Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 4-5 лет по образовательной области социально-коммуникативное развитие тема: ««Мой собственный образ. Я и моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Захарова Мария Васильевна

Цель: развитие представлений ребенка о себе самом, осознание своего собственного образа, свое отношение к окружающему.

 Задачи:

* Формировать понятие о семье, семейных и родственных отношениях.

* Воспитывать любовь и уважение к близким, выраженную в мимике, различных эмоциональных состояниях.

* Способствовать развитию восприятия, отзывчивости, образной памяти с помощью музыки, поэзии, живописи.

Предварительная работа:

Составление визитной карточки ребёнка (родители).

Создание «семейного дерева» (группового и индивидуального).

Проведение бесед-диалогов: «О собственном я», зеркальное наблюдение «Я и моя семья».

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Разучивание стихотворений Л. Николаенко «Доброта», Малкова «Мой дедушка», Е. Благининой «Бабушка-забота».

Музыкальные фрагменты о свойстве характера Шумана, Красева, Долгопольского, Ребикова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№ 13 «Вишенка»

Конспект

регламентированной образовательной

деятельности  детей 4-5 лет

по образовательной области   социально-коммуникативное развитие

 тема: ««Мой собственный образ. Я и моя семья»

                                   

                        Воспитатель:

                                                                                            Захарова Мария Васильевна    

                                      Г. о. г. Выкса

                                              2017 г.    

Цель: развитие представлений ребенка о себе самом, осознание своего собственного образа, свое отношение к окружающему.

 Задачи: 

* Формировать понятие о семье, семейных и родственных отношениях.

* Воспитывать любовь и уважение к близким, выраженную в мимике, различных эмоциональных состояниях.

* Способствовать развитию восприятия, отзывчивости, образной памяти с помощью музыки, поэзии, живописи.

Предварительная работа:

Составление визитной карточки ребёнка (родители).

Создание «семейного дерева» (группового и индивидуального).

Проведение бесед-диалогов: «О собственном я», зеркальное наблюдение «Я и моя семья».

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Разучивание стихотворений Л. Николаенко «Доброта», Малкова «Мой дедушка», Е. Благининой «Бабушка-забота».

Музыкальные фрагменты о свойстве характера Шумана, Красева, Долгопольского, Ребикова.

Организационный момент

    Предложить детям прослушать музыкальные фрагменты и определить о ком рассказывает музыка.

Воспитатель: Правильно, эти музыкальные фрагменты о бабушке, дедушке, маме, папе. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о наших родственниках, о семье, о вас самих. Я вам приготовила сюрприз.

Открывается чудо-дерево.

Воспитатель: Это мой сюрприз. Это не просто дерево, а чудо-дерево. И сейчас мы отправимся в путешествие по нему. Подойдите и рассмотрите чудо-дерево. Может быть вы найдёте знакомые лица.

Дети рассматривают чудо-дерево одну минуту.

Воспитатель: Что вы увидели? Мы уже с вами изображали ваше семейное дерево. Для чего нужны корни настоящему дереву? Корни семьи — кто это? Что было бы, если бы не было бабушек и дедушек? 

Итог: Да, если бы не было бабушек и дедушек, не было бы вашей семьи. Корни крепкие — семья крепкая. Как зовут твою бабушку, Настя? А твою, Юра? А какие волосы у твоей бабушки, Ваня? (Максим, Лена). А какие глаза? Чем любит заниматься твоя бабушка, Гера? (Катя. Марина). Что вкусного готовит твоя бабушка, Лёша? Какие руки у твоей бабушки, Саша? Хорошо, ребята, а сейчас послушайте стихотворение, которое Лена выучила о бабушке.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Бабушка-забота».

Бабушка проявляет заботу о вас, а вы как заботитесь о бабушке?

Воспитатель: А у кого есть дедушка? А дедушка сильнее бабушки? Максим, чем вы со своим дедушкой занимаетесь? А за что дедушки получили боевые ордена? Чему вас учат дедушки? О таком дедушке написал своё стихотворение поэт Малков.

Чтение стихотворения Малкова «Мой дедушка».

Воспитатель: Вот видите, ребята, какие у вас добрые, заботливые, любящие дедушки и бабушки. А это наши корни.

- Продолжаем наше путешествие. А кто самые близкие родственники наших дедушек и бабушек? Сейчас я вам загадаю загадку: «Высокая, стройная, волосы короткие, белого цвета, любит носить короткие юбки, работает в книжном магазине». Помните ли вы какие руки у вашей мамы? Как вы ласково называете вашу маму? Давайте прочитаем, как мама вас ласково называет. Что любит ваша мама? За что вы любите маму? Давайте ответим на этот вопрос песней.

Песня «Мама».

Какое любимое занятие ваших пап? Как заботится твой папа о маме? О тебе?

Песня «О папе».

Продолжаем путешествие по чудо-дереву. Следующая остановка — веточки.

Звучит музыка «Колыбельной».

Когда вы родились, ваша мама пела вам песенки — колыбельные. Наши девочки превратятся сейчас в мам и будут петь песенку, а мальчики возьмут кукол-малышей и покачают их.

Как вы думаете, что ощущали ваши родители в день вашего рождения? Кто радовался вместе с ними в день вашего появления на свет? Чью фамилию вы носите? В честь кого тебя, Саша, так назвали? (Лена, Илья, Катя, Вася) Ты кто? Что ты знаешь о себе? Ты какой? Кого ты любишь? Что ты любишь? Что ты умеешь делать? Вы умеете мечтать? О чём вы мечтаете? Как ты думаешь тебя любят? Почему? За что тебя не любят?

Мы говорили с вами о том, какие вы добрые, весёлые, драчливые. А можете ли вы узнать, о ком говорится в этом музыкальном отрывке? Скажите об этом не словами, а мимикой, жестами.

Слушание музыки, изображение характера мимикой, жестами.

Как ты можешь узнать что-нибудь о себе? Ты похож на других людей? Чем? Как ты об этом узнал?

Мне очень понравилось ,как вы рассказывали о себе. И я хочу предложить вам собственный портрет.

Дети переходят к столам, рисуют автопортрет.

Давайте рассмотрим, что у вас получилось. Что, глядя на портрет, можно узнать о себе? Мне очень нравятся ваши портреты мы вывесим их в нашей галерее, и пусть ваши мамы узнают вас.

Окончилось наше путешествие по чудесному дереву. Мы увидели много знакомых лиц, узнали о наших родных. Вы очень близки с ними и ощущаете радость от встречи с ними.

Звучит музыка.

Рефлексия: Ребята, если вам понравилось наше путешествие возьмите веселый смайлик, если нет-грустный. ( Выслушать ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (ребенок в семье и сообществе - формирование гендерной принадлежности) "Девочки и мальчики"

Закрепляются гендерные представления у детей, знания о своей принадлежности к полу, о строении человека, формируются умения различать мальчиков и девочек по внешнему виду и поведению....

ДОКЛАД «Задачи и содержание работы с детьми в образовательной области «социально-коммуникативное развитие» в целях формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности».

Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание» тема: «Курай»

  Цель: Продолжать знакомить детей с башкирским национальным  музыкальным  инструментом «Курай». Коррекционно-образовательные задачи:  обобщать знания детей...

Доклад на тему:задачи и содержание работы с детьми в образовательной области "социально-коммуникативное развитие" в целях формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; формирование предпосылок экологического сознания 9безопасности окружающего мира)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья»

Методическая разработка занятия для детей старшего  дошкольного возраста на тему «Моя семья». Содержание методической разработки направлено на формирование социально – коммуника...