Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ Хафизовой Алсу Рафисовны на 2014-2018 г.г.
материал на тему

ХАФИЗОВА АЛСУ РАФИСОВНА

 

Тема: "Развитие логического мышления посредством дидактических игр"

Актуальность: Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных проблем современности. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами логического мышления, основными приемами: сравнение, синтез, анализ, классификация, доказательство и другими, которые используются во всех видах деятельности и являются основой математических способностей.

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления,

стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей посредством дидактических игр.

Задачи:

 1. Изучение научно – теоретических основ развития логического мышления у дошкольников.

2. Создать необходимые условия для работы по данной теме – обогатить методический инструментарий (изготовление карточек, таблиц).

3. Разработка и внедрение системы по использованию дидактических игр для развития логического мышления у дошкольников.

4. Заинтересовать родителей проблемой развития элементов логического мышления средствами развивающих игр.

5. Повышение интереса педагогов к использованию дидактических игр для развития логического мышления дошкольников

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ

 Хафизовой Алсу Рафисовны

на 2014-2018 г.г.

Тема: "Развитие логического мышления посредством дидактических игр"

Актуальность: Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных проблем современности. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами логического мышления, основными приемами: сравнение, синтез, анализ, классификация, доказательство и другими, которые используются во всех видах деятельности и являются основой математических способностей.

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления,

стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей посредством дидактических игр.

Задачи:

 1. Изучение научно – теоретических основ развития логического мышления у дошкольников.

2. Создать необходимые условия для работы по данной теме – обогатить методический инструментарий (изготовление карточек, таблиц).

3. Разработка и внедрение системы по использованию дидактических игр для развития логического мышления у дошкольников.

4. Заинтересовать родителей проблемой развития элементов логического мышления средствами развивающих игр.

5. Повышение интереса педагогов к использованию дидактических игр для развития логического мышления дошкольников

Учебный    год

Формы работы

Примечание

2014-2015 учебный год

Подбор и изучение литературы по теме:

«Развитие логического мышления посредством дидактических игр»

1.Безруких М.М. Чему и как учить до школы // Дошкольное воспитание. – 2002. – №3. – С.62-65.

2.Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. - М.: ВЛАДОС, 2003.- 400 с.

3.Береславский Л.Я. Азбука логики.- М.- 2001.- 102 с.

4.Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий.- М., 2006.- 277 с.

5.Григорян Н. В. Большая энциклопедия по математике. – М.- 2004.– 231 с.

6.Зак А.С. Как развивать логическое мышление?: 800 занимательных задач для детей 6-15 лет.- М.: Аркти, 2001.-144 с.

7.Левитов Л.А. Развитие логического мышления детей. – СПб., 2004. -105 с.

8.Новикова В. П., Тихонова Л. И. "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

9.Панова Е.П. Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста // Начальная школа. 2002. - №6. – С.56-59

10.Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с.

11.Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. –М.: Аркти, 2008.- 72 с.

12. Султанова М.Н. Путешествие в страну математики Пособие содержит авторскую программу "Развитие предпосылок математического мышления у дошкольников", конспекты занятий. -Вентана-Граф, 2010.– 20 с

13. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с.

14.Шагреева О.А., Родина Е.В., Стародубова Н.А Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников.- М: Академия, 2002.- 208 с.

В течение года

2015-2016 учебный год

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Практический этап (1 год):

1. работа с детьми

2. работа с родителями

3. работа с педагогами

Подбор литературы

дидактических игр и упражнений

Разработать перспективный план работы с детьми.

Сентябрь:

Цели и задачи:

-познакомить с прямоугольником, треугольником;

-закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, круг);

-упражнять в нахождении недостающей фигуры на основе анализа рядов фигур по

горизонтали и вертикали;

-познакомить с числами 1, 2, 3;

-учить считать в пределах 3

Логико-математические игры:

д/з «Заполни квадрат», д/з «Какая ракета», д/з «На каком шаре полетим»,

д/з «Какой домик у Наф-Нафа», д/и «Третий лишний» игры с использованием материалов Ф Фребеля

Октябрь:

Цели и задачи:

закрепить умение кодировать и декодировать информацию о свойствах предмета;

-учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 4;

-учить отвечать полным ответом на

поставленный вопрос и учить излагать свои мысли

Логико-математические игры:

д/з «Помоги Цифрульке »

д/з «Кто где живёт»

д/з «На каком месте стоит»

д/у «Назови соседей»

игры с использованием материалов Ф Фребеля

Ноябрь:

Цели и задачи:

-развивать умение классифицировать по 2 признакам (цвет, форма);

-группировать по цвету, форме;

-упражнять в счёте до 5;

-учить уметь сравнивать предметы;

-развивать логическое мышление, внимание.

