Консультация для педагогов "Методы и приёмы обучения в дошкольном образовательном учреждения в соответствии с ФГОС"
консультация на тему

Исакова Нелли Алексеевна

«Закон об образовании» предоставил педагогическим коллективам возможность выбора образовательных программ. Но какую бы программу не выбрал детский сад, содержание дошкольного образования должно быть направлено на решение следующих задач: сохранение здоровья ребёнка; развитие базовых качеств личности; построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника. В основе результативности работы дошкольного образовательного учреждения лежит постоянное совершенствование воспитательно-образовательного процесса, которое воздействует на результаты работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metody_i_priemy_v_dou_po_fgos.ppt2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методы и приемы обучения в дошкольном образовательном учреждения в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами» Подготовила: Старший воспитатель – Исакова Нелли Алексеевна г. Ханты-Мансийск , 2016 г « Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» К.Д. Ушинский . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Брусничка»

Слайд 2

« Закон об образовании » предоставил педагогическим коллективам возможность выбора образовательных программ. Но какую бы программу не выбрал детский сад, содержание дошкольного образования должно быть направлено на решение следующих задач: сохранение здоровья ребёнка; развитие базовых качеств личности; построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника. В основе результативности работы дошкольного образовательного учреждения лежит постоянное совершенствование воспитательно-образовательного процесса, которое воздействует на результаты работы. Организованная образовательная деятельность согласно Федеральным государственным образовательным стандартам Главная особенность организации НОД в ДОУ на современном этапе: уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Важнейшим условием развития дошкольника является умелое включение его в непосредственную образовательную деятельность (НОД ), которая строится на адекватных формах работы с детьми и индивидуальном подходе

Слайд 3

Метод как способ достижения цели Под методами обучения в дидактике понимаются способы совместной деятельности воспитателя и воспитанника в процессе обучения, с помощью которых достигается выполнение намеченных задач. Каждый метод состоит из определённых приёмов, который направлен на решение более узкой учебной задачи. Выбор метода обучения зависит от цели и содержания НОД . Все методы используются в совокупности, в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно. «Метод» - путь к чему-либо, способ достижения цели. , т. е. совокупность приемов и операций, используемых для достижения цели. «Прием» — это элемент того или другого метода, частное по отношению к общему. Чем разнообразнее приёмы, тем содержательнее и действеннее метод, в который они входят

Слайд 4

Методы Описание метода Наглядный метод - метод делиться на наблюдение и демонстрацию наглядных пособий; - наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины; - демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций, диафильмов, слайдов, видеозаписей, компьютерных программ) . Словесный метод -рассказ педагога; рассказы детей; беседа; чтение художественной литературы. Игровой метод - дидактические игры; - воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием. Практический метод - упражнение; элементарные опыты, экспериментирование; - моделирование Классификация методов в дошкольном образовательном учреждении

Слайд 5

Приемы в дошкольном образовательном учреждении для использования в работе Наглядный метод и приемы обучения: • показ способов действий; • показ образца. Словесный метод и приемы обучения • вопросы; • указание; • пояснение; • объяснение; • педагогическая оценка. Игровой метод и приемы обучения • внезапное появление объектов; • выполнение воспитателем игровых действий; • загадывание и отгадывание загадок; • введение элементов соревнования; • создание игровой ситуации. Практический метод и приемы обучения упражнение; элементарные опыты, экспериментирование; моделирование

Слайд 6

Выбор и сочетание методов и приемов обучения зависит от: - содержания учебного материала; - возрастных особенностей детей (в младшем дошкольном возрасте ведущая роль принадлежит наглядным и игровым методам; в среднем дошкольном возрасте возрастает роль практических и словесных методов; в старшем дошкольном возрасте повышается роль словесных методов обучения) ; - формы организации обучения (воспитатель выбирает ведущий метод и к нему предусматривает разнообразные приемы) ; - оснащенности педагогического процесса; - личности воспитателя

Слайд 7

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС по освоению детьми 5-7 лет образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Рабочая программа  по реализации основной общеобразовательной программы  дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС    по освоению детьми 5-7 лет  обра...

Консультация по теме : «Планирование в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»

В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы. Главная цель политики в сфере дошкольного ...

Актуальные проблемы воспитания и образования детей в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО

Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение ребёнка к ценностям культуры, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через игру. Ребенок должен овладеть умением жить...

Рабочая учебная программа по реализации адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет с нарушениями речи на 2015-2016уч.г.

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы комбинированного вида (Далее - Программа) разработана в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет с ОНР на 2016-2017уч.г.

В программе определены виды интеграций образовательных направлений и целевые ориентиры развития ребенка. Программа обеспечивает современное качество образования согласно потребностям личности, обществ...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС по освоению детьми 3 - 5 лет образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учрежденияв соответствии с ФГОС   по освоению детьми 3 - 5 лет образовательной област...

Консультация для родителей на тему: "Роль дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС"

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность в...