Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Игнашина Валентина Викторовна

Тема: "Фея цветов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: способствовать формированию представлений детей по уходу за комнатными растениями в уголке природы.

Задачи:

Обучающие: обеспечить запоминание представления как необходимо ухаживать за комнатными растениями;

Развивающие: содействовать развитию у детей наблюдательности и любознательности; чувство эмпатии;

формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)

Воспитательные: вызвать у детей желание трудиться;

бережно и заботливо относиться к природе.

Форма организации: совместный с воспитателем коллективный труд.

Вид труда: труд в природе.

Оборудование: Игрушка кукла-фея, тазик с водой, тряпочки, фартуки, кисточки, лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления. Комнатные растения: пальма, фиалка, традесканция, хлорофитум, кала, фикус.

Предварительная работа: подготовка оборудования, наблюдение за работой воспитателя, обобщение полученных знаний.

Методические рекомендации:

Показываю куклу, рассказываю историю.

Название этапа. Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный

Создание интереса

 (метод-словесный, наглядный; прием-худ.слово, показ)

(метод-словесный; прием-вопрос-ответ)

Ребята, к нам в гости пришла Фея цветов. Но, посмотрите, она почему-то грустная.

Фея рассказала мне, что все её помощники-эльфы, вдруг заболели. И некому ухаживать за цветами.

-Ребята, вам жалко фею?

-А для чего вообще, нужны комнатные растения?

-Кто может сказать, что значит ухаживать за цветами? Правильно, растению нужен свет, тепло, необходимо рыхлить почву, чтобы цветок «дышал», поливать и протирать или опрыскивать листья.

-А что произойдет с растениями, если за ними не ухаживать?

- Может быть, мы с вами поможем фее?

- Не печалься, Фея, мы поможем тебе и спасём растения!

Ответы детей

Поливать, протирать пыль и т.д.

Растение погибнет

II Основной

Беседа,

показ руководства процесса  действия детей, распределение обязанностей

Даю индивидуальные поручения

(метод-практический:выполнение действия;

словесный-худ\слова; наглядный-показ и рассматривание схем) 

Вопрос-ответ

Похвала

Напоминание

Что нам для этого понадобится?

- Приступим! Для чего нам фартуки?

- С чего начнём?

-Правильно, рыхление почвы. Затем полив.

- Нам нужно распределить обязанности. Как вы думаете, кто будет носить воду, а кто поливать и рыхлить? Правильно – мальчики носят воду. А почему?

- Но сначала, подойдите ко мне поближе и посмотрите, как я буду это делать?

- Теперь нам нужно привести в порядок листья.

- Для каждого растения - разный уход. Как вы думаете, тряпочки для каких растений? Почему?

- За каким растением будем ухаживать кисточкой? Почему?

- Для какого растения пульверизатор?

- Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой листья у фикуса. Посмотрите, листья у фикуса, какие? Правильно – большие, крупные. Берём мокрую тряпочку на столе и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.

- С листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.

Скажите мне ребята, у фиалки листья какой формы? Молодцы – круглые.

- Традесканцию мы будем опрыскивать, потому что листочки у нее какие? Правильно – маленькие, мелкие.

- Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений.

- Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо.

Чтобы не испачкать одежду.

Ответы детей

Мальчики носят воду, девочки рыхлят

Дети наблюдают за моими действиями, затем работают самостоятельно.

Ответы детей

Большие

Пушистые, круглые

Гладкие, мелкие

III Заключительный

(словесный-повторение;

похвала)

Проведение рефлексии.

- Вот какие вы у меня все молодцы! Как старались, дружно работали, всю пыль убрали с растений, посмотрите, Фея благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые ребята, как они дружно работают!

- Вам понравилось работать? Что больше всего?

- Теперь нам нужно убрать всё за собой. Повесим тряпочки сушиться на батарею, уберём кисточки в коробку, фартучки – в шкафчик, наполним лейки водой.

После окончания работы.

-Нам очень понравилось ухаживать за цветами.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.

Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями  в старшей группе. Цель: Организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными...

Конспект коллективного труда по уходу за комнатными растениями в природном уголке.

Конспект коллективного труда по уходу за комнатными растениями в природном уголке с детьми подготовительной группы....

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в средней группе

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в средней группеСоставила воспитатель МБДОУ «Детского сада №41» Игнашина Валентина ВикторовнаПр...

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе...

Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.

Организация практической деятельности детей в природе, посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы....