внимания (сосредоточенность)
  • пространственное мышление
  • логику
  • воображение
  • мелкую моторику

Для занятий я сделала карточки-подсказки со схемами.

Выложить картинку малышу не так просто, даже с подсказкой. Этому нехитрому делу тоже нужно учить и направлять. Поэтому первые пару раз я обязательно подсказываю-помогаю, чтобы результат все-таки получился.   

ТАНГРАМ

ТАНГРАМ - это головоломка, это конструктор, это тренажер для мозга!

ТАНГРАМ - это игра на развитие логики, внимания и мелкой моторики.

ТАНГРАМ - «семь дощечек мастерства» - древняя китайская головоломка, состоящая из семи плоских фигур (танов), которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, букву или цифру и т. д.)

Танграм можно поискать в магазине, а можно сделать своими руками. 

Я играю с детками от 4-х лет. Думаю, в индивидуальной работе, можно и с более младшими ребятами попробовать. 

Что нужно для игры?

Цветной квадрат разрезанный на 7 частей: параллелограмм, квадрат, 2 больших, 2 маленьких и 1 средний треугольник.

Еще пригодятся карточки-схемы с различными фигурками.

Как играть?

При решении головоломки требуется соблюдать два условия: 

 — необходимо использовать все семь фигур танграма, 
 — фигуры не должны перекрываться между собой.

Сначала мы с ребятами знакомимся с волшебным квадратом. Рассматриваем его на карточке схеме, он там нарисован в левом верхнем углу. Считаем сколько в нем фигур, называем цвет, название фигур. Знакомимся с параллелограммом)))) рановато, конечно, но из песни как говорится... Далее ребята собирают квадрат из 7 фигур и радуются результату)))) чувствуют себя волшебниками)))

Ну а затем выбирают схемы и собирают на карточке заданную фигуру. У всех всё получается, лишь иногда обращаются за помощью. Можно повысить уровень сложности и предложить придумать ребятам свою картинку, но я со своими до этого еще не дошла)))

В эту игру можно играть одному и в группе, с друзьями и родителями.

Заключение

Предлагаемые игры и задания предполагают совместную деятельность детей с взрослыми. Взрослый вызывает интерес к игре, является руководителем и организатором игрового пространства. Он знакомит с игрой, объясняет правила и следит за их выполнением. В простой, интересной и доступной для малышей форме без назидательности и навязывания воли взрослого, игры приучают детей к организованности и ответственности, вниманию к окружающим. Игра отвечает этим требованиям, если она принимается детьми, становится их игрой. Только если игра интересна и увлекательна, она реализует свой развивающий потенциал.

Нам очень хотелось бы узнать ваше мнение о проведенном мастер-классе.

Рефлексию мы проведем с помощью стикеров.

У вас на столах лежат по 2 стикера - солнышко и солнышко на тучке. Прошу выразить своё мнение о мастер-классе.

Солнышко – было интересно и познавательно, буду применять в своей практике, солнышко на тучке – есть предложения, рекомендации, замечания. На стикерах можно написать или нарисовать своё отношение к выступлению. Стикеры прошу показать и передать мне.

И закончить свой мастер-класс я бы хотела словами

Зинаиды Михайловны Богуславской: “Нужно уметь вовремя удивиться, заинтриговать детей какой-то неожиданностью, показать свою заинтересованность интонацией, движением, восхищение игрой и успехами ребенка. Конечно, все это требует от воспитателя артистизма. Но ведь педагогика - это искусство! Только радость от успеха, уверенность, заинтересованность ведут к формированию личности человека”.

Двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают физиологические процессы в организме и

улучшают работу всех органов и систем. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма. Стремление детей к достижению общей для всех цели выражается в ясном осознании задачи, в лучшей координации движений, более точной ориентировке в пространстве и игровых условиях, в ускоренном темпе выполнения заданий. При такой увлеченности детей и захватившей их радостной устремленности к достижению цели повышается роль воли, помогающей преодолевать различные препятствия. Активная двигательная деятельность тренирует нервную систему ребенка, совершенствуя и уравновешивая процессы возбуждения и торможения.

