Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка» за первое полугодие Овсянникова С.П., воспитатель МБДОУ «ДС № 2 «Золотой ключик» города Евпатории Республики Крым», 2018 г. Тема: «Путешествие по Крыму»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Овсянникова Светлана Петровна

Конспект

интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка»

за первое полугодие

Овсянникова С.П.,

воспитатель МБДОУ

«ДС № 2 «Золотой ключик»

города Евпатории Республики Крым», 2018 г.

Тема: «Путешествие по Крыму»

Интеграция образовательных областей:
"Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Цель: выявить знания детей за первое полугодие по всем разделам программы

 Задачи:
- Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме;

Закрепить временные понятия;

 Продолжать учить и закреплять состав числа;  

Закрепить ориентировку в пространстве; 

 Звуковой анализ слов

- расширять и закрепить представления о Крымских горах, лесах, морях и их обитателях;
-расширять представления детей о народах населяющих Крым;
- воспитывать уважение к различным национальностям Крыма, 

 

-развивать связную речь, учить строить сложные предложения;
-развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой;
-воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка»

Тема: «Путешествие по Крыму»

Интеграция образовательных областей:
"Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Цель: выявить знания детей за первое полугодие по всем разделам программы

 Задачи:
- Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме;

Закрепить временные понятия;

 Продолжать учить и закреплять состав числа;  

Закрепить ориентировку в пространстве;  

 Звуковой анализ слов

- расширять и закрепить представления о Крымских горах, лесах, морях и их обитателях;
-расширять представления детей о народах населяющих Крым;
- воспитывать уважение к различным национальностям Крыма, 

-развивать связную речь, учить строить сложные предложения;
-развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой;
-воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. 

Оборудование и материалы: 

Ноутбук, карта Крыма; четыре клубочка (зеленый, синий, желтый, оранжевый) ; телевизор для просмотра презентации: лесов, гор, морских обитателей, степей Крыма;

Предварительная работа:
1. Беседа о родном Крыме как части России, о народах населяющих наш    полуостров; рассматривание карты Крыма.
2. Чтение и пересказ крымских легенд («Почему Черное море солёное», «О Медведь - горе», «О Черной горе- Карадаг», «О горе Ай-Петри») ;
3. Рассматривание картин о животных и растениях Крыма;
4. Разучивание стихотворений о Крыме;

5. Рассматривание иллюстраций и фото по теме: «Города Крыма»
6. Рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы»;

7. Прослушивание песен и музыки народов населяющих Крым.

                                              

Ход занятия:

Дети выходят на ковер

Воспитатель:– Здравствуйте, ребята! Скажите,  с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?(показ)

 -Молодцы! Это хорошо.  Как вы уже заметили, на занятии у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. (здороваются). И  давайте мы  с ними поделимся хорошим настроением? Поставьте ладошки вот так. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем.(целуют ладошки) Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало - это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, инициативными и, конечно же, максимум самостоятельности.

Воспитатель: А теперь  послушайте внимательно стихотворение и скажите  о каком крае будет идти речь.

Этот край чудесный, там, где синь небес, 
Голубое море и зеленый лес, 
Ручеек звенящий и веселый гром, 
Это запах хлеба, это отчий дом
Родина родная наша сторона, 
Ты на всей планете лучшая страна. 

Воспитатель: О чем это стихотворение?(правильно. О нашем  Крыме)

В какой стране мы с вами живем? (Россия). А как называется самый главный город,  столица России? (Москва). Как называется наша республика  (Крым) А главный город нашей республики (Симферополь).

-Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это Крым. Здесь живут наши родители, друзья, родственники, здесь родились вы сами. Наш Крым удивительный и сказочный

А КАКОЙ Крым для Вас? (ответы детей).

(Крым: замечательный, красочный, солнечный, разноцветный, любимый, родной….) Молодцы, мне понравились ваши  ответы. А теперь мы с вами пройдем за столы

К нам  по почте в д/сад приходит  журнал «Крымуша»  Послушайте еще одно стихотворение об этом:

 В колыбели Золотой, на горе Басман,

Появился озорной, странный мальчуган.

Он крылатый, он летает, у него забавный вид,

Он о Крыме столько знает,

Что компьютер не вместит, -

          Он – не муха, не зверушка,

Не домашняя игрушка.

Он  живой, а не из плюша.

И зовут его– Крымуша! (слайд №1)

Крымуша -  это маленький мальчик. Кем может быть мальчик? (братом, сыном, внуком) Правильно. А у внука конечно же есть бабушка. Вот и у нашего  Крымуши  есть бабушка.  И она очень любит вязать для своего внука. А клубочки у нее не простые, а волшебные. И сейчас, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю и узнаем все о нем. А совершить это путешествие нам помогут волшебные клубочки от бабушки Крымуши.

