Проект на тему "Водичка-водичка"
проект (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Колотвина Галина Александровна

Проект опытно-эксперементальной деятельности для детей второй младшей, средней и старшей групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx442.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района

проект:

"Водичка - водичка".

C:\Users\Галина\Desktop\вода.jpg

Составила воспитатель:

Г.А. Колотвина

2016 г.

Цель:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.

Задачи:

-дать детям представление о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях;

-познакомить дошкольников со свойствами воды (не имеет запаха, вкуса, цвета);

-познакомить детей с состоянием воды (имеет газообразную форму-пар; твёрдую форму-лёд, снег; жидкую форму);

-развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Актуальность:

В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.

Человек-часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир.

Аннотация:

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд) .

Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений) .

Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Этапы проведения.

1. Организационно-подготовительный

-Постановка цели и задачи.

-Подбор методической и дидактической литературы.

-Составление перспективного плана.

-Подбор комплексов физминуток. :

-Составление буклетов для родителей.

2. Познавательно-практический:

-Диагностика.

-Занятия-эксперименты.

-Занятия путешествия.

-Дидактические игры.

-Загадывание загадок.

-Наблюдения на прогулах.

Ход.

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию (приходит Незнайка, который утверждает, что можно прожить без воды) .

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

-Кому нужна вода?

-Кто живёт в воде?

-Где в природе встречается вода?

-В каком состоянии бывает вода?

-Встречается ли вода в природных явлениях?

Поэтапное решение проблемы:

Декабрь

Младшая группа

1. Игра-беседа: «В гости капелька пришла».

-создать представление о воде, как о природном явлении;

-познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса) ;

-дать понятие о значимости воды в жизни человека;

-воспитывать бережное отношение к воде;

-обогащать и активизировать словарь.

Средняя группа

1. Игровое занятие: «Волшебница вода».

-закрепить знания об уже знакомых свойствах воды;

-познакомить с новыми свойствами :умение растворять некоторые вещества.

2. Наблюдение: «Тёплая и холодная вода».

-уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры (холодная и горячая) ;это можно узнать, если потрогать воду руками;

-в любой воде мыло мылиться;

-вода и мыло смывают грязь.

Старшая группа

1. Занятие : «Путешествие в страну комнатных растений».

-дать детям знания о том, что комнатные растения не только украшают наши дома, но и оздоравливают человека;

-закрепить знания о комнатных растениях;

-формировать умение замечать красоту комнатных растений;

-учить различать их по внешним признакам (величина, форма, цвет, плотность, поверхность, вкус сочных листьев) ;

-дать новые знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

-уточнить представление о значении корня для растений, и о значении воды в жизни растений (впитывает из почвы влагу и питательные вещества ,без воды не может существовать ни одно растение на земле, вода-это источник жизни для растений и всего живого на земле;

-проведение опытов: о значении воды в жизни растений.

2. Игра-беседа: «Вода в жизни человека».

- продолжать знакомство со свойством воды, как растворителя;

-уточнить значение её для всего живого;

-воспитывать бережное отношение к воде;

-дать элементарное представление о фильтрации.

3. Наблюдение «Пар-это вода! ».

- познакомить детей с тем, что пар-это мельчайшие, лёгкие капельки воды , соприкасаясь с холодным предметом (воздухом) пар превращается в воду;

-познакомить с паром, с условием его образования;

-дать знания о том, что пар очень горячий, опасный им можно обжечься;

-дать задания детям для самостоятельного наблюдения (установить в каких других случаях можно заметить пар и всегда ли он опасный) и обсуждение результатов самостоятельных наблюдений через 1-2 дня :как заметен пар над тарелкой с горячей едой, над чашкой с горячим чаем, при дыхании человека, при дыхании собаки на морозе… .

4. Комплексное занятие по ознакомлению с природой «Перелётные птицы».

- познакомить детей с понятиями: «лететь клином, цепочкой, стайкой»;

-расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах (аисте, кукушке, соловье), о частях тела птиц;

-упражнять в образовании сложных прилагательных;

-воспитывать доброе отношение ко всему живому;

-дать представление о роли воды в жизни птиц;

-дать представление о том, что птицы, как и всё живое на земле не может существовать без воды ;вода-источник жизни на земле;

-помочь понять, где птицы зимой находят воду (наблюдения за птицами, как они клюют снег, пополняют запасы жидкости в своих маленьких организмах в зимний период) .

Январь

Младшая группа

1. Занятие: «Для чего нужна вода? ».