Логико-математические игры:

д/и «Помоги Цифрульке»

д/и Разноцветные бусы»

д/и «Раздели фигуры»

д/у «Угадай-ка»

игры с использованием материалов Ф Фребеля

счетные палочки Кюизенера

Декабрь:

Цели и задачи:

-закреплять умение ориентироваться в пространстве,

-знакомится с частями суток и днями неделями

Логико-математические игры:

д/и «Помоги Цифрульке»:

д/и «Чудо-дерево»

р/и с Блоками Дьенеша

Январь:

Цели и задачи:

-развивать умение выделять главные существенные свойства в условиях задачи,

устанавливать математические отношения.

Логико-математические игры:

Задачи-шутки, занимательные вопросы, логические концовки, вместе с

«Цифрулькой-Хитрулькой»

Февраль:

Цели и задачи:

установлению закономерностей взаимосвязи знаков (цифр) и символов;

-упражнять в счёте и в воспроизведении заданного количества движений по

образцу в пределах 5.

Логико-математические игры:

д/и «Цветная дорожка»

д/и «Оформление витрины магазина»

д/у «Путаница»

Март-Апрель:

Цели и задачи:

-продолжать закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, круг,

треугольник, прямоугольник, овал, цилиндр, шар, куб);

-упражнять в преобразовании фигур закреплять представления о цветах;

-познакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, светло-зелёный и сиреневый);

-продолжать развивать способности к анализу и синтезу.

Логико-математические игры:

д/и «Пифагор»

д/и «Колумбово яйцо»

д/и «Волшебный квадрат»

д/и «Чудесный мешок»

выполнение заданий на математическом столе

Май:

Цели и задачи:

-упражнять в составлении геометрических фигур из определённого количества

палочек;

-развивать смекалку, комбинаторные способности, умение обобщать.

Логико-математические игры:д/у «Город весёлых мастеров»

д/у «Угадай» (ребусы)

д/у «Дострой и назови»

счетные палочки Кюизенера

математические пеналы (геометрические фигуры, счетные палочки)

Сентябрь

«Формирование элементарных  математических представлений у детей

среднего дошкольного возраста»

Цель: Повысить уровень компетенции в области математике, познакомить

родителей с математической работой,

которая проводится в детском саду по данному возрасту (Анкета)

«Подвижные игры математического  содержания»

Цель: Познакомить родителей с играми на свежем воздухе для развития математических

представлений (Беседа)

Октябрь

«Учим математику дома»

Цель: Расширять знания родителей о математических представлениях (Консультация)

«Изготовление игры - Ощущения»

Цель: Развивать познавательный интерес

родителей (Математические посиделки)

Ноябрь

«Не отрываясь от дел, Математика –

занимательная игра».

Цель: Познакомить родителей с математическими играми данного возраста (Консультация  «Математика-это интересно»)

 «Пальчиковые игры со счетом»

Цель: Показать значимость развития элементарных математических представлений через развитие мелкой моторики (Домашнее задание для совместной работы родителей

и детей)

Декабрь

«Игры с геометрическими фигурами»

Цель: Расширить представления о разнообразии игр с геометрическими фигурами (Памятка)

«Изготовление игр с фигурами»

Цель: Вызывать у родителей желание помочь

воспитателям группы по развитию интереса детей к математике (Домашнее задание

для совместной работы родителей и детей)

Январь

«Дидактические игры по математике

рекомендуемые для проведения их дома».

Цель: Познакомить родителей с множеством

математических игр без специальной подготовки (Памятка)

«В мире чисел»

Цель: Развитие интереса к математике у детей (Викторина)

Февраль

«Развитие интеллектуальных способностей

воспитанников, через познавательно-

математическую деятельность.

Цель: Дать рекомендации по обучению детей в какие математические игры играть в данном возрасте (Папка- Передвижка)

« Числовые ребусы»

Цель: Развитие интереса к математике у родителей (Игровое – занятие)

Март

Познавательно- математическое развитие

дошкольников.

