Квест "Цветик-семицветик"
материал (младшая группа) на тему

Людмила Ивановна Егорова

В 2018 году провели с детьми игровой квест "Цветик-семицветик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест "Цветик-семицветик"19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой квест «Цветик - семицветик»

Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.

Задачи:

-закрепить знания детей по окружающему миру через разнообразные игровые ситуации;

- закрепить знания основных цветов;

- формировать навыки взаимодействия со сверстниками (взаимопомощь, сопереживание);

-формировать исследовательские навыки;

- учить ориентироваться на  местности.

Оборудование: грабли песочные (10 штук),лейки детские (10 штук),муравей- игрушка, муляжи (паук, кузнечик, улитка, божья коровка), лепестки, цветок.

Организация детских видов деятельности:

 - общение ребенка со взрослым

- общение ребенка со сверстниками

-исследовательская деятельность

Место проведения:  спортивная площадка.

Ход игры:

Орг. Момент:

Дети стоят на улице .

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы любите гулять?

Дети : да

Воспитатель: Сегодня мы с вами оправимся гулять на прекрасную полянку.

Много маленьких ребят погулять на полянку спешат.

Идут до спорт площадке  и видят цветик – семицветик на газоне .

Основная часть.

Воспитатель: что это, ребята?

Дети: цветок.

Воспитатель: правильно это цветик -семицветик. какой он? Грустный или веселый?

Ответ детей

 Воспитатель: Он грустный, потому что ветер унес его лепестки., потому Ребята, мы поможем цветочку лепестки найти?

Дети: да

Воспитатель:  Где же лепесточки искать? Смотрите кто это?

 Дети :пчелка.

Воспитатель : Здравствуй, пчелка. Может ты знаешь, где лепестки искать?

Пчела: Здравствуйте,  ребята. Мне надо собирать мед, а для этого нужно, чтобы было много цветов. Помогите мне пожалуйста, полейте их. Посмотрите здесь в тазике вода, возьмите лейки, наполните водой и полейте цветочки.

Дети поливают цветы.

Пчела: Спасибо большое.

Дети поднимают таз и находят лепесток.

Воспитатель:  Спасибо пчела. А ты не видела еще лепестков.

Пчела: нет не видела. Вы сходите к моей подружке гусенице, спросите у нее про лепесток, вон она на травке сидит. До свидания.

Дети: до свидания.

Подходим к гусенице

Воспитатель:  Здравствуй, гусеница. Ты видела лепестки от цветика – семицветика?

Гусеница: видела один, и я помогу вам его найти, но вы поиграйте со мной. Мне одной скучно. Проползите за мной, пожалуйста.

Дети проползают, через дуги.

Воспитатель:  Ребята, гусеница не всегда такая, через некоторое время она меняется.

Гусеница: а вы знаете в кого я превращусь, когда подрасту. отгадку я спрятала в песке. Найдите ее.

Дети граблями откапывают бабочек ( на обратной стороне одной прикреплен лепесток.)

Воспитатель:  Посмотрите тут лепесток, какого он цвета?

Дети: оранжевый.

Воспитатель:  спасибо. Кто это, ребята?

Дети: бабочка

Воспитатель: А сейчас полетели как бабочки (нас встречает бабочка-взрослый)  Здравствуй, бабочка. Какая ты красивая. Ты лепесток от цветика – семицветика видела? 

бабочка: Здравствуйте ребята, видела, но сначала хочу, чтобы вы отгадали загадки. Послушайте загадки, а отгадки найдите на столе. Кто это? (паук, улитка, божья коровка, пчела)

Паутину он плетет,

А потом добычу ждет. (Паук)             Очень медленно ползет,

                                    Домик на себе везет. (Улитка)

Дети отгадывают загадки, находят лепесток под столом, уходят дальше и находят муравья.

Воспитатель:  Ребята, кто это?

Дети: муравей

Воспитатель:  правильно муравей . Здравствуй, муравей. А вот эта кучка его дом – муравейник, увидите его в лесу, не наступайте, не разоряйте, хорошо?

Трудятся целыми днями муравьи, строят свой дом – муравейник.  Вот только устал наш муравей таскать веточки.

Воспитатель:  Ребята, поможем муравью, принесем веточки - палочки.

Дети собирают веточки и складывают их около муравья к «муравейнику»

Воспитатель:  Какие мы молодцы!

Дети  находят  лепесток.(в кустах). Какого он цвета?

Ответ детей.

Воспитатель:  вот и последний лепесток. Все 4 лепестка мы нашли. Теперь нам нужно вернуться к цветку. Кто помнит, куда нам нужно идти?

    Ответ детей.

Релаксия

Воспитатель:  ребята мы нашли все лепестки. Давайте соберем весь цветик – семицветик.

Дети собирают.

Воспитатель:  ну что же ребята. Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы собрать весь цветок (смайлик переворачиваем на веселый) А теперь какой цветок стал? Да веселый, вы сделали добрые дела! Вы молодцы! Всем большое спасибо!