Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Власенко Светлана Вячеславовна

Театрализация по сказке волк и семеро козлят

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vlasenko_sv_zadanie.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестационное задание № 2.1 Организация НОД

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

Власенко Светлана Вячеславовна, воспитатель https://nsportal.ru/vlasenko-svetlana.

Пояснительная записка

  Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

          Дошкольный возраст - это особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предметного и социального мира, развития познавательных способностей.

          Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Театрализованная игра – один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, она позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, раскрепощённости и т.д. Главное, театрализованная игра раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам оказывать позитивное влияние на детей.

Игра в театр позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе. Театрализованная деятельность помогает не только раскрыть творческие способности, но и развить их. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.

Новизна и оригинальность заключается в том, что  одновременно решается масса задач  как по воспитанию, обучению, познанию мира ребёнком, так и по общему физическому и психо - эмоциональному развитию детей, через театрализованное действие игру - представление. Такая форма проведения досуга является универсальным средством  гармоничного развития дошкольника и эмоционального взаимодействия ребёнка  и взрослого.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

ОО Художественно-эстетическое развитие   Возрастная группа  Средняя группа

Тема: «Волк и семеро козлят»

Цель:  Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Образовательные:  

-закреплять умения детей правильно, эмоционально изображать взятую на себя роль посредством голоса, движений, мимики;

-обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки;

-уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мини - сцены по сказке.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации;

-развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, образное мышление;

- развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой;

- воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Тип:    формирование творческих способностей, усвоение, закрепление.  


Этап,

хронометраж

Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГОС  ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный (0.5 мин.)

Дети заходят в группу

Под фонограмму «Улыбка» Воспитатель:

Доброе утро, детушки - ребятушки!

Проходите не стесняйтесь.

Поудобнее располагайтесь.

Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение

фронтальная

Словесный

Коммуникативная

Речевое развитие, социально- коммуникативное

Психологическая готовность к совместной деятельности

Обладает установкой положительного отношения друг к другу

Игровые, информационно-коммуникационные.

Магнитофон.

2.Мотивационный (1.5мин.)

Воспитатель:

- Ах, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Что за чудо эти сказки!

Слаще ягоды любой.

В сказке может всё случиться.

Наша сказка впереди!

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»

Воспитатель:

Ребята хотите поиграть в сказку? Дети: (да)

Воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.  

Фронтальная

Словесный, игровой,  проблемно-поисковый

Игровая, коммуникативная

Речевое развитие социально-коммуникативное развитие

Воспитали умение эмоционально – положительно  относиться  к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.

Воспитывали доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку

Умеет принимать общую цель

Игровые

3. Основной (10мин.)

-Я вам загадаю загадки.

1.- Идёт, бредёт,

Молоко даёт,

Травки просит

До всех ме-е-е доносит /коза\

2.- Когда я голодный, меня не встречай

Я щёлкну зубами и съем невзначай.

Разбойник я серый и нету мне веры

Всё клыками- щёлк, кто же я? /волк\

Воспитатель:

Вы правильно ребятки отгадали загадки. Как называется сказка, где волк и козлята?

(Ответ детей).

Воспитатель: Правильно это русская народная сказка «Волк и семеро козлят». А сейчас ребята я буду мама - коза, а вы моими козлятками.(надеть шапочки).

Коза: Вот какой у нас хороший и крепкий дом. И дождь не мочит, и враг не заберёт.

(дети читают стихи).

1.Козлёнок: Будем жить мы вместе в нём.

Траля-ля, траля-ля.

Не страшны нам холода

Мы резвимся целый день

Поиграть вместе нам не лень.

2.Козлёнок:

- Мы спешим, мы спешим

И копытцами стучим.

Топаем мы ножками

И бодаем рожками!

3.Козлёнок:

- Ты не стой на пути,

Разреши-ка нам пройти!

Топаем мы ножками

И бодаем рожками!

4 .Козлёнок:

- Семь носов, семь хвостов,

Тёплые шубейки,

Дверь закрыта на засов

Дружная семейка!

5. Козлёнок:

Будем весело скакать.

Траля-ля, траля-ля.

Волк не сунется сюда.

6. Козлёнок:

– Посмотрите на меня,

Прочь тоску, сомнения,

Я козлёнок Озорник,

Ни дня без приключения!

7.Козлёнок:

Всем привет от нас, козлят,

Ни дня без приключения!

Коза:

Тихо, тихо, не шумите. Нас может услышать волк, а знаете, какой он?

(ответы детей).

Коза: Да он злой, хитрый. А что он может свами сделать?

(ответы детей).

Коза: Он может вас дорогие деточки съесть! Но пока мы с вами все вместе и наши двери крепко заперты, волк нам не страшен. А раз нам не страшен серый волк, давайте играть.

Игра «Коза и козлята»

Стоит в поле теремок

Дверь закрыта на замок

Сладко носики сопят

Рано утром все вставали

И зарядку выполняли

По лужайке зашагали (ходьба по кругу).

А теперь мы побежим, погремушкой погремим (бег по кругу).