Цель: Дать информацию о книгах которые содержат математическое содержание (Выставка методической литературы)

Апрель

 «Волшебный сундучок».

Цель: Познакомить родителей с успехами их детей в области математических знаний (Открытое занятие для родителей)

Май

«Удовлетворённость проводимой работой по

ФЭМП в ДОУ»

Цель: Выявить положительное или отрицательное отношение родителей к

работе по ФЭМП за год (Анкетирование)

1. Посещение занятий по проблеме.

2. Участие в семинарах-практикумах

3. Показ открытого занятия по проблеме

.

В течение учебного года

2016-2017 учебный год

Практический этап (2 год):

1. Работа с детьми

2. Работа с родителями

3. работа с педагогами

Октябрь «Волшебные палочки»

Цель: Учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества полочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой. Видеть и показывать при этом новую, полученную в результате составления фигуру. Развивать умение обдумывать практические действия. Воспитывать самостоятельность, быстроту реакции. 

Головоломки с палочками
«Составь 2 треугольника из 5 палочек», «Как составить 2 квадрата из 7 палочек? и др.
Задачи на смекалку
«Помоги Незнайке составить домик из 6 палочек»
«Научи Чебурашку переложить 5 палочек так, чтобы из вазы получился телевизор»

Ноябрь «Загадки Кота Леопольда»

Цель: Учить детей осуществлять последовательные умственные действия; анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, целенаправленно думать. Развивать логическое мышление, сообразительность.

 «Умственная гимнастика»
Упражнение «Только одно свойство»
 Логические задачи и упражнения
«Какая из фигур лишняя и почему?», «Найди два одинаковых», «Что поставить в пустую клетку?»
Лабиринты
«Найди дорогу к спрятанному кладу»
«Путешествие в страну «Математика»»

Декабрь «В гостях у Бима и Бома»

Цель: Учить детей находить признаки и отличия данной группы фигур или предметов от другой. Упражнять в последовательном анализе, выделении и обобщении признаков, свойственных каждой из групп. Воспитывать интерес к решению задач. 

Дидактические игры
«Чем отличаются картинки веселых человечков», «Найди один признак», «Подумай и скажи».
Математический вечер

Январь«Головоломки из картона»

Цель: Упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры и фигуры-силуэты из имеющихся фигур по образцу и замыслу. Учить анализировать способ расположения частей, планировать ход действий. Развивать у детей мыслительную деятельность, пространственные представления, воображение, творчество и инициативу.

 Игры головоломки
«Танграмм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра»
Упражнения
«Составь фигурку зайца», «Сложи лошадку», «Придумай и составь фигуру рыцаря»

Февраль «Чудесные кубики»

Цель: Упражнять детей в складывании объемных фигур по образцами по собственому замыслу. Развивать образное мышление, пространственые представления, способность комбинировать, конструировать, сочетать форму и цвет, складывая объемную фигуру. 

Дидактические игры
«Уголки», «Куб-хамелеон», «Кубики для всех»
Упражнения
«Собери змея», «Наш самолет», «Авианосец», «Сложи узор», «Сложи квадрат»

Март Конкурс смекалистых «Торопись, да не ошибись»

Цель: Продолжать упражнять детей в составлении фигур из определенного количества палочек. Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, находчивость, активность. Создавать положительное, эмоциональное состояние и интерес к предстоящей деятельности. 

Игры со счетными палочками
«Составь флажок», «Как из корабля сложить танк?»
Игра на внимание
«Лягушка-попрыгушка»
Дидактическая игра
«Какой предмет лишний?»
Логические задачи
«Вычеркни лишнюю фигуру», «Дорисуй!», «Продолжи ряд»
Задачи-шутки
«Загадайте-отгадаем»
Логический концовки
«Если..., то...»

