Перспективный план по ознакомлению с профессиями старших дошкольников.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Шевчук Наталья Николаевна

перспективный план по ознакомлению с профессиями старших дошкольников разработан с целью совершенствования работы по социально-коммуникативному и познавательному развитию детей в процессе приобщения их миру профессий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по ознакомлению с профессиями старших дошкольников.

Разработала: воспитатель МКДОУ «Улыбка» города Жиздра

Шевчук Н.Н.

Месяц

Профессия

Цель

Методические приёмы

сентябрь

Строитель

Архитектор

Воспитатель

Дать представление о важности профессии строителя.

Дать представления об объектах, возводимых строителями, их разнообразии и функциях.

Дать представление об архитектуре как искусстве создавать сооружения, их комплексы, необходимые людям для жизни и деятельности, о различных видах архитектуры (жилые здания, сооружение мостов, оформление площадей, памятников), об особенностях архитектуры, её функциях (польза, прочность, красота)

Закрепить знания о работе воспитателя, чем он занимается в детском саду. Развивать чувство благодарности к профессии воспитатель, желание оказывать посильную помощь

- рассказ воспитателя;

- беседа со строителем;

- рассматривание иллюстраций;

-экскурсии по улицам города, на стройку;

- чтение произведений: сказки «Теремок», произведений «Кто построил этот дом?» Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева;

- рисование «Строительство дома»;

- изготовление атрибутов для игр.

- Экскурсии, прогулки (знакомство с архитектурой своего города);

- рассматривание фотографий, зданий ближайшего окружения, иллюстраций зданий разного назначения, слайдов;

- беседы: «Дома бывают разные», «Что есть в городе для детей»

- строительные игры;

- загадки про здания;

- продуктивная деятельность: (лепка, рисование, аппликация, конструирование): «Наша улица», «Построим разные дома».

- Беседы: «Кто и как работает в детском саду», «Почему мне нравится ходить в детский сад»;

- рисование на тему: «Наши воспитатели»;

- подбор атрибутов для игры в «детский сад»;

- продуктивная деятельность: изготовление поздравительных открыток ко «Дню воспитателя».

октябрь

Учитель

Шофёр

Ветеринар

Познакомить с важностью профессии учителя. Формировать правила поведения в школе. Воспитывать желание учиться.

Продолжать знакомить с трудом водителя. Закрепить представления о разных видах транспорта. Закрепить и обобщить знания о труде водителя в городе и в сельской местности.

Помочь детям заинтересоваться деятельностью ветеринарного врача.

Дать представление о больнице для животных.

Пополнить словарный запас.

- Экскурсия в школу;

- беседа с учителем;

- чтение произведений Л. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу»;

- разучивание стихов про школу, загадывание и составление загадок;

- пополнение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Школа».

- Беседы с детьми о профессии  - шофёр;

- рассматривание тематических картинок «Виды транспорта»;

- чтение М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице», А. Соколовского «Здравствуйте, товарищ милиционер», В. Маяковского «Кем быть»;

- загадывание загадок на тему «Транспорт»;

- пополнение атрибутами игр.

- экскурсия в медицинский кабинет;

- рассматривание медицинских инструментов;

- чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», В. Маяковского «Кем быть», Александровой «Дозор»;

- разбор проблемной ситуации «У тебя заболел котёнок?», «Вызов врача»;

- рисование «Моё любимое животное»;

- изготовление атрибутов к игре.

ноябрь

Полицейский, инспектор ГБДД

Работник МЧС

Расширить представления детей о людях, наблюдающих за порядком на дорогах. Следят, чтобы водители и пешеходы не нарушали правила дорожного движения.

Расширять представления об отважных профессиях. Для того, чтобы совершать подвиги, надо заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

- Целевая прогулка по улицам города;

- рассказ родителя, инспектора ГБДД;

- игровое упражнение «Сигналы жезла регулировщика»;

- проблемная ситуация»Что будет, если исчезнет полиция»;

- чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа»

- изготовление атрибутов  для игр.

- Рассматривание иллюстраций;

- просмотр телепередач;

- беседа «Как работают пожарные»;

- чтение С. Маршака «Пожар»;

- экскурсия в пожарную часть;

- продуктивная деятельность: «Плакаты о противопожарной безопасности».

декабрь

Художник

Скульптор

Энергетик

Дать представления об условиях, в которых работает художник. Упражнять в узнавании и назывании разных жанров живописи: пейзаж, портрет, натюрморт; изобразительных материалов: масляные краски, акварель, уголь, холст, мольберт, палитра. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Познакомить с профессией скульптора, её особенностями. Дать представление о скульптуре малых формы и монументальной. Учить видеть выразительный образ (жесты, мимику, позу, движение), разнообразие материала (фарфор, камень, стекло, дерево, металл, бронза). Развивать художественный вкус, умение понимать красоту.

