Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Елгина Евгения Сергеевна

Сюжетно-ролевые игры — это те игры, в которых дети «примеряют» на себя разные роли, передавая их особенности, характеры, действуя по заданному сюжету или придумывая его на ходу. 

Это своеобразное театральное представление, в котором дети вживаются в определённые роли и ведут себя подобно заданному персонажу в соответствии со своим, детским видением каждой роли.

У театра множество функций: эстетическая, развлекательная, коммуникативная, социализирующая, игровая... Но важнейшей, особенно для детей, является познавательная функция.  В процессе игры дети «проживают» принятую роль, а они  разнообразные – артисты, зрители, кассир, продавец цветов, контролер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_idem_v_teatr.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Поломошинский детский сад Яшкинского муниципального учреждения»

Конспект

 ООД для детей старшего дошкольного возраста

«Мы идем в театр»

(Сюжетно- ролевая игра)

Составила конспект:

Елгина Евгения Сергеевна

воспитатель

 подготовительной к школе  группы.

Поломошное

 2018


 «Мы идем в театр»

Цель: Развитие социально – коммуникативных навыков через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные: 

- закреплять представления детей о театре;

- обобщать знания детей о театральных  профессиях;

- развивать  навыки   коммуникативного   общения;

-формировать представления о театре, о профессиях людей которые там работают;

- закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения в сюжетно-ролевой игре; 

Развивающие:

-  создавать  в сюжетно-ролевой  игре  условия для раскрытия творческих способностей,  раскрепощению и повышению самооценки ребенка,

- упражнять в умении творчески развивать сюжет игры;

Воспитательные:

-  воспитывать коммуникативные навыки общения, выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры,

- формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Предварительная работа:

-  беседы о   разновидностях  театра, внутреннем устройстве театральных помещений,  рассматривание слайдов, иллюстраций. 

- рассказ о  театральных профессиях – артист, гример, билетер, и т.д.

- изготовление атрибутики  - афиша,  программки, билеты, конфетки.

- чтение  произведений  о театре.

Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, гримерная, костюмерная.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, слайды, презентация, телевизор, касса, театральные билеты, афиша, программка, ширма, , цветы в вазах и корзинах, игрушечная посуда, муляжи продуктов, таблички с надписями:  «Буфет», «Магазин цветов», сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, аудиозапись «театральный звонок».

Игровые роли:

 кассир, работник буфета, контролер, продавец цветов, артисты, зрители.

Индивидуальная работа:

План проведения сюжетно-ролевой игры

1.Вводная часть 

а) привлечение внимания детей к воспитателю;

б) сюрпризный момент;

в) рассматривание  театральной афиши;

в) беседа о театре

2.Основная часть (показ игры)

3.Заключительная часть

а) обобщение воспитателя;

б) анализ занятия;

Ход занятия:

Гости сидят на стульях. Дети с воспитателем входят в зал под классическую музыку

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Проходите, присаживайтесь на стульчики!

Ребята, а вы любите сказки? А как вы думаете, где можно увидеть сказку?

 Дети: в кинотеатре, дома по телевизору, в театре

Воспитатель: А что такое театр?

Дети: большое красивое здание, где выступают артисты (показ слайдов 1,2.)

Воспитатель: А какие вы знаете театры

Дети: музыкальные, оперные, драматические, кукольные, домашние, театры зверей и т.д.). (Показ слайдов)

Воспитатель:  Послушайте, а сейчас я загадаю вам загадку.

В прошлый раз был педагогом, 
Послезавтра — машинист. 
Должен знать он очень много, 
Потому, что он … 

Ребята, а как вы думаете, благодаря кому мы видим на сцене сказку?

Дети: Артисты

Правильно в театре очень важную роль играют артисты, так же в театре есть человек, который  думает, кто из артистов какие роли сможет сыграть. Кто это человек?

Дети: Режиссер он  раздает артистам роли, слова, проводит  репетиции, смотрит, как артисты играют, показывает, как надо сыграть, передать  тот или иной образ с помощью мимики, жестов, голоса. 

Воспитатель: А как вы думаете, в театре есть художник

Дети: Да 

Воспитатель: Чем занимается художник в театре?

Дети: Готовит декорации для спектакля. Он может  нарисовать лес, улицу города, море. Без декорации сцена была бы пустой.  Значит, труд  художников необходим. 

Воспитатель: Посмотри на следующую картинку, как вы думаете, какая профессия в театре здесь показана?

 Дети: костюмер – это человек, который подбирает  костюмы для кукол и актеров. У него хранится  много  костюмов  к спектаклям. Костюмер ремонтирует  костюмы, а шьют  их  портные  по чертежам  художника.

Воспитатель: В театре много различных профессий там так же есть это человек,  который принимает  у нас курточки, пальто.

Дети: гардеробщик – вешает их на вешалку и выдает  нам номерок. Номерок нам нужен  для того, чтобы быстро отыскать свою одежду.

Воспитатель: А кто нас встречает у входа в зал, помогает найти свое место. 

Дети: Билетер

Воспитатель:А ещё в театре есть такая профессия где людей о этих людях ещё говорят, что они волшебники!