Апрель «Путешествие в страну Чудес»

Цель: Развивать умение воспринимать познавательные задачи, находить для них способы решения. Воспитывать у детей способность к исследовательскому и творческому поиску. Развивать интерес к математике. Лабиринт
«Найди дорогу к домику»
Настольная игра
«Собери картинку Буратино»
Упражнение «Составь из игры «Колумбуво яйцо» старую, мудрую черепаху».
 Дидактическая игра
«Не промочи ноги»
Занимательные вопросы
«Быстро сложи и ответ скажи»

Сентябрь

Цель: Выявить компетентность родителей по вопросу развития логического мышления детей (Анкетирование родителей)

Октябрь

 «Игровые комплексы для развития мышления старших дошкольников»

Цель: Познакомить с играми, способствующими развитию логического мышления (Консультация)

Ноябрь

«Раз, два, три, четы, пять – будем вмести мы играть»

Цель: Привлечь внимание родителей к совместным играм  с детьми  для развития логического мышления (Страничка для родителей)

Декабрь

 «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через  использование игр и упражнений с  блоками Дьенеша»

Цель: Познакомить родителей с развитием элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у дошкольников через использование логических фигур и блоков Дьенеша  (Презентации  Power Point)

Январь

«Математика – это интересно»

 Цель: Познакомить родителей с ролью дидактических игр в математическим развитии детей.

– развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы (Деловая игра)

Февраль

 «В гостях у мудрой тетушке Совы»

Цель: Показать родителям, как организуется занятие с детьми, какие методы и приемы используются для развития логического мышления.

Установить партнерские  взаимоотношения с семьями воспитанников (День открытых дверей)

Март

 «Кольца Лиллия – своими руками»

Цель: Познакомить с дидактическим пособием. Научить изготовлять его своими руками (Мастер  – класс)

Апрель 

Цель: Продолжать знакомить родителей с приемами развития мышления дошкольников (Всеобуч для родителей Готовимся к школе. Развиваем мышление дошкольников)

Май

 «В стране  – Логика»

Цель: Развивать творческое взаимодействие родителей и детей (Развлечение)

1. Посещение занятий по проблеме.

2. Участие в семинарах-практикумах

  • Мастер-класс «Логические игры детей старшего дошкольного возраста» (Сертификат)
  • Статья «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по математике посредством дидактических игр и упражнений» (Сертификат)
  • Вебинар «ФЭМП у дошкольников 3-5 лет» (Сертификат)
  • Вебинар «Играем в математику» (Сертификат)

3. Показ открытого занятия по проблеме

Март

Март

Май

Июнь

Диагностический блок

Уровень освоения программного материала на н/г и на к/г.

октябрь, май

Аналитический блок

Обоснованность уровня  освоения программы.

октябрь, апрель

2017-2018 учебный год

Обобщение и распространение опыта

1.Работа с детьми

2. Работа с родителями

3. Работа с педагогами

Сентябрь

Цели и задачи:

-упражнять в умении выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов, обозначая словами отсутствие какого-либо предмета;

-совершенствовать навыки счёта в пределах 20, называть числа в прямом и обратном порядке;

-развивать логическое мышление, внимание, память;

-продолжать развивать умение чётко и ясно излагать свои мысли.

Логические игры, задачи, упражнения

д/у «Сосчитай-ка»

Задания из альбома «Давайте вместе поиграем»   (блоки Дьениша)

д/и «Сложи узор» (кубики Никитина, серия Б)

д/и «Математические корзинки» (Игры Воскобовича)

Задачи-шутки, занимательные вопросы, логические концовки

Октябрь

Цели и задачи:

-закреплять умение оперировать знаками +, -, =, >, <;

-закреплять умение оперировать алгоритмами;

- Развитие способности к анализу. абстрагированию; умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий ( разветвлённый алгоритм – ( «выращивание дерева» ) ; творческого мышления, воображения.

- закрепить знания о геометрических фигурах

- воссоздание фигур-силуэтов, развитие комбинаторских способностей

Логические игры, задачи, упражнения

д/з «Напиши в пустых квадратах нужные знаки»

д/и «О чем говорят числа» (палочки Кьюизенера)

Задания из альбома «Спасатели идут на помощь»

д/у «Узнай код»

д/и «Выращивание дерева» (блоки Дьениша)

д/и «Чудо-крестики»,

д/и «Квадрат» (Игры Воскобовича)

д/и «Сложи узор» (кубики Никитина, серия А, Б)

Ноябрь

Цели и задачи:

-  развивать умение разбивать множество по трём совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».

-учить детей решать кроссворды;

-закреплять знания о цифрах, буквах;

-закреплять умение ориентироваться на плоскости листа;

- ориентировка во времени

-развивать быстроту мышления, соображения, смекалку.