Воспитатель:  Первый клубочек у нас зеленого цвета.

 Ребята закройте глаза.

-Я сейчас  скажу волшебные слова и вы вместе со мной повторяйте:  «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной! ». Сейчас мы узнаем, куда привел нас этот клубочек. Что самое зеленое на нашей карте (леса)  
Слайд 2«Крымские леса» 

Смотрим на картинку
Воспитатель: Куда же мы попали? (дети: в лес). Никита,  как ты понял, что это лес? (много деревьев, очень высокие и густо растут) правильно.
Воспитатель:

А чтобы пройти через этот лес и продолжить путешествие дальше  нам с вами нужно выполнить задание.

 Давайте узнаем, кто же и что же таится в загадочном Крымском лесу? Но скажите сначала, где в Крыму растет  лес? (в горах.)  Вот мы сейчас и узнаем хорошо ли вы знаете наши крымские горы.

Смотрим на слайд 3. Д/И «Крымские горы»

 (Где находится Аю – Даг, Димерджи, гора Кошка, Ай Петри -  ориентировка в пространстве: левый,  правый,  верхний, нижний угол ).  

 Молодцы, ребята!  Наши горы покрыты лесом.  А что же растет  в лесах Крыма? (ответы детей: дуб, бук, крымская сосна, ель, гималайский кедр, шиповник, кизил, боярышник, можжевельник ).
А какое дерево является одним из символов Крыма (крымская сосна) . У вас на столах есть карточки с изображением крымской сосны , на макушке которой написана цифра . Вы должны вписать в пустые кружочки состав данного числа. Но сначала мы с вами разомнем наши пальчики. (счет парами прямой и обратный)

 К доске пойдет Илья …… остальные работают за столами.

Проверка  работы у доски. (дети стоят)  Молодцы, выполнили и это задание

Воспитатель:  У нас есть второй волшебный клубочек . Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной!

У меня клубочек синего цвета.

Как ты думаешь ……. что на карте самое синее? (ответ) Ну конечно же море.

Слайд2. «Море». 
Воспитатель:  -Мы оказались у моря. Сколько морей  омывает наш Крым?  Имя ребенка…..( 2) Как они называются?...Юля С(Азовское и Черное море) А какую пользу приносит море? (Егор, Миша Петя и т.д.)(ответы детей: они закаляются: принимают солнечные ванны, оздоравливаются). А пить  воду в Черном море можно? (ответы: нет. Потому, что она соленая)

Воспитатель: Кто живет в нашем море? (ответы: катран, камбала, бычок, кефаль, килька, хамса, медуза,  краб, мидии, креветки, дельфин). Молодцы! А чем полезны морю медузы, крабы, мидии? Имя реб-а…. (они фильтруют воду).

А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру: Д\И «Кто живет в море»(выходим из-за столов) (если я говорю правильно вы стоите на месте, а если не правильно  то приседаете)
- А в воде живёт индюк? Нет. 
- А в воде живёт утюг? Нет. 
- Ну, а корка от арбуза? Нет. 
- А вообще живёт медуза? Да. 
- А большие мандарины? Нет. 
- В Чёрном море есть дельфины? Да. 
- Рыбы в нашем море есть? Да. 
- Крокодилов в нём не счесть? Нет. 
- Дети плещутся в воде? Да. 
- Вместе с птицами в гнезде? Нет. 
Воспитатель: Молодцы. Мне не удалось вас запутать, и вы поняли, что море для морских обитателей – это родной дом, и  для того что бы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным что для этого нужно делать? Конкретно к ребенку вопрос  (не засорять  пляжи и не бросать мусор в море и не давать делать это другим)  Молодцы, правильно.

И так как мы с вами знаем, что для морских обитателей море это…. (ответ ребенка: родной дом) то сейчас мы выполним с вами звуковой анализ слова ДОМ.  Но сначала разомнем пальцы:  

Работа за столами и у доски.

Проверка.

Молодцы, выполнили  заданием.

Ой, у нас сегодня пятница! Тема скажи что это (день недели) Правильно это временное понятие. У вас на столах лежат карточки с временными понятиями. Мы их берем читаем и выходим на ковер.  Первый ряд становится по правую сторону  ковра, второй ряд  с левой стороны.

 Дети читают определение и говорят что  это. ( Понедельник,  май, утро, зима и т.д.)