Расширять представление дошкольников о профессии энергетика, о людях, которые снабжают нас электроэнергией. Дать представления об источниках энергии.

- Рассматривание портретов, натюрмортов, пейзажей;

- рассматривание фотопортретов ит.д.;

- игры: «Портрет моего друга», «Нарисуй себя»; «Что нужно художнику»;

- беседа: «Кто такой человек-творец».

- Рассматривание репродукций, слайдов, фотографий различных видов скульптур;

- экскурсии к скульптурам;

- лепка из солёного теста;

- сюжетно-ролевая игра «Скульптор».

- Рассказ воспитателя;

- рассматривание иллюстраций;

- придумывание загадок;

- продуктивная деятельность: «Откуда берётся электричество?», « Домашнее «солнце»;

- проблемная ситуация: «Если не будет электричества».

январь

Артист цирка

Композитор

 Журналист

Продолжать знакомить с профессиями циркового искусства (Жонглёр, акробат, фокусник, клоун, дрессировщик). Закрепить знания об особенностях этих профессий. Закреплять правила поведения в цирке. Развивать творческие способности. Обогащать речевой словарь: арена, занавес, купол, факир.

Продолжать знакомить с профессией композитора. Упражнять в названии и узнавании различных жанров музыки (марш, танец, песня…), музыкальных инструментах (фортепьяно, скрипка, гитара).

Учить слышать красоту музыкального произведения, её характерные особенности. Предложить представить какие чувства испытал композитор, когда писал эту музыку. Развивать воображение.

Расширить представление о профессии журналиста.

Журналисты готовят репортажи, берут интервью, транслируются по телевидению и радио.

- Рассматривание иллюстраций;

- беседа: «Что вы видели в цирке»;

- игровое упражнение: «Покажи фокус»;

- сюжетно ролевая игра «Цирк»;

- продуктивная деятельность:

билеты в цирк, изготовление афиш.

- Слушание различных музыкальных произведений;

- игры «Что подсказывает музыка?», «Какой музыкальный инструмент?»;

- драматизация музыкальных пьес, сказок;

- игры на музыкальных инструментах;

- сюжетно-ролевая игра: «Концерт».

- Просмотр фрагментов телепередач;

-  рассказ воспитателя;

- игровая ситуация «Ты берёшь интервью»;

- беседа «Как нам организовать детское телевидение»

февраль

Военный

Лётчик

Продавец

Формировать конкретные представления о герое-войне, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащать знания о подвиге войнах-танкистах, войнах-моряках. Расширять представления о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танкодесантный корабль. Воспитывать чувство патриотизма, восхищение героизмом людей.

Расширять знания о работе лётчиков. Закрепление знаний о воздушном транспорте. Знакомство с работой аэропорта.

Расширять знания о работе продавца. Продавцы продают товар. Они их показывают, дают покупателям советы. Работник торговли доброжелательный, коммуникабельный человек.

- Экскурсии памятникам, к местам боевой славы;

- рассматривание буклетов о войнах-героях;

- чтение Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», В. Никольского «Что умеют танкисты», Я. Длугаленского «Что умеют солдаты»;

- изготовление атрибутов к играм.

- Беседа «Кто работает в аэропорту»;

- чтение произведений: И. Винокурова «На аэродроме»;

- просмотр фотографий о лётчиках;

- рисование, лепка, конструирование «Самолёт»;

- изготовление атрибутов к играм.

- Экскурсии, целевые прогулки к магазинам;

- рассказ воспитателя;

- рассказ ребёнка «Мы с мамой ходили в магазин»;

- продуктивная деятельность: изготовление атрибутов.

март

Актёр театра

Писатель

Дизайнер  

Продолжать знакомить с таким видом искусства, как театр. Закрепить знания об основных атрибутах театра. Формировать навыки поведения в театре. Развивать творческие способности. Обогащать речевой словарь: сцена, занавес, партер, амфитеатр.

Продолжать знакомить с профессией писатель. Упражнять в узнавании и назывании различных литературных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малых фольклорных групп). Учить видеть красоту литературных произведений, их основную цель. Развивать творческие способности.

Познакомить с профессией дизайнер. Объяснить, что слово «дизайнер» обозначает:

1) сами предметы прошедшие художественное конструирование,

2) вид искусства,

3) деятельность художников.