Логические игры, задачи, упражнения

д/и «Конфетная фабрика»,

 Задания из альбома «Давайте вместе поиграем»   (блоки Дьениша)

д/и «Сложи узор» (кубики Никитина, серия В)

Шашки

д/и «Пифагор»

д/и «Колумбово яйцо»

д/у  «Какое время показывают часы»

Кроссворды, ребусы, лабиринты

Декабрь

Цели и задачи:

- Упражнять в умении классифицировать блоки по двум свойствам. Находить область пересечения двух плоскостей. Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление.

- учить отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию, развивать зрительный глазомер, закреплять понятие «который по счету», ориентироваться в пространстве «левый», «правый», «между».

-  развивать способность к математическим рассуждениям и соответствующим  математическим действиям

- развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать.

Логические игры, задачи, упражнения

д/з «Выполни задание от Незнайки», «Олимпийские кольца»

Задания из альбома «Поиски клада» (блоки Дьениша)

д/и«Путешествие на поезде»

д/и «Как разговаривают числа»

«Пазлы» (мелкие)

д/з «Впиши такую цифру, что бы ответ был правильным».

д/у «Реши задачу»

д/и «Геоконт»

д/у «Поработай рукой»

д/з «Перепутанные линии»

Игры и упражнения с цветными счетными палочками

Задачи-шутки

Январь

Цели и задачи:

-закреплять умение классифицировать по трём признакам: цвет, форма, размер;

-закреплять умение группировать по цвету, форме, размеру;

-развивать внимание, логическое мышление.

- учить определять числовое значение цветных палочек, состав числа, формировать умение строить числовой ряд, развивать зрительный глазомер.

-  воссоздание фигур-силуэтов, развитие комбинаторских способностей

Логические игры, задачи, упражнения

Задания из альбома «Спасатели идут на помощь»

д/и «Наведи порядок»

д/и «Игра с тремя обручами» (блоки Дьениша)

д/у «Помоги Вини Пуху»

д/и «Трамвай» (палочки Кьюизенера)

д/и «Волшебный круг»

д/и «Сложи узор» (кубики Никитина, серия Г)

Февраль

Цели и задачи:

-закреплять знание о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), познакомить с ромбом;

-упражнять в преобразовании геометрических фигур;

-упражнять в счёте предметов в разных направлениях, в любом расположении;

-развивать смекалку, комбинаторные представления, воображение, конструктивное мышление, сообразительность, находчивость, целенаправленность в решении практических задач.

Задания из альбома «Давайте вместе поиграем»   (блоки Дьениша)

Логические игры, задачи, упражнения

д/и «Вьетнамская игра»

д/и «Листик»

д/и «Сфинкс»

д/и «Гексамино»

Шашки

Пазлы (мелкие)

д/у «Поработай рукой»

д/з «Перепутанные линии»

Март

Цели и задачи:

-закреплять знание о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), познакомить с ромбом;

-упражнять в преобразовании геометрических фигур;

-упражнять в счёте предметов в разных направлениях, в любом расположении;

-развивать смекалку, комбинаторные представления, воображение, конструктивное мышление, сообразительность, находчивость, целенаправленность в решении практических задач.

Задания из альбома «Поиски клада» (блоки Дьениша)

Логические игры, задачи, упражнения

д/и «Сложи узор» (кубики Никитина, серия Д)

Задания из альбома «Страна блоков и палочек»

д/и «Вьетнамская игра»

д/и «Листик»

д/и «Сфинкс»

д/и «Гексамино»

д/у «Помоги Незнайке решить задачи»

Апрель

Цели и задачи:

- развитие памяти, логического мышления, творческого воображения

- освоение приемов арифметических действий в пределах 20

-закрепить умение ориентироваться в пространстве;

-развить графические навыки.

- развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать.

Логические игры, задачи, упражнения Задания из альбома «Спасатели идут на помощь»

 д/и «Найди все дороги» (блоки Дьениша)

д/и «Сложи узор» (кубики Никитина, серия Г)

д/и «Пифагор»

д/и «Колумбово яйцо»

«Графические диктанты»

Задачи-шутки

Май

Цели и задачи:

-  развивать умение разбивать множество по трём совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».