-дать понятие о неживой природе с помощью простейших символов;

-определить с помощью опытов состояние воды;

-учить определять жидкость на вкус;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Средняя группа

1. Занятие : «Кому нужна вода? »

-уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ  и без неё не могут жить растения, животные, человек.

-учить экономить чистую воду, зря не лить, закрывать кран, чтобы вода не текла напрасно.

2. Рассматривание иллюстраций: «Зимняя река».

-показать красоту зимнего речного пейзажа;

-познакомить с правилами поведения на водоеме зимой.

Старшая группа

1. Занятие-путешествие: «Морские глубины».

-расширять представления детей об обитателях морских глубин , о способах их передвижения , о жизни в морях, океанах и реках;

-дать представление о роли воды в жизни морских обитателей;

-наблюдение за рыбками  в аквариуме ;

-учить правильной, последовательной речи;

-активизировать словарный запас;

-развивать логическое мышление;

-развивать мелкую моторику;

-развивать усидчивость и умение работать в коллективе.

2. Занятие «Ознакомление со свойствами дерева и металла.

-познакомить детей со свойствами дерева и металла на основе сравнения (металл твёрже, тяжелее и звонче дерева , металл тяжелее дерева,  тонет в воде ;дерево легче металла, в воде не тонет, может плавать на её поверхности) ;

-дать представление о том, что произойдёт с деревом и металлом при длительном воздействии на них водой (металл - ржавеет, дерево-набухает, наполняется водой и через определённое время дерево разрушается, превращается в труху) , обратить внимание на силу воздействия воды в окружающей среде;

-объяснить, что предметы, сделанные из металла и дерева изготавливаются с учётом их свойств;

-учить определять эти материалы.

3. Игра-опыт «Замораживаем воду».

-показать детям, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние-превращается в твёрдый лёд (а не в снег) ;

-из подкрашенной воды можно сделать красивые цветные льдинки, чтобы украсить ими участок, ёлку;

-организовать проведение опытов с подкрашенной и прозрачной водой (замораживание и размораживание воды) .

4. Беседа : «Вода –источник жизни! »

-показать значение воды в жизни живой природы;

-закреплять знания о воде и о том, как человек использует её;

-принимать игровую ситуацию и участвовать в ней;

-воспитывать бережное отношение к воде (рисование символов: вымыл руки-закрой кран! Берегите воду) ;

-проведение опытов (наглядно-игровое измерение питьевой воды на всём земном шаре : пипетка, стакан, банка с водой) .

Февраль

Младшая группа

1. Занятие-опыт: «Танец горошин"

-познакомить с некоторыми свойствами воды (прозрачная, без запаха, без вкуса) ;

-воспитывать любознательность, внимание;

-учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов.

Средняя группа

1. Наблюдение «Цветные льдинки».

-показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь неё видны предметы;

-что вода может быть разноцветной, красивой если в неё добавить краску;

-из воды можно делать украшения на ёлку;

-вода легко проливается, но и легко впитывается.

Старшая группа

1. Беседа: «Рассказ о лягушке»

 -объяснить нужность и полезность в природе этих безобидных существ;

-обратить внимание на внешний вид, строение лягушки,  её приспособления к условиям окружающей среды и образу жизни;

-дать представление о среде обитания различных видов лягушек;

-показать развитие лягушки (игра с карточками) ;

-подвести к понятию, что лягушки обитающие в реках и болотах не могут обойтись без водоёмов;

-наблюдение за водоплавающей лягушкой ( видео) .

2. Наблюдение «Снежинки очень красивы».

-показать детям, что падающие снежинки можно рассмотреть на тёмном фоне :они имеют строение узора из шести лучиков ;все снежинки разные и красивые их интересно рисовать (рисование снежинок на снегу) ;рисование снежинок на бумаге, вырезание, изготовление объемных снежинок для украшения группы;

-учить замечать красоту зимнего пейзажа;

-проследить, что произойдёт со снежинкой на тёплой ладошке (тает, превращается в воду) ;

-дать представление о том, как появляется снег, снежинки.

3. Интегрированное занятие: «Воздух и вода».

-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

-расширять знания о воздухе и о воде;

-активизировать речь и обогащать словарь.

4. Беседа о зиме.

Цель: конкретизировать и углубить представление о зиме (осадки, явление природы, состояние растений, особенности жизни диких и домашних животных) ;

Задачи:

-закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что даёт человеку природа;

-раскрыть значение зимнего периода для жизни человека, растений и животных) ;

-создать альбом «Явление природы»(снег, дождь, град, роса, иней, туман) ;

-дать понятие, что снег, туман, роса, град, иней-это тоже вода;

-развивать творческие и художественные способности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...