Дать представление, существуют дизайнеры интерьеров, дизайнер одежды (модельер). Главные критерии ценности дизайнера это красота и функциональность, т.е. соответствует назначению предмета, его функции, польза.

- Игры-драматизации;

- игры с использованием пантомимы, мимики;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение: Н. Евреинов «Что такое театр»;

- беседа «В каких театрах вы побывали»;

- продуктивная деятельность: билеты, афиша, программки;

- сюжетно-ролевая игра: «Кукольный театр».

- Рассматривание книг;

- чтение произведений различных литературных жанров;

- игровые упражнения: «Придумай сказку», «Сочини небылицу», «Что будет если…», «что сначала, что потом»;

- драматизация сказок на новый лад.

- Рассматривание тканей, иллюстраций, журналов мод;

- рисование эскизов одежды;

- игры: «Оденем куклу», «Модельер»;

- продуктивная деятельность: «Узоры для ткани», «Журнал мод»;

- сюжетно-ролевая игра «Магазин Ткани», «Дом мод»

апрель

Космонавт

Библиотекарь

Художник-иллюстратор

Продолжать знакомить с профессией космонавт. Космонавты тренируются перед полётом, изучают карту звёздного неба. Ведут бортовой журнал, ощущают состояние невесомости. После завершения полёта космонавт докладывает о результатах космического путешествия руководителю полёта.

Дать представление что библиотека – это дом для книг. Там работает библиотекарь, который помогает подобрать необходимую книгу для чтения. Он записывает информацию в формуляры читателей. Знакомит с правилами работы читального зала.

Дать представление о специфики труда художников-иллюстраторов. Понимание того, что художник-иллюстратор создавая иллюстрацию учитывает жанр литературного произведения (сказка, юмористическое произведение, потешка…) и использует различные средства выразительности.

- Рассматривание иллюстраций;

- рассказ воспитателя;

- чтение: С.Баруздин «Первый человек в космосе»;

- продуктивная деятельность: «бортовой журнал», «карты звёздного неба»;

- прослушивание песен.

- Экскурсия в библиотеку;

- беседы: «Что мы знаем о библиотеке», «Как работает библиотекарь»;

- продуктивная деятельность: книжки-малышки; формуляры для игры в «библиотека».

- Выставка книг с картинками и без;

- рассматривание иллюстраций двух-трёх художников к одному произведению (сравнение);

- игровое упражнение «Нарисуем книгу», «Нарисуй любимого героя»;

- изготовление книжек-малышек;

- составление иллюстрированных книг для малышей.

май

Медицинский работник

Музейный работник

Расширять знания о деятельности медицинских работников. Врачи в больнице (хирург, терапевт, окулист, лор и т.д) лечат больных, делают обследование. Медсёстры помогают врачам, делают уколы, перевязки и т.д.

 Дать расширенное представление о музейных работниках. Экскурсовод проводит обзорную экскурсию, рассказывает о предметах, находящихся в музее. Приобщать детей к истокам традиций русской культуры. Закреплять знания о вещах и предметах.

- Рассматривание иллюстраций;

- беседа о работе врачей в поликлинике;

-  чтение: А. Барто «Мы с Тамарой», «Очки»;

- продуктивная деятельность: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

- экскурсия в музей;

- создание альбома «Русская изба»;

- подуктивная деятельность: «Здание музея»;

- чтение сказок;

- конструирование «Русская изба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ОБЖ со старшими дошкольниками

План разработан для использования в повседневной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективный план по ознакомлению с профессиями в 1 младшей, 2 младшей и средней группах.

Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников – ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Начиная с детского сада, дети учатся обращаться с простейшими инструментами, изуча...

Перспективный план по ознакомлению с ПДД старшая группа

Перспективный план работы с детьми старшей группы по ознакомлению с ПДД на год...

Перспективный план по ознакомлению детей средней - старшей группы "Любознайка" с родным краем. (Ямал)

Перспективный план   по ознакомлению детей  средней - старшей группы  "Любознайка" с родным краем.  (Ямал)...

Перспективный план по ознакомлению с литературой. Старшая группа

Перспективный план по ознакомлению с литературой. Старшая группа№Темазадачиоборудованиелитература1.Стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа»- формировать умение понимать характер героев прои...

Перспективный план по ознакомлению с профессиями в средней группе

Перспективный план по ознакомлению с различными профессиями и с профессией «Портной» в частности.Для воспитанников средней группы. месяцмероприятиеСентябрь1.     В...

Перспективный план по ознакомлению с профессиями старших дошкольников.

Перспективный план по ознакомлению с профессиями старших дошкольников. месяц Название  проекта цель Дата проведениясентябрь...