Технологии развития мелкой моторики

       

       Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, при этом развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков АПН (М.М. Кольцова, Е.И. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина и др.) была подтверждена и обоснована связь речевой и пальцевой моторики. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Развитие мелкой моторики рук благотворно влияет не только на формирование активной детской речи, но и на исправление ее недостатков. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются, по мнению М.М. Кольцовой, и «мощным средством повышения работоспособности головного мозга».

       У детей, имеющих речевые нарушения, развитию мелкой моторики должно уделяться особое внимание.

       Работа по развитию кистей рук проводится систематически, по 3-5 минут ежедневно, в детском саду и дома:

а)упражнения для развития мелкой моторики включаются в занятия логопеда и воспитателей;

б)игры с пальчиками — в режимные моменты и прогулки;

в)пальчиковая гимнастика проводится в комплексе с артикуляционной, воспитателями, в специально отведенное в режиме дня время, а также дома с родителями;

г)игры и действия с предметами — на физкультурных занятиях.

       В начале учебного года дети часто испытывают затруднения в выполнении многих упражнений для рук. Эти упражнения прорабатываются постепенно, вначале выполняются пассивно, с помощью взрослого, а по мере усвоения дети переходят к самостоятельному выполнению.

       Можно рекомендовать следующие эффективные приемы развития мелкой моторики рук.

       1. Кинезитерапия

       От греч. kinesis — движение, therapia — лечение. В детском возрасте связь между телом и психикой еще более тесная. Все переживания малыша сразу находят свое отражение в его самочувствии, внешнем облике. Более того, психика и тело развиваются неразрывно друг от друга. Движение, сначала совсем простое, а затем все более и более сложное, дает ребенку возможность осваивать мир, общаться с окружающими, а следовательно, учиться и постигать.

       Но одновременно с этим любое нарушение развития в детском возрасте затрагивает также и двигательную сферу. Движение как сложная, многослойная система, является как бы «зеркалом» состояния ребенка с одной стороны и «окошком», через которое мы можем воздействовать на его развитие, — с другой.

 

Кинезиологические упражнения с детьми.

 

       «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

       «Кулак—ребро—ладонь». Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом— левой, затем— двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак — ребро — ладонь).

        «Звонок». Опираясь на стол ладонями, полусогните руки в локтях. Встряхивайте по очереди кистями.

       «Ребро—ладонь». Поверните правую руку на ребро, согните пальцы в кулак, выпрямите, положите руку на ладонь. Сделайте то же самое левой рукой.

       «Домик». Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно.

       «Лезгинка». Левую руку сожмите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами К себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После того одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.

       «Счет». Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет «1, 1-2, 1-2-3 и т. д.».

       «Подъемный кран-1». Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами возьмите карандаш со стола, приподнимите и опустите его. Сделайте то же левой рукой.

       «Подъемный кран-2». Зафиксируйте предплечье на столе. Берите пальцами правой руки спички из коробочки на столе и складывайте рядом, не сдвигая руку с места. Затем уложите их обратно в коробку. Сделайте то же левой рукой.

       «Карусель». Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону).

       «Снеговик». В положении стоя. Представьте, что вы только что слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения дети мягко падают на пол и лежат, как лужица воды.

       «Рожицы». Выполняйте различные мимические движения: надувайте щеки, выдвигайте язык, вытягивайте губы трубочкой, широко открывайте рот.

       «Умывание лица». Приложите ладони ко лбу, на выдохе проведите ими с легким нажимом вниз до подбородка. На вдохе проведите руками со лба через темя на затылок, с затылка на шею.

       «Змейка-1». Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

       «Змейка-2». Вытяните руки перед собой, сгибайте кисти вверх и вниз. Затем вращайте обеими кистями по часовой стрелке и против (сначала в одном направлении, затем в разном), сводите и разводите пальцы обеих рук. Попробуйте одновременно с движениями рук широко открывать и закрывать рот.

       «Ухо—нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».

 

Кинезиологическое упражнение "Ухо - нос".

 

       «Лесоруб». Правой рукой массируйте левую руку от локтя до запястья и обратно. Затем от плеча до локтя и обратно. То же самое проделайте с другой рукой.