Надо в круг теперь нам встать,

Погремушки показать

(дети показывают погремушки)

Погремушки поднимаем

А потом их опускаем (дети поднимают погремушки вверх и опускают)

Стали дружно приседать,

Погремушками стучать, (приседают и стучат погремушками по полу).

Будем ножки выставлять,

С погремушками играть.

Коза: Мои умные сыночки и послушные дочки.

Мама в лес пойдёт, вам кушать принесёт.

Дверь закройте на крючок, а не то вас съест волчок.

Кода я уйду в лес, к вам может прийти волчок.

Вы не должны его пускать.

Дверь мне только должны вы открывать.

А чтобы вы меня узнали, я буду вам песенку петь,

Вы хорошо её запоминайте:

Козлятушки, ребятушки

Отворитеся, отопритеся.

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку ,

Из копытечка во сыру землю.

Запомнили деточки?

(Ответы детей)

Да помните мой наказ: « дверь ни кому не отпирать, ни кого в избушку не впускать, слушать матушку. Ребята, что нужно делать, чтобы в беду не попасть?

(ответы детей).

Коза уходит: Ну, тогда я могу спокойно уйти.

Появляется волк:

Ох вы, детушки, вы батюшки,

Отопритеся, отворитеся.

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны рога творога

Полны копыта водицы.

Вы мне откроете?

(ответы детей)

Пустите меня в избу!

Дети: не впустим.

Волк уходит.

(Стук в дверь)

Коза:

Козлятушки, ребятушки

Отопритеся отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копычтечку,

Из копытечка во сыру землю.

(дети открывают дверь, пускают козу).

Закреплять умения детей правильно, эмоционально изображать взятую на себя роль посредством голоса, движений, мимики. 

-Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки.

Фронтальна, индивидуальная

Словесный игровой, практический демонстрационный.

практическая, двигательная, коммуникативная.

Речевое развитие социально-коммуникативное

Развитие, восприятие художественного творчества

Сформировали представления театрализованной деятельности, творческих способностях.

Совершенствовать умение правильно, эмоционально изображать взятую на себя роль посредством голоса, движений, мимики. 

Обладает элементарными представлениями о театрализованной деятельности, творческих способностях. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, способен понимать вопросы воспитателя.

игровые, здоровьесберегающие.

Домик, шапочки героев, погремушки по количеству героев.

4.Закрепление

(5мин.)

Коза: Как я соскучилась, по вам, мои дорогие, родные мои. Как я переживала за вас. К вам приходил, кто-нибудь?

(ответы детей).

Коза: умницы вы детушки, что не пустили злого волка. Молодцы, что послушались меня, остались, все живы и здоровы.

- Я хочу вас поблагодарить, что вы были послушными и внимательными. Я передаю вам свою дружбу и она идёт от меня к …(имя ребёнка), от…к… и т.д. и пусть она вас не покидает и греет;

Закреплять умение  зрительного и слухового внимания, наблюдательности, находчивости, образного мышления.

Фронтальная

Словесный, практический

Практическая, познавательная, коммуникативная.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное

развитие

Научились действовать согласованно, создавая творческий продукт групповой, исходя из общей цели.

Обладает элементарными представлениями театрализованной деятельности, творческих способностях.  Способен договариваться.

Игровая, здоровьесберегающая

Конфеты.

5.Заключительный. Рефлексия

(3мин.)

Воспитатель:

А теперь встанем все в кружок и возьмёмся за руки. (играет музыка)

-Ребятушки,  вам понравилось сегодня наше представление?

(ответы детей).

« До свидания мои хорошие!»

Дети: До свидания.

(дети уходят)

Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся.

Рассуждение

Словесный

Коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие

Обучающиеся, продемонстрировали усвоение материала

Обладает начальными знаниями об театрализованной деятельности, творческих способностей.   Отвечает на вопросы взрослого

Рефлексия

Магнитофон.

______________                                                                                                  С.В. Власенко

               ( подпись)                                      (расшифровка подписи)

                                                                                                   06.11.2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи«Росписные доски!»

Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеВозраст детей, группа5 лет, старшая группаТип НОДДекоративное рисование по мотивам городецкой росписиТема НОД«Росписные доски!»Цел...

Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе А тема: «Домик для скворца»

Закрепить знания детей о времени года - весна.  Развивать цветовое восприятие. Вызвать интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к птицам....

Технологическая карта НОД "художественно- эстетическое развитие" "Золотая осень"

В гости к детям приходит художник с волшебной книгой. Изучая её странички, дети отгадывают загадки о цвете, учаться смешивать и находить недостающий цвет, а нетрадиционной техникой рисования мятой бум...

Технологическая карта НОД. Художественно- эстетическое развитие

Технологическая карта НОД. Художественно - эстетическое развитие. Подготовительная группа...

Технологическая карта НОД «Художественно-эстетическое» 4-5 Лет. Средняя группа «А» 30.01.2020 г. «Помочь зайчику»

Продолжать знакомить детей с новой формой аппликации (вата)1. Познакомить с техникой выполнения изображения  с использованием разнообразных материалов.2. Развивать умение изображать зайца, переда...