-учить анализировать и сравнивать две группы фигур;

-развивать смекалку, комбинаторные представления, воображение, конструктивное мышление, сообразительность, находчивость, целенаправленность в решении практических задач.

Логические игры, задачи, упражнения

д/и «Посади цветы на клумбе» игры из альбома «Спасатели»   (блоки Дьениша)

Задания из альбома «Страна блоков и палочек»

д/и «Сложи узор» (кубики Никитина, серия Б)

д/у «Поработай рукой»

д/з «Перепутанные линии»

Сентябрь  Газета для любознательных родителей «Мышление дошкольника 6 – 7 лет»

Цель: Повысить компетентность родителей в вопросе формирования логического мышления детей 6 – 7 лет

Октябрь  Консультация «Словесно – логическое мышление»

Цель: Расширить знания родителей об особенностях формирования познавательной деятельности у детей дошкольного возраста. 

Ноябрь  Памятка  «Развитие логического мышления у детей подготовительного дошкольного возраста через развивающие игры»

Цель: Повысить компетентность родителей в вопросе формирования логического мышления детей

Декабрь  Рекомендации «Логика на прогулке»

Цель: Познакомить родителей  с логическими играми, которые можно использовать на прогулке.

Январь  Семинар – практикум

Влияние дидактической игры на развитие логического мышления

Цель:  

Познакомить родителей с играми нового содержания на развитие логического мышления;

Учить использовать полученные знания в индивидуальной работе с детьми.

Февраль  Совместное развлечение «Математический турнир»

Цель: Развивать желание играть вместе с детьми,  оказывать им посильную помощь в затруднениях

Март  Всеобуч для родителей. «Логическое мышление и о его формировании с помощью блоков Дьенеша»

Цель: Дать рекомендации родителям по использованию блоков Дьенеша, и методических разработок к ним в домашних условиях.

Апрель  Круглый стол «Сказка, как способ развития мышления детей дошкольного возраста»

(с использованием презентации Power Point)

Цель: Познакомить родителей с методом использования сказок для развития мышления детей.

Май  Страничка для родителей

«Логика в отпуске»

Цель: Дать рекомендации родителям, о том, как можно использовать окружающую обстановку для развития логического мышления у детей

Подготовить консультацию для педагогов с выступлением на педагогическом совете

Принять участие в региональных семинарах – практикумах.

  • Региональный конкурс «Ярмарка педагогических идей – 2017» (ДОУ № 91)
  • Муниципальный семинар «Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» (ДОУ № 3)
  • Муниципальный семинар «Развитие логического мышления старших дошкольников» (ДОУ № 67)

Октябрь

Февраль

Март

2018-2019 учебный год

Подведение итогов самообразования

 

Подготовка к прохождению аттестации.

1.Изучение нормативных документов по аттестации

2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

3.Подготовка к проведению и видео-съемке открытого мероприятия для педагогической аттестации.

4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

5.Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

6.Оформление педагогического опыта в форме электронного портфолио.

7.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» г. Бавлы

Непосредственная образовательная деятельность подготовительной группыТема «Снова горе у Федоры»Подготовила и провелавоспитатель Л. В. Богатая2013 годФевраль...

Положение о паспортизации групп и кабинетов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 28 комбинированного вида

Паспортизация – это форма контроля администрации дошкольного образовательного учреждения оптимальной предметно-развивающей среды, дидактического обеспечения реализации «Образовательной программы ДОУ»....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 368 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» на межаттестационный период 2016-2021

Самообразование  педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями саморазвития могут быть:- изучение информационных источников по теме самообразования- участие ...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» комбинированного вида п. г. т. Уруссу Ютазинского муципального района РТ Из опыта работы воспитателя Маркеловой Татьяны Николаевны по теме:

Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования ег...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 28 комбинированного вида» на 2017-2020 годы Открытость. Качество. Устойчивое развитие.

Обеспечение высокого качества образования в МБДОУ «Детский сад № 28» в соответствии с меняющимися запросами участников образовательных отношений и перспективными задачами российского общес...

«ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 13 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА )»

laquo;ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯДЕТСКОГО САДА № 13 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА )»...

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №30 комбинированного вида» Старшая группа на учебный год.

Рабочая программа педагога разработана в соответствии с ООП МБДОУ"Детский сад № 30", федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования(приказ Министе...