Дети: осветитель. Каких только   у него нет ламп и прожектов. Их краски – разноцветные стеклышки. Вставят в прожектор стеклышко  синего цвета – на сцене ночь, поставят красное – пожар или закат, а чтобы  был солнечный  день, ставят   желтое  стеклышко. 

 

Воспитатель: А может мы вместе с вами поиграем в театр.

Воспитатель: Ребята, а с чего начинается театр? (с вешалки).

Воспитатель: А, что это за место такое интересное?

Дети: Место, где снимают верхнюю одежду

Воспитатель: Правильно ребята, а еще это место называют…..

Дети: Гардероб

Воспитатель: А что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? Дети: театральные билеты

Воспитатель: Где мы их купим?

Дети: в театральной кассе у билетёра.

Воспитатель:  Если у нас не будет билета, контролёр нас не пустит на спектакль. Кто будет контролёром? (Ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?

Дети: посидеть в фойе, прочитать программку, пройти в театральный буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное).

Воспитатель: Значит, нам нужен буфетчик. Кто будет занимать эту должность?

Ребята, а нам же нужно поблагодарить артистов после спектакля?

Дети: Нужно, для этого мы  подарить им цветы и крикнем  «Браво», аплодировать.

Воспитатель: Все, верно, давайте назначим продавца цветов.

Воспитатель: Ребята, а если вы приедете в театр смотреть сказку – вы кем там будете?

Дети: зрителями 

Воспитатель: Артистами у нас сегодня будут (перечислить детей)

 (Артисты готовятся к выступлению, проходят в костюмерную и гримёрную.)

Воспитатель: Прежде, чем мы отправимся в театр, давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?

- На культурные мероприятия нужно одеваться должным образом. Лучше выбрать классический стиль одежды, вещи должны быть чистыми и выглаженными. Не принято отправляться на представление в спортивной одежде или обуви.

- В театр нужно приходить заранее. Лучше выйти из дома с запасом времени в полчаса, чтобы не опоздать на спектакль из-за случившихся по дороге непредвиденных обстоятельств.

- После того как вы вошли в здание театра, нужно сдать верхнюю одежду в гардероб. Вежливо обращайтесь к гардеробщице и поблагодарите за номерок, который она вам дала.

-Если до начала представления вам нужно выйти или, наоборот, пройти на свое место, а люди уже сидят, вежливо попросите пропустить вас. Они встанут и поднимут сидения, после чего нужно осторожно пройти мимо них, обязательно повернувшись спиной к сцене и лицом к людям.

Что нельзя делать в театре? 

-В театре нельзя прыгать и бегать.  Не стоит брать с собой в зрительный зал еду- это ведь не кинозал. Если вы проголодались, для перекуса дождитесь антракта. Но не следует бежать сломя голову в буфет.

- в театре нельзя пользоваться телефоном. перед началом спектакля обязательно поставьте свой мобильник на беззвучный режим или вовсе отключите его. если телефон внезапно зазвонит , вы отвлечете зрителей и актеров, будет очень не ловко.

- Нельзя разговаривать во время спектакля- впечатлениями можно поделиться после представления. Лишний шум  и разговоры отвлекают актеров и зрителей от представления

-Нельзя рассматривать в театральный бинокль окружающих людей- это неприлично Воспитатель: Уважаемые сотрудники театра, займите свои рабочие места..

Воспитатель: Посмотрите, а вот и театральная афиша. В театре показывают спектакль по сказке Ганса Кристиана Андерсона «Дюймовочка».

Воспитатель: Прежде, чем пройдем в зал, давайте купим билеты.

Билетер:

Театр открывается

К началу все готово.

Уважаемые зрители приобретайте билеты

Дети: Пройдемте  в буфет, попьём чай, сок, кофе, поедим  мороженное.

Воспитатель:  А потом если останется время посидим в фойе.

Дети: подождем  начала представления, посмотрим  программку.

Воспитатель: Давайте сходим в кафе у нас ещё есть время до начала спектакля, но как только прозвенит первый, мы с вами пойдем занимать места.(идут в кафе)

Воспитатель: Мы же должны еще отблагодарить артистов.

Дети: Пойдемте вон там продают цветы.(Подходят покупают цветы)

Звенит первый звонок. После звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно изображению на билете (геометрических фигур различного цвета и цифры).

Зенит второй звонок дети аплодируют. После третьего – начинается спектакль.

После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон.

 Песня «Маленькая страна»

Воспитатель: Спектакль закончился и нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а что вам больше всего понравилось, а что запомнилось. (Ответы детей)

Как вы считаете, все справились со своей ролью? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы все хорошо справились со своими ролями: были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.

А куда бы хотели отправиться в следующий раз? Давайте подумаем. (Пожелания детей). Замечательно, в следующий раз мы посетим ….. (например музей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657

Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВоспитатель МБДОУ«Детский сад № 345» г.о. Самара: Солдатова Т.В.П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:а/Продолжать учить...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр». Для детей среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские н...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"

В конспекте описаны цель и задачи организации сюжетно-ролевой  игры с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, примерная ее структура и содержание в соответствии с требованиями ФГОС ДО....