       «Лотос». Расправьте пальцы левой руки, слегка нажав точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. Повторите это 5 раз. При нажатии сделайте выдох, а при ослаблении — вдох. Потом сделайте то же самое для правой руки.

       «Клоун». Совместные движения глаз и языка. Выдвинутым изо рта языком и глазами делайте совместные движения из стороны в сторону, вращая их по кругу, по траектории лежащей восьмерки. Сначала отрабатываются однонаправленные движения, затем — разнонаправленные.

       «Непослушный язык». Движения языком в разные стороны, выгибание языка, сжимание и разжимание языка, свертывание в трубочку.

       «Волшебник». Хлопните несколько раз в ладони, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Затем выполните хлопки кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сначала вверх, а потом вниз.

       «Фокусник». Ребенок закрывает глаза. Инструкция: «Попробуй опознать небольшой предмет, который дадут тебе в руку (ключ, пуговица, скрепка и т. д.). Другой рукой нарисуй его на бумаге (промаши в воздухе)».

 

Развитие межполушарного взаимодействия у детей с нарушением зрения методом кинезиологии

 

       2. Гидрогимнастика

       Прокатывание, перекатывание, перекладывание в теплой воде различных предметов, например, резинового мячика, одну или двух бусинок, массажеров, маленьких фигурок, палочек, карандашей и т. д.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Использование игровых технологий в работе с младшими дошкольниками» Воспитатели: Невейкина Татьяна Александровна Карелина Елена Владимировна

Слайд 2

Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям.

Слайд 3

Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога. Она является составной частью педагогических технологий. Педагогическая технология, в дошкольном образовании, представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств для реализации образовательного процесса в ДОУ. Игровая деятельность может быть использована: - для освоения образовательной темы или содержания изучаемого материала; - в качестве ООД или его части - как часть образовательной программы, формируемой коллективом ДОУ.

Слайд 4

Целью игровой технологии является создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Задачи: 1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. 2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность. Главный признак педагогической игры в игровой технологии – чётко поставленная цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, характеризующиеся учебно-познавательной направленностью .

Слайд 5

Игры можно разделить по виду деятельности : на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.

Слайд 6

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр : а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, занимательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические, и др.

Слайд 7

По характеру игровой методики : предметные, сюжетно-ролевые (творческие, интеллектуальные игры), игры с готовыми правилами (дидактические, подвижные) . По содержанию – музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д. По игровому оборудованию – настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.

Слайд 8

Предметные игры. Творческие игры, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.

Слайд 9

Макеты Строительно-конструктивные игры Игра - путешествие в детском саду

Слайд 10

Игры с готовыми правилами (обычно и называемые дидактическими).

Слайд 13

Игра « Математический планшет » К лассическая дидактическая игра известна еще с 50-х годов XX века. Ее прототип под названием Geoboard («геометрическая доска») изобрел египетский педагог Калеб Гаттегно . Вариациями « Геоборда » являются также " Геоконт " Воскобовича и планшет " Геометрик ".

Слайд 15

Упражнения со счетными палочками для дошкольников Что развивают счетные палочки? ТАНГРАМ Собери по образцу

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Игровые технологии в работе логопеда"

В мастер - классе рассмотрены два вида игровой деятельности - игры с песком и ниткография....

Использование игровой технологии для формирования у младших дошкольников основ безопасности

Создание полноценной мотивационной основы для формирования компетенций безопасного поведения у дошкольников....

Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в работе логопеда»

Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью она использ...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»

Мастер-класс для педагогов«Игровые технологии в работе с родителями»...

Мастер - класс с использованием игровых технологий "Чудеса в заснеженном лесу!"

Уточнять и систиматизировать знания детей о цветах,живой природе.Развивать воображение,мелкую моторику рук. Вызывать желание помочь обитателям сказочного леса....

Мастер-класс с использованием игровых технологий " Чудеса в заснеженном лесу" в старшей группе.

1.Рисование снежинок на дисках2.Смешивание красок3.Витраж4.Рисование в пакете...

Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в работе социального педагога в работе ДОУ с семьей»

Дошкольник – не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов.  Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.Семья и детский...