 А теперь мы немного разомнемся и отдохнем. (Психогимнастика)

Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше? Садимся за столы.  Где же наш следующий клубочек? Закрываем глаза

Говорим все вместе слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной! »

Достаю желтый клубочек

 Как вы думаете  куда мы с вами попали? (степи Крыма).А почему клубочек желтого цвета? (летом степи выгорают и становятся желтыми) А степь в Крыму всегда желтая? (нет, весной когда все расцветает степь становится яркой и красочной. )

Слайд 4. «Крымские степи» (прикрепляется на карту, желтая зона)

Воспитатель: Скажите , пожалуйста

-Что растет в нашей степи? (ответы детей: маки, тюльпаны, ковыль, полынь, чабрец, шалфей).

А кто живет в нашей степи? (суслик, тушканчик, гадюка, заяц, полевая мышь. хорек. хомяк.)

Молодцы.

 Воспитатель: Вот и в крымской степи мы побывали , остался у нас один, последний клубочек, куда же он нас приведет? Закрываем глаза

-Давайте скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной! » как вы думаете куда он нас привел? (слайд города) –ответы детей. А почему он оранжевый?  (прикрепляется на карту, коричневая зона) (потому что на закате лучи солнца окрашивают город и все вокруг в оранжевый цвет и  окна в домах вечером  светятся оранжевым светом.)

 И привел  нас клубочек  в города Крыма.

 Какие города Крыма вы знаете? (Ялта, Алушта, Симферополь, Евпатория, Саки, Феодосия,  Джанкой, Керчь, Армянск, Судак, Бахчисарай, Севастополь, Алупка).

В Крыму у нас очень много городов и сел. А какие там красивые улицы и дома.

И живут в этих домах люди, люди разных национальностей.

Люди – это главное богатство Крыма.

-Люди каких национальностей проживают в Крыму? (Ответы детей татары, русские, украинцы, греки, белорусы, болгары, турки, караимы, евреи, поляки, немцы, ) 

У каждого народа есть национальная одежда, и у вас на столах есть конверты с изображением национального костюма, но что то она вся перепуталась. Помогите собрать пазлы костюмов. сложите пожалуйста картинку и скажите что у вас за костюм.

Молодцы, выполнили задание.

Воспитатель: Да, наш Крым богат своими людьми различных национальностей, но самое главное, что для нас всех? (ответы детей: чтобы  мы жили в мире и согласии, чтоб никогда не ссорились и помогали друг другу. Чтоб помнили и уважали традиции своего народа. Чтоб любили свою Родину, свой Крым и гордились им. (слайд)

(последний слайд)

И в завершении нашего путешествия я хочу прочесть маленькое четверостишие.
Даже если мало места, 
Все равно нам здесь не тесно. 
Вместе мы одна семья
Все народы здесь друзья. 
Воспитатель: Спасибо вам ребята. Вы молодцы, хорошо отвечали, много знаете о нашем родном крае. Посмотрите на карту: где мы с вами побывали? (в лесу. в горах. на море в степи в городе). Понравилось вам занятие? За то что вы хорошо поработали на занятии, старались бабушка Крымуши передала вам угощенье.

 

                                         

C:\Users\User\Downloads\16b4f4841887d262bf74dab1777abe22 (1).jpgC:\Users\User\Downloads\16b4f4841887d262bf74dab1777abe22 (1).jpgC:\Users\User\Downloads\16b4f4841887d262bf74dab1777abe22 (1).jpg

C:\Users\User\Downloads\16b4f4841887d262bf74dab1777abe22 (1).jpgC:\Users\User\Downloads\16b4f4841887d262bf74dab1777abe22 (1).jpgC:\Users\User\Downloads\16b4f4841887d262bf74dab1777abe22 (1).jpg

C:\Users\User\Downloads\16b4f4841887d262bf74dab1777abe22 (1).jpgC:\Users\User\Downloads\16b4f4841887d262bf74dab1777abe22 (1).jpgC:\Users\User\Downloads\16b4f4841887d262bf74dab1777abe22 (1).jpg

C:\Users\User\Downloads\16b4f4841887d262bf74dab1777abe22 (1).jpg





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и изо деятельности тема: "Золотые россыпи России"

Занятие расчитано для детей старшего дошкольного  возраста. Занятие  способствует формированию у детей знаний о народно - прикладном искусстве, а так же воспитывает у детей любовь к нар...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие по Крыму»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы  «Путешествие по Крыму»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»Обучающие задачи:Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последователь...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка и гномы»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Белоснежка и гномы» Цель: Развитие математических представлений в старшем дошкольном возрасте. Задачи:Образовательные:Соверше...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»

Обучающие задачи:Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, подб...